Технологическая карта занятия «Математика и конструирование» в 1 классе
Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ №45 г. Челябинска»
Учитель: Ужинкина Светлана Альбертовна
Тема занятия: Изготовление аппликации. Аппликация «Окунёк»
Цель занятия: развивать конструкторские способности детей, воображение; закрепить навыки сложения и вычитания с переходом через разряд.
Планируемые результаты:
Предметные:
− знать разновидности геометрических фигур;
− уметь комбинировать простые геометрические фигуры.
Универсальные учебные действия:
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: учиться планировать этапы работы;
Коммуникативные: развивать коммуникативные умения при работе в группе, умение слушать друг друга, задавать вопросы, аргументировать свою точку зрения;
Познавательные: изучение сложных фигур и умение собирать их из простых геометрических фигур.
Задачи занятия:
образовательные:
- формирование представление о геометрических фигурах;
развивающие:
-развивать навыки начального конструирования;
воспитательные:
-развивать творческие способности и навыки взаимодействия в группе, обеспечивать комфортное самочувствие каждого ребенка.
Тип занятия: урок закрепления полученных знаний
Межпредметные связи: математика, окружающий мир, технология.
Схема конспекта занятия
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Планируемые результаты
|
предметные
|
УУД
|
1.Организационный этап
|
Организует работу детей. Создает положительный эмоциональный настрой.
Делит детей на группы.
|
Приветствие учителя,
подготовка рабочих мест,
деление на группы
|
Уметь вести диалог
этикетного характера
|
Коммуникативные УУД
-продуктивное взаимодействие
и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
Регулятивные УУД
-Самоорганизация и организация своего рабочего места
Личностные УУД
- Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к
уроку, проявлять интерес к
учебному материалу.
|
2. Актуализация знаний
|
- Нам пришла шифровка,
Разгадав шифр, мы прочитаем сообщение. Шифровальщики за работу. Находим значения данных числовых выражений:
10-5+7=12 12-7+8=13 10-8+9=11
13-9+4=8 7+4-5=6 8+5-4=9
- Значения выражений расположить в порядке возрастания.
Переворачиваются карточки. Ребята читают сообщение:
Про пал оку нёк Вась ка
Перед началом расследования нужно узнать некоторую информацию. Она хранится в сейфе. Необходимо прочитать шифр сейфа. Определите количество треугольников в данных фигурах. (49)
|
Отвечают на вопросы
учителя.
Вспоминают счёт с переходом через разряд, объясняют удобный способ вычисления.
Работа с геометрическим материалом.
|
|
Коммуникативные
- формулировать собственное
мнение;
Регулятивные
- определять и формулировать
цель деятельности на уроке с
помощью учителя;
Познавательные УУД:
- выполнение инструкции, несложных алгоритмов при решении учебных задач
|
3. Постановка проблемы,
цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
|
-Открыли сейф. Видим фотографию Окунька Васьки. Но чтобы его найти, нужно фотографию размножить.
- Какова же цель нашего урока?
- Итак, сегодня мы будем конструировать фотографию Окунька Васьки.
-Для того чтобы достичь нашу цель, мы будем работать вот с этой геометрической фигурой.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… . (КВАДРАТ)
|
Беседа, отвечают на вопросы полным и развернутым ответом. Поиск
путей решения проблемы.
Постановка целей занятия
(Научиться из отдельных простых геометрических фигур составлять сложные.)
|
Понимать поставленную цель.
|
Познавательные УУД
- устанавливать причинноследственные связи;
-проводить анализ;
Коммуникативные УУД
- формулировать собственное
мнение;
Регулятивные УУД
- выполнять учебные действия
в материале,
- устанавливать причинноследственные связи.
|
4.Первичное усвоение новых знаний
|
Работа идёт в группах.
-Ребята, а в чём особенность нашего квадрата. Правильно, он разделён на 6 геометрических фигур.
Рассмотрим, какие это фигур? (треугольники) Почему вы так решили?
-Какую ещё геометрическую фигуру будем использовать? (овал)
Теперь продумаем Алгоритм нашей работы.
1. Разрезаем квадрат на части.
2. Выбираем цвет для нашего Окунька, вырезаем овал.
3. Собираем из геометрических фигур Окунька.
4. Наклеиваем части на картон.
5. Получаем готовую фотографию Окунька Васьки.
|
Работа с танграммом, самостоятельная практическая
работа (разрезание на части), нахождение путей
решения проблемы творческого характера.
|
|
Познавательные УУД
- уметь ориентироваться в своей системе знаний
- анализировать объекты, выделять главное.
Регулятивные УУД
-планирование этапов предстоящей работы;
Коммуникативные УУД
-сотрудничество в поиске и
сборе информации;
|
|
|
Физминутка:
Гимнастика для глаз: Двигать глазами вверх – вниз,
влево – вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.
Гимнастика для осанки:
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг – скок, прыг – скок!
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко!
Прыгай на носках легко!
|
|
|
5.Первичная проверка понимания
|
- Перед началом работы вспомним правила безопасной работы с ножницами.
- Обратите внимание ещё на одно условие при работе: в состав работы должны входить все геометрические фигуры.
|
Самостоятельно конструируют животное в условиях индивидуальной, парной, групповой работы с соблюдением техники безопасности.
|
|
Познавательные УУД-выполнение работы по предложенному плану; воспроизведение по памяти правил техники безопасности.
|
6.Первичное закрепление
|
- А сейчас вы продемонстрируете, что у вас получилось.
|
Ребята показывают получившихся животных.
Презентуют их.
Убирают рабочие места.
|
Свободно владеть терминологией, связанной с
Конструированием.
|
Коммуникативные УУД
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли
|
7. Рефлексия
|
- Какую цель поставили в начале занятия? Мы достигли её?
- Ребята, выскажите, пожалуйста, своё мнение о нашем занятии, дополнив понравившуюся вам фразу своими
мыслями:
1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я понял, что…
5. Теперь я могу…
6. Мне захотелось…
|
Подводят итоги совместной и индивидуальной
деятельности и оценивают личный вклад в совместную деятельность.
|
Уметь вести диалог,
высказывать мнение,
приводя аргументы.
|
Регулятивные УУД:
- уметь адекватно оценивать
свою деятельность и деятельность одноклассников.
Познавательные УУД
- контроль
- самооценка
- обобщение
|