Конспект урока изобразительного искусства "Цвет. Основы цветоведения"; 4 класс


План-конспект урока

 

Автор: Гончарова Ольга Алексеевна

Предмет: изобразительное искусство.

Класс: 4.

Тема урока:«Цвет. Основы цветоведения».

Цели урока:

- обучающие: дать представление о цветовом круге, познакомить учащихся с основами цветоведения;

- воспитательные: воспитывать у учащихся эстетический вкус; способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности;

- развивающие:способствовать развитию памяти, образного мышления, коммуникативных навыков, навыков проведения эксперимента.

Планируемые задачи: способствовать формированию эстетического отношения к миру, понимания красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; способствовать овладению практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; способствовать овладению элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.

Вид урока: ознакомление с новым материалом.

Форма урока: беседа, проблемный урок.

Оборудование: раздаточный материал на каждого ребенка: гуашь (красный, желтый, синий цвета), палитра, кисть, банка с водой, схема цветового круга (для практической работы), две фильтровальные бумаги (одна с черным кругом, нарисованным фломастером), стакан с водой; мультимедийная презентация с изображениями из приложений.


 

Ход урока:

 

  1. Организационный момент

1. Приветствие.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Выполнение задания (привлечение внимания).

 

Ребята, давайте отгадаем загадку.

 

На экран выводится загадка:

 

Дождь прошел. Раздвинув тучи,

К нам пробился солнца лучик.

И буквально на глазах

Мост возник на небесах.

Разноцветная дуга –

Семицветка ...

(Радуга)

 

  1. Актуализация знаний

Так сколько цветов в радуге? (7).

А кто может назвать все цвета радуги по порядку? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).

 

  1. Формулирование темы урока

В радуге собраны те цвета, которые чаще всего встречаются в окружающем нас мире. Назовите еще предметы или явления, где встречаются все цвета. (Цветик-семицветик, краски, коробка с карандашами и т.д.).

Кто-нибудь догадался, какая у нас сегодня тема?

Давайте разгадаем кроссворд, который поможет вам сформулировать тему.

 

На экран выводится кроссворд (см. приложение 1). Дети разгадывают его и обозначают тему урока.

 

Итак, тема нашего урока – цветоведение. Как вы думаете, что это такое? (Наука, которая занимается изучением цвета).

 


Полный текст материала Конспект урока изобразительного искусства "Цвет. Основы цветоведения"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гончарова Ольга Алексеевна  olga_goncharova
03.05.2019 0 3279 114

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК