Урок технологии+презентация по теме:"Елочная игрушка "Кролик" для 2 класса"
Шемякина Эльвира Ульфатовна
Учитель начальных классов
МОУ СОШ № 83
г. Краснодар
Краснодарский край
Урок технологии
Тема: Елочная игрушка «Кролик».
Класс: 2
Уровень: базовый
Вид урока: творческая работа
Цель: изготовить елочную игрушку «Кролик».
Задачи: Обучающие:
закрепить умения разметки по шаблону;
закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
Развивающие:
развивать моторику пальцев;
развивать навыки и умения ручного труда;
развивать фантазию, мышление учащихся;
развивать умения экономно пользоваться бумагой.
Воспитывающие:
воспитывать бережливость;
воспитывать уважительное отношение к близким людям;
воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Используемые методы и приемы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы.
Оборудование:
мультимедийная доска, проектор;
готовая елочная игрушка «Символ года»,
шаблоны деталей, белый картон, белая бумага «Снегурочка», елочный «дождик», цветная бумага;
ножницы, клей-карандаш, салфетка;
простой карандаш, ластик;
Ход урока:
Орг. момент.
Учитель: Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
В мастерской Деда Мороза
В декабре кипит работа!
Подготовительная работа. (Эмоциональный настрой)
Учитель. Наступает 2011 год. Какой это год по Восточному календарю?
Дети. Год Кролика.
Учитель. (Слайд 1)Послушайте легенду о том, как возник Восточный календарь.
(Слайд 2.) Один из самых древних в мире, Восточный календарь был составлен пять тысяч лет назад
В канун новогодних праздников всем интересно знать, чей наступает год, чтобы приобрести себе символ будущего правителя Великого Круга Времени. По древнему поверью, это приносит счастье и удачу.
(Слайд 3)Рассказывают, будто в старину не знали, как вести счёт годам. Людей научил этому сам Нефритовый владыка Юй-ди, повелитель Неба. Однажды он повелел привести к нему 12 земных существ.
В назначенный срок в чертоги Небесного дворца явились: Дракон, Бык, Лошадь, Обезьяна, Петух, Змея, Коза, Свинья, Тигр, Кролик, Пёс, Кот и Крыса.
(Слайд 4) Юй-ди объявил, что завтра на рассвете пришедшие должны переплыть Реку Времени. Кто приплывёт первым, станет хозяином первого года Круга Времени; кто — последним, тому не достанется ценный дар!
(Слайд 5) Кот и Крыса не умели плавать, поэтому они польстили добродушному Быку, и Бык переплыл Реку, посадив друзей к себе на спину.
(Слайд 6) И вот, когда они уже почти достигли противоположного берега, Крыса взяла шест, оттолкнулась как следует, и первая приземлилась на берег.
(Слайд 7) Беда в том, что при этом она столкнула Кота в воду и он чуть было не утонул. А могучий Бык так ничего и не заметил.
(Слайд 8) Так они и предстали перед владыкой Юй-ди: сначала прибежала шустрая Крыса, за ней появился уставший Бык. Так Крыса обманом получила первый год, а Бык – второй. Третий год правления достался благородному Тигру.
(Слайд 9) Четвёртый год правления в Великом Круге Времени Юй-ди отдал прыткому Кролику. Он получил свою награду за солнечный характер. Дракон был очень ответственным. Он отправился к Небесному дворцу, когда выполнил все свои поручения и прибыл лишь пятым.
(Слайд 10) Лошадь преодолела Реку вплавь и вышла на берег, но внезапно из Реки выползла Змея! Ловкая и проворная, она скользнула мимо Лошади и получила шестой год правления за житейскую мудрость, а Лошадь – седьмой год – за сострадание и заботу.
(Слайд 11) Обезьяна, Петух и Коза тоже построили плот и дружно переплыли Реку. Славной троице друзей Юй-ди вручил восьмой, девятый и десятый годы Круга Времени. Поскольку выбрать очерёдность было сложно, император распределил дары по росту: сначала Козе — за умение сплотить команду, потом Обезьяне — за хваткий ум и смекалку, и Петуху — за талант распределять обязанности и всё контролировать.
(Слайд 12) Одиннадцатым пришел ответственный Пёс – охранник, а двенадцатой – Свинья, любительница беззаботной жизни.
(Слайд 13) Ну а Кот выбрался из Реки тогда, когда все двенадцать подарков Нефритового императора Юй-ди были розданы.
И тогда Кролик, который любит, чтобы во всём был мир, радостно решил, что они с Котом будут править вместе!
Поэтому до сих пор в разных календарях путаница: кому принадлежит четвёртый год, Коту или Кролику? Но мы-то с вами знаем, как всё было!
Изучение нового материала.
Учитель. Сегодня на уроке мы продолжаем работать в Мастерской Деда Мороза и будем делать елочную игрушку, которая изображает символ Нового года. Кто это в 2011 году?
Дети. Кролик или Кот.
Учитель. Мы сделаем вот такого Кролика. (Демонстрация готовой работы на слайде и образец). Вам нравится? В какой технике выполнена эта работа?
Дети. Аппликация.
Учитель. Какие материалы и инструменты понадобятся нам на уроке?
Учитель. Повторим правила техники безопасности при обращении с ножницами.
Физминутка. (в целях заботы об охране здоровья детей мультимедийный экран выключается и дети танцуют под музыку)
Выполнение практической работы.
Анализ поделки.
Учитель. Какого цвета возьмем картон и бумагу?
Дети. Белого цвета.
Учитель. Из каких деталей состоит наша игрушка?
Дети. Из круга – голова, туловище – овал, уши – длинные полоски бумаги.
Учитель. Посмотрите, Кролик пушистый, аппликация объемная. Что значит объемная аппликация?
Дети. Это значит – только часть такой аппликации соприкасается с основой.
Учитель. Чтобы сделать так же, нам понадобиться вырезать не один круг или овал для туловище, а несколько. Как быстро получить много одинаковых деталей?
Дети. Надо обвести шаблон на листе, сложить лист в несколько раз, а потом вырезать.
Учитель. Рассмотрите работу и подумайте, как аппликация стала объемной?
Дети. Круги для головы приклеены друг к другу только в центре, а потом надрезаны, не доходя до центра. Точно так же сделано туловище, только из овалов.
Учитель. Теперь давайте подумаем, в каком порядке будем выполнять работу.
Порядок выполнения работы.
Вырезать контур кролика по шаблону из картона.
Вырезать 6-8 деталей – овалов для туловища, склеить друг с другом в центре, надрезать по радиусу (все сразу), намазать туловище из картона клеем, положить петельку из «дождика» и сверху подготовленные овалы туловища.
Место склеивания деталей.
Вырезать длинные полоски для ушей, сложить петелькой, приклеить к голове.
Вырезать 6 – 8 деталей – кругов для головы, склеить друг с другом в центре, надрезать по радиусу, приклеить к голове.
Распушить изделие (поднять каждый слой вверх).
Приклеить или нарисовать глаз, приклеить носик.
Самостоятельная работа детей.
Апробация.
Учитель. Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные кролики - символы года.Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу. Молодцы!
Итог урока.
Рефлексия.
Учитель. Что понравилось на уроке? Почему? С каким настроением заканчиваем урок?
Уборка рабочего места.
Учитель. Приводим в порядок рабочее место. Урок окончен. До свидания!
Использованные ресурсы:
Долженко Г. И. 100 поделок из бумаги. Ярославль, Академия Холдинг, 2004.
Жилина Н. Е. Конспект урока «Урок труда в 1 классе. Аппликация «Зайчик».
Технология : Конспекты уроков - Библиотека цифровых ресурсов творческой группы "Начальная школа"
Легенда о восточном календаре. Художник И. Олейников. С. – Петербуг, Издательская группа «Азбука классика», 2010 http://lib.rus.ec/b/233931/read
Ш аблон Кролика (из картона 1 деталь целая)
Шаблон головы (из бумаги
6 – 8 деталей)
Шаблон туловища (из бумаги 6 – 8 деталей)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шемякина Эльвира Ульфатовна
→ elvira8976 19.12.2010 19 23128 4761 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.