Приоритетные направления образовательного учреждения
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 г. ХАРАБАЛИ» АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Таблица 1
№ |
Региональные приоритеты |
Какие механизмы (на региональном уровне), на ваш взгляд, могут обеспечить успешность реализации региональных приоритетов |
|||
Переход на использование индикаторов и критериев оценивания |
Выделение измеримого ожидаемого результата от реализации приоритетов |
Способов оценки достижения выделенных приоритетов |
Общественного участия в оценке управлении образованием |
||
1 |
Обеспечение доступности качественного дошкольного и дополнительного образования |
1) Разработать мероприятия по организационно-технологическому обеспечению оценки деятельности ОУ: 1. организация и проведение внутреннего мониторинга качества образования с целью получения полной, своевременной и достоверной информации для эффективного управления, функционирования и развития ОУ; 2. определение регламента сбора, обработки и представления результатов; 3. разработка инструментария оценивания результатов образовательной деятельности. 2) Техническая поддержка, автоматизированная информационная система. Задачами аналитической службы (отдела, специалиста) является сбор оперативной информации, систематизация, анализ и представление в удобном для управленцев виде.
|
1) Формирование пакета средств для сбора сведений о состоянии образовательной системы учреждения; описание методики организации и осуществления сбора сведений о состоянии образовательной системы учреждения. 2) Описание методики обработки сведения о состоянии образовательной системы учреждения с использованием рациональной системы для хранения информации о состоянии образовательной системы учреждения. 3) Описание методики пользования информацией; 4) Повышение оперативности доступа к информации; 5) Техническое оснащение управления образовательным учреждением. |
1) Обоснование полноты и целостности объектов контроля состояния образовательной системы учреждения. 2) Выделение объективных параметров и адекватных средств контроля изменения состояния образовательной системы учреждения 3) Опережающее уведомление педагогического коллектива о конкретных направлениях контроля; оперативное информирование участников образования о результатах контроля состояния образовательной системы учреждения. 4) Индивидуализация и дифференциация образования учащихся, реализация конституционно продекларированных прав детей на удовлетворение их образовательных потребностей, склонностей и индивидуальных различий.
|
1) Информационное и документационное обеспечение образовательного процесса с использованием официального сайта ОУ в сети Интернет.
|
2 |
Внедрение в практику различных моделей построения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся |
||||
3 |
Использование сетевой формы реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий |
||||
4 |
Дальнейшее развитие независимой системы оценки качества образовательных результатов |
||||
5 |
Усиление роли общественной составляющей в управлении образовательными системами |
|
|||
6 |
Обеспечение информационной открытости о деятельности образовательных организаций |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 г. ХАРАБАЛИ» АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Таблица 2
№ |
Приоритеты ОУ на какой срок заданы (2010-2015) |
Какие механизмы (на территориальном уровне), на ваш взгляд, могут обеспечить успешность освоения в ОУ приоритетов |
|||
Переход на использование индикаторов и критериев оценивания |
Выделение измеримого ожидаемого результата от реализации приоритетов |
Способов оценки достижения выделенных приоритетов |
Общественного участия в оценке управлении образованием |
||
1 |
Развитие системы поддержки талантливых детей
|
1.Укрепление взаимодействия школы с учреждениями высшего и среднего специального образования для обеспечения условий развития одарённых школьников: а) Участие одарённых школьников в городских, областных, федеральных и международных программах, проектах, акциях. б) участие обучающихся в работе Регионального школьного технопарка, в) дополнительное образование 2. Расширение социокультурного пространства школы, увеличивающее возможности участников образовательного процесса для самореализации.
|
1. Формирование творческой среды для выявления одарённости и поддержки одарённых школьников: построение разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности, обеспечение возможности самореализации учащихся.
|
1. Выявление и развитие творческого потенциала учащихся через участие в олимпиадах конференциях, интеллектуальных конкурсах разных уровней. 2. Интеллектуальное и эмоциональное обогащение учащихся посредством диагностики творческих способностей, которая показывает рост творческого самосознания учащихся, отражая позитивную динамику. 3. Создание коллектива творческих личностей с определённой системой самоуправления.
|
1.Использование информационных ресурсов, доступных для всех участников образовательного процесса (опросы, голосование, обсуждение вопросов на форуме, информирование родителей о ходе образовательного процесса через тематические разделы сайта, страницы родительских советов и специалистов школы). 2.Публичное предъявление результатов общественного (родительского) контроля и управленческих решений. 3.Информирование о результатах опросов родителей о степени готовности в работе советов разного уровня, об уровне комфортности обстановки в классном коллективе, об удовлетворённости образовательным процессом. |
2 |
Обеспечение качества образования.
|
1. Дифференцированный подход, через совершенствование содержания образования, внедрения информационно-коммуникационных технологий и других приемов инновационных образовательных процессов. 2. Поддержание и развитие высокого уровня профессионализма административных и педагогических кадров. 3. Стимулирование творческой и профессиональной деятельности.
|
1. Создание определенного качества образовательной среды, которое способно удовлетворить познавательные потребности детей и обеспечить высокий уровень языковой, речевой и социокультурной компетентности, необходимой и достаточной для социальной адаптации, разностороннего общения, получения дальнейшего профессионального образования, личностной самореализации. 2.Использование современных образовательных технологий для повышения качества знаний. В основу организации образовательного и инновационного процессов в нашей школе положен системно-деятельный подход.
|
1.Постоянное повышение квалификационного уровня педагогов, рост педагогического мастерства, как фактор, обеспечивающий оптимальную эффективность и результативность педагогической деятельности. 2.Своевременное совершенствование школьного компонента содержания общего образования в соответствии с динамикой требований социального, информационного пространства, с учетом задач предпрофильной и профильной подготовки учащихся. 3. Единение всего коллектива школы – сотрудников, педагогов, учащихся и их родителей – как позитивный фактор развития единения и сотрудничества, обеспечивающих преемственность школьных традиций и стабильность позитивного развития. 4.Создание оптимальных условий в школе, отвечающих всем требованиям здоровьесбережения, обеспечивающим сохранение и развитие здоровья учащихся и педагогов, их интеллектуальное, духовное и социальное развитие.
|
1.Работа онлайн-приёмной на сайте как средства оперативного решения текущих вопросов. 2.Публичный доклад руководителя об итогах деятельности ОУ за учебный год. 3.Электронный журнал и дневник учащегося. 4.Публичное предъявление результатов общественного (родительского) контроля и управленческих решений. 5.Информирование о результатах опросов родителей о степени готовности в работе советов разного уровня, об уровне комфортности обстановки в классном коллективе, об удовлетворённости образовательным процессом. |
3 |
Создание благоприятной образовательной среды для формирования положительной мотивации учения и саморазвития.
|
1.Оперативный учет образовательных ожиданий родителей и формирование их образовательных потребностей. 2. Изменение школьной инфраструктуры. 3.Эффективное использование имеющихся ресурсов школьной и внешкольной среды.
|
1.Расширение масштабов и повышение уровня общественной поддержки школы на основе развития сотрудничества образовательного учреждения с социальными партнерами.
|
1. Организация проектной, исследовательской деятельности, проведение встреч с интересными людьми разных профессий. 2. Организация выездных мероприятий (экскурсии, походы, посещение театров, музеев) |
1. Информационное и документационное обеспечение образовательного процесса с использованием официального сайта ОУ в сети Интернет.
|
4. |
Развитие творческого потенциала каждого участника образовательного процесса. |
1.Использование стимулирующих факторов и новых педагогических подходов, адекватных особенностям возрастного развития и интеллектуальному уровню учащихся, повышающие продуктивность мышления. 2.Расширение индивидуального опыта познавательной деятельности. 3. В школе представлен метод креативности – ориентации на творческие процессы в педагогике, на формирование творческой личности: ориентация учащихся на создание нового оригинального продукта как формы результатов своего интеллектуального творчества.
|
1. Создание определенного качества образовательной среды, которое способно удовлетворить познавательные потребности одаренных детей и обеспечить высокий уровень языковой, речевой и социокультурной компетентности, необходимой и достаточной для социальной адаптации, разностороннего общения, получения дальнейшего профессионального образования, личностной самореализации. 2. Результат интеллектуального труда оценивается им самим и педагогом как самоценный продукт, отражающий динамику его мыслительной деятельности, личностного самосовершенствования и создаёт основу для дальнейшего самосовершенствования |
1.Создание ученического научного общества. 2. Районные творческие конкурсы (рисунки, фотоискусство, литературное творчество). 3.Организация и проведение исследовательской работа учащихся. |
1.Систематически использовать в педагогической деятельности игровые формы работы, КТД, педагогические пробы, интерактивные экспедиции, творческие презентации. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 г. ХАРАБАЛИ» АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Таблица 3
№ |
Приоритеты ОУ
|
Области использования механизмов наиболее успешными: |
|||||
Переход на измеримый ожидаемый результат: Результат условие Результат, достижение обучающихся, воспитанников |
Сроки готовности |
Переход на индикаторы оценивания |
Сроки готовности |
Другие области, о которых считаете необходимым говорить как об успешных с позиции использования механизмов |
Сроки готовности |
||
1 |
Развитие системы поддержки талантливых детей
|
1.Проведение открытых дискуссий с родителями в форме «круглых столов» по актуальным темам в рамках организации общественно-государственного управления.
|
30.05.2014г |
1.«Обучение в сотрудничестве»; метод проектов; индивидуальный и дифференцированный подход к обучению; ИКТ; 2.КТД (коллективные творческие дела); 3.Воспитательные программы; 4.Карты индивидуального саморазвития;
|
30.05.2014г. |
Внеклассная работа: - ведение спецкурсов и факультативов; - проведение заседаний клубов внеклассного чтения; - встречи с писателями и поэтами Харабалей и Астрахани; - читательские конференции; - поисковые и деловые игры; - самостоятельные исследования; - литературные гостиные; - конкурсы чтецов; - выпуск рукописных альманахов; - турниры знатоков; - посещение мероприятий библиотек (школьных, городских); - участие в разных акциях; - просмотр фильмов и спектаклей и обсуждение. |
30.05.2014г. |
2 |
Обеспечение качества образования.
|
1. Осуществлять мониторинговые исследования и анализ полученных данных в соответствии с утвержденной циклограммой их проведения. 2.Привлечение родителей к образовательному процессу, участие в работе городского родительского собрания председателя Управляющего совета школы. 3.Стимулирование инновационных процессов в школе.
|
30.05.2014г |
1. Стимулирование инновационных процессов в образовательном учреждении для поддержания и постоянного улучшения качества образования. 2. Определение направлений развития образовательного учреждения, повышения квалификации педагогических работников. 3.Подготовка аналитических отчетов и публичных докладов о качестве образования в ОУ. 4.Определение критериальной основы качества образования в школе. |
30.05.2014г |
1. Разработать новую функциональную схему оказания образовательных услуг с указанием обязанностей, задач и регламентов деятельности всех подразделений, входящих в службу качества, а также других подразделений, оказывающих прямое или косвенное влияние на качество образовательных услуг. 2. Развивать процессы, регулируемые системой качества: учебная, воспитательная работа, процесс функционирования, процесс развития. 3.Совершенствовать вспомогательные процессы: методическая и экспериментальная деятельность школы, система дополнительного образования, кадровая работа, хозяйственная деятельность. |
30.05.2014г |
3 |
Создание благоприятной образовательной среды для формирования положительной мотивации учения и саморазвития.
|
1. Создание необходимой материально-технической базы, обеспечение школы современной компьютерной сетью с выходом в Интернет, оборудование компьютерного класса и других учебных кабинетов школы с учетом санитарно- гигиенических норм, требований техники безопасности и противопожарных норм, соответствующих возрастным особенностям детей, что позволяет создать условия в школе для творческого саморазвития личности, сохранить и поддержать здоровье детей. 2. Организация образовательного процесса с учетом индивидуальных запросов обучающихся. 3.Использование в организации образовательного процесса современных технологий, форм, методов, приемов обучения, позволяющих формировать ключевые компетентности, востребованные сегодняшним днем. |
15.06.2014г |
1. Систематическое использование готовых электронных программ по разным предметам в виде демонстрации видеолекций, использования аудиа- и видеофрагментов при подготовке презентаций к урокам, внеклассным мероприятиям, как учителем, так и уча- щимися. 2. Активнее внедрять электронные тренажёры для подготовки к олимпиадам, к сдаче ГИА и ЕГЭ. 3. Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и внедрение различных технологий, повышающих мотивацию в обучение. |
15.06.2014г |
1.Определить особенности динамического взаимодействия стимулов и барьеров мотивации творческого саморазвития учащихся в условиях учебно-творческой деятельности. 2.Определить результативность динамического взаимодействия стимулов и характер влияния барьеров на мотивацию творческого саморазвития учащихся, установить эффективность механизмов стимулирования мотивации творческого саморазвития учащихся.
|
15.06.2014г |
4. |
Развитие творческого потенциала каждого участника образовательного процесса. |
1. Применение активных форм и методов: беседы, дискуссии, игры, состязания, конкурсы, турниры, олимпиады, творческий труд, поисковые эксперименты, индивидуальные занятия, художественно-эстетическая деятельность. 2. Использование учителем современных образовательных технологий, а именно - информационно-коммуникативная; проектно-исследовательская; технология развития критического мышления; личностно-ориентированная; игровая; здоровьесберегающая; технология «дебаты». 3. Привлечение родитеьской общественности |
30.05.2014г |
1. Систематически использовать индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании. |
30.05.2014г |
Продолжить работу над формированием внеучебного пространства, представленного разнообразием форм, методов и средств деятельности подростка: предметная лаборатория, библиотека, медиатека, компьютерная лаборатория, театральная мастерская, различные студии. |
01.09.2014г |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Старцева Галина Михайловна
→ Публикатор 10.08.2017 0 3365 179 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.