справки по внутришкольному контролю
СПРАВКА
по итогам проверки дневников учащихся 5-11 классов
Цель:
- соблюдение требований, предъявляемых к ведению дневников;
- работа классных руководителей с дневниками учащихся;
- контроль за дневниками со стороны родителей.
Мероприятия:
проверка дневников
беседа с учащимися, учителями-предметниками, кл/руководителями
Результаты:
по внешнему виду : всего проверено 75 дневников, из них :
- имеют хороший вид 25 дневников -33,3%;
- имеют удовлетворительный внешний вид 38 дневников – 50,6%
- имеют неряшливый внешний вид 17 дневников – 16,1%.
Гл.причиной неаккуратного внешнего вида является отсутствие обложек, как следствие грязные страницы, загнутые листы.
оформление и ведение записей: всего проверено 75 дневников, из них:
- записи ведутся регулярно 18 дневников – 23%;
- записи ведутся эпизодически 20 дневников – 20%;
- записи ведутся в соответствии с едиными требованиями 10 дневников – 13%;
- записи ведутся небрежно 19 дневников 25%;
- записи не ведутся 8 дневников – 12%.
На момент проверки у 8 учащихся не было заполнено расписание уроков на неделю. У 20 учащихся не по всем предметам записано домашнее задание, это информатика, география, биология, литература и т.д. В основном записывается домашнее задание по тем предметам, где их необходимо выполнять письменно. После беседы с учащимися выяснилось, что большую часть домашнего задания они записывают в тетрадь.
система выставления оценок:
Как показала проверка оценки выставляются частично кл/руководителями, частично учителями-предметниками, но большая часть 70% выставляется кл/руководителями. После беседы с учителями-предметниками выяснилось, что на уроке часто не хватает времени для выставления оценок и дети не всегда самостоятельно не подают дневники для выставления оценок.
домашнее задание :
- по объёму домашнее задание соответствует нормам, наблюдается незначительное превышение объёма по истории и обществу;
- по содержанию не всегда полностью записывается домашнее задание, либо только параграф, либо только письменные задания;
- дифференциация домашнего задания не отражается в дневниках. Хотя по итогам беседы с учащимися им задаются индивидуальные задания по карточкам;
подпись, запись замечаний;
Все записи делаются в корректной форме, по мере необходимости.
контроль со стороны родителей :
- регулярно – 28 дневников 37%;
- эпизодически – 52 дневника – 46%;
- контроля нет – 18 дневников 17%.
Большая часть родителей проверяет дневники от случая к случаю, а у 18 учащихся нет подписи родителей в течении четверти.
ВЫВОДЫ:
дневники классными руководителями проверяются периодически;
в дневниках заполнены все разделы: ФИО учителей, расписание звонков, расписание кружков и секций, личные данные;
в целом большинство дневников имеют удовлетворительный внешний вид;
большая часть домашнего задания записывается не в дневниках, а в тетрадях;
по содержанию домашнее задание записывается не полностью;
в записях домашнего заданиях не просматривается дифференциация;
большая часть оценок выставляется классными руководителями;
большая часть родителей проверяет дневники детей эпизодически.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
классным руководителям продолжать осуществлять контроль за ведением дневников учащимися;
учителям-предметникам контролировать запись домашнего задания в дневники учащихся;
по мере возможность учителям-предметникам выставлять в дневники оценки за урок;
классным руководителям на классных родительских собраниях обсудить необходимость контроля родителями дневников учащихся.
СПРАВКА
по проверке работы с учащимися, имеющими пониженную мотивацию учебной деятельности.
Цель: проверить работу учителей по профилактику второгодничества.
Методы:
беседа с классными руководителями
проверка дневников, тетрадей учащихся
по итогам успеваемости 1 четверти были составлены списки учащихся, имеющих низкий уровень мотивации учебной деятельности с целью организации индивидуальной работы по предупреждению неуспеваемости. Прослеживается определённая работа классных руководителей и учителей-предметников с этой категорией учащихся:
посещение на дому «слабых» учащихся кл/руководителями;
обеспечение учебниками из фонда школьной библиотеки;
проведение индивидуальных занятий, консультаций;
дозировка домашнего задания, индивидуально-дифференцированные задания;
беседы с родителями на темы обучения учащихся;
поддерживание тесной связи с родителями «слабых» учащихся.
классные руководители своевременно отслеживают посещаемость учащихся и принимают меры по предупреждению пропусков. По данному вопросу неблагополучная обстановка сложилась в 9 классе, несмотря но то что классный руководитель Ерофеева Т.Т. принимает меры по предупреждению пропусков ( информирует родителей об отсутствии ребёнка на занятиях, выясняет причины отсутствия, проводит беседы, посещает на дому) у ряда учащихся пропуски продолжают иметь место, это Калашников Паша, Самсонов Слава, Трифонов Алексей, Трифонова Вика.
Учащиеся предметники проводят индивидуальные занятии, консультации.
Результаты проверки дневников следующие: не у всех учащихся дневники имеют соответствующий внешний вид, на момент проверки у Трифонова Алексея, Парфёнова Юрия отсутствовала запись расписания уроков на текущую неделю, у них же практически отсутствует запись домашнего задания. Наблюдается отсутствие должного контроля со стороны родителей а успеваемостью учащихся, нет подписей. дневники регулярно проверяются кл/руководителями. Как правило оценки учителями-предметниками на уроках не выставляются , их выставляет кл/руководитель при проверке дневников, что не позволяет своевременно информировать родителей о состоянии успеваемости их ребёнка.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
продолжать проводить систематическую, целенаправленную работу по профилактике второгодничества;
кл/руководителям усилить контроль за посещаемостью занятий учащимися группы риска;
учителям-предметникам своевременно выставлять оценки в дневники учащихся, с целью своевременно информирования родителей о состоянии успеваемости учащегося;
поддерживать тесные связи с родителями слабоуспевающих учащихся с целью своевременного информирования о пропусках занятий, результатах обучения.
СПРАВКА
об использовании ИКТ на уроках гуманитарного цикла в 9-11 классах
Цель:
Целесообразность использования ИКТ технологий на различных этапах урока;
Эффективность использования ИКТ технологий на уроках;
Проблемы использования ИКТ технологий на уроках гуманитарного цикла
Методы проверки:
Посещение уроков
Беседа с учителями, учащимися
Выборочная проверка календарно-тематического планирования
С развитием информационных технологий всё больше педагогов обращают своё внимание на компьютер как на средство, позволяющее повысить эффективность образовательного процесса. В процессе преподавания таких предметов как химия, физика, история, ИЗО и др часто возникает необходимость наглядной демонстрации изучаемых явлений, законов, экспериментов, исторических событий, произведений искусства. Использование ИКТ технологий позволяет сделать урок наглядным, интересным, насыщенным. При проведении комп.уроков учащиеся активно работают, успешно справляются с заданиями.
На данный момент имеют компьютеры и владеют компьютерными технологиями 14 учителей из 16, что составляет 87,5%. Прошли курсы обучения при ВСГТУ «ИКТ технологии» 5 учителей, что составляет 31,3%. Имеют подключение к Интернету 10 человек, что составляет 62,5%. Среди учащихся школы имеют компьютер 74 учащихся, что составляет 47,4%, имеют подключение к Интернету 47 учащихся, что составляет 28,5% от общей численности и 63,5% от числа, имеющих компьютер.
Большинство преподавателей нашей школы используют на уроках не готовый программный продукт, а предпочитают создавать его сами, используя программу создания презентаций. Это объясняется тем, что данный пакет достаточно распространён, прост в обращении.В отличие от традиционных видов наглядности, урок-презентация позволяет максимально сосредоточить внимание преподавателя на ходе урока, так как управление программой сводится к простому нажатию на левую клавишу мыши. Как правило, презентация состоит из иллюстративного материала, фактических сведений, оформленных в виде простого текста, таблиц, опорных схем и графиков (что само по себе учит школьников грамотно обрабатывать информацию), практических заданий, тестов, проблемных вопросов и т.д. Наличие этих заданий показывает, что подобные презентации ни в коем случае не сводятся к пассивному «рассматриванию картинок». Но, заранее подготовленные, они, в первую очередь, освобождают время учителя и, во-вторых, облегчают задачу детей, поскольку большинство из них, как мы знаем, визуалы по восприятию информации.
Результаты опроса учащихся:
нравится когда используется компьютер как:
дополнительное средство при объяснении материала – 15 учащихся;
средство для демонстрации опытов, экспериментов – 15 учащихся;
средство для проведения проверочных работ – 15 учащихся
не нравится:
когда урок строится только на использовании возможностей компьютер 25 учащихся;
когда за счёт использования компьютера происходит переизбыток информации, что сложно для восприятия 15.
Вывод:
- наибольшая эффективность использования ИКТ наблюдается, когда компьютер используется на отдельных этапах урока;
- когда его использование целесообразно и необходимо, и не «утежеляет» процесс восприятия информации;
- эффективно используется при проведении проверочных работ, так как многим учащимся трудно воспринимать информацию только аудиально.
Результаты посещения уроков:
1) учитель истории Семёнов С.Н. предлагает учащимся по желанию подготовить краткие выступления-презентации по разным темам истории Отечества, всеобщей истории, обществознанию, мировой художественной культуры;
- при объяснении тем по ВОВ в 10 классе использует дополнительную информацию с готового диска «ВОВ в лицах, цифрах и фактах»;
- Очень интересен компьютерный мультимедийный учебник «История России:20век». Он содержит мультимедийные лекции, иллюстрации, кинохронику. Каждый параграф заканчивается тестированием и выставлением оценок. Курс содержит обширный справочный материал, подробную хронологию, персоналии, анимированные карты, документы.
- при проведении урока МХК использует для объяснения нового материала презентацию «Культура эпохи ренессанса» которую он сам создал, используя ресурсы Интернета.
- Использование ИКТ на уроках истории позволяет обучать, развивать, осуществлять контроль за усвоением знаний, готовить к сдаче ЕГЭ, вести проектную, исследовательскую деятельность.
2) учитель русского языка и литературы Калашникова Н.Т. использует ИКТ технологии для проведения проверочных работ, для закрепления материала, для объяснения материала (таблицы, схемы);
- на уроках литературы использует репродукции произведений художников, созданных по мотивам произведений для создания более выразительного образа героев.
- Для проведения уроков русского языка использует такие программные продукты, как «Фраза», «Кирилл и Мефодий. Русский язык. 5-11 класс», «ЕГЭ по русскому языку»; Интернет – ресурсы: каталог информационных ресурсов по русскому языку, расположенный на сайте «Словесник» http://slovesnik-oka.narod.ru/index.htm, по литературе - коллекция литературных сайтов http://www.lit-info.ru/articles/sites.htm, «Грамота.ру» http://www.gramota.ru/, тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/, полный свод правил вместе с алгоритмами этих правил на портале «Основные правила грамматики русского языка» http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm, коллекция: «Русская и зарубежная литература для школы» http://litera.edu.ru/.
3) учитель русского языка Ерофеева Т.Т. в основном использует компьютер для создания индивидуальных карточек с дифференцированными заданиями;
4) учитель английского языка Крылова А.Л. редко использует компьютер на своих уроках. Хотя в настоящее время разработано огромное количество мультимедийных курсов “New Opportunities Russian Edition” - “Test Master CD-Rom», Интерактивный курс “Way Ahead” (издательство Macmillan).Шесть уровней данного курса включают в себя игры, кроссворды, увлекательные упражнения на закрепление грамматического и лексического материала в игровой форме. Интересно и увлекательно звуковое и графическое оформление программы. Важным аспектом использования ИКТ на уроках иностранного языка является проектная деятельность. Мультимедийные презентации активно вошли в процесс обучения. Учащиеся используют Интернет для сбора материала для проектов.
5) учитель русского языка и литературы Парфёнова В.М. не использует на своих уроках возможности ИКТ, ввиду отсутствия навыка составления презентаций.
Результаты проверки календарно-тематического планирования:
В календарно-тематическом планировании не отражается использование ИКТ при изучении тем. Использование ИКТ прописывается только в поурочных планах.
Выводы:
ИКТ используется на уроках гуманитарного цикла на различных этапах урока и для
подготовке к ЕГЭ, также учащимся предлагается самим создавать КИМы .
Систематическое использование ИКТ на уроках даёт следующие положительные эффекты:
- резко возрастает уровень использования наглядности;
- повышается производительность труда учителя и учащихся;
- устанавливаются межпредметные связи с основами информатики и вычислительной техники;
- появляется возможность организации проектной деятельности уч-ся;
- преподаватель, создающий или использующий ИКТ, вынужден обращать огромное
внимание на логику подачи учебного материала, что положительно сказывается на повышении
уровня знаний учащихся;
Не все учителя, владеющие компьютером используют его возможности;
Рекомендации:
Продолжить работу по использованию ИКТ технологий на уроках;
Совершенствовать навыки использования ИКТ в образовательном процессе путём посещения курсов очных и заочных;
Продолжить работу по созданию школьного банка образовательных ресурсов(разработок) с использованием ИКТ;
Делиться опытом по использованию ИКТ через открытые уроки, выступления но заседаниях МО школы, района;
Учителям Ерофеевой Т.Т., Крыловой А.Л., Парфёновой В.М. внедрять в практику преподавания использование ИКТ., так как знание ИКТ значительно облегчает подготовку к уроку, делает уроки нетрадиционными, запоминающимися, интересными, более динамичными. Интеграция ИКТ и современных педагогических технологий способна стимулировать познавательный интерес к русскому языку и литературе, создавая условия для мотивации к изучению этих предметов.
Обязательно в календарно-тематическом планировании отображать использование ИКТ при изучении определённых тем.
СПРАВКА
об организации работы со школьниками, имеющими высокую мотивацию к
учебно-познавательной деятельности
Цель: проверить состоянии работы с учащимися, имеющими высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
учителями проводится работа по выявлению учащихся, высоко мотивированных к обучению. Ежегодно в школе проводятся предметные недели, где учащиеся принимают участие в различных конкурсах, викторинах, конференциях. В ноябре месяце проводился школьный этап предметных олимпиад для учащихся 9-11 классов. В этом году в них приняло участие 20 учащихся (44%0. По результатам школьных олимпиад была сформирована команда для участия в районном туре предметных олимпиад. 16-17 декабря проходил районный тур предметных олимпиад, результаты следующие:
- Калашников Илья 1 место география
- Тахирова Анастасия 1 место история
- Соколова Анастасия 2 место избирательное право
- Варфоломеева Ольга 3 место история
- Парфёнова Ольга 3 место МХК
Результативность участия составила 35%.
Учащиеся Калашников Илья и Тахирова Анастасия в январе примут участие в республиканском туре предметных олимпиад. Анализ результативности участия в районом туре предметных олимпиад показывает, что большую часть победителей подготовил учитель истории Семёнов С.Н.
Учащиеся с повышенной мотивацией обучения также принимают активное участие в проектно-исследовательской деятельности. Со своими проектными работами принимают участие в районных и республиканских турах научно-практических конференций: «Историко-краеведческая конференция», «Первые шаги», «Серебряная альфа». Результативность участия 80%.
одной из форм работы с высокомотивированными учащимися является участие во всероссийских конкурсах, таких как «Русский медвежонок» 85 учащихся -54%, «компьютер, информация, технология2 38 учащихся – 24 %, «зимние интеллектуальные игры» 52 учащихся 33%.
по итогам второй четверти в школе 36 хорошистов, что составляет 23% от общей численности учащихся, 30 отличников , что составляет 19%. Общий процент хорошистов и отличников составляет 43%.
работа в школьном пресс-центре также является одной из форм работы с высокомотивированными учащимися. Выпуском школьной газеты «Школяр» занято 10 учащихся. Они занимаются написанием статей, интервьюированием, сбором информации, взаимодействуют с сельским ФАПом.
на базе школы функционирует кружком и 2 спортивные секции под руководством Маковского А.В. и Ивановой О.А. Ребята, занимающиеся под руководством Маковского А.В. показывают хорошие результаты как в районе , так и в республике по лёгкой атлетике.
ВЫВОДЫ:
в школе ведётся работа с высокомотивированными учащимися по следующим направлениям:
- учебная деятельность:
- участие в предметных неделях;
- участие в предметных олимпиадах районного и республиканского уровня;
- участие в интеллектуальных конкурсах всероссийского уровня;
- на уроках используется индивидуально-дифференцированные задания;
- внеучебная деятельность:
- участие в выпуске ежемесячной школьной газеты;
- организация кружков, секций.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
- продолжать работу по поддержке высокомотивированных учащихся через учебную и внеучебную деятельность;
- формировать интерес учащихся к обучению через различные формы классной и внеклассной деятельности;
- разработать систему стимулирования и поощрения отличившихся учащихся.
- усилить работу по подготовке учащихся для участия в предметных олимпиадах районного и республиканского уровня;
- рассмотреть возможность участия в заочных Интернет – олимпиадах.
СПРАВКА
по итогам проверки тетрадей по математике учащихся 2-7 классов
Цель:
- контроль работы учителя-предметника с тетрадями учащихся;
- работа учащихся с тетрадями: соблюдение единого орфографического режима;
внешний вид тетрадей;
В ходе проверки были проверены тетради по математике учащихся 2-7 классов, всего было проверено 76 тетрадей по следующим параметрам:
внешний вид тетрадей ;
объём домашних и классных работ;
частота проверки;
качество проверки (внимательность, аккуратность, правильность исправлений);
объективность оценок;
работа над ошибками;
соблюдение единого орфографического режима.
Сбор информации и анализ показал, что тетради проверяются систематически всеми учителями. В целом состояние проверки тетрадей находится на удовлетворительном и хорошем уровне. Во 2-4 классах и первом полугодии 5 класса тетради проверяются ежедневно. во втором полугодии 5 класса и в 6-8 классах – после каждого урока только у слабых учащихся, а у остальных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись (по геометрии в 6-8 классах – один раз в две недели). В большинстве тетрадей прослеживаются даты, темы уроков, соблюдается орфографический режим. Объём домашних заданий соответствует норме для обучающихся 2-7 классов. Учителями делаются корректные замечания по ведению тетрадей. Основная часть тетрадей имеет хороший внешний вид: опрятные, в обложках, подписаны без ошибок (если они допущены, то их исправили), в едином стиле. для контрольных работ имеются отдельные тетради. В тетрадях для контрольных работ проводится работа над ошибками.
При проверке тетрадей были обнаружены следующие нарушения:
- не соблюдаются единый орфографический режим: отступы между классной и домашней работой не соответствуют требованиям;
- не регулярно проводится индивидуальная коррекционная работа в тетрадях;
- не всегда соблюдаются поля;
- внешний вид тетрадей не соответствует единым требованиям.
ВЫВОДЫ:
Состояние проверки тетрадей находится на удовлетворительном и хорошем уровне;
Объём домашних заданий соответствует норме для обучающихся 2-7 классов.
Учителями делаются корректные замечания по ведению тетрадей
Основная часть тетрадей имеет хороший внешний вид
в результате проверок выявлено ряд нарушений: не соблюдаются единый орфографический режим: отступы между классной и домашней работой не соответствуют требованиям; не регулярно проводится индивидуальная коррекционная работа в тетрадях; не всегда соблюдаются поля; внешний вид тетрадей не соответствует единым требованиям.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
учителям Брылёвой Е.М., Маковской Е.Т., Варфоломеевой Г.С., Брылёвой А.И. и Варфоломеевой Л.Ф. продолжать работу по формированию навыков соблюдения единого орфографического режима;
после выполнения проверочных работ проводить индивидуальную коррекционную работу;
проводить систематическую проверку рабочих тетрадей.
Зам.директора по УВР: /Е.А.Варфоломеева/ 25.11.2010
На странице приведен фрагмент.
Автор: Варфоломеева Елена Александровна
→ si14z 22.11.2011 1 41302 13318 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.