Тематическая физминутка как средство закрепления знаний на уроках окружающего мира
Понаблюдаем за проведением физминутки на обычном уроке в четвёртом классе.
Идёт урок на тему «Моря, озёра и реки России». Учительница рассказывает о крупнейших реках нашей страны, и вдруг её внутренние часы подсказывают – вот она, 21-я минута урока, после которой неизбежно наступит снижение работоспособности учащихся. Что делает учитель в такой ситуации?
- Так, ребята, все встали, проведём физминутку!
Дети неохотно поднимаются с насиженных мест, слышен скрежет отодвигаемых стульев, грохот падающих портфелей и натужные стоны учеников – «Ууууу, опяяять…». Учительница бодрым голосом произносит:
- Сегодня физминутку проведёт Петя! Петя, давай про хомячка!
Выходит к доске увалень Петя и неохотно демонстрирует нелепые телодвижения под известную ещё со средней группы детского сада речёвку «Хомка-хомка, хомячок…»… Дети потирают совсем незаспанные щёчки ладошками, в то же время стараются толкнуть или ущипнуть друг друга. После своего выступления Петя садится на место, его примеру шумно следуют остальные ученики. Учительница, довольная галочкой, поставленной напротив пункта «Физминутка» в конспекте урока, пытается продолжать урок, но детям не до него – они заняты своими делами, кто-то собирает рассыпавшиеся учебные принадлежности, девочки поправляют свою одежду... </font>
<font size="2"> Автор - преподаватель КГОУ СПО "Ачинский педагогический колледж" Красноярского края Н.Л. Батищева, преподаватель дисциплины "Естествознание с методикой преподавания", ПКК</font>
На странице приведен фрагмент.
Автор: Наталья Леонидовна Батищева
→ AspasiA 17.03.2009 0 27400 10390 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.