Конспект урока изобразительного искусства "Рисование с натуры осенних листьев"; 1 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское»
Конспект урока по изобразительному искусству
в 1 классе
по теме:
Рисование с натуры «Осенние листья»
Учитель технологии и изобразительного искусства:
Крисько Мария Михайловна
с. Ленинское
сентябрь, 2020г
УМК «Изобразительное искусство» 1-4 класс В.С Кузин. Э.И. Кубышкина |
|
Предмет |
Изобразительное искусство |
Класс |
1 |
Продолжительность урока |
35 мин |
Тема урока |
Рисование с натуры «Осенние листья» |
Цель и задачи урока |
Цель: научить детей рисовать с натуры листья деревьев простой формы используя поэтапное рисование простым карандашом и акварельными красками. Задачи: Образовательная: формировать умения поэтапно выполнять работу при построении листьев деревьев простой формы; формировать умения самостоятельно по образцу выполнять рисование с натуры листьев, используя основные правила рисования. Воспитательная: расширять знания о художниках пейзажистах и их творчестве; воспитывать с детства бережное отношение к природе родного края. Развивающая: развивать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности. |
Тип урока |
Постановка и решение учебной задачи |
Формы и методы работы на уроке |
Объяснительно – иллюстративный метод, практическая работа (индивидуальная, фронтальная, коллективная). |
Межпредметная связь |
Технология, музыка, мир вокруг нас. |
Оборудование |
Для учителя: мультимедийное оборудование: конспект урока, презентация к уроку, этапы рисования осеннего листа простой формы на парту, видеоклип «Осенний блюз», музыка для фона. Коробка с карандашами, кисти, магниты для доски и самооценки; клеенка на столы; емкость с водой, гуашь, формат А3(бумага) для эскиза, салфетка, палитра. Для групповой работы: крона дерева (Береза, Дуб), листья (желтый, зеленый). Для учащегося: лист дубовый (натура), простой карандаш, ластик, гуашь, кисти (средняя, тонкая), емкость с водой, салфетка для рук, палитра. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): приобретают навыки рисования с натуры; умеют наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; пользоваться средствами выразительности языка живописи. Метапредметные: овладевают способностью организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по ее этапам: от осознания цели – через планирования действий – к реализации намеченного. Личностные: понимают личностный смысл учения; имеют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Орг.момент |
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «доброе утро» Доброе утро, солнцу и птицам Доброе утро улыбчивым лицам! |
Слушают учителя. Настраиваются на работу. |
Личностные: правильно идентифицируют себя с позиции школьника. |
2.Постановка учебной задачи
Слайд 1 |
- Красота природы во все времена была источником вдохновения для поэтов, музыкантов и художников. - Ребята, а чем может вдохновить осень, творческих людей для написания музыки, стихов и картин? - Правильно - Я думаю, вы догадались, что сегодня на уроке мы будем рисовать? - Отгадайте загадку. Из почек появляются, Весною распускаются, Летом шелестят, Осенью под ногами лежат, Яркие, цветные, Краешки резные.
Молодцы! - Тема нашего урока: Рисование с натуры осенних листьев. А еще мы сегодня поговорим о красоте осенней природы по картинам русских художников.
- Ребята, чему бы вы хотели научиться на уроке?
- Так же мы узнаем, почему осенью листья меняют цвет? - Почему одни листочки называют простыми по форме, а другие сложные? - Какие цвета преобладают в осенних пейзажах? Давайте, вместе ответим на эти вопросы. |
Отвечают, рассуждают. (яркими красками, цветными деревьями, осенними дарами природы)
Да, нет
Листья осенние
Научиться рисовать осенние листья и красиво их раскрашивать.
Да, нет. (рассуждают) |
Личностные: стремятся хорошо учиться. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями. |
3.Изложение нового материала
Слайд 2
Слайд 3 |
- С наступлением холодов, количество солнечного света уменьшается, что приводит к изменению химических процессов в листовой пластине, и цвет листьев, начинает, меняться. - Если прогуляться по парку или по лесу осенью, то можно заметить, как по разному меняются краски на деревьях. - Посмотрите как красиво изобразил осенний пейзаж русский художник 20 века Игорь Эммануилович Грабарь на картине «Рябинка». - Какими яркими цветами передает он осенние листья деревьев. - Ребята, как вы думаете, какие цвета преобладают на картине художника? (Теплые) - Перечислите эти цвета.
- Ребята, а все ли породы деревьев имеют одинаковую форму листьев и цвет осенью? - А давайте проверим, знаете ли вы деревья, а главное форму и цвет листьев, которые меняются с наступлением осени. |
Слушают учителя, смотрят презентацию.
(желтый, оранжевый, красный, охра)
Да, нет.
|
Познавательные: умеют наблюдать, сравнивать. Личностные: пытаются осознать свои возможности в учении. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания.
|
4.Актуализация знаний учащихся
Слайд 4 |
Дидактическое упражнение «Угадай, с какого дерева лист» Учитель показывает изображение разных пород деревьев (береза, дуб) и предлагает из множества листьев выбрать какому дереву они принадлежат, и украсит ствол. - Молодцы ребята! - Ребята, а листья какого дерева остались на столе? (Клена) - Правильно, эти листья в отличии от березовых, дубовых имеют сложную форму, их листовая пластина разделена на пять маленьких листочков. - Посмотрите на листочки и определите, где простая форма, а где сложная. |
Для выполнения упражнения дети делятся на две группы: девочки украшают березу, а мальчики дуб. При помощи магнитов прикрепляют нужные листья на кроны деревьев.
Называют по очереди форму листьев. |
|
5.Подготовка рабочего места к творческой работе.
Слайд 5 |
- А сейчас давайте проверим наше рабочее место. В работе нам будут помогать: Альбомный лист, простой карандаш, ластик, гуашь, кисти (средняя, тонкая), емкость с водой, тряпочка, салфетка сухая и конечно же ваши умелые ручки. |
Проверяют рабочее место |
|
6.Гимнстика пальчиковая |
Повторяем движения за мной, разогреваем свои руки перед творческой работой. |
Повторяют движения за учителем |
|
7.Совместная творческая работа с учителем.
|
(Формат А2, карандаш простой, гуашь, кисти, емкость с водой, салфетка. Музыка для фона спокойная). Этапы выполнения рисунка (лист дуба) 1.Композиция рисунка. - Прежде чем нам начать разметку рисунка, необходимо решить, как будет располагаться осенний лист по отношению к высоте и ширине всего альбомного листа. От этого зависит композиция рисунка в целом. Затем определяем местоположение рисунка: по середине листа проводим линию симметрии, горизонтальные линии, отмечающие длину листочка, и вертикальные, определяющие его ширину. 2.Построение формы предмета. - Легкими линиями намечаем центральную жилку и черенок листка, уточняем внешний контур рисуемого листочка, соблюдая пропорции. 3.Заливка контура цветом. - Рисунок осеннего листа покрываем желтой краской. Не дожидаясь, пока высохнет желтая краска, добавляем другие краски, которые мы заметили на осеннем листе – коричневую, зеленую, темно-желтую, темно-красную. 4.Прорисовывание деталей. - Кончиком тонкой кисти прорисовываем некоторые прожилки, подчеркиваем кое-где край листа. - Наш рисунок готов. |
Повторяют за учителем все этапы рисования листа дуба. |
Познавательные: осваивают приемы рисования красками. Регулятивные: контролируют процесс рисунка, руководствуясь планом. Личностные: стремятся к творческой работе. |
8.Физминутка |
Мы сегодня рисовали и немного все устали. Дружно все тихонько встанем. Ручками похлопаем, Ножками потопаем! Под ногами листопад, Листья желтые лежат, А под листьями шуршат Шурш, Шуршиха и Шуршонок – Мама, папа и лисенок. |
Повторяют движения за учителем |
|
9.Итог урока (Рефлексия) |
Ребята, какие красивые листья у вас получились! В наш класс пришла осень и принесла такой волшебный листопад! Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. М.Ивенсен - А сейчас попробуйте самостоятельно оценить свою работу на уроке. - На доске ствол дерева, посмотрите. А на столе у вас конверт, если у вас все получилось и вы не испытывали трудности, тогда достаньте из конверта красный листик. А если вам сегодня было сложно, тогда возьмите желтый листик. - Покажите свои листики. -Хорошо. - Ну а сейчас, давайте выбранными листиками украсим наш ствол дерева. Выставка работ на классной доске (коррекция самооценки) Просмотр видеоклипа «Осенний блюз». -Урок окончен. Всем спасибо.
|
Дети оценивают свою работу на уроке (на дерево приклеивают выбранные листики). |
Регулятивные: оценивают художественные особенности детских рисунков. Познавательные: учатся совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Крисько Мария Михайловна
→ Публикатор 21.10.2020 0 7065 468 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.