Эффективность учебного занятия по формированию информационно-коммуникативных компетентностей
Эффективность учебного занятия
по формированию информационно-коммуникативных компетентностей
Работа учителя с информацией
|
Работа ученика с информацией |
Учитель владеет информацией: в рамках темы, дополнительной, недостаточной. |
Ученики понимают полученную информацию, воспроизводят, интерпретируют ее, приводят собственные примеры. |
Учитель сам излагает информацию. |
Ученики осознают недостаток информации в процессе деятельности. |
Учитель предлагает способы получения информации. |
Ученики сами планируют информационный поиск. |
Учитель доводит до уч-ся достоверную информацию, недостаточную информацию, сведения, противоречащие друг другу. |
Уч-ся владеют способами систематизации информации, критически относятся к информации. |
Учитель делает выводы сам. |
Уч-ся делают выводы самостоятельно, с помощью учителя, по отдельным этапам урока, аргументируют свою точку зрения. |
Учитель оценивает полученный результат сам. |
Уч-ся участвуют в оценке результата. |
Учитель использует на уроке различные источники информации. |
Уч-ся имеют навыки работы с различными источниками информации. |
Формирование коммуникативных навыков
Речь учащихся (устная коммуникация) |
Ответы на вопросы полными (неполными) предложениями. Высказывание своей точки зрения, отношения. Четко сформулированные вопросы учителю. Связный рассказ, пересказ по заданному вопросу. Участие в диалоге.
|
Речь учителя |
Преобладание на уроке стиля общения с учениками -диалогического; -монологического; -полилогического;
|
Время говорения ученика и учителя на уроке |
-сопоставимо; -много меньше; |
Речь -учителя -учеников на уроке |
Речь образная, эмоциональная, соблюдаются нормы русского языка; бедный (недостаточный) лексический запас; нарушаются грамматические нормы; допускаются речевые ошибки;
|
умение представлять информацию на разных носителях;
|
Методы, использованные учителем
Словесные: рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником и книгой.
|
Наглядные: наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций.
|
Практические: устные и письменные упражнения, практические работы, в т.ч. компьютерные.
|
Формы познавательной деятельности
общеклассная, групповая, индивидуальная, самостоятельная, опытно-экспериментальная
|
Форма урока
исследование, защита проекта, аукцион идей, игровое занятие, конференция, дискуссия; традиционный урок и др.
|
Используемые приемы, способы, техники
авторские методики, собственные методические приемы, инновационные подходы, экспериментальные разработки, применение ТСО и др.
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Плешакова Наталья Николаевна
→ Natalie 19.03.2009 2 9518 3780 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.