Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме, охране и порядке нахождения на территории и в зданиях федерального государственного бюдж
Министерство образования и науки Российской Федерации
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение
для детей и подростков с девиантным поведением
«Рефтинское специальное профессиональное училище закрытого типа № 1»
(Рефтинское спец. ПУ)
ПОЛОЖЕНИЕ
о
пропускном и внутриобъектовом режиме,
охране и порядке нахождения
на территории и в зданиях федерального государственного
бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения
для детей и подростков с девиантным поведением
«Рефтинское специальное профессиональное училище закрытого типа № 1»
Разработал:
старший воспитатель
Анна Сергеевна Колупаева
1. Общие положения
Настоящее Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме, охране и порядке нахождения на территории и в зданиях федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением «Рефтинское специальное профессиональное училище закрытого типа № 1» (далее – Училище) - это совокупность правил внутреннего распорядка, действующих на территории Училища и направленных на обеспечение специальных условий содержания воспитанников, обеспечение установленного режима доступа на территорию Училища, нормального функционирования зданий, сооружений и оборудования, сохранности имущества, расположенных на территории Училища (далее – Положение).
Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями, установленными законодательными, нормативными и иными актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением.
Настоящее Положение является локальным нормативным актом Училища, определяет порядок пропускного и внутриобъектового режима, охраны, обеспечения сохранности государственного и частного имущества, установления порядка нахождения, предупреждения террористических и диверсионных актов на территории и в зданиях Училища (далее – режим безопасности Училища) и обязательно к исполнению работниками и воспитанниками Училища, родителями (законными представителями) и другими родственниками воспитанников, иными посетителями.
Действующий режим безопасности Училища соответствует федеральному законодательству, Уставу Училища, иным нормативно-правовым актам, регулирующим деятельность Училища.
Целями режима безопасности Училища являются:
защита законных интересов Училища, поддержание порядка внутреннего управления;
охрана жизни и здоровья работников и воспитанников Училища;
сохранность имущества Училища с целью его рационального и эффективного использования;
внутренняя и внешняя стабильность Училища.
Режим безопасности Училища позволяет решать следующие задачи:
обеспечение специальных условий содержания воспитанников, включающих в себя охрану территории Училища;
обеспечение личной безопасности воспитанников и их максимальную защищенность от негативного влияния;
обеспечение ограничения свободного входа на территорию Училища посторонних лиц;
обеспечение изоляции воспитанников, исключающей возможность их ухода с территории Училища по собственному желанию;
обеспечение круглосуточного наблюдения и контроля за воспитанниками, в том числе во время, отведенное для сна;
осуществление личного досмотра воспитанников, досмотра их вещей, получаемых и отправляемых писем, посылок или иных почтовых сообщений;
обеспечение санкционированного входа (выхода) работников, воспитанников и посетителей, ввоза (вывоза) продукции, товаров и других материальных ценностей, ритмичной работы Училища;
предотвращение бесконтрольного проникновения посторонних лиц и транспортных средств на охраняемые территории и в здания (помещения) Училища;
своевременное выявление угроз интересам Училища, выявление потенциально опасных условий, способствующих нанесению Училищу материального и/или морального вреда (ущерба), а также опасных условий, способствующих дестабилизации основной деятельности Училища;
создание надежных гарантий поддержания организационной стабильности внешних и внутренних связей Училища, отработка механизма оперативного реагирования на угрозы и негативные тенденции;
пресечение посягательств на законные интересы Училища, использование юридических, экономических, организационных, социально-психологических, технических и иных средств для выявления, ослабления и устранения источников угроз безопасности Училища.
Основные мероприятия режима безопасности Училища разрабатываются и корректируются Службой безопасности и/или Службой режима и утверждаются директором Училища. Ответственность за организацию и обеспечение режима безопасности Училища возлагается на заместителя директора по режиму. Практическое осуществление режима безопасности Училища возлагается на структурные подразделения «Служба безопасности» и «Служба режима» (через должностных лиц, определенных штатной структурой Училища). Работники Службы безопасности и Службы режима обязаны знать установленные в Училище требования и правила режима безопасности, действующие документы по организации и обеспечению режима безопасности Училища.
Установленные требования и правила режима безопасности Училища в обязательном порядке вывешиваются на видном месте контрольно-пропускного пункта № 1 (КПП № 1), а также доводятся до каждого работника и воспитанника Училища под роспись. Все работники и воспитанники обязаны соблюдать их. В каждом случае нарушения режима безопасности Училища проводится внутренняя проверка, к виновным применяются меры дисциплинарного взыскания.
Обязанности работников Службы безопасности и Службы режима по обеспечению режима безопасности определяются настоящим Положением, трудовыми договорами и должностными обязанностями по занимаемым ими штатным должностям.
Настоящее Положение в целях организации и эффективного обеспечения режима безопасности Училища определяет правила входа (выхода) работников и воспитанников Училища, родителей (законных представителей) и других родственников воспитанников, иных посетителей на территорию (с территории) и в здания (из зданий) Училища, въезда (выезда) транспортных средств на территорию (с территории) Училища, вноса (выноса), ввоза (вывоза) материальных ценностей и документов, а также совокупность организационных и технических мероприятий и правил, направленных на обеспечение режима безопасности и выполнение требований Правил внутреннего трудового распорядка и Правил внутреннего распорядка для воспитанников. Ответственность за соблюдение требований и правил режима безопасности Училища работниками структурных подразделений Училища, а также посетителями этих структурных подразделений, несут руководители соответствующих структурных подразделений.
Дополнительно, в целях обеспечения режима безопасности Училища, с подразделением внутриведомственной охраны полиции ежегодно заключается гражданско-правовой договор на оказание охранных услуг.
2. Задачи структурных подразделений,
обеспечивающих режим безопасности Училища
Структурное подразделение «СЛУЖБА РЕЖИМА».
Основными задачами структурного подразделения «Служба режима» являются:
Осуществление надежной охраны зданий, помещений и территории, закрепленных за Училищем, через комплекс организационных, технических и режимных мероприятий, направленных на обеспечение надежной защиты зданий, помещений, территории Училища, работников и воспитанников, находящихся в зданиях и на территории Училища, сохранности техники, оборудования, средств связи, документов, другого имущества и материальных ценностей. Система охраны Училища представляет собой совокупность контрольно-пропускных пунктов, охранной и пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения, порядка сдачи под охрану отдельных помещений Училища (Приложение), соответствующей служебной документации, дежурств работников структурного подразделения «Служба режима».
Осуществление пропускного режима, исключающего несанкционированный проход лиц на территорию Училища и в его здания. Дежурный по режиму контрольно-пропускного пункта № 1 дает разрешение посетителям на вход и въезд на территорию Училища только по пропускам установленного образца, либо при условии предъявления посетителем соответствующего служебного документа (удостоверения).
Обеспечение специальных условий содержания воспитанников, включающих в себя охрану территории Училища; личную безопасность воспитанников и их максимальную защищенность от негативного влияния; ограничение свободного входа на территорию Училища посторонних лиц; изоляцию воспитанников, исключающую возможность их ухода с территории Училища по собственному желанию; круглосуточное наблюдение и контроль за воспитанниками, в том числе во время, отведенное для сна; проведение личного досмотра воспитанников, досмотра их вещей, получаемых и отправляемых писем, посылок или иных почтовых сообщений.
Структурное подразделение «СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ»
Поддержание внутриобъектового режима.
Обеспечение безопасности работников и воспитанников Училища и других лиц, находящихся на территории, в зданиях и помещениях Училища в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (нападение, террористический акт, авария, пожар и др.).
Осуществление контроля за соблюдением противопожарного режима в структурных подразделениях и на территории Училища, а также принятие необходимых мер к тушению очага возгорания до прибытия пожарных расчетов.
Координация деятельности работников Училища по организации обеспечения безопасности и антитеррористической деятельности.
Содействие преподаванию курса "Основы безопасности жизнедеятельности" в целях формирования у воспитанников культуры безопасности жизнедеятельности и повышения степени развития личности в этой области, формирования правильных с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности поведенческих мотивов, развития качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире, формирования способностей принятия безопасных решений в быту, привития знаний, умений, навыков и компетенций по снижению индивидуальных и коллективных рисков, выработки морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.
Осуществление взаимодействия с территориальными антитеррористическими комиссиями и территориальными правоохранительными органами, иными службами и органами по вопросам безопасности и антитеррористической деятельности Училища.
Организация работы по выполнению решений антитеррористических комиссий.
Организация и обеспечение проведения мероприятий по:
технической укрепленности Училища (укрепление периметрового ограждения Училища, установка дополнительного оборудования системы видеонаблюдения, установка металлических решеток на окна, установка защитных ограждений на вентиляционные проемы подвалов, установка металлических дверей на эвакуационных выходах из Училища, ремонт и испытание эвакуационных лестниц из учебных кабинетов, ремонт неисправных приборов оповещения охранно-пожарной сигнализации, укрепление въездных ворот в Училище).
охране труда и технике безопасности;
созданию безопасных условий организации основной деятельности Училища, в том числе при проведении спортивно-массовых, культурно-зрелищных, иных массовых мероприятий;
антитеррористической защищенности;
противопожарной безопасности;
организации и проведению занятий и тренировок по противопожарной безопасности и при угрозе совершения террористического акта;
соблюдению внутреннего режима и поддержанию общественной дисциплины;
подготовке работников и воспитанников Училища по вопросам комплексной безопасности Училища;
устранению причин и условий, способствующих умышленному повреждению и порче имущества Училища, техногенным авариям и происшествиям;
контролю за правомерным и безопасным использованием объектов движимого и недвижимого имущества Училища, в том числе объектов, сдаваемых в аренду, за безопасным проведением ремонтных и строительных работ на предмет выявления фактов возможной подготовки террористических актов;
вопросам охранной деятельности и контрольно-пропускного режима.
Совершенствование системы мер безопасности и антитеррористической защищенности Училища.
Обеспечение внутренних проверок несчастных случаев с воспитанниками и работниками Училища, происшедших в период их пребывания в Училище.
Организация и обеспечение внутриобъектового режима, обеспечение соблюдения работниками установленных Правил внутреннего трудового распорядка и соблюдения воспитанниками Правил внутреннего распорядка для воспитанников.
3. Пропускной режим
Пропускной режим – это совокупность мероприятий и правил, определяющих порядок входа (выхода) людей, вноса (выноса) материальных ценностей, въезда (выезда) транспорта на территорию (с территории) Училища. Пропускной режим является частью общей системы режима безопасности Училища. Пропускной режим строится на принципах доброжелательности, приветливого и вежливого отношения к воспитанникам, работникам Училища и посетителям. При этом дежурный по режиму контрольно-пропускного пункта обязан проявлять высокую бдительность, внимательно и четко выполнять свои должностные обязанности по пропускному режиму, установленному в Училище.
Пропускной режим предусматривает:
ведение и учет различных видов пропусков;
оборудование контрольно-пропускных пунктов для проверки пропусков и осуществления контроля прохода людей и проезда транспорта на территорию Училища;
оборудование мест прохода в зданиях, помещениях и на территории Училища электронной системой контроля и управления доступом;
установление системы визуального и иного контроля основных мест прохода/проезда и маршрутов движения в зданиях, помещениях и на территории Училища дежурными по режиму и персоналом Службы безопасности, системы видеонаблюдения, датчиков охранно-пожарной сигнализации, элементов электронной системой контроля и управления доступом.
Доступ посетителей на территорию, в здания и помещения Училища, въезд/выезд транспорта на территорию Училища, а также вынос/вывоз материальных ценностей разрешается только при наличии установленных и надлежащим образом оформленных пропусков.
На территории Училища установлены следующие виды пропусков:
личные (постоянные) – выдаются работнику Училища и действуют до момента увольнения работника, либо до окончания срока действия пропуска;
личные (временные) – выдаются работникам Училища, осуществляющих свою деятельность на условиях срочного трудового договора, и действуют в течение периода срочной трудовой деятельности;
личные (гостевые) – выдаются посетителям Училища и действуют в течение дня выдачи, но не более указанного в пропуске рабочего времени;
материальные – выдаются на вынос/вывоз с территории Училища материальных ценностей и действуют в течение дня выдачи, но не более указанного в пропуске рабочего времени;
транспортные – выдаются на въезд/выезд транспорта и действуют в течение дня выдачи, но не более указанного в пропуске рабочего времени
В случае, если посетителями являются родители (законные представители), либо родственники воспитанника, прибывшие в Училище с целью свидания с воспитанником, гостевой пропуск может быть выдан на период свидания, но не более трех суток.
Основное время для прохода/проезда на территорию Училища устанавливается с 08.00 час. до 20.00 час. местного времени. Родители (законные представители), иные родственники воспитанников имеют право прохода на территорию Училища в любое время суток при наличии документов, удостоверяющих личность.
Личные (постоянные и временные) пропуска оформляются и выдаются начальником юридического отдела через специалиста по кадрам в течение первого рабочего дня вновь принятого работника. Основанием для оформления постоянного или временного пропуска является приказ о приеме на работу, подписанный директором Училища (Приложение).
Гостевые (личные) пропуска оформляются и выдаются дежурным по режиму на контрольно-пропускном пункте № 1. Основанием для оформления гостевого (личного) пропуска является документ, удостоверяющий личность посетителя (Приложение).
Транспортные пропуска оформляются и выдаются оператором диспетчерской движения и погрузочно-разгрузочных работ на контрольно-пропускном пункте № 1 (центральный вход/въезд в Училище). Основанием для выдачи транспортного пропуска является служебная записка (заявка) на оформление такого пропуска от имени заявителя, имеющая разрешительную визу директора Училища (Приложение).
Материальные пропуска оформляются и выдаются дежурным по режиму на центральном посту. Основанием для выдачи материального пропуска является служебная записка заявителя на вынос/вывоз материальных ценностей, подписанная должностными лицами, имеющими право первой и второй подписи финансовых документов (Приложение). Материальный пропуск подписывается также должностными лицами, имеющими право первой и второй подписи финансовых документов. Документы на вынос материальных ценностей действительны в сроки, указанные в них, и только на один разовый вынос.
Все виды пропусков оформляются и выдаются ответственными лицами Училища только при наличии документов, удостоверяющих личность заявителя.
Все виды пропусков оформляются на бланке училища. Обязательными реквизитами пропуска (в соответствии с его видом) являются:
наименование пропуска (личный, гостевой, материальный, транспортный);
регистрационный номер пропуска;
дата выдачи пропуска;
период действия пропуска («__»____ 20__ г. – «__»____ 20__ г.);
время действия пропуска ( __ час. __ мин. – __ час. __ мин.);
фамилия, имя, отчество (полностью) посетителя;
структурное подразделение училища/должностное лицо, куда/к кому направляется посетитель;
основание для посещения (решение вопросов производственного/личного характера; выполнение работ/оказание услуг, указать предмет работ/услуг; участие в семинаре, конференции, мероприятии и т.п.; другое);
марка транспортного средства;
государственный номер транспортного средства;
фамилия, имя, отчество (полностью) посетителей – пассажиров транспортного средства;
наименование материальных ценностей, разрешенных на вынос/вывоз, их количество, объем, вес, метраж, размеры указываются цифрами и прописью по каждому наименованию;
фамилия, имя, отчество (полностью), должность работника Училища, заказавшего пропуск;
подпись и расшифровка подписи должностного лица, выдавшего пропуск;
иная необходимая/дополнительная информация, не нарушающая порядок пропускного режима.
Все виды выданных пропусков подлежат обязательной регистрации в журнале учета и выдачи пропусков (Приложение).
Пропуск посторонних лиц, автотранспорта, грузов и иного имущества на территорию (с территории) Училища осуществляется через контрольно-пропускные пункты при наличии документов на право входа/въезда, оформленных в установленном порядке. Служебные и ведомственные удостоверения, все виды выданных пропусков предъявляются в развернутом виде дежурному по режиму на контрольно-пропускном пункте.
Право входа на территорию Училища в любое время суток в рабочие, выходные и праздничные дни имеют: директор Училища, его заместители, руководители структурных подразделений Училища. Другие работники Училища в свои выходные (по графику) и праздничные дни допускаются на территорию Училища по разрешению директора Училища или его заместителей. В рабочие дни, но в не рабочее по графику время, работники Училища допускаются на территорию Училища также по разрешению директора Училища или его заместителей.
Представители средств массовой информации допускаются на территорию Училища по гостевым пропускам на общих основаниях. Кино-, фото-, видео-, аудиозаписывающая аппаратура и другая техника вносится на территорию Училища по письменному разрешению директора или его заместителей. Кино-, видео-, фотосъемка и аудиозапись на территории Училища производятся по письменному разрешению (если указано в пропуске) в присутствии ответственного должностного лица из числа заместителей директора или руководителей структурных подразделений.
Машины специального назначения (пожарные, скорой помощи, полиции и др.) при стихийных бедствиях, пожарах и других чрезвычайных ситуациях на территорию Училища пропускаются беспрепятственно, а допуск бригад этих машин в здания, помещения и сооружения Училища осуществляется в сопровождении работника Службы режима с записью фамилии старшего бригады, численности бригады, номеров машин в журнале приема и сдачи дежурства (Прилолжение).
Вскрытие зданий, помещений и сооружений Училища при чрезвычайных ситуациях в нерабочее время осуществляется в присутствии работника Службы режима и ответственного дежурного от администрации (дежурного администратора) с составлением акта на вскрытие (далее – акт), который подписывается принимавшими участие во вскрытии должностными лицами. В акте необходимо указать:
фамилии, имена, отчества должностных лиц, принимавших участие во вскрытии зданий, помещений, сооружений;
причины вскрытия;
дату и время вскрытия;
кто был допущен (должность и фамилия) в здание, помещение, сооружение для ликвидации чрезвычайной ситуации;
как осуществлялась охрана вскрытого здания, помещения, сооружения в этот период;
какое имущество, в каком количестве, куда эвакуировано из вскрытого здания, помещения, сооружения и как осуществлялась его охрана;
кто из должностных лиц и когда был информирован по указанному факту происшествия;
другие сведения.
Вскрытие сейфов с документами осуществляется только работниками, отвечающими за их сохранность.
Персонал, привлекаемый к строительным, монтажным, уборочным и другим видам работ, проходит на территорию Училища, в его здания, помещения и сооружения по спискам, оформленным обеспечивающими вышеуказанные работы организациями, согласованными с директором Училища или его заместителем, в чьем ведении находится объект выполнения тех или иных работ и переданным через заместителя директора по режиму на контрольно-пропускной пункт.
Учет посетителей ведется на контрольно-пропускном пункте № 1 и регистрируется в журнале учета посетителей (Приложение).
При выходе/выезде с территории Училища пропуска сдаются дежурному по режиму на контрольно-пропускном пункте № 1.
Уничтожение пропусков производится один раз в квартал (30 числа последнего месяца квартала) по акту, составляемому ответственными должностными лицами Службы режима (Приложение).
При проведении на территории Училища расширенных заседаний, совещаний, конференций и других мероприятий администратор составляет разовый список приглашенных лиц, имеющих право на вход на территорию Училища. Список подписывается должностным лицом структурного подразделения – организатором мероприятия, согласовывается с директором Училища и подается заместителю директора по режиму. Пропуск приглашенных лиц на территорию Училища осуществляется по представленному списку.
Лицам, имеющим право входа на территорию Училища, разрешается проносить с собой только малогабаритные предметы личного обихода (портфели, дипломаты, деловые папки, женские сумки). Громоздкие личные вещи, взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества, огнестрельное и другое оружие, алкогольные напитки, токсические и наркотические вещества, иные предметы и вещества, которые представляют или могут представлять угрозу жизни и здоровью работников и воспитанников Училища, вносить на территорию Училища запрещается.
Внос (вынос) и ввоз (вывоз) материальных ценностей осуществляется только по пропуску, оформленному в установленном настоящим Положением порядке. Внос (вынос) и ввоз (вывоз) материальных ценностей на территорию (с территории) Училища по устным распоряжениям не допускается.
Внос на территорию Училища и вынос с территории Училища офисной мебели, оборудования, техники и других материальных ценностей производятся только с разрешения директора Училища или его заместителей по служебной записке (Приложение), подписанной заявителем.
Личный транспорт работников Училища пропускается на территорию Училища по пропускам на въезд транспорта. Для оформления пропуска на въезд транспорта необходимо подать заявление на имя директора Училища (Приложение).
Въезд на территорию Училища мусороуборочного, грузового и легкового транспорта, доставляющего в Училище продукты питания, мебель, канцтовары, обмундирование, оборудование, инструменты и материалы, иную разрешенную продукцию и товары, необходимые для осуществления деятельности Училища, осуществляется при предъявлении водителем путевого листа и сопроводительных документов (товарно-транспортных накладных), которые регистрируются дежурным по режиму контрольно-пропускного пункта в журнале учета транспорта (Приложение).
Несанкционированный и необоснованный въезд на территорию Училища любого транспорта запрещен.
Нахождение транспорта работников Училища в их нерабочее время (по графику) на территории Училища запрещен.
При установлении контрольной проверкой факта хищения материальных ценностей работниками Службы режима с участием администрации Училища составляется акт изъятия в трёх экземплярах (Приложение). Изъятые материальные ценности сдаются по накладной на склад, где хранятся до принятия соответствующего решения. Один экземпляр акта с приложением сопроводительных документов, по согласованию с директором Училища, направляется в местные органы внутренних дел.
Обнаруженные работниками Службы режима материальные ценности, приготовленные к хищению, регистрируются в книге приёма и сдачи дежурства (без указания конкретного лица, если установить его не удалось) и сдаются на склад.
В целях установления факта хищения материальных ценностей работниками Службы режима может производиться досмотр вещей и личный досмотр работников, воспитанников и посетителей Училища.
На территорию Училища не допускаются:
лица, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии наркотического опьянения;
лица, не являющиеся сотрудниками правоохранительных органов и имеющие при себе огнестрельное или холодное оружие;
лица, не имеющие при себе документов, дающих право находиться на территории Училища.
Прием под охрану отдельных помещений Училища осуществляется по утвержденному списку дежурным по режиму на центральном посту. Сдача отдельных помещений и ключей от них под охрану дежурному по режиму на центральном посту осуществляется под роспись в журнале приема (сдачи) под охрану (Приложение) с обязательной проверкой работоспособности охранной сигнализации и отражением результатов проверки в этом же журнале. Шкафы с ключами от сданных под охрану помещений находятся на центральном посту. Шкафы с ключами должны быть постоянно закрытыми. Вскрытие шкафов с ключами разрешено только работающим по графику дежурным по режиму на центральном посту с целью выдачи ключей от сданных под охрану помещений должностным лицам, имеющим право на вскрытие (закрытие) таких помещений. Ключи от указанных помещений выдаются должностным лицам под роспись.
Охрана отдельных помещений осуществляется с помощью охранной сигнализации. При срабатывании охранной сигнализации дежурный по режиму на центральном посту направляется старшим дежурным по режиму для осмотра сданных под охрану помещений. Путем внешнего (визуального) осмотра проверяется целостность дверей, запоров, печати и отсутствие несанкционированного вскрытия входных дверей охраняемых помещений. При обнаружении признаков несанкционированного вскрытия входных дверей дежурный по режиму должен немедленно доложить старшему дежурному по режиму, заместителю директора по режиму, руководителю структурного подразделения, в ведении которого находится вскрытое помещение, и вызвать работника, сдавшего помещение под охрану. При обнаружении нарушителя принимаются меры к его задержанию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При обнаружении воспламенения и дыма в установленном порядке дежурный по режиму на центральном посту сообщает об этом в противопожарную службу и принимает меры к тушению очага пожара первичными средствами пожаротушения.
При ложном срабатывании пожарной сигнализации дежурным по режиму на центральном посту принимаются меры для оперативного восстановления режима ее работы.
При возникновении на территории Училища чрезвычайных ситуаций (нападение, террористический акт, авария, пожар и т.д.) старший дежурный по режиму (по графику) ставит в известность директора Училища, ответственного по графику дежурного администратора Училища, заместителя директора по режиму и начальника службы безопасности. При необходимости старший дежурный по режиму сообщает о возникновении чрезвычайных ситуаций в территориальные органы внутренних дел, в прокуратуру и Учредителю.
В нерабочее время, выходные и праздничные дни старшим дежурным по режиму в соответствии с графиком работы осуществляется проверка целостности оттисков печатей (пломб) на дверях охраняемых помещений и состояния внутриобъектового режима на объектах Училища и на прилегающей к ним территории, о чем делаются соответствующие записи в журнале приема и сдачи дежурства.
Ведение наблюдения за прилегающей территорией и помещениями в отдельных зданиях Училища ведется через систему видеонаблюдения. Контрольное считывание информации производится ежедневно, при приеме – передаче смен, старшим дежурным по режиму, о чем производится запись в журнале приема и сдачи дежурства.
При обнаружении нарушителя принимаются меры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Порядок пропуска материальных
ценностей и документации
4.1. Вынос всех материальных ценностей и документации с территории Училища осуществляется по материальным пропускам или товарно-транспортным накладным, имеющим разрешающую надпись (печать, штамп), независимо от того, временно или безвозвратно выносятся материальные ценности. В материальных документах четко записываются все данные выносимых материальных ценностей.
Вынос материальных ценностей по устным распоряжениям или по документам не установленной формы запрещается.
Лицу, сопровождающему материальные ценности, выдаются сопроводительные документы в двух экземплярах, один из которых отбирается на контрольно-пропускном пункте и на следующий день сдается в отдел бухгалтерского учета и контроля Училища.
Материальный пропуск не дает права на вход на территорию Училища и выход с неё.
Работники сторонних предприятий и организаций, ведущих работы на территории объекта, обязаны в полном объеме выполнять требования установленного пропускного и внутриобъектового режима.
При выявлении расхождения наличия выносимых материальных ценностей с записями о них в сопроводительных документах лица, осуществляющие их вынос, задерживаются для проверки, о чем дежурный по режиму на контрольно-пропускном пункте докладывает заместителю директора по режиму, а в его отсутствии старшему дежурному по режиму, для принятия необходимых мер.
На вынос различной документации (служебной, технической и т.д.) в полном объеме распространяются требования и правила, установленные на вынос материальных ценностей.
В исключительных случаях, когда имеются данные в отношении конкретного лица, причастного к хищению материальных ценностей или документов, дежурными по режиму производится досмотр вещей и личный досмотр с оформлением акта в трёх экземплярах (Приложение).
5. Пропуск на территорию и объекты Училища
работников правоохранительных органов
5.1. Работники полиции пропускаются на территорию и объекты Училища беспрепятственно, при предъявлении ими удостоверения работника органа внутренних дел:
при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений;
при наличии достаточных данных полагать, что на территории и объектах Училища совершено или совершается преступление, произошёл несчастный случай;
для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях, массовых беспорядках и массовых хулиганских действиях.
Работники Службы режима (дежурные по режиму на контрольно-пропускном пункте № 1) в случаях, указанных в пункте 8.1. настоящего Положения, обязаны :
зарегистрировать в установленном порядке в книге учёта посетителей данные работника полиции, а в случае, если он не один, то зарегистрировать данные старшего группы работников полиции, а также цель его/их прибытия.
о прибытии на территорию Училища работников полиции доложить директору Училища, заместителю директора по режиму, начальнику службы безопасности, старшему дежурному по режиму (по графику);
5.3. Во всех остальных случаях работники полиции пропускаются на территорию и объекты Училища на общих основаниях, как посетители.
5.4. Прокуроры, их заместители, помощники и следователи прокуратуры пропускаются на территорию и объекты Училища беспрепятственно, после предъявления ими соответствующего удостоверения:
если они являются работниками прокуратуры Российской Федерации;
если они являются работниками прокуратуры (областной, городской, районной), обслуживающей территорию, на которой располагается Училище.
Дежурные по режиму на контрольно-пропускном пункте обязаны зарегистрировать работников прокуратуры в книге учёта посетителей в установленном порядке.
5.5. Работники прокуратуры, по своему служебному положению не являющиеся прокурорами, их заместителями, старшими помощниками, помощниками и следователями прокуратуры, пропускаются на территорию и объекты Училища на общих основаниях, как посетители.
5.6. О прибытии на территорию и объекты Училища прокурора (его заместителя, старшего помощника, помощника, следователя прокуратуры) дежурные по режиму на контрольно-пропускном пункте № 1 ставят в известность директора Училища и заместителя директора по режиму.
6. Внутриобъектовый режим
6.1. Внутриобъектовый режим – это совокупность мероприятий и правил режима безопасности, а также требований документов, регламентирующих вопросы охраны жизни и здоровья работников и воспитанников Училища, охраны имущества и материальных ценностей от хищения, пожаров, иных чрезвычайных ситуаций. Внутриобъектовый режим обязателен для всех лиц, находящихся на территории Училища или в зданиях, помещениях и сооружениях (далее – объекты), находящихся на его территории.
6.2. На объектах Училища запрещается:
использовать дополнительные электрообогревательные приборы;
курить в не установленных для этого местах;
вскрывать объекты, находящиеся под охраной (стоящие на сигнализации), без разрешения (уведомления) директора Училища или должностных лиц Службы режима;
находиться сверх времени, указанного в пропуске;
находиться без документов и пропусков;
распивать спиртные напитки;
нарушать общественный порядок.
6.3. При убытии из служебных кабинетов (помещений) по окончании рабочего времени работники Училища обязаны проверить исправность закрытия окон и дверей, выключить все электроприборы, убрать в сейфы, шкафы служебные документы, закрыть окна, закрыть замок двери служебного кабинета (помещения) и сдать помещение под охрану (на сигнализацию). В книге приёма и сдачи помещений под охрану работник Училища расписывается за сданное помещение, а дежурный по режиму на центральном посту - за приём его под охрану. При прибытии работника Училища на работу, он должен проверить объект, находившийся под охраной, и расписаться за его приём.
6.4. Территория объектов Училища должна постоянно содержаться в чистоте. Проходы к средствам пожаротушения, запасные выходы, внутренние переходы (коридоры, лестничные площадки, подвальные и чердачные помещения) должны быть свободными.
6.5. При стихийных бедствиях, авариях и других чрезвычайных обстоятельствах работники спецподразделений (ФСБ, МВД, МЧС), а также аварийные бригады пропускаются на территорию объектов Училища беспрепятственно.
6.6. Порядок выхода с территории объекта Училища персонала и аварийных бригад определяется руководителем аварийных работ.
На случай пожара и иных стихийных бедствий устраиваются дополнительные (запасные) проходы (выходы) для людей. Организация открытия дополнительных проходов (выходов) в случае необходимости возлагается на работников Службы безопасности.
7. Порядок задержания правонарушителей
Административному задержанию подлежат лица, совершившие правонарушения, связанные с посягательством на жизнь и здоровье работников и воспитанников Училища, иных лиц, находящихся на территории Училища, посягательством на имущество Училища, имущество работников и воспитанников Училища, общественный порядок в целях установления личности нарушителей и составления акта о правонарушении (Приложение).
Административное задержание лиц может производиться заместителем директора по режиму (начальником службы безопасности, старшим дежурным по режиму) и длиться не более трех часов. Срок административного задержания исчисляется с момента доставления нарушителя для составления акта о правонарушении. О задержании лиц немедленно ставятся в известность правоохранительные органы по месту регистрации Училища. При задержании нарушителя должностным лицам, осуществляющим задержание, соблюдая меры предосторожности, необходимо осмотреть его одежду, а затем окружающую местность в целях обнаружения выброшенных им предметов.
В каждом случае задержания составляется акт о правонарушении в трёх экземплярах. В случае отказа задержанного от подписания акта в нем делается об этом запись. Первый экземпляр акта остаётся в Службе режима, второй передаётся директору Училища, третий остаётся у задержанного (передаётся прибывшему работнику полиции). При передаче задержанного лица работникам полиции на всех экземплярах акта указывается, в каком состоянии и с какими травмами он им передан.
8. Правила производства досмотра
8.1. Досмотр вещей лиц, находящихся на территории Училища, а в исключительных случаях и личный досмотр производятся в целях пресечения хищения имущества, документов и материальных ценностей и изъятия похищенного, при наличии у администрации Училища или у работников Службы режима достаточных данных о совершении хищения.
8.2. Досмотр производится в случаях:
когда лицо застигнуто в момент совершения хищения или непосредственно после его совершения;
наличия признаков совершения хищения в виде следов на одежде и вещах;
когда очевидцы прямо укажут на данное лицо, как совершившее хищение;
нарушения пропускного режима с признаками совершенного хищения;
когда имеются данные технических средств о факте совершения хищения.
8.3. Досмотр производится работником Службы режима – старшим дежурным по режиму (по графику) в присутствии дежурных по режиму контрольно-пропускного пункта № 1, а в отдельных случаях должностными лицами, уполномоченными на это директором Училища.
8.4. Досмотру должно предшествовать предложение лицу, в отношении которого имеются данные о совершении им хищения, добровольно предъявить предметы (материальные ценности), не подлежащие выносу с территории Училища.
8.5. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым, в присутствии понятых того же пола в отдельном помещении, исключающим доступ посторонних лиц и отвечающем требованиям санитарии и гигиены. Запрещается производить в одном помещении одновременно досмотр нескольких лиц.
8.6. При обнаружения предметов, похищенных или не разрешенных к выносу с территории Училища, они изымаются. Лицом, производящим досмотр, составляется акт в трёх экземплярах (Приложение), который подписывается им и присутствующими при этом лицами. Акт регистрируется в журнале приёма и сдачи дежурства. Один экземпляр акта остаётся у лица, совершившего хищение, второй – у старшего дежурного по режиму, третий передается директору Училища.
8.7. Изъятые предметы сдаются по накладной на склад Училища.
8.8. Лица, производящие досмотр, обязаны быть внимательными и вежливыми в отношении досматриваемых, не должны допускать действий, унижающих их достоинство, и не вправе разглашать сведения, связанные с производством досмотра.
8.9. Лица, подвергнутые досмотру, могут обжаловать действия лиц, производивших досмотр, в установленном законом порядке.
9. Заключительные положения
по обеспечению режима безопасности Училища
В своей деятельности по обеспечению режима безопасности Училища ответственные должностные лица обязаны:
руководствоваться настоящим Положением;
знать требования руководящих документов, регламентирующих деятельность по обеспечению режима безопасности Училища;
уметь организовать и лично руководить ходом мероприятий по обеспечению режима безопасности, антитеррористической защищенности воспитанников и работников Училища;
разрабатывать локальные акты по вопросам обеспечения режима безопасности и вносить в них соответствующие дополнения и изменения;
издавать проекты приказов по организации охраны, пропускного и внутриобъектового режимов в Училище, организации работы по безопасному обеспечению основных процессов деятельности Училища;
планировать и руководить проведением мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
включать в годовые и месячные планы работы мероприятия по проведению встреч коллективов воспитанников и работников Училища с представителями правоохранительных органов, территориальных отделов внутренних дел, территориальных управлений федеральной службы безопасности, представителями органов местного самоуправления;
Заместитель директора по режиму определяет порядок контроля (Приложение) и работников Службы режима и Службы безопасности, ответственных за ежедневный осмотр состояния помещений общежития, ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, помещений и сооружений, завоза продуктов питания и имущества, состояния стадиона, спортивных площадок и спортивных сооружений, помещений конференц-залов, учебных кабинетов и учебно-производственных мастерских, иных бытовых и производственных помещений.
Исключить пропуск на территорию Училища, в том числе в целях выполнения работ, оказания услуг в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, технического и какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Лиц, допущенных на территорию Училища, в том числе к проведению каких-либо работ, оказанию каких-либо услуг, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима безопасности Училища конкретным ответственным лицам из числа руководителей структурных подразделений Училища.
В целях принятия мер по обеспечению режима безопасности Училища, антитеррористической защищенности при проведении массовых мероприятий общего характера, строго исполнять требования настоящего Положения, инженеру по охране труда и технике безопасности лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, лиц, в том числе воспитанников, принимающих непосредственное участие в таком мероприятии.
Обеспечивать постоянно жесткий пропускной режим на территорию и на объекты Училища, особое внимание уделять исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы, исключить несанкционированный въезд и размещение автотранспорта на территории Училища. Для оказания помощи в обеспечении контроля в период проведения массовых мероприятий, назначать дежурных администраторов из числа должностных лиц администрации Училища.
Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для осуществления разного рода проверок, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право той или иной проверки. Допуск производить после соответствующего разрешения директора Училища, иного должностного лица, имеющего на это полномочия. Исключить бесконтрольное хождение по Училищу посетителей, оставление ими каких-либо принесенных с собой вещей и предметов.
Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, надежно закрытыми, но при необходимости легко открываемыми запорами. Определить ответственных лиц за содержание запасных выходов на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества. Постоянно содержать в рабочем состоянии систему звонкового и громкоговорящего оповещения работников и воспитанников Училища в целях доведения до них сигналов и соответствующих команд, содержать в надлежащем состоянии систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
Систематически, не менее одного раза в неделю, осуществлять проведение проверок содержания средств пожаротушения, оборудования системы охранно-пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения, исполнения требований и правил пропускного и внутриобъектового режимов, исполнения должностными лицами обязанностей по содержанию систем обеспечения режима безопасности Училища в исправном состоянии.
Ежегодно приказом по Училищу осуществлять назначение нештатной пожарной группы из числа подготовленных работников Училища для ликвидации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, а также группу ответственных лиц из числа работников, обеспечивающих организованную эвакуацию воспитанников и работников Училища.
Оборудовать и содержать в местах широкого доступа воспитанников, работников и посетителей Училища наглядную агитацию профилактического и предупредительного характера по недопущению нарушений режима безопасности Училища, а также информацию о мерах ответственности за такие нарушения.
Разработал:
Колупаева А.С.
25.05.2012
Примерные направления воспитательной
деятельности в летний период
Внеучебная (каникулярная) деятельность играет особую роль в воспитательном процессе. Для воспитанников, у значительной части которых имеется препятствие в виде неудачи в учебе, в каких-то иных видах деятельности, во взаимоотношениях, в поведении, что является следствием различных видов педагогической запущенности, снижен уровень самооценки, что во многом программирует его дальнейшую жизнь, становится серьезным препятствием на пути его взаимодействия с другими людьми и с миром в целом.
Внеучебная деятельность предоставляет воспитанникам возможность самоутверждения, саморазвития, способствует успешному личностному становлению. В процессе организации внеучебной деятельности воспитанникам мы с вами должны создать условия для свободы выбора деятельности и самовыражения. Включение воспитанников в различные виды внеучебной деятельности носит компенсаторный характер и оказывает на них большой терапевтический эффект (вспомните работы Хуторного В.Н., кто читал), т. к. при организации этих дел проектируется ситуация успеха для каждого воспитанника, что положительно влияет на их развитие.
Основной формой организации подобной деятельности должны являться воспитательные дела, которые охватывают различные сферы деятельности воспитанников с учетом их личных интересов. Формы проведения этих дел могут быть следующие:
трудовые дела;
культурно - массовые мероприятия;
спортивные и туристические соревнования;
интеллектуальные и творческие конкурсы;
различные акции.
В период летних каникул имеются большие возможности для создания таких ситуаций, где бы воспитанник смог проявить себя, самореализоваться, стать более успешным, поверить в себя. Одним из важнейших средств ресоциализации и освоения воспитанниками другого мира, мира добра и созидания, является труд. Труд в широком смысле этого слова. Труд как форма самореализации каждого воспитанника, самореализации в любой сфере деятельности, будь то творчество, спортивная деятельность или любая другая деятельность. Везде требуется потрудиться, приложить усилия - физические, умственные, или просто элементарного желания. Иначе ничего не получится, не будет результата, которого каждый ребенок, даже 17-летний, хочет увидеть, хочет его достичь, хотя и не показывает этого своего желания, не проявляет, утаивает, скрывает. И мы с вами знаем причину такого «сокрытия», «утаивания».
Например, Профессор И.Ф. Свадковский в книге «Воспитание у детей трудолюбия» пишет: «…простейшая трудовая операция производит серьезные изменения в психологии и физических способностях ребенка. Эта операция как бы разделяет человека на две равные жизни: до этой операции он был не умеющим человеком, после нее стал умеющим».
Центральным моментом, определяющим появление любви к труду, – трудолюбия, как неотъемлемого качества личности человека, - является УСПЕХ. Поэтому важно не просто прививать трудовые навыки воспитанникам, но и следить, чтобы каждый из них видел результат своего труда, пользу от него. Выполнение реальных трудовых заданий носит большой воспитательный эффект: процесс труда оказывает благотворное влияние на воспитание в подростках трудолюбия, ответственности, дисциплины, аккуратности, уважения к людям труда. Формированию этих качеств способствует, в том числе и работа в трудовой бригаде воспитанников. Организация трудовой бригады, а также занятость воспитанников в период летних каникул, организованный досуг воспитанников является действенным средством профилактики негативных проявлений в их среде.
Создание условий для восстановления, сохранения, реабилитации здоровья воспитанников, формирования житейских умений и навыков самообеспечения, самообслуживания – вот главная цель трудовой деятельности, основными задачами в достижении которой являются:
Сохранение, компенсация, укрепление здоровья воспитанников, формирование навыков здорового образа жизни.
Удовлетворение базовых психосоциальных потребностей личности в общении, в признании, в уважении, в самореализации через организацию многоплановой, разнообразной деятельности.
Ресоциализация личности ребенка через приобщение к труду, создание зон практических занятий.
В чем заключается содержание такой деятельности:
Основной идеей является социально-трудовая адаптация воспитанника. Реализация этой идеи обеспечивается при условии моделирования специальной практики соединения свободы и ответственности, интереса и нормы. Именно каникулы отвечают, с одной стороны, запросам воспитанника в свободе, свободном выборе интересной для него деятельности и, с другой стороны, необходимости развития ежедневных трудовых отношений.
Данная деятельность может быть реализована, как я уже сказала, через организацию трудовой бригады воспитанников. Такие направления воспитательной работы, как например:
трудовая деятельность
познавательная деятельность
экологическая деятельность
спортивно – оздоровительная деятельность
художественно – эстетическая деятельность
гражданско– патриотическая деятельность
досуговая деятельность
способствуют в конечном итоге гармонизации развития личности воспитанника, повышению уровня его самооценки.
Трудовая деятельность.
Основное назначение трудовой деятельности (трудовой, прошу не забывать, в широком смысле, например, чтобы съесть жареную картошку, ее надо, как минимум, сходить купить или достать из хранилища, потом помыть, почистить, порезать, пожарить и только потом съесть), так вот основное назначение трудовой деятельности – преобразование окружающей действительности. Общественно – полезная деятельность имеет назначение воздействовать на духовную сферу жизни окружающих людей. Именно в подростковом возрасте она выполняет существенную роль в процессе социализации личности. Для каждого человека, а тем более для растущего, молодого человека в современных условиях это ещё и вхождение в мир рыночных отношений.
Формы организации трудовой деятельности могут быть различными, например, организация работы трудовой бригады воспитанников на сельхозяйственном участке, самообслуживание, дежурство, труд по благоустройству территории, выполнение косметического ремонта и иные.
Познавательная деятельность.
Кроме трудовой деятельности, интересным на мой взгляд, является познавательная деятельность воспитанников. Такая деятельность имеет особое значение в любом возрасте, так как позволяет накапливать знания об окружающем мире. Различные формы этой деятельности пробуждают интерес, в первую очередь, к собственной интеллектуальной деятельности, к деятельности в любой сфере, будь то производственная, учебная, или может быть даже научная. Даже пассивное участие воспитанников в познавательных делах влияет на формирование их собственного мировоззрения, обогащает мир знаний, кругоз, приобщает к тайнам мира, развивает гибкость ума.
Формы организации интеллектуально – познавательной деятельности: КВН, интеллектуальные викторины, тематические дни, познавательные конкурсы и программы, экскурсии.
Экологическая деятельность.
Одним из интересных направлений воспитательной деятельности в летний период является экологическая деятельность. Воспитание экологической культуры у воспитанников, воспитание сознательного ответственного отношения к природе, формирование целостного взгляда на природу и места человека в ней, выработка первых навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту, изучение законов и правил охраны природы на отдыхе.
Формы организации экологической деятельности: экологические игры, систематическая работа по озеленению территории Училища (хорошо – есть где «развернуться»), экологические экскурсии, акции.
Спортивно – оздоровительная деятельность.
Одним из самых интересных и желаемых для воспитанников видов деятельности является спортивно-оздоровительная деятельность. А почему? Да потому, что это, прежде всего, активный вид деятельности. Потому, что этот вид деятельности является соревновательным, результативным, то есть в нем есть все то, чего не хватает нашим детям. Физическое воспитание в период летних каникул – это и укрепление здоровья воспитанников, и разностороннее их физическое развитие. Важным профилактическим моментом по охране и по укреплению здоровья является целенаправленное физическое воспитание. При этом должны соблюдаться три основных правила:
постепенно расширять знания воспитанников об охране здоровья;
вырабатывать и укреплять правильное отношение воспитанников к заботе о собственном здоровье;
вырабатывать и укреплять у них гигиенические навыки.
В том числе, физическое здоровье воспитанников укрепляется не только собственно занятие спортом, но и такими средствами, как полноценное питание, гигиенические процедуры, солнечные и воздушные ванны, проведение различных мероприятий на свежем воздухе, беседы, диспуты, фильмы о необходимости закаливания организма, о вредных привычках, знакомство с приёмами первой медицинской помощи.
Формы организации спортивно – оздоровительной деятельности: тематические дни (День здоровья, День чистоты и порядка), подвижные игры, эстафеты, участие в различных соревнованиях и не только между собой, а и в соревнованиях, когда надо отставить честь училища. А это для них особенно важно, только надо правильно с ними отработать, направить.
Художественно – эстетическая деятельность.
Еще одно интересное направление деятельности – художественно-эстетическое. Работа здесь может быть представлена, например, развитием творческой активности воспитанников, созданием ситуации успешности для каждого из них, развитием декоративно – прикладного творчества, формированием интереса к искусству и художественно – эстетическому творчеству. Масса разных форм, важно только максимально проявить творческий подход, использовать возможности воспитанников, расширять их кругозор, привлекать к участию в различных мероприятиях.
Формы организации художественно – эстетической деятельности: концерты, всевозможные творческие конкурсы, экскурсии, мастер-классы.
Гражданско– патриотическая деятельность.
Следующее направление летней занятости – гражданско-патриотическое воспитание, задачи которого состоят в следующем: формировать у воспитанников любовь и уважение к национальной культуре, истории и традициям, воспитывать в их сознании активную гражданскую позицию, познакомить их с основными событиями и памятными датами. В целях воспитание чувства любви к малой Родине, к культуре ее народа, его традициям хорошими мероприятиями будут мероприятия тематические, когда темой такого мероприятия будет являться тема какого-то края, где кто-то из них родился и живет. Это должны быть не только беседы.
Формы работы: экскурсии, акции, тематические праздники, конкурсы, КВН, краеведческие исследования.
Досуговая деятельность.
Выявление и развитие интересов и способностей воспитанников, организация их свободного времени, обучение воспитанников такому времяпрепровождению, «чтобы не было стыдно за бесцельно прожитые годы», чтобы не было пустоты, «никчемности», чтобы была польза, пусть даже незначительная. Почему? Потому что пустота – это страшное дело, согласитесь. Пустоты в природе не бывает, все пустоты чем-то заполняются. А вот чем – решаем мы с вами.
И последнее, работа с воспитанниками в летний период должна быть им интересна. Мы должны внимательно отнестись к тому, чтобы все из них почувствовали нашу с вами заботу об их отдыхе и интересном времяпрепровождении. Ни на день, ни на час нельзя оставлять их без внимания. И помните, основным критерием их заинтересованности в том или ином мероприятии, в том или ином деле – это мотивация поощрением. А вот какова будет форма или мера поощрения мы с вами и будем думать и решать.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Анна Сергеевна Колупаева
→ Arya 16.11.2012 0 2941 579 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.