Положение о заочной форме обучения
Согласовано Утверждаю
Председатель управляющего Совета Директор школы
Н.А. Ермакова_______________________ Е.Ю. Варшавская___________________
Протокол № от . .2009г. Приказ № от . . г.
Положение о заочной форме обучения.
1.Общие положения.
1.1. Настоящее положение определяет порядок получения общего образования в заочной форме, предусмотренной п.1. ст. 10 Закона Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ ( Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации 1992, №30, ст.1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, №3, ст.150; 1997, № 47, ст.5341) ; типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении; Уставом школы; иными региональными и муниципальными нормативными актами
1.2 Настоящее Положение регулирует деятельность МОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школы по организации образования граждан по заочной форме обучения.
1.3.Для получения общего образования в заочной форме в пределах основных общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования действует единый государственный образовательный стандарт.
1.4. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в заочной форме, имеют право пройти промежуточную аттестацию по отдельным предметам экстерном.
1.5 Получение общего образования в заочной (индивидуальной) форме обучения не ограничивается возрастом.
1.6.Обучающиеся при желании могут перейти на очно-заочную (вечернюю) форму обучения по итогам года или в течение учебного года при условии, если ими выполнен учебный план за предшествующий период.
2.Организация деятельности.
2.1.Группы по заочной форме обучения открываются при наличии не менее 9 обучающихся.
2.2.При количестве обучающихся менее 9 человек организуются группы обучения по индивидуальному плану. Количество часов в неделю для которых устанавливается из расчета – 1 академический час на каждого обучающегося.
2.3. Контингент обучающихся в группах определяется дважды в год: на начало каждого учебного полугодия и утверждается приказом по школе.
2.4. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, разрабатываемым учреждением самостоятельно на основе Регионального базисного учебного плана вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений Московской области для заочной формы обучения и утверждается решением Педагогического совета . 2.5.Обучение ведется на основе примерных (типовых) программ , по которым составляются рабочие программы, обеспечивающие обязательный минимум содержания образования. Рабочие программы разрабатываются учителем и утверждаются директором школы.
2.6.Основой организации учебной работы по заочной форме обучения являются индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся и зачеты. Общее количество зачетов по учебным предметам и их распределение в учебном году обсуждается на Педагогическом совете школы и утверждается приказом директора школы. Формы проведения зачетов определяются учителем и могут быть устными, письменными или комбинированными.
На прием одного зачета, проверку одной письменной работы отводится 1\3 академического часа.
2.7. Нормативный срок освоения среднего (полного) общего образования – 3 года.
2.8. Для некоторых категорий обучающихся нормативные сроки освоения общеобразовательных программ основного общего образования могут быть увеличены или сокращены.
2.9. Возможно сокращение нормативных сроков обучения на третьей ступени обучения. При открытии класса с двухлетним сроком обучения необходимо обеспечить возможность обучающимся пройти обучение в нормативные сроки.
2.10. Организация образовательного процесса в школе по заочной форме обучения регламентируется учебным планом, разработанным на основе базисного учебного плана вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений.
2.11.Продожительность учебного года составляет 36 недель. Учебный год начинается
1 сентября. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 20 календарных дней, летних не менее 10 недель.
2.12. При выборе учебников следует руководствоваться федеральным перечнем учебников.
3.Порядок приема обучающихся
3.1. Для получения основного общего образования принимаются граждане, не имеющие такового.
3.2. Для получения среднего (полного) общего образования принимаются граждане, имеющие основное общее образование.
3.4. Получение образования в заочной форме не ограничивается возрастом.
3.5. На заочную форму обучения принимаются все желающие на основании:
- личного заявления или заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних;
- аттестата об основном общем образовании (свидетельства о неполном среднем образовании) или сведений о промежуточной аттестации из общеобразовательных школ, справки из образовательных учреждений начального или среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам;
копии паспорта (свидетельства о рождении);
- копии полиса об обязательном медицинском страховании;
- копии пенсионного страхового свидетельства;
- справка с места работы (для работающей молодежи).
3.6.Лица, не имеющие документов, подтверждающих их уровень образования, могут быть приняты по их заявлению на основании аттестации, проведенной специалистами школы. Приказом директора школы создается комиссия по проведению аттестации для установления уровня освоения общеобразовательных программ и соответствия заявленного уровня знаний.
3.7. Прием заявлений и зачисление производится, как правило, до начала учебного года и оформляется приказом директора школы. Лица, пришедшие из других образовательных учреждений, обучающиеся, которые в связи с изменением условий жизни хотят перейти с одной формы обучения на заочную форму обучения могут приниматься в соответствующий класс в течение учебного года с учетом пройденного ими программного материала.
4.Система оценок, порядок и периодичность промежуточной аттестации.
4.1. Качество знаний обучающихся оценивается в пятибалльной системе.
4.2.Годовые оценки по предмету выставляются обучающимся на основании оценок, полученных обучающимся за зачеты, причем за зачет не должна выставляться неудовлетворительная оценка ( иными словами, ученик, получивший за зачет неудовлетоворительную оценку, должен пересдать зачет в обязательном порядке).
4.3.Оценки, полученные за зачет, действительны до 1 января года, следующего за годом их получения. Для лиц, призванных на военную службу из школы, предоставляется право использовать результаты зачетов, сданных ими в течение года до призыва на военную службу. При переходе обучающихся из других учебных заведений могут учитываться оценки, подтвержденные документом этого учебного заведения.
4.4. В следующий класс переводятся обучающиеся, освоившие программу учебного года. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному или двум предметам, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по трем и более предметам, оставляются на повторное обучение.
4.5.Промежуточный контроль может проводиться в переводных классах в следующих формах: собеседование, тестирование, защита рефератов, творческих работ, итоговые опросы, переводные экзамены (устные и письменные), письменные контрольные работы.
5.Итоговая (государственная) аттестация выпускников.
5.1.Итоговая (государственная) аттестация выпускников проводится на основании «Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации», утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации в форме ГВЭ или ЕГЭ.
6.Делопроизводство.
6.1.Для каждой группы обучающихся ведется отдельный классный журнал соответствующего образца ( для заочной формы обучения).
6.2. Оформление классных журналов ведется обычным порядком в соответствии с инструкцией по ведению журнала и учебным планом.
6.3. Количество уроков в расписании учебных занятий должно соответствовать количеству часов учебного плана каждого класса.
6.4.Обучение ведется на основе рабочих программ, которые составляются по каждому предмету учителем и утверждаются директором школы. В рабочих программах в обязательном порядке указывается количество и темы зачетов, учитываются требования выполнения практической части программ.
7. Финансирование
7.1.Тарификация учителей производится один раз в год, но раздельно по полугодиям.
7.2. На прием одного зачета отводится 1/3 академического часа. Расчет производится на среднее количество обучающихся в группе от 9 до 15 – на 12, в группе от 16 до 20 человек – на 18. По итогам полугодия делается перерасчет.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Королева Ирина Борисовна
→ учитель2009 23.08.2009 0 28153 1858 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.