Рабочая программа по изобразительному искусству; 2 класс


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Управление по образованию Администрации Наро-Фоминского городского округа


 


 


 


 


 

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО

______________ Сухова И.В.

Протокол №1

от "26" августа 2022 г.

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР

______________ Черняева Т.В.

Протокол № 1

от "30" августа  2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор

______________ Белецкая Я.С.

Приказ № 272

от "30" августа 2022 г.


 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4906553)

учебного предмета

«Изобразительное искусство»

для 2 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год


 


 


 


 

Составитель: Пшевалковская Галина Викторовна

учитель начальных классов


 


 


 


 

Атепцево 2022


 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 2 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.

Содержание программы распределено по модулям с учётом проверяемых требований к результатам освоения учебного предмета, выносимым на промежуточную аттестацию.

Цель преподавания предмета «Изобразительное искусство» состоит в формировании художественной культуры учащихся, развитии художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала учащихся.

Преподавание предмета направлено на развитие духовной культуры учащихся, формирование активной эстетической позиции по отношению к действительности и произведениям искусства, понимание роли и значения художественной деятельности в жизни людей.

Содержание предмета охватывает все основные вида визуально-пространственных искусств (собственно изобразительных): начальные основы графики, живописи и скульптуры, декоративно-прикладные и народные виды искусства, архитектуру и дизайн. Особое внимание уделено развитию эстетического восприятия природы, восприятию произведений искусства и формированию зрительских навыков, художественному восприятию предметно-бытовой культуры. Для учащихся начальной школы большое значение также имеет восприятие произведений детского творчества, умение обсуждать и анализировать детские рисунки с позиций выраженного в них содержания, художественных средств выразительности, соответствия учебной задачи, поставленной учителем. Такая рефлексия детского творчества имеет позитивный обучающий характер.

Важнейшей задачей является формирование активного, ценностного отношения к истории отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.

Учебные темы, связанные с восприятием, могут быть реализованы как отдельные уроки, но чаще всего следует объединять задачи восприятия с задачами практической творческой работы (при сохранении учебного времени на восприятие произведений искусства и эстетического наблюдения окружающей действительности).

На занятиях учащиеся знакомятся с многообразием видов художественной деятельности и технически доступным разнообразием художественных материалов. Практическая художественно-творческая деятельность занимает приоритетное пространство учебного времени. При опоре на восприятие произведений искусства художественно-эстетическое отношение к миру формируется прежде всего в собственной художественной деятельности, в процессе практического решения художественно-творческих задач.

Рабочая программа учитывает психолого-возрастные особенности развития детей 7—8 лет, при этом содержание занятий может быть адаптировано с учётом индивидуальных качеств обучающихся, как для детей, проявляющих выдающиеся способности, так и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

В урочное время деятельность обучающихся организуется как в индивидуальном, так и в групповом формате с задачей формирования навыков сотрудничества в художественной деятельности.

 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область «Искусство» и является обязательным для изучения. Содержание предмета «Изобразительное искусство» структурировано как система тематических модулей и входит в учебный план 1—4 классов программы начального общего образования в объёме 1 ч одного учебного часа в неделю. Изучение содержания всех модулей во 2 классе обязательно.

При этом предусматривается возможность реализации этого курса при выделении на его изучение двух учебных часов в неделю за счёт вариативной части учебного плана, определяемой участниками образовательного процесса. При этом предполагается не увеличение количества тем для изучения, а увеличение времени на практическую художественную деятельность. Это способствует качеству обучения и достижению более высокого уровня как предметных, так и личностных и метапредметных результатов обучения.

На изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Модуль «Мир изобразительного искусства» (14 ч)

«Путешествие в мир искусства» (Знакомство с ведущими художественными музеями России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А. С.Пуш­кина, Музей современного искусства в Москве, Музей изобрази­тельных искусств в Казани и др.).

«Живопись. В мастерской художника-живописца» Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». Ак­варель. Тёплый цвет. Небо на закате. Холодный цвет. Облака. Зимнее окно. Краски и настроение.

«Графика. В мастерской художника-графика» Вырази­тельные средства графики. Ветвистое дерево. Что может карандаш. Тушь и перо. Нарядные ёлочки. Кувшин и яблоко. Осенний листок. Сказочное окошко.

«Скульптура. В мастерской художника-скульптора» Леп­ка декоративной чаши. Лепка рельефа «Птичка». Котик и медве­жонок.

Модуль «Мир народного и декоративного искусства» (15 ч).

«Декоративное искусство. Декор вокруг нас» Декоратив­ное рисование. Грибы и ёлочки. Азбука декора. Контрастные цве­та в декоре. Линейный орнамент. Монотипия. Бабочка. «Волшеб­ные ладошки». Печать предметами. Печать осенними листьями. Декоративные эффекты. Рисуем солью. Коллаж. Грибы. Аппли­кация из листьев «Лесные человечки». Декоративная бумага для подарков. Декоративные ракушки. Коллаж «Море».

«Народное искусство» Росписи Северной Двины. Пермо­горская роспись. Птица сирин. Пермогорские узоры. Борецкая роспись. Прялки. Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. Кар­гопольская игрушка. Полкан. Тетёрки. Птица счастья.

Модуль «Мир архитектуры и дизайна» (5 ч)

«Форма и цвет в дизайне и архитектуре». Дизайн и архитектура.

Призмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей. Пи­рамиды. Конструирование упаковки. Игрушки-пирамидки. Ко­нусы. Петушок. Весёлая мышка. Цилиндры. Весёлые зверята. Гу­сеничка. Подарочная упаковка.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В центре программы по изобразительному искусству в соответствии с ФГОС начального образования находится личностное развитие обучающихся, приобщение их к российским традиционным духовным ценностям, а также социализация личности.

Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов:

уважения и ценностного отношения к своей Родине — России;

ценностно-смысловые ориентации и установки, отражающие индивидуально-личностные позиции и социально значимые личностные качества;

духовно-нравственное развитие обучающихся;

мотивацию к познанию и обучению, готовность к саморазвитию и активному участию в социально-значимой деятельности;

позитивный опыт участия в творческой деятельности;

интерес к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма, уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего и других народов.

Патриотическое воспитание осуществляется через освоение школьниками содержания традиций отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве. Урок искусства воспитывает патриотизм не в декларативной форме, а в процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях.

Гражданское воспитание формируется через развитие чувства личной причастности к жизни общества и созидающих качеств личности, приобщение обучающихся к ценностям отечественной и мировой культуры. Учебный предмет способствует пониманию особенностей жизни разных народов и красоты национальных эстетических идеалов. Коллективные творческие работы создают условия для разных форм художественно-творческой деятельности, способствуют пониманию другого человека, становлению чувства личной ответственности.

Духовно-нравственное воспитание является стержнем художественного развития обучающегося, приобщения его к искусству как сфере, концентрирующей в себе духовно-нравственного поиск человечества. Учебные задания направлены на развитие внутреннего мира обучающегося и воспитание его эмоционально-образной, чувственной сферы. Занятия искусством помогают школьнику обрести социально значимые знания. Развитие творческих способностей способствует росту самосознания, осознания себя как личности и члена общества.

Эстетическое воспитание — важнейший компонент и условие развития социально значимых отношений обучающихся, формирования представлений о прекрасном и безобразном, о высоком и низком. Эстетическое воспитание способствует формированию ценностных ориентаций школьников в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию.

Ценности познавательной деятельности воспитываются как эмоционально окрашенный интерес к жизни людей и природы. Происходит это в процессе развития навыков восприятия и художественной рефлексии своих наблюдений в художественно-творческой деятельности. Навыки исследовательской деятельности развиваются при выполнении заданий культурно-исторической направленности.

Экологическое воспитание происходит в процессе художественно-эстетического наблюдения природы и её образа в произведениях искусства. Формирование эстетических чувств способствует активному неприятию действий, приносящих вред окружающей среде.

Трудовое воспитание осуществляется в процессе личной художественно-творческой работы по освоению художественных материалов и удовлетворения от создания реального, практического продукта. Воспитываются стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. Важны также умения сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу — обязательные требования к определённым заданиям по программе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Овладение универсальными познавательными действиями

Пространственные представления и сенсорные способности:

характеризовать форму предмета, конструкции;

выявлять доминантные черты (характерные особенности) в визуальном образе;

сравнивать плоскостные и пространственные объекты по заданным основаниям;

находить ассоциативные связи между визуальными образами разных форм и предметов;

сопоставлять части и целое в видимом образе, предмете, конструкции;

анализировать пропорциональные отношения частей внутри целого и предметов между собой;

обобщать форму составной конструкции;

выявлять и анализировать ритмические отношения в пространстве и в изображении (визуальном образе) на установленных основаниях;

абстрагировать образ реальности при построении плоской композиции;

соотносить тональные отношения (тёмное — светлое) в пространственных и плоскостных объектах;

выявлять и анализировать эмоциональное воздействие цветовых отношений в пространственной среде и плоскостном изображении.

Базовые логические и исследовательские действия:

проявлять исследовательские, экспериментальные действия в процессе освоения выразительных свойств различных художественных материалов;

проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий;

проявлять исследовательские и аналитические действия на основе определённых учебных установок в процессе восприятия произведений изобразительного искусства, архитектуры и продуктов детского художественного творчества;

использовать наблюдения для получения информации об особенностях объектов и состояния природы, предметного мира человека, городской среды;

анализировать и оценивать с позиций эстетических категорий явления природы и предметно-пространственную среду жизни человека;

формулировать выводы, соответствующие эстетическим, аналитическим и другим учебным установкам по результатам проведённого наблюдения;

использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композиций;

классифицировать произведения искусства по видам и, соответственно, по назначению в жизни людей;

классифицировать произведения изобразительного искусства по жанрам в качестве инструмента анализа содержания произведений;

ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

Работа с информацией:

использовать электронные образовательные ресурсы;

уметь работать с электронными учебниками и учебными пособиями;

выбирать источник для получения информации: поисковые системы Интернета, цифровые электронные средства, справочники, художественные альбомы и детские книги;

анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах;

самостоятельно готовить информацию на заданную или выбранную тему и представлять её в различных видах: рисунках и эскизах, электронных презентациях;

осуществлять виртуальные путешествия по архитектурным памятникам, в отечественные художественные музеи и зарубежные художественные музеи (галереи) на основе установок и квестов, предложенных учителем;

соблюдать правила информационной безопасности при работе в сети Интернет.

2. Овладение универсальными коммуникативными действиями

Обучающиеся должны овладеть следующими действиями:

понимать искусство в качестве особого языка общения — межличностного (автор — зритель), между поколениями, между народами;

вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления;

находить общее решение и разрешать конфликты на основе общих позиций и учёта интересов в процессе совместной художественной деятельности;

демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта;

анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем;

признавать своё и чужое право на ошибку, развивать свои способности сопереживать, понимать намерения и переживания свои и других людей;

взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата.

3. Овладение универсальными регулятивными действиями

Обучающиеся должны овладеть следующими действиями:

внимательно относиться и выполнять учебные задачи, поставленные учителем;

соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания;

уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты сформулированы по годам обучения на основе модульного построения содержания в соответствии с Приложением № 8 к Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утверждённому приказом Министерства просвещения Российской Федерации.


 


 


 


 


 


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Модуль 1. Мир изобразительного искусства

1.1.

Путешествие в мир искусства»

1

0

1

07.09.-14.09 2022

Знакомство с ведущими художественными музеями России.

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ Инфоурок

https://infourok.ru/

1.2

«Живопись. В мастерской художника-живописца»

5

0

0.75

14.09.-19.10.2022

Осваивать навыки работы с цветом, смешение красок и их наложения.;
Узнавать названия основных и составных цветов.;

Осваивать особенности и выразительные возможности работы кроющей краской «гуашь».;

Приобретать опыт работы акварелью и понимать особенности работы прозрачной краской.;

Узнавать и различать тёплый и холодный цвета.; Узнавать о делении цвета.;

Приобретать навыки работы с цветом.;

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ Инфоурок
https://infourok.ru/

1.3

«Графика. В мастерской художника-графика»

4

0

0.75

26.10.-16.11.2022

Осваивать приёмы работы графическими материалами.;
Осваивать приёмы работы и учиться понимать особенности художественных материалов — пастели и мелков.;

Осваивать навык внимательного разглядывания объекта.;

Осваивать последовательность этапов ведения рисунка с натуры.;
Приобретать и тренировать навык штриховки.;

Осваивать приёмы работы графическими материалами.

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ Инфоурок
https://infourok.ru/

1.4

«Скульптура. В мастерской художника-скульптора

4

0

0.75

23.11-14.12.2022

Выполнить задание: лепка фигурки сказочного зверя по мотивам традиций выбранного промысла.;

Осваивать приёмы и последовательность лепки игрушки в традициях выбранного промысла.;

Осваивать приёмы передачи движения и разного характера движений в лепке из пластилина.;

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ Инфоурок
https://infourok.ru/

Итого по модулю 1

14

 

Модуль 2. Мир народного и декоративного искусства» (15 ч).

1.1

«Декоративное искусство. Декор вокруг нас»

8

0

0.75

21.12.2022

-

22.02.2023

Знакомиться и рассматривать традиционные народные украшения.;

Рассматривать, анализировать, сравнивать украшения человека на примерах иллюстраций к народным сказкам, когда украшения не только соответствуют народным традициям, но и выражают характер персонажа.;
Выполнять красками рисунки украшений народных былинных персонажей;

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ Инфоурок
https://infourok.ru/

1.2

«Народное искусство»

7

0

0.75

01.03-19.04.2023

Знакомиться и рассматривать традиционные народные украшения.;

Выполнять красками рисунки народных росписей;

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ Инфоурок
https://infourok.ru/

Итого по модулю 2

15

 

Мир архитектуры и дизайна»

1.1

«Форма и цвет в дизайне и архитектуре

5

0

0.75

26.04-24.05.2023

 

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ
https://resh.edu.ru/ Инфоурок
https://infourok.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

Контр.

работы

Практич.

работы

1.

Живопись.

Основы цветоведения. В мастерской художника-живописца.

1

0

0.75

07.09.2022

Устный опрос;
Практическая работа;

2.

Что может кисть. Гу­ашь. Иллюстрирова­ние сказки «Гуси-ле­беди». Школа графики и живописи.

1

0

0.75

14.09.192022

Устный опрос;
Практическая работа;

3.

Гуашь. Иллюстриро­вание сказки «Гуси-лебеди». (продолжение работы) Школа графики и живописи.

1

0

0.75

21.09.2022

Устный опрос;
Практическая работа;

4.

Акварель. Тёплый цвет. Школа живописи. «Небо на закате»

1

0

0.75

28.09.2022

Устный опрос;
Практическая работа;

5.

Акварель. Холодный цвет. Школа графики и жи­вописи.

«Зимнее окно». «Обла­ка». Гуашь».

1

0

0.75

05.10.2022

Устный опрос;
Практическая работа;

6

Школа живописи. «Краски и настро­ение».

1

0

0.75

19.10.2022

Устный опрос;
Практическая работа;

7

Графика. В мастер­ской художника. Выразительные средства графики. Школа графики «Ветвистое дерево».

1

0

0.75

26.10.2022

Устный опрос;
Практическая работа;

8

Выразительные сред­ства графики. Что мо­жет карандаш. Шко­ла графики «Нарядные ёлочки»

1

0

0.75

02.11.2022

Устный опрос;
Практическая работа;

9

Тушь и перо. Школа графики «Кувшин и яблоко».

1

0

0.75

09.11.2022

Устный опрос;
Практическая работа;

10

Школа живописи и графики. «Осенний листок».

1

0

0.75

16.11.2022

Устный опрос;
Практическая работа;

11

Скульптура. В мастер­ской художника-скульптора. Школа лепки.

1

0

0.75

23.11.2022

Устный опрос;
Практическая работа;

12

Лепка декоративной чаши. Школа декора.

 

1

0

0.75

29.11.2022

Устный опрос;
Практическая работа;

13

Лепка рельефа «Птич­ки.» Лепка декоратив­ной скульптуры «Котик» или «Медве­жонок».

1

0

0.75

07.12.2022

Устный опрос;
Практическая работа;

14

Проверочный урок. Твои творческие до­стижения. Лепка декоративной чаши.

1

0

0.75

14.12.2022

Устный
опрос;
Практическая работа;

15

Декоративное искус­ство вокруг нас.

1

0

0.75

21.12.2022

Устный опрос;
Практическая работа;

16

Декоративное рисова­ние. «Грибы и ёлочки»

1

0

0.75

11.01.2023

Устный опрос;
Практическая работа;

17

Азбука декора. Конт­растные цвета в деко­ре. Линейный орна­мент.

1

0

0.75

18.01.2023

Устный опрос;
Практическая работа;

18

Школа декора. Моно­типия «Бабочка». «Волшебные ла­дошки»

1

0

0.75

25.01.2023

Устный опрос;
Практическая работа;

19

Школа декора. Декоративный ковёр «Осень». Печать листьями. Печать предметами.

1

0

0.75

01.02.2023

Устный опрос;
Практическая работа;

20

Декоративные эффек­ты. Школа декора. Рисуем кляксами. Рисование солью.

1

0

0.75

08.02.2023

Устный опрос;
Практическая работа;

21

Коллаж «Грибы». «Лесные человечки». Школа декора. «Волшебный ковёр».

1

0

0.75

15.02.2023

Устный опрос;
Практическая работа;

22

Проверочный урок. Твои творческие до­стижения.

1

0

0.75

22.02.2023

Устный опрос;
Практическая работа;

23

Народное искусство. Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Школа народного ис­скусства.

1

0

0.75

01.03.2023

Устный опрос;
Практическая работа;

24

Пермогорские узоры. Прялки. Школа на­родного искусства.

1

0

0.75

08.03.2023

Устный опрос;
Практическая работа;

25

Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. Школа народного искусства.

1

0

0.75

15.03.2023

Устный опрос;
Практическая работа;

26

Каргопольская иг­рушка.

Полкан. Школа народ­ного искусства.

1

0

0.75

29.03.2023

Устный опрос;
Практическая работа;

27

Печенье тетёрки. Школа народного ис­кусства.

1

0

0.75

05.04.2023

Устный опрос;
Практическая работа;

28

Архангельская птица Счастья. Школа на­родного искусства.

1

0

0.75

12.04.2023

Устный опрос;
Практическая работа;

29

Проверочный урок. Твои творческие до­стижения.

1

0

0.75

19.04.2023

Устный опрос;
Практическая работа;

30

Дизайн. Архитекту­ра. Призмы. Коробоч­ки-сувениры. Подставка для каран­дашей. Школа ди­зайна.

1

0

0.75

26.03.2023

Устный опрос;
Практическая работа;

31

Дизайн. Архитекту­ра. Призмы. Коробоч­ки-сувениры. Подставка для каран­дашей. Школа ди­зайн.

1

0

0.75

03.05.2023

Устный опрос;
Практическая работа;

32

Конусы. Школа дизайна. «Петушок». «Весёлая мышка».

1

0

0.75

10.05.2023

Устный опрос;
Практическая работа;

33

Цилиндры. Школа дизайна.«Весёлые зверята». «Гусеничка».

1

0

0.75

17.05.2023

Устный опрос;
Практическая работа;

34

Проверочный урок. Твои творческие до­стижения. Подвеска «ангел».

1

0

0.75

24.05.2023

Устный опрос;
Практическая работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

25.5

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Изобразительное искусство (в 2 частях). 2 класс/Сокольникова Н.М., ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»;

Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Методические рекомендации, поурочное планирование

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

 


 


 


 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

мультимедийный проектор; экран;
образцы лучших работ учащихся;

 

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

мультимедийный проектор; экран;
образцы лучших работ учащихся;


 


Полный текст материала Рабочая программа по изобразительному искусству; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пшевалковская Галина Викторовна  Публикатор
27.09.2022 0 2450 104

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК