совершенствования методического и профессионального мастерства учителей,
организации взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников,
объединения творческих инициатив,
разработки современных требований к уроку, классному часу, внеурочному мероприятию и т.п. 2. Методическое объединение учителей - предметников решает следующие задачи:
изучение нормативной и методической документации по вопросам образования,
выбор школьного компонента,
отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости,
анализ авторских программ и методик,
утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах,
ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля,
работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники
безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций
охраны здоровья, взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов,
организация открытых уроков с целью ознакомления с методическими разработками,
изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету,
выработка единых требований к оценке результатов освоения
программы на основе разработанных образовательных стандартов по
предмету, разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся,
анализ методов преподавания предмета,
отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работы на курсах повышения квалификации, творческих командировках,
организация и проведение предметных недель (декад и т.п.), предметных олимпиад, конкурсов, смотров, научных конференций,
укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в
том числе учебно-наглядных пособий по предмету в соответствие с
современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока. 3. Функции методическом объединении учителей – предметников. 1.Работа
методического объединения организуется на основе планирования,
отражаю-щего план работы школы, рекомендации городского методического
кабинета, методическую тему, принятую к разработке педагогическим
коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального
самообразования учителей. 2.Методическое объединение учителей –
предметников часть своей работы осуществляет на заседаниях, где
анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных во
втором разделе. 3.Методическое объединение учителей – предметников
организовывает семинарские занятия, проводит цикл открытых уроков по
определенной методическим советом теме, проводит первоначальную
экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы,
планирует оказание конкретной методической помощи учителям -
предметникам. 4.Методическое объединение учителей – предметников
определяет систему внеклассной работы по предмету, ее ориентацию, идеи,
организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их
родителей (законных представителей) в целях наилучшего усвоения знаний,
повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха. 5.Методическое
объединение учителей – предметников обеспечивает преемственность в
преподавании учебных дисциплин, между учебной и внеклассной работой по
предмету. 6.Методическое объединение учителей – предметников анализирует состояние учебных кабинетов, планирует их развитие.
4. Права и обязанности методического объединения учителей – предметников: 1.Методическое
объединение учителей – предметников имеет право рекомендовать
администрации школы распределение учебной нагрузки по предмету при
тарификации. 2.Методическое объединение учителей – предметников
решает вопрос об организации углубленного изучения предмета в отдельных
классах. 3.Методическое объединение учителей – предметников
выбирает и рекомендует всему педагогическому коллективу систему
промежуточной аттестации. 4.Каждый член методического объединения обязан:
участвовать в заседаниях методического объединения, мероприятиях, проводимых методическим объединением,
стремиться к повышению профессионального мастерства,
знать и руководствоваться нормативно-правовой базой
деятельности педагога, владеть основами самоанализа педагогической
деятельности. 5. Организация деятельности. 1.В своей
работе методические объединения учителей – предметников подчинены
педагогическому совету, методическому совету школы, руководителю школы.
Работа строится на основании плана работы методического объединения
учителей – предметников, принятого на заседании методического
объединения учителей – предметников и утвержденного методическим
советом школы. 2.Руководитель методического объединения учителей – предметников назначается и снимается приказом руководителя школы 3.Руководитель методического объединения учителей – предметников обязан:
организовывать оказание методической помощи молодым учителям,
организовывать и систематически проводить заседания методического объединения учителей – предметников,
отслеживать качество обученности в рамках стандарта,
составлять план работы методического объединения учителей – предметников, и контролировать его выполнение,
обобщать опыт работы, отчитываться о проделанной работе на методическом совете или педагогическом совете,
координировать составление календарно-тематических и поурочных учебных планов, контролировать их выполнение,
организовывать творческие отчеты, открытые уроки, методические
дни, недели, декады, организовывать участие методического объединения в
работе педсовета, методических семинарах в школе, городе. |