Конспект урока изобразительного искусства "Рисование с натуры осенних листьев"; 1 класс


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское»

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по изобразительному искусству

в 1 классе

по теме:

Рисование с натуры «Осенние листья»

 

 

 

Учитель технологии и изобразительного искусства:

Крисько Мария Михайловна

 

 

 

 

 

 

с. Ленинское

сентябрь, 2020г

УМК

«Изобразительное искусство»

1-4 класс В.С Кузин. Э.И. Кубышкина

Предмет

Изобразительное искусство

Класс

1

Продолжительность урока

35 мин

Тема урока

Рисование с натуры «Осенние листья»

Цель и задачи урока

Цель: научить детей рисовать с натуры листья деревьев простой формы используя поэтапное рисование простым карандашом и акварельными красками.

Задачи:

Образовательная: формировать умения поэтапно выполнять работу при построении листьев деревьев простой формы; формировать умения самостоятельно по образцу выполнять рисование с натуры листьев, используя основные правила рисования.

Воспитательная: расширять знания о художниках пейзажистах и их творчестве; воспитывать с детства бережное отношение к природе родного края.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Формы и методы работы на уроке

Объяснительно – иллюстративный метод, практическая работа (индивидуальная, фронтальная, коллективная).

Межпредметная связь

Технология, музыка, мир вокруг нас.

Оборудование

Для учителя: мультимедийное оборудование: конспект урока, презентация к уроку, этапы рисования осеннего листа простой формы на парту, видеоклип «Осенний блюз», музыка для фона.

Коробка с карандашами, кисти, магниты для доски и самооценки; клеенка на столы; емкость с водой, гуашь, формат А3(бумага) для эскиза, салфетка, палитра.

Для групповой работы: крона дерева (Береза, Дуб), листья (желтый, зеленый).

Для учащегося: лист дубовый (натура), простой карандаш, ластик, гуашь, кисти (средняя, тонкая), емкость с водой, салфетка для рук, палитра.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): приобретают навыки рисования с натуры; умеют наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; пользоваться средствами выразительности языка живописи.

Метапредметные: овладевают способностью организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по ее этапам: от осознания цели – через планирования действий – к реализации намеченного.

Личностные: понимают личностный смысл учения; имеют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «доброе утро»

Доброе утро, солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

Слушают учителя. Настраиваются на работу.

Личностные: правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

2.Постановка учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

- Красота природы во все времена была источником вдохновения для поэтов, музыкантов и художников.

- Ребята, а чем может вдохновить осень, творческих людей для написания музыки, стихов и картин?

- Правильно

- Я думаю, вы догадались, что сегодня на уроке мы будем рисовать?

- Отгадайте загадку.

Из почек появляются,

Весною распускаются,

Летом шелестят,

Осенью под ногами лежат,

Яркие, цветные,

Краешки резные.

 

Молодцы!

- Тема нашего урока: Рисование с натуры осенних листьев. А еще мы сегодня поговорим о красоте осенней природы по картинам русских художников.

 

- Ребята, чему бы вы хотели научиться на уроке?

 

- Так же мы узнаем, почему осенью листья меняют цвет?

- Почему одни листочки называют простыми по форме, а другие сложные?

- Какие цвета преобладают в осенних пейзажах?

Давайте, вместе ответим на эти вопросы.

Отвечают, рассуждают.

(яркими красками, цветными деревьями, осенними дарами природы)

 

 

Да, нет

 

 

 

 

 

 

Листья осенние

 

 

 

 

 

 

 

Научиться рисовать осенние листья и красиво их раскрашивать.

 

 

Да, нет.

(рассуждают)

Личностные: стремятся хорошо учиться.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями.

3.Изложение нового материала

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

- С наступлением холодов, количество солнечного света уменьшается, что приводит к изменению химических процессов в листовой пластине, и цвет листьев, начинает, меняться.

- Если прогуляться по парку или по лесу осенью, то можно заметить, как по разному меняются краски на деревьях.

- Посмотрите как красиво изобразил осенний пейзаж русский художник 20 века Игорь Эммануилович Грабарь на картине «Рябинка».

- Какими яркими цветами передает он осенние листья деревьев.

- Ребята, как вы думаете, какие цвета преобладают на картине художника? (Теплые)

- Перечислите эти цвета.

 

- Ребята, а все ли породы деревьев имеют одинаковую форму листьев и цвет осенью?

- А давайте проверим, знаете ли вы деревья, а главное форму и цвет листьев, которые меняются с наступлением осени.

Слушают учителя, смотрят презентацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(желтый, оранжевый, красный, охра)

 

Да, нет.

 

Познавательные: умеют наблюдать, сравнивать.

Личностные: пытаются осознать свои возможности в учении.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания.

 

4.Актуализация знаний учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

Дидактическое упражнение

«Угадай, с какого дерева лист»

Учитель показывает изображение разных пород деревьев (береза, дуб) и предлагает из множества листьев выбрать какому дереву они принадлежат, и украсит ствол.

- Молодцы ребята!

- Ребята, а листья какого дерева остались на столе? (Клена)

- Правильно, эти листья в отличии от березовых, дубовых имеют сложную форму, их листовая пластина разделена на пять маленьких листочков.

- Посмотрите на листочки и определите, где простая форма, а где сложная.

Для выполнения упражнения дети делятся на две группы: девочки украшают березу, а мальчики дуб. При помощи магнитов прикрепляют нужные листья на кроны деревьев.

 

 

 

Называют по очереди форму листьев.

5.Подготовка рабочего места к творческой работе.

 

Слайд 5

- А сейчас давайте проверим наше рабочее место.

В работе нам будут помогать:

Альбомный лист, простой карандаш, ластик, гуашь, кисти (средняя, тонкая), емкость с водой, тряпочка, салфетка сухая и конечно же ваши умелые ручки.

Проверяют рабочее место

 

6.Гимнстика пальчиковая

Повторяем движения за мной, разогреваем свои руки перед творческой работой.

Повторяют движения за учителем

 

7.Совместная творческая работа с учителем.

 

(Формат А2, карандаш простой, гуашь, кисти, емкость с водой, салфетка. Музыка для фона спокойная).

Этапы выполнения рисунка (лист дуба)

1.Композиция рисунка.

- Прежде чем нам начать разметку рисунка, необходимо решить, как будет располагаться осенний лист по отношению к высоте и ширине всего альбомного листа. От этого зависит композиция рисунка в целом. Затем определяем местоположение рисунка: по середине листа проводим линию симметрии, горизонтальные линии, отмечающие длину листочка, и вертикальные, определяющие его ширину.

2.Построение формы предмета.

- Легкими линиями намечаем центральную жилку и черенок листка, уточняем внешний контур рисуемого листочка, соблюдая пропорции.

3.Заливка контура цветом.

- Рисунок осеннего листа покрываем желтой краской. Не дожидаясь, пока высохнет желтая краска, добавляем другие краски, которые мы заметили на осеннем листе – коричневую, зеленую, темно-желтую, темно-красную.

4.Прорисовывание деталей.

- Кончиком тонкой кисти прорисовываем некоторые прожилки, подчеркиваем кое-где край листа.

- Наш рисунок готов.

Повторяют за учителем все этапы рисования листа дуба.

Познавательные: осваивают приемы рисования красками.

Регулятивные: контролируют процесс рисунка, руководствуясь планом.

Личностные: стремятся к творческой работе.

8.Физминутка

Мы сегодня рисовали и немного все устали.

Дружно все тихонько встанем.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем!

Под ногами листопад,

Листья желтые лежат,

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок –

Мама, папа и лисенок.

Повторяют движения за учителем

9.Итог урока

(Рефлексия)

Ребята, какие красивые листья у вас получились! В наш класс пришла осень и принесла такой волшебный листопад!

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

М.Ивенсен

- А сейчас попробуйте самостоятельно оценить свою работу на уроке.

- На доске ствол дерева, посмотрите. А на столе у вас конверт, если у вас все получилось и вы не испытывали трудности, тогда достаньте из конверта красный листик. А если вам сегодня было сложно, тогда возьмите желтый листик.

- Покажите свои листики.

-Хорошо.

- Ну а сейчас, давайте выбранными листиками украсим наш ствол дерева.

Выставка работ на классной доске (коррекция самооценки)

Просмотр видеоклипа «Осенний блюз».

-Урок окончен. Всем спасибо.

 

Дети оценивают свою работу на уроке (на дерево приклеивают выбранные листики).

Регулятивные: оценивают художественные особенности детских рисунков.

Познавательные: учатся совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Полный текст материала Конспект урока изобразительного искусства "Рисование с натуры осенних листьев"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Крисько Мария Михайловна  Публикатор
21.10.2020 0 6528 449

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК