Эффективность учебного занятия по формированию информационно-коммуникативных компетентностей


Эффективность учебного занятия

по формированию информационно-коммуникативных компетентностей


Работа учителя с информацией


Работа ученика с информацией

Учитель владеет информацией: в рамках темы, дополнительной, недостаточной.

Ученики понимают полученную информацию, воспроизводят, интерпретируют ее, приводят собственные примеры.

Учитель сам излагает информацию.

Ученики осознают недостаток информации в процессе деятельности.

Учитель предлагает способы получения информации.

Ученики сами планируют информационный поиск.

Учитель доводит до уч-ся достоверную информацию, недостаточную информацию, сведения, противоречащие друг другу.

Уч-ся владеют способами систематизации информации, критически относятся к информации.

Учитель делает выводы сам.

Уч-ся делают выводы самостоятельно, с помощью учителя, по отдельным этапам урока, аргументируют свою точку зрения.

Учитель оценивает полученный результат сам.

Уч-ся участвуют в оценке результата.

Учитель использует на уроке различные источники информации.

Уч-ся имеют навыки работы с различными источниками информации.



Формирование коммуникативных навыков


Речь учащихся

(устная коммуникация)

Ответы на вопросы полными (неполными) предложениями.

Высказывание своей точки зрения, отношения.

Четко сформулированные вопросы учителю.

Связный рассказ, пересказ по заданному вопросу.

Участие в диалоге.


Речь учителя

Преобладание на уроке стиля общения с учениками

-диалогического;

-монологического;

-полилогического;


Время говорения ученика и учителя на уроке

-сопоставимо;

-много меньше;

Речь

-учителя

-учеников на уроке

Речь образная, эмоциональная, соблюдаются нормы русского языка;

бедный (недостаточный) лексический запас; нарушаются грамматические нормы; допускаются речевые ошибки;



умение представлять информацию на разных носителях;




Методы, использованные учителем


Словесные: рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником и книгой.


Наглядные: наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций.


Практические: устные и письменные упражнения, практические работы, в т.ч. компьютерные.




Формы познавательной деятельности


общеклассная, групповая, индивидуальная, самостоятельная, опытно-экспериментальная




Форма урока


исследование, защита проекта, аукцион идей, игровое занятие, конференция, дискуссия; традиционный урок и др.




Используемые приемы, способы, техники


авторские методики, собственные методические приемы, инновационные подходы, экспериментальные разработки, применение ТСО и др.







Полный текст материала Эффективность учебного занятия по формированию информационно-коммуникативных компетентностей смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Плешакова Наталья Николаевна  Natalie
19.03.2009 2 9518 3780

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК