Программа по учебному предмету "Технология"; 2 класс
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Управление по образованию Администрации Наро-Фоминского городского округа
РАССМОТРЕНО |
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДЕНО
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4939169)
учебного предмета
«Технология»
для 2 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Пшевалковская Галина Викторовна
учитель начальных классов
Атепцево 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Технология» включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.
Содержание обучения раскрывается через модули. Приведён перечень универсальных учебных действий — познавательных, коммуникативных и регулятивных, формирование которых может быть достигнуто средствами учебного предмета «Технология» с учётом возрастных особенностей обучающихся начальных классов. Во втором классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. В познавательных универсальных учебных действиях выделен специальный раздел «Работа с информацией». С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных УУД (определённые волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных УУД (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения), их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области (предмету) «Технология» и обеспечивает обозначенную в нём содержательную составляющую по данному учебному предмету.
В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного образования, обозначенными во ФГОС НОО, данная программа обеспечивает реализацию обновлённой концептуальной идеи учебного предмета «Технология». Её особенность состоит в формировании у обучающихся социально ценных качеств, креативности и общей культуры личности. Новые социально-экономические условия требуют включения каждого учебного предмета в данный процесс, а уроки технологии обладают большими специфическими резервами для решения данной задачи, особенно на уровне начального образования. В частности, курс технологии обладает возможностями в укреплении фундамента для развития умственной деятельности обучающихся начальных классов.
В курсе технологии осуществляется реализация широкого спектра межпредметных связей.
Математика — моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир — природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции.
Родной язык — использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности.
Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Важнейшая особенность уроков технологии в начальной школе — предметно-практическая деятельность как необходимая составляющая целостного процесса интеллектуального, а также духовного и нравственного развития обучающихся младшего школьного возраста.
Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей школьников, стремления активно знакомиться с историей материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительного отношения к ним.
Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования у обучающихся социально-значимых практических умений и опыта преобразовательной творческой деятельности как предпосылки для успешной социализации личности младшего школьника.
На уроках технологии ученики овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информацию.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных в содержании учебного предмета.
Для реализации основной цели и концептуальной идеи данного предмета необходимо решение системы приоритетных задач: образовательных, развивающих и воспитательных.
Образовательные задачи курса:
формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений.
Развивающие задачи:
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности.
Воспитательные задачи:
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно требованиям ФГОС общее число часов на изучение курса «Технология» во 2 классе — 34 часа (по 1 часу в неделю)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
-
Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги
Съедобные и декоративные изделия из теста. Солёное тесто как поделочный материал. Правила безопасной работы с пачкающимися материалами. Инструменты для работы с соленым тестом. Свойства солёного теста. Тестопластика. История появления бумаги. Знакомство с измерительными приборами: часами, термометром, сантиметровой лентой, ростомером.
Практическая деятельность. Объемная поделка из солёного теста. Поделка из пластилина на картонной основе.
Пластилиновые картины. Игрушки из солёного теста. Объемная аппликация из бумаги. Объемная конструкция из бумажных трубочек. Вырезание иглой из бумаги. Плоскостная аппликация из бумаги. Макет часов из цветного гофрированного картона. Макет термометра из цветного картона.
-
Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги
Сбор и хранение природных материалов (плоскостные материалы, объемные материалы, цитрусовые). Родственные связи - генеалогическое древо. Появление макарон. Знакомство с пряностями. История появления мыла.
Практическая деятельность. Плоскостная поделка из засушенных листьев. Плоскостная аппликация из макаронных изделий. Аппликация из спагетти. Объемная поделка из мыльной стружки. Объемная поделка из бумаги. Бумажная бахрома. Объемная поделка из яичной скорлупы и бумаги. Новогодние игрушки из бумаги и яичной скорлупы.
3. Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой
История ткачества. Виды переплетений нитей в тканях.
Вышивка и её применение в современном мире. Профессия портного. История игрушки. Машинные и ручные швы. Обметочный соединительный шов через край. Свойства самоклеющейся бумаги. Знакомство с гофрированной бумагой. Изучение свойств гофрированной бумаги. Знакомство с фольгой. Сравнение свойств фольги и бумаги. Использование свойств фольги для конструирования и декорирования. Оборачивание фольгой. История ювелирного дела и ювелирных украшений. Индивидуальное и промышленное производство украшений. Практическая деятельность. Вышивка на картонной основе. Раскрой ткани по шаблону. Пришивание пуговиц на ткань. Изготовление объемной заготовки из ткани. Изготовление объемной игрушки из ткани. Вшивание петельки между слоями ткани. Поделка из бумаги с вышивкой, поделка из ткани. Работа с двухслойной самоклеющейся бумагой. Поделки из бумаги в технике оригами, плоскостная аппликация. Объемная поделка из гофрированной бумаги. Скульптура из фольги. Поделка из бумаги в технике оригами
4. Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки
История возникновения книг и книгопечатания. Современное производство. Роль бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека. Правила пользования бытовыми приборами. Уход за домашними питомцами. Растения в жизни человека. Виды сельскохозяйственных растений. Знакомство с проволокой, Сравнение свойств материалов для творчества - проволоки, фольги в виде жгута и шерстяной нити.
Практическая деятельность. Изготовление сшивной книжки. Изготовление книжного переплёта. Ремонт книг при помощи прозрачного скотча, Изготовление закладок для книг из цветного картона. Поделка на основе яичной скорлупы. Закрепление навыков выполнения поделок в технике оригами. Поделка из бумаги в технике оригами, Моделирование из проволоки. Каркасная модель из проволоки.
Универсальные учебные действия
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• понимать цель выполняемых действий,
• понимать важность планирования работы;
• с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;
• выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
• осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью или образцом;
• осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
• анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
• решать практическую творческую задачу, используя известные средства;
• осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
• продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
• объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
• различать и соотносить замысел и результат работы;
• включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче и предлагать способы его практического воплощения;
• вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;
• продумывать и планировать этапы работы, оценивать свою работу.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
• различать виды материалов, их свойства, инструменты по их назначению, способы соединения деталей;
• характеризовать материалы по их свойствам;
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
• группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;
• конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов;
• анализировать образец, работать с простыми схемами и инструкциями.
Учащиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;• сравнивать, группировать, классифицировать
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
• выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при посещении выставок работ;
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
• задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий плоскостные и объёмные изделия, съедобные и декоративные изделия из теста, инструменты, измерительные приборы, профессии.
Работа с информацией:
получать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её в работе;
понимать и анализировать знаково-символическую информацию (чертёж, эскиз, рисунок, схема) и строить работу в соответствии с ней.
Совместная деятельность:
выполнять элементарную совместную деятельность в процессе изготовления изделий, осуществлять взаимопомощь;
выполнять правила совместной работы: справедливо распределять работу; договариваться, выполнять ответственно свою часть работы, уважительно относиться к чужому мнению.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
В результате изучения предмета «Технология» у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования:
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Познавательные УУД:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;
сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме; выполнять действия моделирования, работать с моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках.
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
Регулятивные УУД:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя/лидера и подчинённого; осуществлять продуктивное сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения; предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта, «чертёж», «эскиз», «линии чертежа», «развёртка», «макет», «модель», «технология», «технологические операции», «способы обработки» и использовать их в практической деятельности;
выполнять задания по самостоятельно составленному плану;
распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, равновесие); наблюдать гармонию предметов и окружающей среды; называть характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства;
выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
анализировать задание/образец по предложенным вопросам, памятке или инструкции, самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на инструкционную (технологическую) карту;
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы; исследовать свойства новых изучаемых материалов (толстый картон, натуральные ткани, нитки, проволока и др.);
читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, линия симметрии);
выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов и одного прямого угла) с помощью чертёжных инструментов (линейки, угольника) с опорой на простейший чертёж (эскиз); чертить окружность с помощью циркуля;
выполнять биговку;
выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной геометрической формы и разметку деталей кроя на ткани по нему/ней;
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета); соотносить объёмную конструкцию с изображениями её развёртки;
отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из готовой развёртки;
определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
решать несложные конструкторско-технологические задачи;
применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности;
делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;
называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Дата |
Виды деятельности |
Виды, |
Электронные |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||||
Модуль 1. Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги |
||||||||
1.1. |
Рукотворный мир — результат труда человека. Элементарные представления об основном принципе создания мира вещей: прочность конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность |
1 |
0 |
1 |
02.09.2022 |
Формировать элементарные |
Практическая работа; |
Технологические карты уроков Памятки по Таблицы Коллекция |
1.2. |
Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и др.). Изготовление изделий с учётом данного принципа. |
1 |
0 |
1 |
09.09.2022 |
Использовать при работе над изделием средства; |
Практическая работа; |
Технологические карты уроков Памятки по Таблицы Коллекция |
1.3. |
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений |
1 |
0 |
1 |
16.09.2022 |
Формировать общее |
Практическая работа; |
Технологические карты уроков Памятки по Таблицы Коллекция |
1.4. |
Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением этапов технологического процесса |
2 |
0 |
1 |
23.09.2022 |
Изготавливать изделия из |
Практическая работа; |
Технологические карты уроков Памятки по Таблицы Коллекция |
1.5. |
Традиции и современность. Новая жизнь древних про- |
2 |
0 |
1 |
30.09.2022 |
Приводить примеры традиций и праздников народов России; |
Практическая работа; |
Технологические карты уроков Памятки по Таблицы Коллекция |
1.6. |
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые проекты |
1 |
0 |
1 |
07.10.2022 |
Организовывать рабочее место в зависимости от вида; |
Практическая работа; |
Технологические карты уроков Памятки по Таблицы Коллекция |
Итого по модулю |
8 |
|
||||||
Модуль 2. Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги |
2.1. |
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни. Исследование и сравнение элементарных физических, механических и технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам. |
1 |
0 |
1 |
21.10.2022 |
Понимать общие правила создания предметов |
Практическая работа; |
Технологические карты уроков Памятки по Таблицы Коллекция |
2.2. |
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с помощью линейки (угольника, циркуля), формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бу- |
1 |
0 |
1 |
28.10.2022 |
Анализировать конструкцию изделия; |
Практическая работа; |
Технологические карты уроков Памятки по Таблицы Коллекция |
2.3. |
Подвижное соединение деталей изделия |
1 |
0 |
1 |
11.11.2022 |
Различать подвижные и |
Практическая работа; |
Технологические карты уроков Памятки по Таблицы Коллекция |
2.4. |
Использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от вида и назначения изделия |
1 |
0 |
1 |
18.11.2022 |
Рассматривать природные |
Практическая работа; |
Технологические карты уроков Памятки по Таблицы Коллекция |
2.5. |
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема |
1 |
0 |
1 |
02.12.2022 |
Различать виды условных |
Практическая работа; |
Технологические карты уроков Памятки по Таблицы Коллекция |
2.6. |
Чертёжные инструменты — линейка (угольник, циркуль). Их функциональное назначение, конструкция. Приёмы безопасной работы колющими (циркуль) инструментами |
1 |
0 |
1 |
09.12.2022 |
Применять правила |
Практическая работа; |
Технологические карты уроков Памятки по Таблицы Коллекция |
2.7. |
Технология обработки бумаги и картона |
1 |
0 |
1 |
16.12.2022 |
Наблюдать за изменением |
Практическая работа; |
Технологические карты уроков Памятки по Таблицы Коллекция |
2.8. |
Назначение линий чертежа (контур, линия разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных графических изображений |
1 |
0 |
1 |
23.12.2022 |
Различать виды условных |
Практическая работа; |
Технологические карты уроков Памятки по Таблицы Коллекция |
2.9. |
Построение прямоугольника от двух прямых углов (от одного прямого угла). |
1 |
0 |
1 |
30.12.2022 |
Выполнять построение |
Практическая работа; |
Технологические карты уроков Памятки по Таблицы Коллекция |
2.10 |
Сгибание и складывание тонкого картона |
1 |
0 |
1 |
13.01.2023 |
Выполнять разметку деталей и изготовление изделий из бумаги способом сгибания и |
Практическая работа; |
Технологические карты уроков Памятки по Таблицы Коллекция |
2.11. |
Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме |
1 |
0 |
1 |
20.01.2023 |
Выполнять разметку деталей и изготовление изделий из бумаги способом сгибания и |
Практическая работа; |
Технологические карты уроков Памятки по Таблицы Коллекция |
2.12. |
Использование измерений, вычислений |
1 |
0 |
1 |
27.01.2023 |
Составлять композиции по |
Практическая работа; |
Технологические карты уроков Памятки по Таблицы Коллекция |
2.13. |
Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую нитку. |
1 |
0 |
1 |
03.02.2023 |
Выполнять подвижное |
Практическая работа; |
Технологические карты уроков Памятки по Таблицы Коллекция |
2.14. |
Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного происхождения (полученные на основе натурального сырья) |
1 |
0 |
1 |
10.02.2023 |
Обрабатывать текстильные |
Практическая работа; |
Технологические карты уроков Памятки по Таблицы Коллекция |
2.15. |
Виды ниток (швейные, мулине) |
1 |
0 |
1 |
17.02.2023 |
Различать виды ниток; |
Практическая работа; |
Технологические карты уроков Памятки по Таблицы Коллекция |
2.16. |
Трикотаж, нетканые материалы (общее представление), его строение и основные свойства |
1 |
0 |
1 |
03.03.2023 |
С помощью учителя: наблюдать и сравнивать ткань; |
Практическая работа; |
Технологические карты уроков Памятки по Таблицы Коллекция |
2.17. |
Варианты строчки прямого стежка (перевивы, наборы) и/или строчка косого стежка и её варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка) |
1 |
0 |
1 |
10.03.2023 |
Выполнять строчки прямого стежка (перевивы;; |
Практическая работа; |
Технологические карты уроков Памятки по Таблицы Коллекция |
2.18. |
Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей выкройки) |
1 |
0 |
1 |
17.03.2023 |
Выполнять разметку с помощью лекала (простейшей выкройки);; |
Практическая работа; |
Технологические карты уроков Памятки по Таблицы Коллекция |
2.19. |
Технологическая последовательность изготовления несложного швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание деталей) |
1 |
0 |
1 |
24.03.2023 |
Соблюдать технологическую последовательность |
Практическая работа; |
Технологические карты уроков Памятки по Таблицы Коллекция |
2.20. |
Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа, бусины и др.) |
1 |
0 |
1 |
31.03.2023 |
Использовать дополнительные материалы при работе над |
Практическая работа; |
Технологические карты уроков Памятки по Таблицы Коллекция |
Итого по модулю |
20 |
|
||||||
Модуль 3. Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой |
||||||||
3.1. |
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и конструирования симметричных форм |
1 |
0 |
1 |
14.04.2023 |
При выполнении практических работ учитывать правила |
Практическая работа; |
Технологические карты уроков Памятки по Таблицы Коллекция |
3.2. |
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу |
1 |
0 |
1 |
21.04.2023 |
Выделять основные и |
Практическая работа; |
Технологические карты уроков Памятки по Таблицы Коллекция |
3.3. |
Подвижное соединение деталей конструкции |
1 |
0 |
1 |
28.04.2023 |
Конструировать симметричные формы; |
Практическая работа; |
Технологические карты уроков Памятки по Таблицы Коллекция |
3.4. |
Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие |
1 |
0 |
1 |
05.05.2023 |
Вносить элементарные |
Практическая работа; |
Технологические карты уроков Памятки по Таблицы Коллекция |
Итого по модулю |
4 |
|
Модуль 4. Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки |
||||||||
4.1. |
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу |
1 |
0 |
1 |
12.05.2023 |
Анализировать готовые |
Практическая работа; |
Технологические карты уроков Памятки по Таблицы Коллекция |
4.2. |
Поиск информации. Интернет как источник информации |
1 |
0 |
1 |
19.05.2023 26.05.2023 |
Осуществлять поиск |
Практическая работа; |
Технологические карты уроков Памятки по Таблицы Коллекция |
Итого по модулю |
2 |
|
||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
0 |
32 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Дата |
Виды, |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||
1. |
Веселое тесто. Сходства и отличия пластилина и соленого теста. |
1 |
0 |
1 |
02.09.2022 |
Практическая работа; |
2. |
Тестопластика. Поделка «Весёлый каравай».
|
1 |
0 |
1 |
09.09.2022 |
Практическая работа; |
3. |
Пластилиновая гравюра. Техника «сграффито». Дары осени.
|
1 |
0 |
1 |
16.09.2022 |
Практическая работа; |
4. |
Пластилиновые картины. «Перо жар птицы» (плоскостная поделка в технике примазывания)
|
1 |
0 |
1 |
23.09.2022 |
Практическая работа; |
5. |
Скульптурный мир.
|
1 |
0 |
1 |
30.09.2022 |
Практическая работа; |
6. |
Бумажный цветник. Коллективная работа «Цветы на лугу».
|
1 |
0 |
1 |
07.10.2022 |
Практическая работа; |
7. |
Бумажный лоскуток. Обрывная аппликация. Изготовление поделки «Декоративная открытка»
|
1 |
0 |
1 |
21.10.2022 |
Практическая работа; |
8. |
Удивительные приборы. «Разноцветные часы» (макет часов из гофрированного картона)
|
1 |
0 |
1 |
28.10.2022 |
Практическая работа; |
9. |
Удивительные приборы. Весёлый термометр. Макет из цветного картона.
|
1 |
0 |
1 |
11.11.2022 |
Практическая работа; |
10. |
Удивительные приборы. Весёлый термометр. Макет из цветного картона.
|
1 |
0 |
1 |
18.11.2022 |
Практическая работа; |
11. |
Дерево жизни. Выполнение коллективной работы «Дерево класса» (из засушенных листьев)
|
1 |
0 |
1 |
02.12.2022 |
Практическая работа; |
12. |
Макаронная симфония. Чудеса из макарон. Аппликация.
|
1 |
0 |
1 |
09.12.2022 |
Практическая работа; |
13. |
Праздничное вдохновение. Работа с мыльным тестом. Поделка «Душистое мыло»
|
1 |
0 |
1 |
16.12.2022 |
Практическая работа; |
14. |
Удивительные половинки. «Бумажная ферма». Объёмная поделка из бумаги. |
1 |
0 |
1 |
23.12.2022 |
Практическая работа; |
15. |
Бумажная бахрома. «Еловая веточка». Объёмная поделка из бумаги с применением технологии нарезания «лапшой»
|
1 |
0 |
1 |
30.12.2022 |
Практическая работа; |
16. |
Твои творческие достижения. Самостоятельная творческая работа по инструкции.
|
1 |
0 |
1 |
13.01.2023 |
Практическая работа; |
17. |
Твои творческие достижения. Самостоятельная творческая работа по инструкции |
1 |
0 |
1 |
20.01.2023 |
Практическая работа; |
18. |
Иголка-белошвейка. Виды декоративных швов. |
1 |
0 |
1 |
27.01.2023 |
Практическая работа; |
19. |
Иголка-белошвейка. Вышивка на ткани.
|
1 |
0 |
1 |
03.02.2023 |
Практическая работа; |
20. |
Поделка «Паучок на паутине». Объёмная игрушка из ткани.
|
1 |
0 |
1 |
10.02.2023 |
Практическая работа; |
21. |
Портновский переулок. «Прихватка для мамы».
|
1 |
0 |
1 |
17.02.2023 |
Практическая работа; |
22. |
Деловая бумага. Подарок папе. Визитница - кармашек, техника оригами.
|
1 |
0 |
1 |
03.03.2023 |
Практическая работа; |
23. |
Бумажная оранжерея. Свойства гофрированной бумаги. «Роза» поделка из гофрированной бумаги.
|
1 |
0 |
1 |
10.03.2023 |
Практическая работа; |
24. |
Серебряное царство. Свойства фольги. Отличия фольги от бумаги. «Лебединое озеро» - скульптура из фольги.
|
1 |
0 |
1 |
17.03.2023 |
Практическая работа; |
25. |
Твои достижения. Изготовление поделок: брошь «Звезда из бумаги, «Ювелирный салон» - поделки из фольги. |
1 |
0 |
1 |
24.03.2023 |
Практическая работа; |
26. |
Твои достижения. Изготовление поделок: брошь «Звезда из бумаги, «Ювелирный салон» |
1 |
0 |
1 |
31.03.2023 |
Практическая работа; |
27. |
Книжная фабрика. Изготовление сшивной книжки.
|
1 |
0 |
1 |
14.04.2023 |
Практическая работа; |
28. |
Книжная фабрика». Закладка для порядка». Поделка из картона.
|
1 |
0 |
1 |
21.04.2023 |
Практическая работа; |
29. |
Помощники человека. Беседа «Машины и механизмы на службе человека».
|
1 |
0 |
1 |
28.04.2023 |
Практическая работа; |
30. |
Беседа «Помощники или друзья» «Весенний огород» - поделка на основе яичной скорлупы. |
1 |
0 |
1 |
05.05.2023 |
Практическая работа; |
31. |
Крылатые вестники. «Почтовый голубь». Поделка из бумаги – оригами.
|
1 |
0 |
1 |
12.05.2023 |
Практическая работа; |
32. |
Проволочная фантазия. «Буквы из проволоки» Коллективная работа «Веселые лозунги».
|
1 |
0 |
1 |
19.05.2023 |
Практическая работа; |
||||
33. |
Твои творческие достижения. Итоговая творческая работа учащихся.
|
1 |
0 |
1 |
26.05.2023 |
Практическая работа; |
||||
34. |
Твои творческие достижения. |
1 |
0 |
1 |
27.05.2023 |
Практическая работа; |
||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
0 |
34 |
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология, 2 класс/Узорова О.В., Нефёдова Е.А., ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Технология. 2 класс. Методическое пособие с поурочными разработками - Узорова О.В., Нефёдова Е.А.,. Технология. 2 класс. Сценарии уроков. Органайзер для учителя
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Технологические карты уроков технологии 2 класс.
Памятки по технике безопасности для работы на уроках технологии.
Таблицы «Правила работы с ножницами, бумагой и клеем», «Правила работы с пластилином».
Коллекция презентаций: «Аппликация из листьев», «Оригами: собака», «Ромашковая поляна: аппликация из пластилина», «Материалы и инструменты», «Еловая поляна», «Гирлянда из сердечек»,«Птица Весна», «Цветущая ветка: аппликация», «Матрёшка» и др.
Сайт «Начальная школа» с онлайн-поддержкой http://1-4.prosv.ru учебников комплекта «Школа России» 1-4 кл.
«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
- бумага, картон;
- бусы, бисер, пайетки;
- текстильный материал (ткань (канва), кусочки ткани, нити для вышивания;
- пластилин;
- природный материал (листья, сухие цветы, шишки, почки, ветки, тополиный пух, орехи);- бросовый материал (яичная скорлупа, перья, стружка, пластиковые бутылки, бумажный бросовый материал – фантики, открытки, журналы, коробки, старые перчатки и др.);
- разный материал (вата, крупа, краски, тушь, жесть, воск, глина, тесто).
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
- ножницы со скругленными концами;
- клей ПВА с кисточкой, клей-карандаш;
-иглы с большим ушком;
- пяльцы;
- лекало;
- карандаши, линейки.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пшевалковская Галина Викторовна
→ Публикатор 27.09.2022 0 911 67 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.