Конспект урока изобразительного искусства "Цвет. Основы цветоведения"; 4 класс
План-конспект урока
Автор: Гончарова Ольга Алексеевна
Предмет: изобразительное искусство.
Класс: 4.
Тема урока:«Цвет. Основы цветоведения».
Цели урока:
- обучающие: дать представление о цветовом круге, познакомить учащихся с основами цветоведения;
- воспитательные: воспитывать у учащихся эстетический вкус; способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности;
- развивающие:способствовать развитию памяти, образного мышления, коммуникативных навыков, навыков проведения эксперимента.
Планируемые задачи: способствовать формированию эстетического отношения к миру, понимания красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; способствовать овладению практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; способствовать овладению элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.
Вид урока: ознакомление с новым материалом.
Форма урока: беседа, проблемный урок.
Оборудование: раздаточный материал на каждого ребенка: гуашь (красный, желтый, синий цвета), палитра, кисть, банка с водой, схема цветового круга (для практической работы), две фильтровальные бумаги (одна с черным кругом, нарисованным фломастером), стакан с водой; мультимедийная презентация с изображениями из приложений.
Ход урока:
-
Организационный момент
1. Приветствие.
2. Проверка готовности к уроку.
3. Выполнение задания (привлечение внимания).
Ребята, давайте отгадаем загадку.
На экран выводится загадка:
Дождь прошел. Раздвинув тучи,
К нам пробился солнца лучик.
И буквально на глазах
Мост возник на небесах.
Разноцветная дуга –
Семицветка ...
(Радуга)
-
Актуализация знаний
Так сколько цветов в радуге? (7).
А кто может назвать все цвета радуги по порядку? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).
-
Формулирование темы урока
В радуге собраны те цвета, которые чаще всего встречаются в окружающем нас мире. Назовите еще предметы или явления, где встречаются все цвета. (Цветик-семицветик, краски, коробка с карандашами и т.д.).
Кто-нибудь догадался, какая у нас сегодня тема?
Давайте разгадаем кроссворд, который поможет вам сформулировать тему.
На экран выводится кроссворд (см. приложение 1). Дети разгадывают его и обозначают тему урока.
Итак, тема нашего урока – цветоведение. Как вы думаете, что это такое? (Наука, которая занимается изучением цвета).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гончарова Ольга Алексеевна
→ olga_goncharova 03.05.2019 0 3279 114 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.