Конспект урока технологии "Делаем мобильную подвеску"; 2 класс


 

(наименование организации образования)

 

 Краткосрочный план по художественному труду 4 четверть
Урок №33 Делаем мобильную подвеску. Презентация, анализ, обсуждение

Раздел:

Путешествие.

ФИО педагога

 

Дата:

 

Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Делаем мобильную подвеску. Презентация, анализ, обсуждение.

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

2.3.1.1, 2.2.3.2

обучение методам создания поверхностей с различной фактурой,

приемам изготовления фигурок морских животных, созданию мобильных

подвесок. Подведение итогов года.

 

Цели урока

рассказать о свойствах полимерной глины, объяснить, какие предметы можно из нее изготовить. Научить детей создавать поверхность с разнообразной фактурой, использовать эти знания и умения при создании фигурок морских обитателей.

Научить создавать из цветной глины образы обитателей морского дна - разнообразных рыб, морских звезд, осьминогов и т. д. Научить создавать мобильную подвеску. Подвести итоги года.

 Ход урока

Этап урока

Действия педагога

Действия ученика

Оцени

вание

Ресурсы

Стадия вызова
 

Создание положительного эмоционального настроя:

 

1. Знакомство с темой урока.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Вы за парты дружно сели,

На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Искусство ведь сейчас.

 

 


 

Икт доска Презента-ция

Актуализация знаний

 

Ребята, послушайте загадку:

 

Гончар для меня разведет жаркий пламень.

Сухая, я твердой бываю, как камень,

 

Размочат – как тесто податливой буду,

могу превратиться в игрушки, в посуду.

 

Лечебными свойствами очень богата,

меня отыскать вам поможет лопата.

 

Я белая, красная и голубая,

узнали, ребята, кто я такая? (глина).

 

Чем отличается пластилин от полимерной глины?

ФО: похвала учителя.

 

 

 

 

 

 

Учебник с. 116-117

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание

 

Для лепки мы будем использовать пластику или её ещё называют полимерную глину (искусственная). У вас на столах лежит пластика.

Чем она отличается от обычной глины, пластилина, гипса? Полимерная глина имеет много цветов, как пластилин и их можно смешивать, но в отличие от него она не липнет к рукам и самое главное, что её можно запекать в духовом шкафу (духовке), после чего она превращается в пластмассу. Есть такие виды пластики, например: керамическая масса, которые застывают на воздухе. После обжига или засыхания (в зависимости от вида материала) её можно покрывать блестками, лаком. Можно делать из пластики брелки, бусы, подвески, игрушки, сувениры и многое другое, даже панно.

 

Раньше вы уже лепили из пластилина и знаете основные приемы работы, это: разминание, растягивание, раскатывание, скручивание, сминание, вытягивание, прищипывание, вытягивание и другие.

Что такое фактура? (Фактура – это характер поверхности предмета, его обработки. Ощущается зрительно и осязательно)

Каких обитателей морского дна ты знаешь?

Как можно применить подвеску «Обитатели морского дна?

 

Просмотр видео урока по ссылке:

 

https://youtu.be/UYxMv3elFgE

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стадия осмысления

Работа над новой темой урока

 

Последовательность работы

1.Сначала скатайте из глины шарик и сплющьте его. Толщина сплющенной лепешки 1 см.

2.Сформируйте из лепешки рыбку, осьминога. Старайся, чтобы в каждой фигурке было не менее 2- 3 ярких цветов.

3. Придай фигуркам определенную фактуру.

4. Оставь фигурки подсохнуть. Когда они станут твердыми, попроси кого- либо из взрослых проделать шилом или толстой иглой, в них маленькие отверстия.

5. Продень леску в отверстия. Фигурки надо подвешивать на леску разной длины, так будет красивее.

6. Подвесь фигурки к толстой спице, шпажке, или тоненькой реечке. Если найдешь тонкое кольцо из пластмассы или проволоки, твоя подвеска будет выглядеть еще лучше.

 

 

Беседа по технике безопасности:

 

С САМООТВЕРДЕВАЮЩЕЙ ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНОЙ

 

1. Во избежание контакта кожи рук с вредными веществами используйте для лепки хирургические перчатки.

 

2. Для работы с полимерной глины используйте отдельный, а не кухонный нож.

 

3. В процессе лепки обязательно проветривайте рабочее помещение.

 

4. Готовое изделие сушите на открытом воздухе в течение 3 дней, затем оставьте еще на 7 – 10 дней в хорошо проветриваемом помещении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

Динамическая пауза

 

Выполняют физминутку.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили все к зарядке.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели.

А теперь за парты сели.

 

 

 

Стадия применения


 

 

 

 

 

Рефлексия

Практическая работа.

 

Учащиеся под руководством учителя знакомятся с текстом в учебнике.

Выполнение работы учащимися.

Получи рельефные оттиски.

Возьми небольшие предметы - пробку, гальку, еловую шишку. Выдави их в кружок, вылепленный из глины или пластилина.

Анализ выполненной работы.

Выставка полученных работ.

 

ФО

С 116-117

Итог урока.

Рефлексия

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Полный текст материала Конспект урока технологии "Делаем мобильную подвеску"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ахметова Сандугаш Шайгазыновна  Публикатор
28.04.2021 0 2703 283

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК