Конспект урока технологии "Парк", "Изделие: Городской парк"; 3 класс


Технологическая карта по технологии

Ф.И.О.: Скуратова Лилия Анатольевна

Класс: 3 класс

Тема урока: Парк. Изделие «Городской парк»

Цель урока: создать макет городского парка.

Задачи:

  • познакомить с понятиями «лесопарк», «садово-парковое искусство», с профессиями, связанными с уходом за растениями в городских условиях (ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник);

  • актуализировать знания учащихся о природных материалах;

  • обучить умению сочетать различные виды материалов при составлении объёмной композиции-макета городского парка.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • понимать значение слов «лесопарк», «садово-парковое искусство»;

  • знать названия профессий, связанных с уходом за растениями в городских условиях (ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник), и инструментов, необходимых для ухода за садово-парковым хозяйством;

  • сочетать различные виды материалов при составлении объёмной композиции (макета городского парка).

Метапредметные:

  • составлять рассказ о значении природы для города и об особенностях художественного оформления парков, основываясь на материалах учебника и собственных наблюдения;

  • взаимодействовать в группе – распределять обязанности, отвечать за результат своей и общей работы.

Личностные:

  • понимать важность сохранения природы и её влияния на наше здоровье;

  • развивать фантазию и творческие способности;

  • проявлять коммуникативные навыки.

Оборудование на урок: учебник, коробка от конфет , пластилин, ножницы, стек, клей, шишки, засушенные листья и др., крупа (гречка), клеёнка.

Наглядность: презентация, педагогический образец.

Методы и формы проведения урока:

Методы:

беседа, рассказ, объяснение, самостоятельная работа.

Формы:

фронтальная, групповая.

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

Этап урока

Наглядность

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Орг. Момент


-Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Лилия Анатольевна, и сегодня урок технологии у вас проведу я.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок, проверяют готовность рабочих мест.

1-2м

2

Формирование новых знаний




































Презентация









































Педагогический образец


- Сегодня у нас не просто урок, а урок-экскурсия.

- Скажите, где можно отдохнуть на свежем воздухе в городе. (парк)

- Что вы можете рассказать о парках?


- Как вы думаете, какова тема нашего урока? (парк)

-Но прежде чем нам отправиться в парк, вспомним некоторые правила поведения в парке.

-Может кто-нибудь знает какие-то правила?


-Молодцы!

- Итак, представьте, мы пришли в парк. Что вы там увидели?

- Откройте учебник на странице 24.

- Прочитаем диалог Ани и Вани.

Что такое лесопарк? Садово-парковое искусство?

(если не ответят, то посмотреть в словаре юного технолога на стр. 140)


Посмотрите, какая красота! Кто-то должен поддерживать эту красоту. Как вы думаете кто?

С.25 – Чтение.

- О каких профессиях прочитали?





- Какие профессии, связанные с работой в парках, знаете ещё?


- Давайте узнаем, какие инструменты необходимы для создания и ухода городских парков и садов. (Загадки)

-Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом.

И ребятам помогаю

Делать горку, строить дом.(лопата)


-У ведёрка длинный носик,

Дождиком течёт водица.

Все цветы хотят напиться,

Жалобно её все просят:

-Нас  скорей полей-ка,

Дорогая ….

-Этот шустрый гребешок

Так на даче мне помог.

Разровнял всю землю гладко,

Получились чудо грядки!

Зубья острые, как сабли.

Гребешок зовём мы...


Какие инструменты мы не назвали? Посмотрите на стр.25



-Ребята, мы на уроке с вами очень много говорим о городском парке, как вы думаете, что сегодня мы с вами будем делать?


-Молодцы, ребята!

Каждой группе будет дано задание создать мини-проект «Городской парк». В парке должно быть очень уютно. Надо продумать, пофантазировать: какой будет парк, где расположить в нем дорожки, скамейки, фонтаны, высадить деревья и кустарники, чтобы при взгляде сверху, мы увидели бы удачную композицию.
– Над проектом парка должен работать целый коллектив. Труд этих специалистов должен быть согласован, чтобы в итоге получился хороший, красивый парк. Но для этого нам нужны различные природные материалы.

-Ребята, вспомните, что относится к природным материалам?

-Рассмотрите рисунки и ответьте, какими способами можно соединять природные материалы между собой?

-Ребята, а кто знает, в какой технике мы будем выполнять макет нашего парка?


-Итак, ребята, чтобы начать нашу работу прочитайте самостоятельно план на стр. 27 учебника.

-Давайте вспомним, что такое «эскиз»?

(Протирочная бумага предназначена для различных видов уборки, протирания и полировки разных поверхностей. Бумага для протирки применяется в пищевой, полиграфической и фармацевтической промышленностях, активно используется на кухнях, кафе и ресторанах, в автосервисах, в медицинских учреждениях.)


Скажите, какие инструменты и материалы мы будем использовать для его

изготовления? (коробка от конфет , пластилин, ножницы, стек, клей, цветная бумага, цветной картон, шишки, засушенные листья, крупа (гречка), клеёнка.)

-Молодцы!

-А теперь разделимся на 6 групп по 5 человек. 1парта поворачивается ко 2, и 1 подсаживается от 3 парты и т.д.

-Ребята, так как вы будете работать в группах, давайте вспомним правила работы в группе:

Правила работы в группе

1. Выберите лидера группы.

2. Обсудите пути достижения целей, распределите задания для каждого из членов группы.

3. Убедитесь, что члены группы понимают цели и задачи, стоящие перед ними.

4. Учитесь находить контакты в группе.

5. Стремитесь достигнуть компромисса при принятии решений.

6. Каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение.

7. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

8. Лидер группы следит за временем.


-Правильно, и так, мы можем начинать выполнять макет городского парка.

- Будьте внимательны и аккуратны, от этого зависит

качество вашей работы, и не забудьте о правилах обращения с ножницами и клеем, давайте вспомним их.

-В конце своей работы вы должны будете рассказать о своём парке. Чем он необычен и что в нём интересного?



-А теперь приступаем к самостоятельной работе.


Иногда поздравительные открытки, среди огромного ассортимента не

соответствуют нашему выбору. И тогда мы создаём индивидуальные

поздравительные открытки, то есть даём возможность пофантазировать и

разнообразить открытки.




Иногда поздравительные открытки, среди огромного ассортимента не

соответствуют нашему выбору. И тогда мы создаём индивидуальные

поздравительные открытки, то есть даём возможность пофантазировать и

разнообразить открытки.

-Слово «открытка» в русском языке произошло от словосочетания «открытое письмо», то есть этим словом обозначается вид корреспонденции, которая может

отправляться по почте без конверта. Однако сейчас открытками называют не только

почтовые карточки, но и поздравительные открытки разнообразных конструкций и

форматов, а также другие виды поздравлений, не имеющих никакого отношения ни

к почте, ни к полиграфии: виртуальные электронные поздравления, открытки или

сувениры в виде открыток.

письмо», то есть этим словом обозначается вид корреспонденции, которая может

отправляться по почте без конверта. Однако сейчас открытками называют не только

почтовые карточки, но и поздравительные открытки разнообразных конструкций и

форматов, а также другие виды поздравлений, не имеющих никакого отношения ни

к почте, ни к полиграфии: виртуальные электронные поздравления, открытки или

сувениры в виде открыток.

письмо», то есть этим словом обозначается вид корреспонденции, которая может

отправляться по почте без конверта. Однако сейчас открытками называют не только

почтовые карточки, но и поздравительные открытки разнообразных конструкций и

форматов, а также другие виды поздравлений, не имеющих никакого отношения ни

к почте, ни к полиграфии: виртуальные электронные поздравления, открытки или

сувениры в виде открыток.

письмо», то есть этим словом обозначается вид корреспонденции, которая может

отправляться по почте без конверта. Однако сейчас открытками называют не только

почтовые карточки, но и поздравительные открытки разнообразных конструкций и

форматов, а также другие виды поздравлений, не имеющих никакого отношения ни

к почте, ни к полиграфии: виртуальные электронные поздравления, открытки или

сувениры в виде открыто


-В парке


Рассказывают о парке.

-Парк



Ответы детей















Ответы детей




Ответы детей







Ответы детей



-Ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник.


-Цветовод, декоратор и др.




-Лопата





-Лейка






-Грабли







-Ведро, вилы, секатор, тачка, тяпка.


- Изготавливать макет городского парка.















Ответы детей


-Нитками, клеем, пластилином…


-В технике объёмной аппликации.



-Эскиз- это набросок (рисунок) детали, предмета или строения от руки с соблюдением приблизительных пропорций будущего изделия.

7-15м

3

Самостоятельная работа


Учитель помогает каждой группе, исправляет некоторые недочёты, возникшие при работе.

Дети самостоятельно изготавливают макет городского парка

25м

4

Рефлексия


-Какая была тема нашего сегодняшнего урока?

-Что такое «лесопарк»?


-Что такое «садово-парковое искусство»?






-Кто поддерживает красоту парка?




-Какие инструменты используют для ухода за парком?



-Какие природные материалы сегодня использовались для изготовления макета?

-Как вы думаете, что у вас получилось лучше всего при выполнение городского парка?

-А что у вас не получилось?

Ребята, выполненные вами проекты – хороший подарок  городу. Каждая группа создала замечательный образ Куйбышева в будущем. 
– Надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то сделаете все, чтобы осуществить в жизнь ваши мечты о счастливом будущем нашего города. 

Если вам урок понравился, хлопните 2 раза в ладоши, если не понравился, то топните 2 раза.

Спасибо за урок!




-Парк

-Это лесной массив в городе посёлке.

-Это искусство создания садов, парков и других озеленяемых территорий.


--Ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник.

-Ведро, вилы, секатор, тачка, тяпка, лопата, лейка, грабли.


5

Подведение итогов


-А теперь каждый из вас должен убрать своё рабочее место.

Дети убирают своё рабочее место.

6

Д/З






Методист:

Учитель:

Отметка:


Полный текст материала Конспект урока технологии "Парк", "Изделие: Городской парк"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Скуратова Лилия Анатольевна  Публикатор
22.01.2024 0 538 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК