Конспект урока технологии "Аппликация из бумаги "Светофор"; 1 класс
Предмет: Технология
Класс: 1Б
Учитель: Кулешова Юлия Анатольевна
Тема урока: «Аппликация из бумаги «Светофор»»
Цель: изготовить аппликацию «Светофор»
Задачи:
Образовательная – формирование умения выполнять аппликацию; ознакомление с правилами работы с ножницами и бумагой.
Развивающая - развитие аккуратности и терпения в работе, наблюдательности, внимания, фантазии и творчества.
Воспитательная – воспитание умения использовать знания правила дорожного движения на практике.
Формируемые УУД:
Личностные:
-
формирование личного, эмоционального отношения к себе и к окружающему миру.
Регулятивные:
-
освоение алгоритма работы с бумагой.
Познавательные:
-
формирование представлений для чего нужен светофор.
Коммуникативные:
-
формирование умения работать в коллективе.
Оборудование: компьютер, проектор, шаблоны.
Ход урока
№ п\п |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия |
1 |
Организационный момент |
Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда, Мы начнем урок труда. Проверка готовности учащихся к уроку. - Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки.
Грифель по листку танцует. Он большой помощник наш, И зовется….
Ты его не пожалей, Нужно на листок налить Липкий канцелярский… |
Карандаш
Ножницы
клей |
Личностные
Познавательные |
2 |
Вступительное слово учителя. |
- Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? -А кто нам в этом помогает, мы узнаем, отгадав загадку.
За широкой мостовой. Как посмотрит глазом красным – Остановятся все сразу. Показ презентации |
Ответы детей
Светофор Просмотр презентации |
познавательные |
3 |
Определение темы и целей урока |
- Назовите тему сегодняшнего урока |
Изготовление светофора из бумаги |
регулятивные |
4 |
Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, клеем. |
- Давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем. Правила работы с ножницами.
Правила работы с клеем.
|
Учащиеся коллективно читают правила |
Познавательные регулятивные |
5 |
Физкультминутка |
|
|
|
6.
|
Выполнение практической работы. 1) Анализ поделки |
- Какого цвета бумага нам понадобится? - Почему? - Верхний круг какого цвета? Что этот цвет обозначает на светофоре? - Средний круг какого цвета? Что этот цвет обозначает на светофоре? - Нижний круг какого цвета? Что этот цвет обозначает на светофоре? |
Красная, желтая, зеленая. Ответы детей |
Коммуникативные познавательные |
|
2) Ход выполнения работы. |
- Познакомимся с ходом работы. а) Обвести шаблоны на цветной бумаге, вырезать. б)Распределить аппликацию на альбомном листе и приклеить. |
Самостоятельная работа |
Регулятивные
Коммуникативные личностные |
7 |
Рефлексия |
- Что особенно понравилось на уроке? - Какое у вас настроение? Оцените свою работу, раскрасив кружки. - Если вы считаете, что у вас все хорошо получилось, закрасьте кружок красным цветом. Если испытывали затруднения – желтым цветом. Если не справились – зеленым цветом. |
Оценивание работы |
Личностные
|
8 |
Итог урока |
Выставка работ |
|
|
Самоанализ урока технологии, проведенного в 1 классе
Тема урока: «Аппликация из бумаги «Светофор»»
Конспект урока составлен с учетом возрастных особенностей школьников, уровня сформированности коллектива и анализа диагностического материала, полученного при обследовании учащихся.
Урок «Аппликация из бумаги «Светофор»» состоит из 9 этапов: организационно-мотивационного, сообщения темы урока; постановки целей урока, планирования деятельности, актуализации опорных знаний, открытия новых знаний, первичного осмысления и закрепления связей и отношений в объектах изучения, физкультминутки, работы по теме урока, рефлексии. Каждый этап решает определенные задачи, описаны методы работы, деятельность учителя и учащихся, а так же указаны УУД, формирующиеся на определенном этапе урока.
Урок организован в соответствии с требованиями ФГОС и построен таким образом, что все учащиеся вовлечены в активную познавательную деятельность. В течение урока они анализируют, сопоставляют, группируют, делают выводы. Работа школьников направлена не только на воспроизведение знаний, но и на их преобразование. На уроке прослеживается развитие ума, воли, чувства ребенка. Реализуется принцип научности и доступности изучаемого материала, ведущей роли теоретических знаний, осознание процесса учения учащимися.
В целях решения поставленных задач были использованы современные методы обучения: метод проблемного обучения, частично-поисковый, метод критического мышления. Каждый ребёнок был вовлечён в творческий поиск, в самостоятельное открытие новых знаний, что оказывает большое влияние на развитие познавательных интересов ребёнка.
В течение урока перед учениками неоднократно ставятся проблемные вопросы, которые требуют пробуждения самостоятельной мысли ученика.
Большое внимание уделяется эмоциональной стороне личности школьника и воспитанию коммуникативных качеств личности.
Так как УМК «Школа России» обладает потенциалом, необходимым для успешного формирования и развития универсальных учебных действий в соответствии с требованиями стандарта, составление проекта не вызвало трудностей, за исключением осмысленного подбора УУД, формирующихся на каждом этапе урока.
К завершению выполнения работы сложилось уверенное мнение успешности и результативности данного урока.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кулешова Юлия Анатольевна
→ Публикатор 03.11.2020 0 6149 309 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.