Конспект урока технологии "Делаем мобильную подвеску"; 2 класс
(наименование организации образования)
Краткосрочный план по художественному труду 4 четверть
Урок №33 Делаем мобильную подвеску. Презентация, анализ, обсуждение
Раздел: |
Путешествие. |
|
ФИО педагога |
|
|
Дата: |
|
|
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
Тема урока |
Делаем мобильную подвеску. Презентация, анализ, обсуждение. |
|
Цели обучения в соответствии |
2.3.1.1, 2.2.3.2 обучение методам создания поверхностей с различной фактурой, приемам изготовления фигурок морских животных, созданию мобильных подвесок. Подведение итогов года.
|
|
Цели урока |
рассказать о свойствах полимерной глины, объяснить, какие предметы можно из нее изготовить. Научить детей создавать поверхность с разнообразной фактурой, использовать эти знания и умения при создании фигурок морских обитателей. Научить создавать из цветной глины образы обитателей морского дна - разнообразных рыб, морских звезд, осьминогов и т. д. Научить создавать мобильную подвеску. Подвести итоги года. |
Ход урока
Этап урока |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оцени вание |
Ресурсы |
Стадия вызова |
Создание положительного эмоционального настроя:
|
1. Знакомство с темой урока. Прозвенел звонок, Начинается урок. Вы за парты дружно сели, На меня все посмотрели. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Искусство ведь сейчас.
|
|
Икт доска Презента-ция |
Актуализация знаний
|
Ребята, послушайте загадку:
Гончар для меня разведет жаркий пламень. Сухая, я твердой бываю, как камень,
Размочат – как тесто податливой буду, могу превратиться в игрушки, в посуду.
Лечебными свойствами очень богата, меня отыскать вам поможет лопата.
Я белая, красная и голубая, узнали, ребята, кто я такая? (глина).
Чем отличается пластилин от полимерной глины? |
ФО: похвала учителя.
|
Учебник с. 116-117
|
|
|
Задание |
Для лепки мы будем использовать пластику или её ещё называют полимерную глину (искусственная). У вас на столах лежит пластика. Чем она отличается от обычной глины, пластилина, гипса? Полимерная глина имеет много цветов, как пластилин и их можно смешивать, но в отличие от него она не липнет к рукам и самое главное, что её можно запекать в духовом шкафу (духовке), после чего она превращается в пластмассу. Есть такие виды пластики, например: керамическая масса, которые застывают на воздухе. После обжига или засыхания (в зависимости от вида материала) её можно покрывать блестками, лаком. Можно делать из пластики брелки, бусы, подвески, игрушки, сувениры и многое другое, даже панно.
Раньше вы уже лепили из пластилина и знаете основные приемы работы, это: разминание, растягивание, раскатывание, скручивание, сминание, вытягивание, прищипывание, вытягивание и другие. Что такое фактура? (Фактура – это характер поверхности предмета, его обработки. Ощущается зрительно и осязательно) Каких обитателей морского дна ты знаешь? Как можно применить подвеску «Обитатели морского дна?
Просмотр видео урока по ссылке:
|
ФО
|
Учебник
|
Стадия осмысления |
Работа над новой темой урока
|
Последовательность работы 1.Сначала скатайте из глины шарик и сплющьте его. Толщина сплющенной лепешки 1 см. 2.Сформируйте из лепешки рыбку, осьминога. Старайся, чтобы в каждой фигурке было не менее 2- 3 ярких цветов. 3. Придай фигуркам определенную фактуру. 4. Оставь фигурки подсохнуть. Когда они станут твердыми, попроси кого- либо из взрослых проделать шилом или толстой иглой, в них маленькие отверстия. 5. Продень леску в отверстия. Фигурки надо подвешивать на леску разной длины, так будет красивее. 6. Подвесь фигурки к толстой спице, шпажке, или тоненькой реечке. Если найдешь тонкое кольцо из пластмассы или проволоки, твоя подвеска будет выглядеть еще лучше.
Беседа по технике безопасности:
С САМООТВЕРДЕВАЮЩЕЙ ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНОЙ
1. Во избежание контакта кожи рук с вредными веществами используйте для лепки хирургические перчатки.
2. Для работы с полимерной глины используйте отдельный, а не кухонный нож.
3. В процессе лепки обязательно проветривайте рабочее помещение.
4. Готовое изделие сушите на открытом воздухе в течение 3 дней, затем оставьте еще на 7 – 10 дней в хорошо проветриваемом помещении.
|
|
Учебник |
|
Динамическая пауза
|
Выполняют физминутку. Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Отложили мы тетрадки, Приступили все к зарядке. То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево, поворот. А потом наоборот. Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! И в последний раз присели. А теперь за парты сели.
|
|
|
Стадия применения
Рефлексия |
Практическая работа.
|
Учащиеся под руководством учителя знакомятся с текстом в учебнике. Выполнение работы учащимися. Получи рельефные оттиски. Возьми небольшие предметы - пробку, гальку, еловую шишку. Выдави их в кружок, вылепленный из глины или пластилина. Анализ выполненной работы. Выставка полученных работ.
|
ФО |
С 116-117 |
Итог урока. Рефлексия |
-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись?
|
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ахметова Сандугаш Шайгазыновна
→ Публикатор 28.04.2021 0 2703 283 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.