Урок технологии+презентация по теме:"Елочная игрушка "Кролик" для 2 класса"


Шемякина Эльвира Ульфатовна

Учитель начальных классов

МОУ СОШ № 83

г. Краснодар

Краснодарский край

Урок технологии

Тема: Елочная игрушка «Кролик».

Класс: 2

Уровень: базовый

Вид урока: творческая работа

Цель: изготовить елочную игрушку «Кролик».

Задачи: Обучающие:

закрепить умения разметки по шаблону;

закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

Развивающие:

развивать моторику пальцев;

развивать навыки и умения ручного труда;

развивать фантазию, мышление учащихся;

развивать умения экономно пользоваться бумагой.

Воспитывающие:

воспитывать бережливость;

воспитывать уважительное отношение к близким людям;

воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.


Используемые методы и приемы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы.

Оборудование:

мультимедийная доска, проектор;

готовая елочная игрушка «Символ года»,

шаблоны деталей, белый картон, белая бумага «Снегурочка», елочный «дождик», цветная бумага;

ножницы, клей-карандаш, салфетка;

простой карандаш, ластик;


Ход урока:

  1. Орг. момент.

Учитель: Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

В мастерской Деда Мороза

В декабре кипит работа!


  1. Подготовительная работа. (Эмоциональный настрой)

Учитель. Наступает 2011 год. Какой это год по Восточному календарю?

Дети. Год Кролика.

Учитель. (Слайд 1)Послушайте легенду о том, как возник Восточный календарь.

(Слайд 2.) Один из самых древних в мире, Восточный календарь был составлен пять тысяч лет назад

В канун новогодних праздников всем интересно знать, чей наступает год, чтобы приобрести себе символ будущего правителя Великого Круга Времени. По древнему поверью, это приносит счастье и удачу.

(Слайд 3)Рассказывают, будто в старину не знали, как вести счёт годам. Людей научил этому сам Нефритовый владыка Юй-ди, повелитель Неба. Однажды он повелел привести к нему 12 земных существ.

В назначенный срок в чертоги Небесного дворца явились: Дракон, Бык, Лошадь, Обезьяна, Петух, Змея, Коза, Свинья, Тигр, Кролик, Пёс, Кот и Крыса.

(Слайд 4) Юй-ди объявил, что завтра на рассвете пришедшие должны переплыть Реку Времени. Кто приплывёт первым, станет хозяином первого года Круга Времени; кто — последним, тому не достанется ценный дар!

(Слайд 5) Кот и Крыса не умели плавать, поэтому они польстили добродушному Быку, и Бык переплыл Реку, посадив друзей к себе на спину.

(Слайд 6) И вот, когда они уже почти достигли противоположного берега, Крыса взяла шест, оттолкнулась как следует, и первая приземлилась на берег.

(Слайд 7) Беда в том, что при этом она столкнула Кота в воду и он чуть было не утонул. А могучий Бык так ничего и не заметил.

(Слайд 8) Так они и предстали перед владыкой Юй-ди: сначала прибежала шустрая Крыса, за ней появился уставший Бык. Так Крыса обманом получила первый год, а Бык – второй. Третий год правления достался благородному Тигру.

(Слайд 9) Четвёртый год правления в Великом Круге Времени Юй-ди отдал прыткому Кролику. Он получил свою награду за солнечный характер. Дракон был очень ответственным. Он отправился к Небесному дворцу, когда выполнил все свои поручения и прибыл лишь пятым.

(Слайд 10) Лошадь преодолела Реку вплавь и вышла на берег, но внезапно из Реки выползла Змея! Ловкая и проворная, она скользнула мимо Лошади и получила шестой год правления за житейскую мудрость, а Лошадь – седьмой год – за сострадание и заботу.

(Слайд 11) Обезьяна, Петух и Коза тоже построили плот и дружно переплыли Реку. Славной троице друзей Юй-ди вручил восьмой, девятый и десятый годы Круга Времени. Поскольку выбрать очерёдность было сложно, император распределил дары по росту: сначала Козе — за умение сплотить команду, потом Обезьяне — за хваткий ум и смекалку, и Петуху — за талант распределять обязанности и всё контролировать.

(Слайд 12) Одиннадцатым пришел ответственный Пёс – охранник, а двенадцатой – Свинья, любительница беззаботной жизни.

(Слайд 13) Ну а Кот выбрался из Реки тогда, когда все двенадцать подарков Нефритового императора Юй-ди были розданы.

И тогда Кролик, который любит, чтобы во всём был мир, радостно решил, что они с Котом будут править вместе!

Поэтому до сих пор в разных календарях путаница: кому принадлежит четвёртый год, Коту или Кролику? Но мы-то с вами знаем, как всё было!

  1. Изучение нового материала.

Учитель. Сегодня на уроке мы продолжаем работать в Мастерской Деда Мороза и будем делать елочную игрушку, которая изображает символ Нового года. Кто это в 2011 году?

Дети. Кролик или Кот.

Учитель. Мы сделаем вот такого Кролика. (Демонстрация готовой работы на слайде и образец). Вам нравится? В какой технике выполнена эта работа?

Дети. Аппликация.

Учитель. Какие материалы и инструменты понадобятся нам на уроке?

Учитель. Повторим правила техники безопасности при обращении с ножницами.

  1. Физминутка. (в целях заботы об охране здоровья детей мультимедийный экран выключается и дети танцуют под музыку)

  2. Выполнение практической работы.

Анализ поделки.

Учитель. Какого цвета возьмем картон и бумагу?

Дети. Белого цвета.

Учитель. Из каких деталей состоит наша игрушка?

Дети. Из круга – голова, туловище – овал, уши – длинные полоски бумаги.

Учитель. Посмотрите, Кролик пушистый, аппликация объемная. Что значит объемная аппликация?

Дети. Это значит – только часть такой аппликации соприкасается с основой.

Учитель. Чтобы сделать так же, нам понадобиться вырезать не один круг или овал для туловище, а несколько. Как быстро получить много одинаковых деталей?

Дети. Надо обвести шаблон на листе, сложить лист в несколько раз, а потом вырезать.

Учитель. Рассмотрите работу и подумайте, как аппликация стала объемной?

Дети. Круги для головы приклеены друг к другу только в центре, а потом надрезаны, не доходя до центра. Точно так же сделано туловище, только из овалов.

Учитель. Теперь давайте подумаем, в каком порядке будем выполнять работу.

Порядок выполнения работы.

  1. Вырезать контур кролика по шаблону из картона.

  2. Вырезать 6-8 деталей – овалов для туловища, склеить друг с другом в центре, надрезать по радиусу (все сразу), намазать туловище из картона клеем, положить петельку из «дождика» и сверху подготовленные овалы туловища.


Место склеивания деталей.







  1. Вырезать длинные полоски для ушей, сложить петелькой, приклеить к голове.

  2. Вырезать 6 – 8 деталей – кругов для головы, склеить друг с другом в центре, надрезать по радиусу, приклеить к голове.

  3. Распушить изделие (поднять каждый слой вверх).

  4. Приклеить или нарисовать глаз, приклеить носик.

Самостоятельная работа детей.

Апробация.

Учитель. Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные кролики - символы года.Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу. Молодцы!

  1. Итог урока.

Рефлексия.

Учитель. Что понравилось на уроке? Почему? С каким настроением заканчиваем урок?

Уборка рабочего места.

Учитель. Приводим в порядок рабочее место. Урок окончен. До свидания!



Использованные ресурсы:

  1. Долженко Г. И. 100 поделок из бумаги. Ярославль, Академия Холдинг, 2004.

  2. Жилина Н. Е. Конспект урока «Урок труда в 1 классе. Аппликация «Зайчик».

Технология : Конспекты уроков - Библиотека цифровых ресурсов творческой группы "Начальная школа"

  1. Легенда о восточном календаре. Художник И. Олейников. С. Петербуг, Издательская группа «Азбука классика», 2010 http://lib.rus.ec/b/233931/read



Ш аблон Кролика (из картона 1 деталь целая)













Шаблон головы (из бумаги

6 – 8 деталей)









Шаблон туловища (из бумаги 6 – 8 деталей)

Слайд 1
Выполнила Шемякина Э. У. учитель начальных классов МОУ СОШ № 83 г. Краснодар
Слайд 2
Слайд 3
Один из самых древних в мире, Восточный календарь был составлен пять тысяч лет назад В канун новогодних праздников всем интересно знать, чей наступает год, чтобы приобрести себе символ будущего правителя Великого Круга Времени. По древнему поверью, это приносит счастье и удачу.
Слайд 4
Рассказывают, будто в старину не знали, как вести счёт годам. Людей научил этому сам Нефритовый владыка Юйди, повелитель Неба. Однажды он повелел привести к нему 12 земных существ. В назначенный срок в чертоги Небесного дворца явились: Дракон, Бык, Лошадь, Обезьяна, Петух, Змея, Коза, Свинья, Тигр, Кролик, Пёс, Кот и Крыса.
Слайд 5
Юй-ди объявил, что завтра на рассвете пришедшие должны переплыть Реку Времени. Кто приплывёт первым, станет хозяином первого года Круга Времени; кто — последним, тому не достанется ценный дар!
Слайд 6
Кот и Крыса не умели плавать, поэтому они польстили добродушному Быку, и Бык переплыл Реку, посадив друзей к себе на спину.
Слайд 7
И вот, когда они уже почти достигли противоположного берега, Крыса взяла шест, оттолкнулась как следует, и первая приземлилась на берег.
Слайд 8
Беда в том, что при этом она столкнула Кота в воду и он чуть было не утонул. А могучий Бык так ничего и не заметил.
Слайд 9
Так они и предстали перед владыкой Юй-ди: сначала прибежала шустрая Крыса, за ней появился уставший Бык. Так Крыса обманом получила первый год, а Бык – второй. Третий год правления достался благородному Тигру.
Слайд 10
Четвёртый год правления в Великом Круге Времени Юй-ди отдал прыткому Кролику. Он получил свою награду за солнечный характер. Дракон был очень ответственным. Он отправился к Небесному дворцу, когда выполнил все свои поручения и прибыл лишь пятым.
Слайд 11
Лошадь преодолела Реку вплавь и вышла на берег, но внезапно из Реки выползла Змея! Ловкая и проворная, она скользнула мимо Лошади и получила шестой год правления за житейскую мудрость, а Лошадь – седьмой год – за сострадание и заботу.
Слайд 12
Обезьяна, Петух и Коза тоже построили плот и дружно переплыли Реку. Славной троице друзей Юй-ди вручил восьмой, девятый и десятый годы Круга Времени. Поскольку выбрать очерёдность было сложно, император распределил дары по росту: сначала Козе — за умение сплотить команду, потом Обезьяне — за хваткий ум и смекалку, и Петуху — за талант распределять обязанности и всё контролировать.
Слайд 13
Одиннадцатым пришел ответственный Пёс охранник, а двенадцатой – Свинья, любительница беззаботной жизни.
Слайд 14
Ну а Кот выбрался из Реки тогда, когда все двенадцать подарков Нефритового императора Юй-ди были розданы. И тогда Кролик, который любит, чтобы во всём был мир, радостно решил, что они с Котом будут править вместе! Поэтому до сих пор в разных календарях путаница: кому принадлежит четвёртый год, Коту или Кролику? Но мы-то с вами знаем, как всё было!
Слайд 15
Слайд 16
Источники информации: 1. Круг животных http://www.lady.ru/data/aphoto/5/f/b/39264/mai n/aced6c7804869d238a40c156b18efd82.jpg 2. Легенда о восточном календаре. Художник И. Олейников. С. – Петербуг, Издательская группа «Азбука классика», 2010 http://lib.rus.ec/b/233931/read 3. Галкина И.А. Физминутка «Новогодняя» http://luchiki.ucoz.ru/load/fizminutka_quotpotancue mquot/7-1-0-97
Слайд 17
Елочка http://www.smayli.ru/smile/prazdnikia2525.html Тигр http://anime.toppik.ru/photo/multiki_multfilmy/anim acija_tirg_god_tigra_skachat_besplatno/21-0496 Кролик http://anime.toppik.ru/photo/multiki_multfilmy/ani macija_krolik/21-0-204

Полный текст материала Урок технологии+презентация по теме:"Елочная игрушка "Кролик" для 2 класса" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шемякина Эльвира Ульфатовна  elvira8976
19.12.2010 19 23128 4761

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК