Положение о зачетной книжке внеурочной деятельности
Положение о зачетной книжке внеурочной деятельности
1. Общие положения
Настоящее Положение о зачетной книжке ВУД (далее - Положение) вводится с целью регламентации формы и процедуры ведения зачетной книжки как учебного документа, предназначенного для фиксации компетентностных результатов освоения программ внеурочной деятельности (далее ВУД).
Зачетная книжка является внутришкольным документом и используется только во внутреннем учебно-воспитательном процессе.
Зачетная книжка выдается учащимся, обучающимся по ФГОС НОО в начале учебного года (до 10 сентября текущего года), вновь принятым учащимся в течение 5 дней после зачисления.
2. Структура зачетной книжки
Зачетная книжка состоит из следующих разделов:
- титульный лист;
- ведомость учета курсов внеурочной деятельности;
- результативность участия в мероприятиях;
- сводная ведомость учета результативности освоения программы ВУД;
- лист самооценки;
- пожелания педагогов, родителей и учащихся
3. Инструкция по ведению зачетной книжки
При получении зачетной книжки учащийся оформляет записи на титульном листе: вписывает фамилию, имя, класс.
На странице «Ведомость учета курсов внеурочной деятельности» учащийся вписывает названия курсов внеурочной деятельности, которые планирует посещать в учебном году.
По окончании реализации программы внеурочной деятельности преподаватель делает отметку о посещении учащимся данного курса, отмечая дату начала посещения и дату окончания посещения курса, заверяет записи своей подписью.
На странице «Результативность участия в мероприятиях» фиксируется результативность участия учащегося в мероприятиях различного уровня в рамках реализации конкретной программы внеурочной деятельности. Записи выполняются преподавателем курса ВУД в течение реализации программы ВУД.
Отмечаются следующие параметры участия:
название мероприятия;
дата участия в мероприятии;
уровень мероприятия (групповой – при проведении мероприятия в рамках занятия группы ВУД; школьный – при проведении мероприятия школе; городской – при участии в городских программах);
степень активности:
- в столбце «показатель» отмечается активность в данном мероприятии (зритель – тот, кто смотрит представление, участник – человек, который принял участие в мероприятии; организатор – человек, который придумал, организовал выступление);
- в столбце «балл» выставляется отметка как «участнику» - 2 балла, «организатору» – 4 балла.
уровень участия:
- в столбце «показатель» (индивидуальное участие или групповое, т.е. подготовка и представление результата было подготовлено и реализовано группой учащихся, например, совместный проект, спектакль, концертный номер и т.п.);
- в столбце «балл» выставляется отметка за индивидуальное участие – 2 балла, за групповое – 3 балла;
результативность:
- в столбце «показатель» (участник – человек, который принял участие в мероприятии; дипломант – человек, награжденный дипломом; лауреат – лицо, удостоенное особой премии; призер – участник состязания, получивший приз; победитель – тот, кто одержал победу);
- в столбце «балл» выставляется отметка: участнику – 2 балла, иным категориям – 4 балла.
На странице «Результативность участия в мероприятиях» предусмотрена графа «Итого баллов», в которой фиксируется общее количество баллов за участие в мероприятиях.
Страница «Сводная ведомость учета результативности освоения программы ВУД» предназначена для фиксации основных результатов реализации программы ВУД, подведения итогов освоения программы.
- в столбце «Наименование программы ВУД» вписывается название программы ВУД;
- в столбце «Уровень освоения программы ВУД» проставляется количество баллов 2, если программа «освоена», 0 баллов, если программа «не освоена»;
- в столбце «Отсутствие пропусков без уважительных причин» проставляется 2 балла, если в течение срока реализации программы учащийся не допустил пропусков без уважительной причины;
- в столбце «Активность на занятиях» преподаватель проставляет от 1до 3 баллов, в зависимости от степени активного участия учащегося в процессе реализации мероприятий программы ВУД: 1 балл – учащийся принимает участие в реализации мероприятий при организующей и направляющей роли учителя; 2 балла – учащийся проявляет интерес к творчеству, способен самостоятельно выполнить задание учителя, доказать и объяснить свою точку зрения, ученику требуется контроль со стороны учителя); 2 балла – ученик способен генерировать идеи, предлагать и организовывать мероприятия по реализации поставленных задач, проявляет независимость суждений о процессах и явлениях, способен самостоятельно организовать мероприятия в рамках конкретной задачи);
- в столбец «Участие в мероприятиях» проставляется количество баллов с соответствующей страницы;
- в столбец «Результаты промежуточной или итоговой аттестации» проставляется 1 балл за успешное прохождение промежуточной аттестации и 2 балла за успешное прохождение итоговой аттестации по программе;
- в столбец «Итого баллов» проставляется суммированное количество баллов по конкретному курсу ВУД.
Полученные результаты могут быть использованы для определения рейтинговой оценки достижений учащегося в классе, школе, а также определения эффективности участия учащегося в реализации конкретной программы ВУД.
Страница «Лист самооценки» предназначена для осуществления оценки развития самосознания, т.е. осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, своего отношения к окружающим, к другим людям и самому себе.
Осваивая умение оценивать собственную деятельность, ученик начинает анализировать выполняемые действия, ориентироваться в информации, видеть границы своего незнания, самостоятельно мыслить, выполнять разные учебные роли.
Ученикам предлагается определить, чему он научился на занятиях ВУД, отметив:
- в столбце «Я научился», те операции, которые он успешно освоил;
- в столбце «Мне нужно научиться», те сферы деятельности или тот объем знаний, который ему нужен для достижения поставленных целей;
- в столбце «Мое настроение» ученик проставляет «солнышко» разного цвета в соответствии с собственной удовлетворенностью конкретной программой ВУД («желтое солнышко» - мне очень понравилось заниматься, было интересно и полезно; «зеленое солнышко» - я узнал много нового, но мне было сложно справляться с рядом заданий);
- в столбце «Что было самым важным для меня» ученик отмечает наиболее важные и значимые для него достижения.
На странице «Пожелания педагогов, родителей и учащихся» на лепестках ромашки педагог, родители или учащиеся могут написать свои пожелания ученику, выказать поддержку или восхищение.
Работу по заполнению странички пожеланий можно организовать на заключительном занятии.
4. Ведение зачетной книжки
Записи в зачетной книжке производятся аккуратно, пастой синего цвета.
В течение учебного года зачетные книжки ВУД хранятся у классного руководителя. Для выставления результатов участия в мероприятиях книжки выдаются непосредственно редагогам, реализующим данную программу.
В конце учебного года зачетная книжка ВУД выдается учащемуся для приобщения ее к портфолио учащегося.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тихонович Марина Евгеньевна
→ Публикатор 30.05.2017 3 4334 329 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.