Рабочая программа по изобразительному искусству; 2 класс
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Управление по образованию Администрации Наро-Фоминского городского округа
РАССМОТРЕНО |
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДЕНО
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4906553)
учебного предмета
«Изобразительное искусство»
для 2 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Пшевалковская Галина Викторовна
учитель начальных классов
Атепцево 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 2 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.
Содержание программы распределено по модулям с учётом проверяемых требований к результатам освоения учебного предмета, выносимым на промежуточную аттестацию.
Цель преподавания предмета «Изобразительное искусство» состоит в формировании художественной культуры учащихся, развитии художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала учащихся.
Преподавание предмета направлено на развитие духовной культуры учащихся, формирование активной эстетической позиции по отношению к действительности и произведениям искусства, понимание роли и значения художественной деятельности в жизни людей.
Содержание предмета охватывает все основные вида визуально-пространственных искусств (собственно изобразительных): начальные основы графики, живописи и скульптуры, декоративно-прикладные и народные виды искусства, архитектуру и дизайн. Особое внимание уделено развитию эстетического восприятия природы, восприятию произведений искусства и формированию зрительских навыков, художественному восприятию предметно-бытовой культуры. Для учащихся начальной школы большое значение также имеет восприятие произведений детского творчества, умение обсуждать и анализировать детские рисунки с позиций выраженного в них содержания, художественных средств выразительности, соответствия учебной задачи, поставленной учителем. Такая рефлексия детского творчества имеет позитивный обучающий характер.
Важнейшей задачей является формирование активного, ценностного отношения к истории отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.
Учебные темы, связанные с восприятием, могут быть реализованы как отдельные уроки, но чаще всего следует объединять задачи восприятия с задачами практической творческой работы (при сохранении учебного времени на восприятие произведений искусства и эстетического наблюдения окружающей действительности).
На занятиях учащиеся знакомятся с многообразием видов художественной деятельности и технически доступным разнообразием художественных материалов. Практическая художественно-творческая деятельность занимает приоритетное пространство учебного времени. При опоре на восприятие произведений искусства художественно-эстетическое отношение к миру формируется прежде всего в собственной художественной деятельности, в процессе практического решения художественно-творческих задач.
Рабочая программа учитывает психолого-возрастные особенности развития детей 7—8 лет, при этом содержание занятий может быть адаптировано с учётом индивидуальных качеств обучающихся, как для детей, проявляющих выдающиеся способности, так и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
В урочное время деятельность обучающихся организуется как в индивидуальном, так и в групповом формате с задачей формирования навыков сотрудничества в художественной деятельности.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область «Искусство» и является обязательным для изучения. Содержание предмета «Изобразительное искусство» структурировано как система тематических модулей и входит в учебный план 1—4 классов программы начального общего образования в объёме 1 ч одного учебного часа в неделю. Изучение содержания всех модулей во 2 классе обязательно.
При этом предусматривается возможность реализации этого курса при выделении на его изучение двух учебных часов в неделю за счёт вариативной части учебного плана, определяемой участниками образовательного процесса. При этом предполагается не увеличение количества тем для изучения, а увеличение времени на практическую художественную деятельность. Это способствует качеству обучения и достижению более высокого уровня как предметных, так и личностных и метапредметных результатов обучения.
На изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Модуль «Мир изобразительного искусства» (14 ч)
«Путешествие в мир искусства» (Знакомство с ведущими художественными музеями России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А. С.Пушкина, Музей современного искусства в Москве, Музей изобразительных искусств в Казани и др.).
«Живопись. В мастерской художника-живописца» Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». Акварель. Тёплый цвет. Небо на закате. Холодный цвет. Облака. Зимнее окно. Краски и настроение.
«Графика. В мастерской художника-графика» Выразительные средства графики. Ветвистое дерево. Что может карандаш. Тушь и перо. Нарядные ёлочки. Кувшин и яблоко. Осенний листок. Сказочное окошко.
«Скульптура. В мастерской художника-скульптора» Лепка декоративной чаши. Лепка рельефа «Птичка». Котик и медвежонок.
Модуль «Мир народного и декоративного искусства» (15 ч).
«Декоративное искусство. Декор вокруг нас» Декоративное рисование. Грибы и ёлочки. Азбука декора. Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент. Монотипия. Бабочка. «Волшебные ладошки». Печать предметами. Печать осенними листьями. Декоративные эффекты. Рисуем солью. Коллаж. Грибы. Аппликация из листьев «Лесные человечки». Декоративная бумага для подарков. Декоративные ракушки. Коллаж «Море».
«Народное искусство» Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Птица сирин. Пермогорские узоры. Борецкая роспись. Прялки. Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. Каргопольская игрушка. Полкан. Тетёрки. Птица счастья.
Модуль «Мир архитектуры и дизайна» (5 ч)
«Форма и цвет в дизайне и архитектуре». Дизайн и архитектура.
Призмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей. Пирамиды. Конструирование упаковки. Игрушки-пирамидки. Конусы. Петушок. Весёлая мышка. Цилиндры. Весёлые зверята. Гусеничка. Подарочная упаковка.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В центре программы по изобразительному искусству в соответствии с ФГОС начального образования находится личностное развитие обучающихся, приобщение их к российским традиционным духовным ценностям, а также социализация личности.
Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов:
уважения и ценностного отношения к своей Родине — России;
ценностно-смысловые ориентации и установки, отражающие индивидуально-личностные позиции и социально значимые личностные качества;
духовно-нравственное развитие обучающихся;
мотивацию к познанию и обучению, готовность к саморазвитию и активному участию в социально-значимой деятельности;
позитивный опыт участия в творческой деятельности;
интерес к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма, уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего и других народов.
Патриотическое воспитание осуществляется через освоение школьниками содержания традиций отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве. Урок искусства воспитывает патриотизм не в декларативной форме, а в процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях.
Гражданское воспитание формируется через развитие чувства личной причастности к жизни общества и созидающих качеств личности, приобщение обучающихся к ценностям отечественной и мировой культуры. Учебный предмет способствует пониманию особенностей жизни разных народов и красоты национальных эстетических идеалов. Коллективные творческие работы создают условия для разных форм художественно-творческой деятельности, способствуют пониманию другого человека, становлению чувства личной ответственности.
Духовно-нравственное воспитание является стержнем художественного развития обучающегося, приобщения его к искусству как сфере, концентрирующей в себе духовно-нравственного поиск человечества. Учебные задания направлены на развитие внутреннего мира обучающегося и воспитание его эмоционально-образной, чувственной сферы. Занятия искусством помогают школьнику обрести социально значимые знания. Развитие творческих способностей способствует росту самосознания, осознания себя как личности и члена общества.
Эстетическое воспитание — важнейший компонент и условие развития социально значимых отношений обучающихся, формирования представлений о прекрасном и безобразном, о высоком и низком. Эстетическое воспитание способствует формированию ценностных ориентаций школьников в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию.
Ценности познавательной деятельности воспитываются как эмоционально окрашенный интерес к жизни людей и природы. Происходит это в процессе развития навыков восприятия и художественной рефлексии своих наблюдений в художественно-творческой деятельности. Навыки исследовательской деятельности развиваются при выполнении заданий культурно-исторической направленности.
Экологическое воспитание происходит в процессе художественно-эстетического наблюдения природы и её образа в произведениях искусства. Формирование эстетических чувств способствует активному неприятию действий, приносящих вред окружающей среде.
Трудовое воспитание осуществляется в процессе личной художественно-творческой работы по освоению художественных материалов и удовлетворения от создания реального, практического продукта. Воспитываются стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. Важны также умения сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу — обязательные требования к определённым заданиям по программе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Овладение универсальными познавательными действиями
Пространственные представления и сенсорные способности:
характеризовать форму предмета, конструкции;
выявлять доминантные черты (характерные особенности) в визуальном образе;
сравнивать плоскостные и пространственные объекты по заданным основаниям;
находить ассоциативные связи между визуальными образами разных форм и предметов;
сопоставлять части и целое в видимом образе, предмете, конструкции;
анализировать пропорциональные отношения частей внутри целого и предметов между собой;
обобщать форму составной конструкции;
выявлять и анализировать ритмические отношения в пространстве и в изображении (визуальном образе) на установленных основаниях;
абстрагировать образ реальности при построении плоской композиции;
соотносить тональные отношения (тёмное — светлое) в пространственных и плоскостных объектах;
выявлять и анализировать эмоциональное воздействие цветовых отношений в пространственной среде и плоскостном изображении.
Базовые логические и исследовательские действия:
проявлять исследовательские, экспериментальные действия в процессе освоения выразительных свойств различных художественных материалов;
проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий;
проявлять исследовательские и аналитические действия на основе определённых учебных установок в процессе восприятия произведений изобразительного искусства, архитектуры и продуктов детского художественного творчества;
использовать наблюдения для получения информации об особенностях объектов и состояния природы, предметного мира человека, городской среды;
анализировать и оценивать с позиций эстетических категорий явления природы и предметно-пространственную среду жизни человека;
формулировать выводы, соответствующие эстетическим, аналитическим и другим учебным установкам по результатам проведённого наблюдения;
использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композиций;
классифицировать произведения искусства по видам и, соответственно, по назначению в жизни людей;
классифицировать произведения изобразительного искусства по жанрам в качестве инструмента анализа содержания произведений;
ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.
Работа с информацией:
использовать электронные образовательные ресурсы;
уметь работать с электронными учебниками и учебными пособиями;
выбирать источник для получения информации: поисковые системы Интернета, цифровые электронные средства, справочники, художественные альбомы и детские книги;
анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах;
самостоятельно готовить информацию на заданную или выбранную тему и представлять её в различных видах: рисунках и эскизах, электронных презентациях;
осуществлять виртуальные путешествия по архитектурным памятникам, в отечественные художественные музеи и зарубежные художественные музеи (галереи) на основе установок и квестов, предложенных учителем;
соблюдать правила информационной безопасности при работе в сети Интернет.
2. Овладение универсальными коммуникативными действиями
Обучающиеся должны овладеть следующими действиями:
понимать искусство в качестве особого языка общения — межличностного (автор — зритель), между поколениями, между народами;
вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления;
находить общее решение и разрешать конфликты на основе общих позиций и учёта интересов в процессе совместной художественной деятельности;
демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта;
анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем;
признавать своё и чужое право на ошибку, развивать свои способности сопереживать, понимать намерения и переживания свои и других людей;
взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата.
3. Овладение универсальными регулятивными действиями
Обучающиеся должны овладеть следующими действиями:
внимательно относиться и выполнять учебные задачи, поставленные учителем;
соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания;
уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты сформулированы по годам обучения на основе модульного построения содержания в соответствии с Приложением № 8 к Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утверждённому приказом Министерства просвещения Российской Федерации.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||||
Модуль 1. Мир изобразительного искусства |
||||||||
1.1. |
Путешествие в мир искусства» |
1 |
0 |
1 |
07.09.-14.09 2022 |
Знакомство с ведущими художественными музеями России. |
Устный |
РЭШ |
1.2 |
«Живопись. В мастерской художника-живописца» |
5 |
0 |
0.75 |
14.09.-19.10.2022 |
Осваивать навыки работы с цветом, смешение красок и их наложения.; Осваивать особенности и выразительные возможности работы кроющей краской «гуашь».; Приобретать опыт работы акварелью и понимать особенности работы прозрачной краской.; Узнавать и различать тёплый и холодный цвета.; Узнавать о делении цвета.; Приобретать навыки работы с цветом.; |
Устный |
РЭШ |
1.3 |
«Графика. В мастерской художника-графика» |
4 |
0 |
0.75 |
26.10.-16.11.2022 |
Осваивать приёмы работы графическими материалами.; Осваивать навык внимательного разглядывания объекта.; Осваивать последовательность этапов ведения рисунка с натуры.; Осваивать приёмы работы графическими материалами. |
Устный |
РЭШ |
1.4 |
«Скульптура. В мастерской художника-скульптора |
4 |
0 |
0.75 |
23.11-14.12.2022 |
Выполнить задание: лепка фигурки сказочного зверя по мотивам традиций выбранного промысла.; Осваивать приёмы и последовательность лепки игрушки в традициях выбранного промысла.; Осваивать приёмы передачи движения и разного характера движений в лепке из пластилина.; |
Устный |
РЭШ |
Итого по модулю 1 |
14 |
|
||||||
Модуль 2. Мир народного и декоративного искусства» (15 ч). |
||||||||
1.1 |
«Декоративное искусство. Декор вокруг нас» |
8 |
0 |
0.75 |
21.12.2022 - 22.02.2023 |
Знакомиться и рассматривать традиционные народные украшения.; Рассматривать, анализировать, сравнивать украшения человека на примерах иллюстраций к народным сказкам, когда украшения не только соответствуют народным традициям, но и выражают характер персонажа.; |
Устный |
РЭШ |
1.2 |
«Народное искусство» |
7 |
0 |
0.75 |
01.03-19.04.2023 |
Знакомиться и рассматривать традиционные народные украшения.; Выполнять красками рисунки народных росписей; |
Устный |
РЭШ |
Итого по модулю 2 |
15 |
|
||||||
Мир архитектуры и дизайна» |
||||||||
1.1 |
«Форма и цвет в дизайне и архитектуре |
5 |
0 |
0.75 |
26.04-24.05.2023 |
|
Устный |
РЭШ |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды, формы контроля |
||
всего |
Контр. работы |
Практич. работы |
||||
1. |
Живопись. Основы цветоведения. В мастерской художника-живописца. |
1 |
0 |
0.75 |
07.09.2022 |
Устный опрос; |
2. |
Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». Школа графики и живописи. |
1 |
0 |
0.75 |
14.09.192022 |
Устный опрос; |
3. |
Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». (продолжение работы) Школа графики и живописи. |
1 |
0 |
0.75 |
21.09.2022 |
Устный опрос; |
4. |
Акварель. Тёплый цвет. Школа живописи. «Небо на закате» |
1 |
0 |
0.75 |
28.09.2022 |
Устный опрос; |
5. |
Акварель. Холодный цвет. Школа графики и живописи. «Зимнее окно». «Облака». Гуашь». |
1 |
0 |
0.75 |
05.10.2022 |
Устный опрос; |
6 |
Школа живописи. «Краски и настроение». |
1 |
0 |
0.75 |
19.10.2022 |
Устный опрос; |
7 |
Графика. В мастерской художника. Выразительные средства графики. Школа графики «Ветвистое дерево». |
1 |
0 |
0.75 |
26.10.2022 |
Устный опрос; |
8 |
Выразительные средства графики. Что может карандаш. Школа графики «Нарядные ёлочки» |
1 |
0 |
0.75 |
02.11.2022 |
Устный опрос; |
9 |
Тушь и перо. Школа графики «Кувшин и яблоко». |
1 |
0 |
0.75 |
09.11.2022 |
Устный опрос; |
10 |
Школа живописи и графики. «Осенний листок». |
1 |
0 |
0.75 |
16.11.2022 |
Устный опрос; |
11 |
Скульптура. В мастерской художника-скульптора. Школа лепки. |
1 |
0 |
0.75 |
23.11.2022 |
Устный опрос; |
12 |
Лепка декоративной чаши. Школа декора.
|
1 |
0 |
0.75 |
29.11.2022 |
Устный опрос; |
13 |
Лепка рельефа «Птички.» Лепка декоративной скульптуры «Котик» или «Медвежонок». |
1 |
0 |
0.75 |
07.12.2022 |
Устный опрос; |
14 |
Проверочный урок. Твои творческие достижения. Лепка декоративной чаши. |
1 |
0 |
0.75 |
14.12.2022 |
Устный |
15 |
Декоративное искусство вокруг нас. |
1 |
0 |
0.75 |
21.12.2022 |
Устный опрос; |
16 |
Декоративное рисование. «Грибы и ёлочки» |
1 |
0 |
0.75 |
11.01.2023 |
Устный опрос; |
17 |
Азбука декора. Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент. |
1 |
0 |
0.75 |
18.01.2023 |
Устный опрос; |
18 |
Школа декора. Монотипия «Бабочка». «Волшебные ладошки» |
1 |
0 |
0.75 |
25.01.2023 |
Устный опрос; |
19 |
Школа декора. Декоративный ковёр «Осень». Печать листьями. Печать предметами. |
1 |
0 |
0.75 |
01.02.2023 |
Устный опрос; |
20 |
Декоративные эффекты. Школа декора. Рисуем кляксами. Рисование солью. |
1 |
0 |
0.75 |
08.02.2023 |
Устный опрос; |
21 |
Коллаж «Грибы». «Лесные человечки». Школа декора. «Волшебный ковёр». |
1 |
0 |
0.75 |
15.02.2023 |
Устный опрос; |
22 |
Проверочный урок. Твои творческие достижения. |
1 |
0 |
0.75 |
22.02.2023 |
Устный опрос; |
23 |
Народное искусство. Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Школа народного исскусства. |
1 |
0 |
0.75 |
01.03.2023 |
Устный опрос; |
24 |
Пермогорские узоры. Прялки. Школа народного искусства. |
1 |
0 |
0.75 |
08.03.2023 |
Устный опрос; |
25 |
Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. Школа народного искусства. |
1 |
0 |
0.75 |
15.03.2023 |
Устный опрос; |
26 |
Каргопольская игрушка. Полкан. Школа народного искусства. |
1 |
0 |
0.75 |
29.03.2023 |
Устный опрос; |
27 |
Печенье тетёрки. Школа народного искусства. |
1 |
0 |
0.75 |
05.04.2023 |
Устный опрос; |
28 |
Архангельская птица Счастья. Школа народного искусства. |
1 |
0 |
0.75 |
12.04.2023 |
Устный опрос; |
29 |
Проверочный урок. Твои творческие достижения. |
1 |
0 |
0.75 |
19.04.2023 |
Устный опрос; |
30 |
Дизайн. Архитектура. Призмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей. Школа дизайна. |
1 |
0 |
0.75 |
26.03.2023 |
Устный опрос; |
31 |
Дизайн. Архитектура. Призмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей. Школа дизайн. |
1 |
0 |
0.75 |
03.05.2023 |
Устный опрос; |
32 |
Конусы. Школа дизайна. «Петушок». «Весёлая мышка». |
1 |
0 |
0.75 |
10.05.2023 |
Устный опрос; |
33 |
Цилиндры. Школа дизайна.«Весёлые зверята». «Гусеничка». |
1 |
0 |
0.75 |
17.05.2023 |
Устный опрос; |
34 |
Проверочный урок. Твои творческие достижения. Подвеска «ангел». |
1 |
0 |
0.75 |
24.05.2023 |
Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
0 |
25.5 |
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Изобразительное искусство (в 2 частях). 2 класс/Сокольникова Н.М., ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методические рекомендации, поурочное планирование
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
мультимедийный проектор; экран;
образцы лучших работ учащихся;
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
мультимедийный проектор; экран;
образцы лучших работ учащихся;
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пшевалковская Галина Викторовна
→ Публикатор 27.09.2022 0 2393 102 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы