Урок рисования в 1 классе. "Мы рисуем зимние деревья"


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 85















Урок рисования в 1 классе УМК «Гармония»

Мы рисуем зимние деревья







Автор: Крупская Светлана Юрьевна

Учитель начальных классов

























Крупская Светлана Юрьевна

Учитель начальных классов

МОУ СОШ № 85 г. Тайшета







Тема: «Мы рисуем зимние деревья» - рисование по памяти и представлению зимних деревьев. Беседа о красоте зимней природы.

Цели: Учить детей рисовать объекты и не сложные сюжеты по представлению; изображать внешнее строение деревьев, направление ветвей, величину ветвей по отношению к стволу дерева, красиво располагать деревья на листе бумаги. Дать понятие о линии и пятне как художественно - выразительных средствах живописи. Осуществлять межпредметные связи ИЗО и литературного чтения. Развивать эстетическое восприятие природы. Воспитывать аккуратность при работе.

Оборудование:

Изобразительный ряд: репродукции картин – И. Шишкин «На севере диком…», А. Пластов «Первый снег», фотографии зимних пейзажей, образец педагогического рисунка.

Литературный ряд: стихотворение М.Ю. Лермонтова «На севере диком…», загадки о зиме.

Ход урока

I. Организация класса.

1. Приветствие учащихся.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Подготовка красок к работе.

Учитель: Ребята, вспомните, как надо готовить к работе краски. (Ответы детей.)

Верно, надо в каждый из цветов красок капнуть по нескольку капель воды.

II. Постановка темы урока.

Учитель: Чтобы определить тему нашего урока, отгадайте загадку:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой)

Учитель: Как изменились деревья с наступлением зимы?

О ком эти строки?

Сердита матка,

Да прикрыла деток до красного дня пуховым одеяльцем. (О зиме)

Учитель: Сегодня мы будем рисовать зимнее дерево по памяти и представлению.

III. Актуализация знаний учащихся.

Учитель: Вспомните деревья, которые вы наблюдали в лесу, во дворе, в парке на экскурсии.

Деревья бывают высокие и сильно разветвлённые. Различен и характер стволов:

Одни высокие, стройные; другие-раздвоенные…

IV. Анализ произведений изобразительного искусства.

Учитель: Перед вами репродукция картины И.И.Шишкина « На севере диком…» (1891г.)

Иван Иванович Шишкин, один из русских пейзажистов, живописец, родился 25 января 1832 года в городе Елабуге. Пейзаж – изображение, какой – либо местности, природы. Среди русских пейзажистов И.И.Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика. Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием, как общего характера, так и мельчайших отличительных черт всякой породы деревьев, кустов, трав. Изображал ли он дубы или берёзы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах. Многие его произведения выставлены в московской Третьяковской галерее. Умер он скоропостижно, 8 марта 1898 года.

Рассмотрим репродукцию картины. Что вы видите? (Ответы)

В центре огромное пятно заснеженной и застывшей, как в волшебном сне, могучей сосны чётко выделяется на фоне дальнего иссиня – голубоватого тёмного ночного неба.

Также тёмным иссиня – голубоватым пятном ложится тень от сосны на высоком, покрытом глубоким, сверкающим под лунным светом снегом, крутом холме.

Линия искрящегося освещённого луной снега на ветках сосны и чёткие линии очертания тени от сосны поразительно усиливают чувство печали, грусти, которым пронизана вся картина. И сразу вспоминаются полные очарования строки стихотворения М.Ю.Лермонтова:

« На севере диком

Стоит одиноко

На голой вершине сосна.

И дремлет, качаясь,

И снегом сыпучим

Одета, как ризой, она…»

V. Работа над новым материалом.

Учитель: Хорошо ли видны деревья и красота их очертаний на фоне заснеженной земли?

Обсуждение композиций рисунка.

В зависимости от замысла рисунка лист бумаги располагаем вертикально или горизонтально. Определить размеры изображений, их расположение в плоскости листа.

Надо так скомпоновать изображения, чтобы они были и не слишком мелкие, и не слишком крупные, при этом они не должны быть слишком сдвинуты вправо или влево. Сначала можно сделать наброски.

VI. Педагогический рисунок.

Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах.

Посмотрите, как я выполню быстрый линейный набросок и завершу работу в цвете.

  • Вначале линией намечаем границу расположения земли и неба.

  • На земле размещаем деревья. За деревьями на рисунке будет небо. Намечаем одно дерево большое, другое меньше; одно толще, другое тоньше, как это бывает на самом деле.

  • Сначала рисуем ствол – он книзу всегда толще, особенно у больших деревьев. От ствола рисуем сучья длинные и изогнутые, на них много веток.

  • Выполняем завершающую стадию – работу в цвете.

Какие выберем краски?

Используем палитру для смешивания красок и получения новых цветов. Хорошо промывайте кисть. Не нужно много воды.

VII. Самостоятельная работа учащихся.

Задание. Выполните самостоятельно рисунок в той последовательности, какую я вам показала. Место, отведённое под землю, покрываем белым цветом, затем намечаем деревья. Белой краской кончиком кисти можно изобразить падающий снег и шапки снега на ветвях.

VIII. Итог урока.

  1. Выставка работ учащихся.

Давайте обсудим ваши работы. У кого и что получилось наиболее удачно.

Перед вами лучшие работы…. Эти работы отличаются грамотной компоновкой….

  1. Обобщение изученного материала.

  • С произведением, какого художника вы сегодня познакомились?

  • Как называлось?











Список литературы



  1. Учебник «Изобразительное искусство» В. С. Кузин, Э.И. Кубышкина. 1 класс.

  2. Рабочая тетрадь. 1 класс

  3. Книга для учителя. В.С.Кузин . 1 класс

  4. Художники в начальной школе. Дидактическое пособие.

  5. Методические рекомендации к проведению уроков.


Полный текст материала Урок рисования в 1 классе. "Мы рисуем зимние деревья" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Крупская Светлана Юрьевна  Xrapkova
28.11.2010 10 63189 7269

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 10
avatar
10 olenenok9173 • 07:50, 28.11.2012
спасибо!
[Материал]
avatar
9 [Материал] брильянт • 23:21, 23.02.2012
Да, урок как урок.Ничего лишнего.
[Материал]
avatar
8 Lorapol • 12:48, 06.02.2011
Ваша цель урока: изображать внешнее строение деревьев, направление ветвей, красиво располагать деревья на листе бумаги, я думаю, что используя Ваш конспект, можно без труда достичь цели урока. Очень подробно объяснено как выполнять рисунок. Спасибо!!! Успехов Вам!!!
[Материал]
avatar
7 зхж • 19:32, 03.02.2011
Урок выстроен методически верно, применялись ИКТ, но хотелось посмотреть детские работы,результат интересного урока Спасибо за разработку, обязательно проведу со своими детками.
[Материал]
avatar
6 [Материал] ирина • 14:13, 16.01.2011
урок интересный, но хотелось бы видеть работы детей. Спасибо.
[Материал]
avatar
5 фотинья8732 • 20:30, 11.01.2011
Как раз думала, что нарисовать с детьми. Спасибо!
[Материал]
avatar
4 Capris • 10:04, 12.12.2010
Хорошо структурированный урок. Мне нравиться, что используется дополнительный материал, который позволяет активизировать учащихся и настроить на продуктивную творческую деятельность. Спасибо за урок!
[Материал]
avatar
3 shnuro4ek • 19:29, 03.12.2010
№728
[Материал]
avatar
2 Ю345 • 10:56, 03.12.2010
Увидела межпредметныя связи. Это важно при обучении в 1 классе! Чётко прослеживаются все этапы урока.
[Материал]
avatar
1 КНН1 • 23:04, 30.11.2010
Любопытно посмотреть детские работы.
[Материал]