Положение о едином методическом дне для заместителей директора по УВР школ города и района по новым образовательным технологиям.
Председатель управляющего Совета Директор МОУ ВСОШ
_______________Н.А. Ермакова __________________Е.Ю. Варшавская
Пр. № 7 от 02.03.2009г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о едином методическом дне для заместителей директора по УВР школ города и района по новым образовательным технологиям.
1. Общие положения.
1. Единый методический день является эффективной формой профессионального обучения педагогов, в целях повышения педагогического мастерства, в использовании новых технологий и их элементов в образовательном процессе.
2. Единый методический день организует свою деятельность в соответствии с данным Положением.
2. Задачи единого методического дня.
1. Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов МОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школы.
2. Демонстрация опыта работы по проектированию адаптивной образовательной среды для подростков группы риска.
3. Разработка авторской модели уроков (занятий) в режиме демонстрируемой педагогической технологии.
3. Организация единого методического дня.
1. Единый методический день в МОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школе экспертируется и регистрируется методическим советом МОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школы и проводится для педагогов данного образовательного учреждения с участием заместителей директора по УВР школ города и района.
2. По содержанию единого методического дня силами руководителей МО МОУ ВСОШ издается методическое пособие для педагогов школы.
4. Управление единым методическим днем.
1. Руководителем единого методического дня школьного уровня является зам. директора по УВР МОУ ВСОШ.
2. Функции руководителя:
• определяет расстановку кадров;
• разрабатывает перспективный и календарный планы проведения единых методических дней;
• разрабатывает нормативно-правовое обеспечение;
• оказывает помощь в подготовке и проведении мероприятия;
• анализирует и корректирует ход работы единого методического дня;
5. Средства единого методического дня.
1. Формируются за счет собственных средств школы.
6. Требования к педагогу, проводящему открытое мероприятие в рамках единого методического дня.
1. Общие положения:
1. Педагог-мастер – это педагог, имеющий педагогическое образование, I или высшую квалификационную категорию, обладающий исследовательскими навыками и умениями, владеющий методами психолого-педагогических исследований.
2. Подчиняется руководителю дня.
2. Функции педагога.
1. Проведение исследований, экспериментальной работы по теме единого методического дня.
2. Проведение мониторинга, сравнение поэтапных результатов.
3. Представление теоретических и практических аспектов темы дня для слушателей.
3. Обязанности педагога:
1. Уметь анализировать инновационные педагогические технологии, отбирать содержание и применять на практике.
2. Уметь прогнозировать итоги своей деятельности, сравнивать их с результатами.
3. Разрабатывать методические подходы, рекомендации по проведению единого методического дня.
4. Информировать администрацию школы о возникших трудностях при подготовке и проведении открытого мероприятия.
4. Педагог имеет право:
1. Повышать квалификацию и профессиональное мастерство.
2. Разрабатывать методы, приемы, средства обучения и воспитания, рекомендации при внедрении технологий и инновационных программ.
3. Вносить предложения по проведению единого методического дня.
4. Принимать участие в открытых уроках и мероприятиях других педагогов, методических объединениях, конференциях.
5. Педагог несет ответственность.
1. За достоверность и объективность фактов, представленных в материалах единого методического дня.
2. За неисполнение обязанностей при проведении единого методического дня согласно Положению.
7. Проведение единого методического дня.
1. Презентация педагогического опыта педагога .
1. Обоснование основных идей эффективной педагогической технологии.
2. Характеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижений в опыте работы, источников, откуда педагог черпал свои разработки).
3. Определение проблем и перспектив в работе педагога .
4. Описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии.
2. Представление урока (занятия).
1. Рассказ педагога о проекте открытого урока (занятия).
2. Определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться.
3. Краткая характеристика обученности, обучаемости учащихся, воспитанников (реальные учебные и воспитательные возможности, состояние здоровья), обоснование результатов диагностики, прогноз развития учащихся.
4. Доказательство результативности деятельности учащихся, воспитанников, положительной динамики в состоянии соматического или психического здоровья, свидетельствующие об эффективности использования педагогической технологии.
5. Вопросы педагогу по изложенному проекту.
3. Открытый урок (занятие) или имитационная игра со слушателями, где демонстрируются приемы эффективной работы с учащимися (воспитанниками).
4. Рефлексия.
1. Анализ урока (занятия), сделанный педагогом .
2. Вопросы слушателей к педагогу по проведенному уроку (занятию).
3. Общая дискуссия.
4. Заключительное слово педагога по всем замечаниям и предложениям.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Королева Ирина Борисовна
→ учитель2009 01.08.2009 1 7734 1284 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК