Слайд 1
Рубцова Л.В.
учитель нач. кл.
МБОУ Михайловской СОШ
Праздник как элемент
художественной культуры
страны
Интегрированный урок
ИЗО + художественный труд
Приложение 2
Сообщения учащихся
Япония- страна высокой культуры и сплошной грамотности, где обучению и воспитанию детей уделяют большое внимание с раннего возраста. Японцы свято чтут старинные обряды и традиции, к числу которых относятся почитание старших, кимоно, особенности национальной кухни, сервировка стола, чайная церемония.
У Японцев приняты поклоны и улыбки. Подчинённый кланяется своему начальнику, сгибая корпус под углом 45, коллеги кланяются друг другу под углом 15, встречают клиентов и покупателей под углом 30.
Ещё когда мать , по японскому обычаю , носит младенца у себя за спиной, она при каждом поклоне заставляет кланяться и его, давая тем самым первые уроки почитания старших.
Особый интерес у японцев вызывает японская вишня – сакура. Плоды её не съедобны. Сакура цветёт один раз в год, один день набухают почки, за один день цветки облетают.
Оригами – искусство создания из бумаги разнообразных поделок. Предполагают, что изготовление красочных фигурок в далёкой древности не было только забавой, а являлось священным ритуальным действием, связанным с религиозным культом «многоликой» и «тысячерукой» богини милосердия Канон. Фигурками украшали статую, чтобы задобрить богиню, попросить у неё покровительства.
Кимоно – прямой халат с уложенным в бант на спине широким поясом и широкими рукавами, которое дополняют особое бельё, специальная обувь, различного вида накидки, а также украшения для причёски.
Цуру – по- японски журавлик. Птица с длинной шеей считается в Японии символом удачи и долгой жизни. Древняя японская легенда рассказывает: если сложить из бумаги тысячу журавликов и подарить их окружающим, исполнится желание. Я желаю вам здоровья, добра и счастья.
ТЕМА: Праздник как элемент художественной культуры страны.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: * познакомить с традиционным японским праздником «Цветение вишни – сакуры»;
развивать воображение, творчество;
совершенствовать изобразительные навыки;
воспитывать интерес к культуре, искусству других народов;
ОБОРУДОВАНИЕ: репродукции, фотографии, цветная бумага, клей, цветной песок, гуашь, кисти.
ХОД УРОКА
Организация класса. Приветствие гостей.
Беседа по теме
Сегодня на уроке мы отправимся в страну восходящего солнца – Японию, познакомимся с образом художественной культуры Японии.
Флаг Японии – круг красного цвета в центре белого флага символизирует восходящее солнце.
Фактически Япония не имеет государственного герба, но в его качестве часто использует герб императорской фамилии – жёлтая хризантема, состоящая из 16 лепестков, которая также символизирует солнце. (делают флаг ученицы 4 класса Кравец Анастасия и Вельц Шарлотта)
3. Стремление к гармонии с природой – главная черта японского искусства. Японские архитекторы возводят свои постройки так, чтобы они сливались с окружающей средой, были открыты ей. Мастер постройки предлагает нам войти в японское жилище. (сообщение детей о японской архитектуре)
Обратите внимание на форму крыш, причудливо изогнутых вверх по углам. Материалами для их постройки служили дерево, камень, железо. Многоярусные храмы Востока имеют своё неповторимое лицо.(назначаем раскрашивать храм ученика 4 класса Галанина Никиту).
4. В Японии долгожданная пора пробуждения природы начинается внезапной и буйной вспышкой цветения вишни – сакуры. Её розовые соцветия волнуют и восхищают японцев не только своим множеством, но и своей недолговечностью. Лепестки сакуры не знают увядания. Весело кружась, они летят к земле от легчайшего дуновения ветра. Они предпочитают опасть ещё совсем свежими, чем хоть сколько – нибудь поступиться своей красотой. Это праздник цветения сакуры. ( сообщение детей о празднике цветущей сакуры)
Цветущую сакуру японцы избрали символом своего национального характера. ( назначить ребят, кто делает ветку сакуры), ветку рисует ученик 4 класса Гаврилов Толя, цветы и листья делают ученики 2 класса из цветного песка.
5. У Японцев свой национальный костюм – кимоно. Кимоно носят и сегодня от мала до велика, в праздничные дни. Оно передаётся по наследству, одно для всех: нет различия – мужское или женское. Все радостные события: рождение ребёнка, свадьба, праздники, все скорбные события заставляют надеть кимоно – парадное или траурное. Кимоно – одежда, которая никогда не выбрасывается. Непременным атрибутом женского туалета является шпилька для украшения волос, а также веер и зонтик. (сообщение детей о национальном костюме) (раскрашивает фигуру японки ученик 4 класса Гаврилов Толя)
6. Оригами как способ создания из бумаги разнообразных поделок зародилось в Японии более тысячи лет тому назад. ( сообщение детей о оригами) (из оригами делает и раскрашивает бабочку ученик 4 класса Белашов Дима). Знаменитые бумажные журавлики, выполненные способом оригами, стали символом движения против атомной войны. И каждый год в честь международной акции «Волна мира» в небо Хиросимы взлетают сотни тысяч бумажных журавликов. А как вечный символ протеста против войны возвышается журавлик на памятнике в мемориальном парке Мира в Хиросиме.
7.Практическая работа всех групп.
8. Оформление панно «Праздник как элемент художественной культуры страны».
9. Итог урока.
Итог урока подводится вместе с ученицей 2 класса Белашовой Юлей.
Цуру- по – японски журавлик. Птица с длинной шеей считается в Японии символом удачи и долгой жизни. Древняя японская легенда рассказывает: если сложить из бумаги тысячу журавликов и подарить их окружающим, исполнится желание. Я желаю вам всем здоровья, добра и счастья.
Автор: Рубцова Людмила Васильевна
→ Васильевна64 06.12.2010 4 12122 1558 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.