Положение о промежуточной аттестации обучающихся ОУ


Рассмотрено на педсовете (наименование школы)

протокол №

от ________2009 года


Введено в действие приказом (наименование школы)

от ___________2009 года №

Директор школы _________Ф. И. О.

Ф. И. О. Белякова Ольга Ивановна

Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Мензелинска РТ

Должность: заместитель директора




Примерное ПОЛОЖЕНИЕ

о промежуточной аттестации обучающихся (наименование школы)


I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение (наименование школы) (именуемой в дальнейшем «Школа») разработано в соответствии с Законами РФ и РТ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательной школе», Уставом школы и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации обучающихся школы, их перевод по итогам года.
1.2. Промежуточная аттестация - это процесс, устанавливающий соответствие знаний, умений и навыков обучающихся за данный период, требованиям учебных программ по предмету, федеральному и региональному компонентам государственного стандарта общего стандарта.

Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя поурочное, потематическое и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов учёбы обучающихся, и годовую.

1.3. Целью промежуточной аттестации является:

а) обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод, в частности регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства;

б) установление фактического уровня теоретических знаний и понимания обучающихся по предметам инвариантной части учебного плана образовательного учреждения, а также по предметам вариативной части учебного плана III ступени обучения, изучавшимся выпускником, в случае, если на их изучение отводилось по учебному плану не менее 64 часов за два учебных года;

в) соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта;

г) контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения этих предметов.

1.4. . Контроль знаний обучающихся осуществляется на основании:

      - требований государственных образовательных стандартов;

      - критериев оценки знаний, умений, навыков обучающихся, определенных в учебном программе данного  года обучения, Уставе школы, настоящего положения.

1.5. Виды промежуточной аттестации.

Аттестация проводится может быть плановой, внеплановой и носить обязательный и необязательный характер для учащихся.

Плановая аттестация является обязательной для обучающихся школы, к ней относится:

  • четвертная промежуточная аттестация проводится во 2 - 9 классах 4 раза в учебном году;

  • полугодовая промежуточная аттестация проводится в 10-х классах;

  • годовая аттестация проводится во всех классах 1 раз в учебном году.

Внеплановая аттестация проводится в исключительных случаях, для отдельных обучающихся:

вынужденный отъезд обучающегося и другие уважительные причины; для классов (групп) - незапланированное изменение календарного учебного графика, экспертиза качества образования, решение органов Управления образованием.

1.6. Положение промежуточной аттестации обучающихся утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.


II. Текущая аттестация обучающихся

2.1. Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов школы.

2.2. Текущая аттестация обучающихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксаций их достижений в классных журналах в виде отметок по 5-балльной шкале.

2.3. Школьники, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включённым в этот план.

2.4. Школьники, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.
2.5. Школьники, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам
более половины учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке педагогическим советом школы по согласованию с родителями обучающегося.

2.6. Формы текущей аттестации определяет учитель с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и тому подобных обстоятельств. Избранная форма текущей аттестации учителем подаётся одновременно с представлением календарно-тематического графика изучения программы.

2.7. Допускается корректировка количества срезовых работ по теме (по мере необходимости), с обязательным предупреждением обучающихся.

2.8.  Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и тому подобные работы обучающего характера после обяза­тельного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал.

2.9.    Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5 – балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:

·        отметка за творческие работы по русскому языку и литературе в 9-11 классах не позднее, чем через неделю после её проведения;

·        отметка за сочинение в 9-11 классах по русскому и литературе – не более, чем через 10 дней.

Отметка за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал через дробь.

Допускается пересдача работы, оцененной отметкой «2». При пересдаче аналогичной работы отметка выставляется в журнал в следующую графу.   

2.10.   Отметка обучающегося за четверть или полугодие может превышать среднюю арифметическую результатов контрольных, лабораторных, практиче­ских или самостоятельных работ, имеющих контрольный характер, в случае, если за итоговую работу,  включающую материал по всем темам аттестационного отрезка времени, отметка выше.


III. Годовая аттестация обучающихся переводных классов

3.1. К годовой аттестации допускаются все обучающиеся переводных классов.

3.2.   Во 2-11 классах выставляются годовые отметки.

3.3.  Итоги аттестации обучающихся оцениваются по 5-балльной системе.

3.4.Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за 3 – 5 дней до начала каникул или начала аттестационного периода. Годовые оценки по общеобразовательным предметам выставляются учителями на основании фактического уровня знаний и навыков школьников с учетом четвертных (во IIVIII классах) и полугодовых (в X классах) оценок, т.е. результатов текущей и годовой аттестаций.

3.5. Классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей итоги аттестации и решение педагогического совета школы о переводе обучающегося, в случае неудовлетворительных результатов годовой аттестации и учебного года – в письменном виде, под роспись родителей, с указанием даты ознакомления. Сообщения хранятся в личном деле обучающегося.

3.6.  В случае несогласия обучающихся и их родителей с выставленной итоговой отметкой по предмету, она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом руководителя учреждения создается комиссия в составе трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося.

3.7. Порядок проведения годовой аттестации.

График проведения годовой аттестации (конкретный перечень предметов, формы, сроки, классы, состав предметных аттестационных комиссий) утверждается педагогическим советом, вводится в действие приказом директора и доводится до сведения всех участников образовательного процесса. Изменения и дополнения в график вносятся в том же порядке, что и изменения в учебно – тематическое планирование.

3.8.Формы проведения годовой аттестации.

Годовая аттестация может проводиться устно и письменно.

Устно в форме собеседования, ответов на вопросы, выступления с сообщением по теме.

Письменно в форме контрольной работы, диктанта, изложения, сочинения, теста.

3.9. Требования ко времени проведения годовой аттестации.

Все формы аттестации проводятся во время учебных занятий: в рамках учебного расписания. Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени отведенного на 1 - 2 стандартных урока

В соответствии с периодом врабатываемости в учебный процесс и шкалой трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами физиологического развития обучающихся, контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го.

3.10. Требования к материалам для проведения годовой аттестации.

Материалы для проведения годовой аттестации готовятся членами соответствующих МО, назначаемых руководителем МО или ведущими специалистами по предмету, не работающими с обучающимися (группой, классом), у которых будут проводиться испытания.

Содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и устных собеседований должно соответствовать требованиям государственного образовательного стандарта, учебной программы, годовому тематическому планированию учителя - предметника.

Материалы проходят экспертизу качества и последующую корректировку. Количество вариантов работ в одном классе определяется разработчиком материалов самостоятельно. Общее количество вариантов для проведения аттестационного мероприятия должно соответствовать общему количеству классов, в которых проводится годовая аттестация. Материалы сдаются на хранение директору ОУ не позднее, чем за 2 недели до начала аттестации.

Изменения в содержании материалов для аттестации вносятся по приказу директора ОУ при наличии решения МО, содержащего развернутое обоснование или указание причин внесения изменений.

3.11. Освобождение от годовой аттестации.

Обучающиеся, заболевшие в период переводной аттестации, от нее могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения. Решение по этому вопросу принимает педагогический совет школы.

Участники предметных олимпиад, занявшие 1,2,3 места в муниципальном туре, могут быть освобождены от итоговой контрольной работы.

3.12.Порядок подведения итогов годовой аттестации.

Решение об итоговом балле по результатам годовой аттестации обучающегося принимается учителем самостоятельно с учетом результатов плановых контрольных, практических, лабораторных работ, а также текущей успеваемости. Решение должно быть мотивировано, обосновано.

В случае затруднений с определением итогового балла учителю рекомендуется обращать внимание на динамику результатов плановых контрольных мероприятий и текущей успеваемости.

В спорных случаях решение об итоговом балле принимается на малом педагогическом совете: с внесением этого решения в протокол педагогического совета.

Результаты годовой аттестации заносятся в учебные журналы в специальную графу, а также в дневник обучающихся. Записи должны производится только ручкой, без исправлений.

Результаты аттестации в обязательном порядке доводятся до сведения родителей обучающихся.

3.13. Права и ответственность обучающегося при аттестации.

Ответственность за ликвидацию неудовлетворительных отметок по итогам аттестации возлагается на обучающегося и его родителей.

В случае неудовлетворительной отметки по итогам аттестации по предмету обучающийся, не имеющий пропусков без уважительной причины, либо не аттестованный по уважительной причине за текущий период, имеет право на коррекцию знаний с помощью учителей и последующую повторную аттестацию.

В случае наличия у обучающегося значительного количества пропусков без уважительной причины, обучающийся также имеет право на повторную аттестацию.

Коррекция знаний обучающегося проводится учителями школы во время консультаций в течение учебного года, на дополнительных занятиях по согласованию с родителями. График дополнительных занятий в каникулы составляется учителем в соответствии с планом работы школы в каникулы и учебной нагрузкой учителя и утверждается заместителем директора по УВР.

Обучающийся, успешно прошедший промежуточную аттестацию, но претендующий на более высокий балл, может пройти повторную аттестацию. При этом, если вновь полученные результаты аттестации окажутся ниже предыдущих, то они аннулируются.

3.14. Права и ответственность образовательного учреждения и учителя по организации годовой аттестации.

Организация изучения непройденных частей учебных программ является обязанностью ОУ и может производиться только в рамках времени, предоставляемого учебным расписанием ОУ, а также за счет резервных часов для повторения, без увеличения норм недельной нагрузки обучающихся.

Ответственность за изучение непройденных блоков программы возлагается на учителей-предметников и заместителя директора по УВР.

В случае невозможности аттестации обучающихся из-за отсутствия сведений о результатах контрольных, практических, лабораторных работ, а также малого количества отметок (менее 3-х) за аттестационный период, или невыполнение графика проведения контрольных работ, аттестация обучающихся по данному предмету не проводится, а к учителю применяются меры дисциплинарного характера в соответствии с действующим законодательством.

Решение о непроведении промежуточной аттестации и мерах дисциплинарного воздействия к учителю принимается директором ОУ.

Учитель имеет право самостоятельно, руководствуясь программой, определить форму промежуточной аттестации, согласовав вопрос на методическом совете и у заместителя директора, с целью сохранения единства требований и регулирования нагрузки обучающегося.

IV. Перевод обучающихся.

4.1. Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педагогического совета школы переводятся в следующий класс.

4.2. В виду не выставления обучающимся первого класса четырехлетней начальной школы оценки в баллах, знания и умения обучающихся, оканчивающих 1 класс, должны соответствовать требованиям, определенным программой.

4.3. Решение об оставлении обучающего на повторный год обучения в 1 классе может быть принято только педагогическим советом школы и только с учетом заключения психолого – медико – педагогической комиссии.

4.4. Обучающиеся II - VIII, X классов, закончившие учебный год с одной неудовлетворительной отметкой, переводятся педагогическим советом школы в следующий класс условно с обязательством ликвидации задолженности в течение первой четверти учебного года. Окончательное решение в этом случае педагогический совет школы выносит по окончании первой четверти.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. (п.4 ст.17 Закона РФ «Об образовании» в новой редакции)

4.5. Обучающиеся II - VIII, X классов, имеющие по итогам учебного года две и более неудовлетворительные оценки по предметам получают по ним задания на лето; вопрос об их переводе решается педагогическим советом школы в зависимости от выполнения летних учебных заданий и результатов осенней аттестации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах. (п.4 ст.17 Закона РФ «Об образовании» в новой редакции)

4.6.Выпускники IX классов, не освоившие программы основного общего образования и имеющие академическую задолженность:

  • по одному предмету принимаются в X класс условно и ликвидируют академическую задолженность в течение учебного года (п.4 ст.17 Закона РФ «Об образовании» в новой редакции); Статья 17. Реализация общеобразовательных программ;

  • по двум и более предметам по усмотрению родителей (законных представителей) принимаются на повторное обучение в IX класс, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах (вечернее, семейное, экстернат, дистанционное).

4.7.Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления образовательного учреждения.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 21.07.2007 № 194-ФЗ)


V. Промежуточная (годовая) аттестация выпускников 11 (12) классов. Выставление отметок в аттестат. Выдача аттестатов.

Образовательное учреждение проводит промежуточную аттестацию выпускников 11 классов и выводит итоговые отметки, которые впоследствии выставляются в аттестат.

По итогам промежуточной аттестации делается вывод о допуске или не о допуске выпускника к итоговой аттестации. Если годовые итоговые отметки положительные, то выпускник считается допущенным к государственной (итоговой) аттестации. При этом учитываются годовые отметки за 10-й и 11-й (12) классы. Если в соответствии с Законом «Об Образовании» можно перевести с двойкой в 11 класс, но при условии обязательной пересдачи, то за 10 класс двойки быть уже не может.

Итоговые отметки определяются как среднее арифметическое отметок выпускника за 10, 11 (12) классы и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления (если государственная (итоговая) аттестация организуется и проводится в форме ЕГЭ). В случае сдачи государственной (итоговой) аттестации в форме государственного выпускного экзамена учитываются и отметки за экзамен.

Итоговые отметки в аттестат выставляются:

  • по каждому общеобразовательному предмету инвариантной части базисного учебного плана;

  • по каждому общеобразовательному предмету вариативной части учебного плана образовательного учреждения, изучавшемуся учеником, в случае, если на его изучение отводилось по учебному плану общеобразовательного учреждения не менее 64 часов за два учебных года.

Обучающиеся в форме экстерната проходят промежуточную аттестацию в учреждении, в которое ученик подал заявление. За эту промежуточную аттестацию ему выставляют оценку в аттестат и допускают к государственной итоговой аттестации.

Количество баллов, набранное выпускником на ЕГЭ/ЕРЭ по русскому языку, математике и всем остальным предметам, не влияет на итоговую отметку, которая выставляется в аттестат.

В случае, если выпускник сдал один обязательный экзамен ниже установленного порога, то он допускается повторно к государственной итоговой аттестации в дополнительные сроки и, если сдает успешно, то получает аттестат и свидетельство о ЕГЭ с указанием количества баллов.

В случае, если выпускник сдает два обязательных экзамена ниже установленного порога, то он получает справку в образовательном учреждении и ему предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию по данным общеобразовательным предметам не ранее, чем через год.











Источники материала:

- Закон РФ и РТ «Об образовании»

- «Типовое положение об образовательной школе»

- Устав школы


Полный текст материала Положение о промежуточной аттестации обучающихся ОУ смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Белякова Ольга Ивановна  18081974
18.03.2011 4 29236 2313

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК