Доклад о проведении семинара в образовательном учреждении «Готовность детей к школе или На пороге к школьной жизни»
Доклад о проведении семинара в образовательном учреждении «Готовность детей к школе или На пороге к школьной жизни»
Из многочисленных услуг, которые оказывает ----------- образовательным учреждениям города и района диагностика готовности выпускников ДОУ к школе проводится уже на протяжении десяти лет. Сегодня специалисты--------- могут проследить динамику обучения детей начального звена в школах – как же усваивает образовательную программу ребенок, поступивший в 1 класс с низким урорвнем готовности к школе?
Много вопросов волнует педагогов школ и детских садов по подготовленности детей к школе. Комплектование групп детей раннего возраста, подготовительных к школе в ДОУ и первых классов в школах встречает много затруднений. Именно поэтому в мае в рамках приоритетного национального проекта "Образование" специалисты -------- организовали на базе своего учреждения семинар по теме «Готовность детей к школе» и пригласили принять в нем участие методистов, воспитателей старших и подготовительных групп ДОУ и завучей, учителей СОШ, набирающих первые классы в -----году. Отрадно, что на данное мероприятие откликнулось по несколько педагогов из всех ДОУ и СОШ города.
Директор Учреждения ----------- компетентно раскрыла теоретические аспекты понятия готовности ребенка старшего дошкольного возраста к обучению в школе, раскрыла все компоненты готовности к школе.
Психолог ----------а показала сравнительный анализ результатов психологической готовности к школе детей старшей (шестого года жизни) и подготовительной (седьмого года жизни) к школе групп, сделав вывод о целесообразности подготовительных к школе групп, т.к. количество подготовленных к школе детей в подготовительных группах значительно выше, чем в старших.
Логопед ------------ продемонстрировала результаты речевого развития дошкольников. Вывод по проведенному анализу обследования речи детей указывает на речевые нарушения разной степени выраженности. Из 135 обследованных детей всего 19 чел.(15 %) имеют речь без специфических нарушений, поэтому рекомендация специалиста по своевременному консультированию педагогов и родителей, коррекция речевых нарушений детей и необходимость создания дошкольных логопедических пунктов еще раз поднималась на данном семинаре.
О результатах педагогической готовности детей к школе рассказала дефектолог -----------. Она также сравнила освоенность программного материала дошкольниками старшей и подготовительной к школе групп ДОУ.
Участники семинара активно дискутировали о наиболее оптимальном возрасте детей для поступления в школу: "шесть" или "семь"?, находили "плюсы" и "минусы", аргументировали их и сделали вывод о преимуществе выпускников 7-го года жизни для обучения в школе.
В заключении встречи педагогам были вручены разработанные специалистами ------ памятки и буклеты "Что должен знать и уметь будущий первоклассник?" и "Как повысить психологическую готовность детей к школе".
Такой семинар является важной ступенькой преемственности между детским садом и школой. Участники семинара высоко оценили работу специалистов ---------- и высказали свои предложения для дальнейших совместных встреч.
Директор-----------
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мартяшкова Наталья Владимировна
→ Публикатор 26.12.2016 0 2216 161 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы