Разработка урока+презентация по технологии для 2 класса."Сказочные домики нашего двора"


МОУ – Лицей №62

Г. Саратов





Открытый урок по технологии.



Тема : « Сказочные домики нашего двора ».

















Учитель : Шевырёва Валентина Николаевна.





Саратов 2010 год.

Тема : « Сказочные домики нашего двора».

Класс: 2 «Б».

Тип урока : урок-исследование.

Технология : проблемно-исследовательская.

Цели урока:

  1. Выяснить свойства пластилина , виды пластилина,

  2. Формирование эстетически развитой нравственной личности.

  3. Научить школьников использовать различные виды пластилина.

Задачи урока:

  1. Воспитательная - формирование коммуникативных качеств, экологической культуры, патриотических чувств.

  2. Дидактическая - знакомство с элементами архитектуры, освоение техник: а) Объемная композиция;

б) Пластилиновое панно;

в) Композиция с использованием жгутиков;

г) Композиция с использованием подручных материалов и пластилина.

3. Развивающая - формирование наблюдательности, аналитического мышления, развитие мелкой моторики рук.

Дидактические материалы и инструменты: виды пластилина, салфетка, дощечка, цветной картон, стека, коробочки, цветные карандаши, анкета, схемы).









Ход урока.

I. Организация начала занятия

II. Подготовка к основному этапу занятия

-Ребята, на уроках труда мы с вами научились выполнять поделки из различных материалов, но не всегда проводили исследования. Сегодня урок у нас пройдёт не совсем обычно. Мы начнём исследовательскую работу, и для этого отправимся в лабораторию под названием «Узнавай-ка».

Мы продолжим формировать ваши умения, навыки, а ещё вы узнаете много нового и интересного. Ребята, а кто знает, что обозначает слово «лаборатория» ? (ответы детей).

По русскому языку задание - найти в толковом словаре точное значение этого слова.

Сегодня на уроке мы будем работать с материалом, отгадав загадку :

Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть...

( пластилин)

Я проверю, как вы умеете лепить правильные по форме детали, подбирать цвета, фантазировать; помните ли правила работы с пластилином и техникой безопасности. Для того, чтобы работа получилась аккуратной, вам пригодятся эти умения.

Чтобы не совершать ошибок в работе, рабочие планируют свою работу. Сегодня мы тоже будем учиться планировать работу и работать по построенному плану.

К нам на урок пришли гости и мы покажем, как умеем красиво и дружно работать.





Ш. Усвоение новых знаний и способов действий.

Тема нашего урока «Дом, в котором живёт сказка».

Слайд 1-2

Работать будем в группах. Вы будете конструировать из пластилина сказочные домики.

- А как в сказках называют дома? (Избушка, дворец и т.д)

- Вспомните, в каких сказках живут сказочные персонажи.

(Ответы детей)

Подсказкой внешнего вида строений может послужить презентация Александры Спиридоновой.

Меня зовут Александра. Я люблю читать, занимаюсь в художественной школе, участвую и занимаю призовые места в различных конкурсах, учусь составлять презентации. Я представляла свою работу на «Ярмарке проектных идей». Моя мечта - вместе со взрослыми построить во дворе нашего дома сказочный городок. Мне хотелось бы, чтобы домики для детей выглядели так:

(Показ слайдов)

Учитель:

-Работать с пластилином вы любите. Но ребятам захотелось побольше узнать о свойствах этого материала. Они провели собственное исследование и хотят поделиться с вами.

(Сообщения учащихся)

1. Отечественный пластилин хорошо подходит для лепки фигурок (человечков, животных и т.п.). Он достаточно «липкий», так что вылепленные детали надёжно «склеиваются» между собой. Даже если ребенок захочет поиграть со своими поделками, у них не отвалятся руки и не слетит с головы шляпа.

Но для малышей я бы его не советовала. Отечественный пластилин не очень пластичен, перед тем, как начать лепить, его нужно долго разминать в руках, чтобы он стал мягче. Маленьким детям это не под силу. При работе с обычным отечественным пластилином руки немного пачкаются, удалять его с рабочей поверхности тоже довольно трудно, доски для лепки приходится мыть горячей водой. Прилипает он и к скалкам, и к формочкам для моделирования. Но если вы всё-таки решите поддержать отечественного производителя, то советую обратить внимание на продукцию компаний «Луч» и «Гамма». Мне лично нравится работать с нашим пластилином и вам советую! Ведь мне не 3 года, а я второклассница! Многие мои друзья тоже любят работать с таким пластилином.

2. Мне тоже нравится работать с этим пластилином, но время не стоит на месте. Сейчас век новейших технологий и всё новые и новые изобретения радуют и облегчают нашу жизнь.

Несколько лет назад российские производители выпустили новый вид пластилина — восковой. Этот пластилин создан специально для еще не окрепших детских рук. За счёт своей восковой основы он мягче и пластичнее обычного и безопасен при использовании по назначению. Кусочки воскового пластилина надёжно прилипают друг другу. Благодаря этому он отлично подходит для изготовления пластилиновых панно.

3. А я, прочитав много информации, сделала вывод, что лепить первые фигурки самым маленьким лучше из импортного пластилина. Например, пластилин известной испанской марки JOVI подходит даже для годовалых детей. Долго разминать в руках его не требуется, он сразу мягкий и пластичный. Кроме того, этот пластилин имеет натуральную растительную основу. Изготавливается он из пшеничной и рисовой муки и крахмала, а окрашивается натуральными красителями.

По данным производителя, этот пластилин сохраняет «работоспособность» в течение 5 лет!

Единственный недостаток этого пластилина — вылепленные из него детали плохо крепятся друг к другу. Чтобы присоединить мелкие детали, требуется поработать в местах соединений стеком, а это довольно трудно для маленьких детей.

В процессе поиска данной информации, я открыла для себя много нового. Оказывается, есть шариковый пластилин, плавающий пластилин, пластилин-глина, пластилин-дерево. А ещё я нашла сведения о том, кто его изобрёл и как в домашних условиях его можно изготовить.

Ну, что заинтересовала я вас? А теперь и вам советую присоединиться к нашей творческой группе и продолжить работу над темой нашего проекта «Чудеса вокруг нас».


IV. Первичная проверка понимания.

О чем же вы узнали из сообщений ребят? (ответы детей)

Ответьте на вопрос - какими свойствами обладает пластилин? ( пластичность, тягучесть, способность застывать при охлаждении).

Слайд (правила работы с пластилином).

А сейчас вы приступите к осуществлению вашего собственного проекта. Для этого я поделила вас на группы.

Ребята, вспомните правила работы с пластилином.

1.Выбор для работы пластилина нужного цвета.

2.Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочки пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4.По окончанию работы хорошо вытри руки мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Проверьте всё ли у вас приготовлено для работы (клеёнка, дощечка, пластилин, стека, салфетки, картон). Капитаны каждой группы подойдут и выберут карточки с заданием. Обратите внимание на эмблему с забавной мордочкой. На обратной стороне есть анкета. По выполнению своей работы, вы должны дорисовать ротик и тем самым показать, с каким настроением вы сегодня работали над проектом и заполнить анкету.

Анкета:

1. Количество идей

2. Способ выполнения:

а) по картине

б) по схеме

в) по выкройке

г) по своему замыслу

3. Аккуратность

4. Сложность вашей работы

В конце урока вас ждёт сюрприз

V. Закрепление знаний и способы действий. Самостоятельная работа.

Ребята читают задания и выполняют работу.

VI. Контроль и самопроверка знаний.

VII. Рефлексия

Кто из вас считает, что у вас получилось то, что вы задумали? Почему у некоторых ребят работы не закончены? (Выбран большой объём работы, отвлекались).

VIII. Подведение итога работы, выставка поделок и их защита.

Капитаны защищают поделки своей группы.

Учитель:

-От ребят вы узнали, что есть пластилин-глина. Так вот, этот пластилин обладает такими свойствами, как затвердевание на воздухе, не требует обжига, как глина и при желании из него можно сделать изделия, которые затем покрасить и покрыть лаком. Есть ещё один материал-гипс, из которого при помощи специальных формочек и без них можно выполнить поделки. Все вы любите помечтать и хотели бы встретить настоящую волшебницу, которая исполнила бы ваши желания.

А, кто кроме волшебников в сказках исполнял желания ? (золотая рыбка)

Закройте глаза, а я попробую вам помочь (Звучит музыка шума волн). (Учитель раздаёт гипсовые поделки, показывает уже раскрашенную рыбку. Даёт задание на следующий урок - принести гуашь).


Ученик:

(звучит тихая музыка)

-Заканчивается урок, мы прощаемся со сказкой, но пусть в ваших сердцах продолжает звенеть колокольчик, что бы мы не забывали почаще улыбаться, дарить людям тепло и любовь. До новых встреч!


























Задание : 1. Выполнить композицию при подручных материалов и пластилина.

2.Защитить свой проект.

3. Создать рамку при помощи пластилиновых жгутиков для смайлика, характеризующего настроение вашей группы.

Наши достижения

Количество идей

Способы выполнения

Аккуратность

Сложность нашей работы


По картине




По схеме




По своему замыслу




По шаблону








  • Использованные ресурсы:




  • Морозова О.А. Волшебный пластилин. . М: Просвещение, 1991.


  • Карпенко Т.М. Сборник загадок. М: Просвещение, 1988.


  • Проснякова Т. Н. Уроки мастерства


Слайд 1
 Сказочные домики нашего двора Подготовила: учитель начальных классов МОУ- Лицей №62 г.Саратова Шевырёва Валентина Николаевна
Слайд 2
 Сейчас вам предстоит прогуляться немного и посмотреть какие же сказочные домики построили и нарисовали сказочные мастера
Слайд 3
Корабль -ЗАМОК
Слайд 4
Домик с «грибными» крышами и лягушками у входа… .
Слайд 5
Очень красивый замок…наверное, там живет Добрая Фея…
Слайд 6
Подумайте…Кто может жить в этих сказочных ДОМИКАХ…?
Слайд 7
А здесь кто живет? Как вы думаете..?
Слайд 8
Посмотрите…это целое семейство грибных домиков с окошками и главным входом…
Слайд 9
Какой интересный ДОМ-МОРКОВКА…!
Слайд 10
А здесь вы видите целый город. В нем каждый дом-сказка
Слайд 11
Домик-Башмак Домик-Гриб Домик -Тыква
Слайд 12
Эти домики художники слепили из глины
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Ребята, вспомните правила работы с пластилином. 1.Выбор для работы пластилина нужного цвета. 2.Отрежь стекой нужное количество пластилина. 3. Согрей кусочки пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. 4. По окончанию работы хорошо вытри руки мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Использованные ресурсы:      http://www.roboprice.ru/1129/53.html пластилин http://www.rustoys.ru/toys/describe.html? productid=3941&rustoy пластилин и дети http://photoshopika2.mylivepage.ru/blog/145 3/31213 http://forum.justlady.ru/viewtopic.php? f=8&t=12238 Морозова О.А. Волшебный пластилин. . М: Просвещение, 1991. Карпенко Т.М. Сборник загадок. М: Просвещение, 1988.

Полный текст материала Разработка урока+презентация по технологии для 2 класса."Сказочные домики нашего двора" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шевырёва Валентина Николаевна  Валник
15.12.2010 11 47648 8443

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК