Слайд 1
Сказочные домики
нашего двора
Подготовила: учитель начальных классов
МОУ- Лицей №62 г.Саратова
Шевырёва Валентина Николаевна
МОУ – Лицей №62
Г. Саратов
Открытый урок по технологии.
Тема : « Сказочные домики нашего двора ».
Учитель : Шевырёва Валентина Николаевна.
Саратов 2010 год.
Тема : « Сказочные домики нашего двора».
Класс: 2 «Б».
Тип урока : урок-исследование.
Технология : проблемно-исследовательская.
Цели урока:
Выяснить свойства пластилина , виды пластилина,
Формирование эстетически развитой нравственной личности.
Научить школьников использовать различные виды пластилина.
Задачи урока:
Воспитательная - формирование коммуникативных качеств, экологической культуры, патриотических чувств.
Дидактическая - знакомство с элементами архитектуры, освоение техник: а) Объемная композиция;
б) Пластилиновое панно;
в) Композиция с использованием жгутиков;
г) Композиция с использованием подручных материалов и пластилина.
3. Развивающая - формирование наблюдательности, аналитического мышления, развитие мелкой моторики рук.
Дидактические материалы и инструменты: виды пластилина, салфетка, дощечка, цветной картон, стека, коробочки, цветные карандаши, анкета, схемы).
Ход урока.
I. Организация начала занятия
II. Подготовка к основному этапу занятия
-Ребята, на уроках труда мы с вами научились выполнять поделки из различных материалов, но не всегда проводили исследования. Сегодня урок у нас пройдёт не совсем обычно. Мы начнём исследовательскую работу, и для этого отправимся в лабораторию под названием «Узнавай-ка».
Мы продолжим формировать ваши умения, навыки, а ещё вы узнаете много нового и интересного. Ребята, а кто знает, что обозначает слово «лаборатория» ? (ответы детей).
По русскому языку задание - найти в толковом словаре точное значение этого слова.
Сегодня на уроке мы будем работать с материалом, отгадав загадку :
Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...
( пластилин)
Я проверю, как вы умеете лепить правильные по форме детали, подбирать цвета, фантазировать; помните ли правила работы с пластилином и техникой безопасности. Для того, чтобы работа получилась аккуратной, вам пригодятся эти умения.
Чтобы не совершать ошибок в работе, рабочие планируют свою работу. Сегодня мы тоже будем учиться планировать работу и работать по построенному плану.
К нам на урок пришли гости и мы покажем, как умеем красиво и дружно работать.
Ш. Усвоение новых знаний и способов действий.
Тема нашего урока «Дом, в котором живёт сказка».
Слайд 1-2
Работать будем в группах. Вы будете конструировать из пластилина сказочные домики.
- А как в сказках называют дома? (Избушка, дворец и т.д)
- Вспомните, в каких сказках живут сказочные персонажи.
(Ответы детей)
Подсказкой внешнего вида строений может послужить презентация Александры Спиридоновой.
Меня зовут Александра. Я люблю читать, занимаюсь в художественной школе, участвую и занимаю призовые места в различных конкурсах, учусь составлять презентации. Я представляла свою работу на «Ярмарке проектных идей». Моя мечта - вместе со взрослыми построить во дворе нашего дома сказочный городок. Мне хотелось бы, чтобы домики для детей выглядели так:
(Показ слайдов)
Учитель:
-Работать с пластилином вы любите. Но ребятам захотелось побольше узнать о свойствах этого материала. Они провели собственное исследование и хотят поделиться с вами.
(Сообщения учащихся)
1. Отечественный пластилин хорошо подходит для лепки фигурок (человечков, животных и т.п.). Он достаточно «липкий», так что вылепленные детали надёжно «склеиваются» между собой. Даже если ребенок захочет поиграть со своими поделками, у них не отвалятся руки и не слетит с головы шляпа.
Но для малышей я бы его не советовала. Отечественный пластилин не очень пластичен, перед тем, как начать лепить, его нужно долго разминать в руках, чтобы он стал мягче. Маленьким детям это не под силу. При работе с обычным отечественным пластилином руки немного пачкаются, удалять его с рабочей поверхности тоже довольно трудно, доски для лепки приходится мыть горячей водой. Прилипает он и к скалкам, и к формочкам для моделирования. Но если вы всё-таки решите поддержать отечественного производителя, то советую обратить внимание на продукцию компаний «Луч» и «Гамма». Мне лично нравится работать с нашим пластилином и вам советую! Ведь мне не 3 года, а я второклассница! Многие мои друзья тоже любят работать с таким пластилином.
2. Мне тоже нравится работать с этим пластилином, но время не стоит на месте. Сейчас век новейших технологий и всё новые и новые изобретения радуют и облегчают нашу жизнь.
Несколько лет назад российские производители выпустили новый вид пластилина — восковой. Этот пластилин создан специально для еще не окрепших детских рук. За счёт своей восковой основы он мягче и пластичнее обычного и безопасен при использовании по назначению. Кусочки воскового пластилина надёжно прилипают друг другу. Благодаря этому он отлично подходит для изготовления пластилиновых панно.
3. А я, прочитав много информации, сделала вывод, что лепить первые фигурки самым маленьким лучше из импортного пластилина. Например, пластилин известной испанской марки JOVI подходит даже для годовалых детей. Долго разминать в руках его не требуется, он сразу мягкий и пластичный. Кроме того, этот пластилин имеет натуральную растительную основу. Изготавливается он из пшеничной и рисовой муки и крахмала, а окрашивается натуральными красителями.
По данным производителя, этот пластилин сохраняет «работоспособность» в течение 5 лет!
Единственный недостаток этого пластилина — вылепленные из него детали плохо крепятся друг к другу. Чтобы присоединить мелкие детали, требуется поработать в местах соединений стеком, а это довольно трудно для маленьких детей.
В процессе поиска данной информации, я открыла для себя много нового. Оказывается, есть шариковый пластилин, плавающий пластилин, пластилин-глина, пластилин-дерево. А ещё я нашла сведения о том, кто его изобрёл и как в домашних условиях его можно изготовить.
Ну, что заинтересовала я вас? А теперь и вам советую присоединиться к нашей творческой группе и продолжить работу над темой нашего проекта «Чудеса вокруг нас».
IV. Первичная проверка понимания.
О чем же вы узнали из сообщений ребят? (ответы детей)
Ответьте на вопрос - какими свойствами обладает пластилин? ( пластичность, тягучесть, способность застывать при охлаждении).
Слайд (правила работы с пластилином).
А сейчас вы приступите к осуществлению вашего собственного проекта. Для этого я поделила вас на группы.
Ребята, вспомните правила работы с пластилином.
1.Выбор для работы пластилина нужного цвета.
2.Отрежь стекой нужное количество пластилина.
3. Согрей кусочки пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
4.По окончанию работы хорошо вытри руки мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
Проверьте всё ли у вас приготовлено для работы (клеёнка, дощечка, пластилин, стека, салфетки, картон). Капитаны каждой группы подойдут и выберут карточки с заданием. Обратите внимание на эмблему с забавной мордочкой. На обратной стороне есть анкета. По выполнению своей работы, вы должны дорисовать ротик и тем самым показать, с каким настроением вы сегодня работали над проектом и заполнить анкету.
Анкета:
1. Количество идей
2. Способ выполнения:
а) по картине
б) по схеме
в) по выкройке
г) по своему замыслу
3. Аккуратность
4. Сложность вашей работы
В конце урока вас ждёт сюрприз
V. Закрепление знаний и способы действий. Самостоятельная работа.
Ребята читают задания и выполняют работу.
VI. Контроль и самопроверка знаний.
VII. Рефлексия
Кто из вас считает, что у вас получилось то, что вы задумали? Почему у некоторых ребят работы не закончены? (Выбран большой объём работы, отвлекались).
VIII. Подведение итога работы, выставка поделок и их защита.
Капитаны защищают поделки своей группы.
Учитель:
-От ребят вы узнали, что есть пластилин-глина. Так вот, этот пластилин обладает такими свойствами, как затвердевание на воздухе, не требует обжига, как глина и при желании из него можно сделать изделия, которые затем покрасить и покрыть лаком. Есть ещё один материал-гипс, из которого при помощи специальных формочек и без них можно выполнить поделки. Все вы любите помечтать и хотели бы встретить настоящую волшебницу, которая исполнила бы ваши желания.
А, кто кроме волшебников в сказках исполнял желания ? (золотая рыбка)
Закройте глаза, а я попробую вам помочь (Звучит музыка шума волн). (Учитель раздаёт гипсовые поделки, показывает уже раскрашенную рыбку. Даёт задание на следующий урок - принести гуашь).
Ученик:
(звучит тихая музыка)
-Заканчивается урок, мы прощаемся со сказкой, но пусть в ваших сердцах продолжает звенеть колокольчик, что бы мы не забывали почаще улыбаться, дарить людям тепло и любовь. До новых встреч!
Задание : 1. Выполнить композицию при подручных материалов и пластилина.
2.Защитить свой проект.
3. Создать рамку при помощи пластилиновых жгутиков для смайлика, характеризующего настроение вашей группы.
Наши достижения
Количество идей |
Способы выполнения |
Аккуратность |
Сложность нашей работы |
|
По картине |
|
|
|
По схеме |
|
|
|
По своему замыслу |
|
|
|
По шаблону |
|
|
Использованные
ресурсы:
http://www.roboprice.ru/1129/53.html пластилин
http://www.rustoys.ru/toys/describe.html?productid=3941&rustoy пластилин и дети
http://photoshopika2.mylivepage.ru/blog/1453/31213 http://forum.justlady.ru/viewtopic.php?f=8&t=12238
Морозова О.А. Волшебный пластилин. . М: Просвещение, 1991.
Карпенко Т.М. Сборник загадок. М: Просвещение, 1988.
Проснякова Т. Н. Уроки мастерства
Автор: Шевырёва Валентина Николаевна
→ Валник 15.12.2010 11 47648 8443 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.