Справка о результатах контроля за внеурочной деятельностью в 1 - 4 классах
СПРАВКА
о контроля внеурочной деятельности в 1- 4-х классах
30.12.2017
Цели проверки: получить объективную информацию о реализации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Кто проводил: заместитель директора по УВР
Вид контроля: тематический.
Методы контроля: анализ документации, посещение занятий..
Кто с ней ознакомлен под роспись, с кем еще обсуждались результаты: учителя начальной школы.
Обсуждены на совещании при завуче.
Выводы:
-
В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2017 – 2018 учебный год в декабре 2017 года проводился контроль организации внеурочной деятельности в 1 – 4-х классах.
-
Была проведена проверка по следующим направлениям:
-
Деятельность классного руководителя по организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО.
-
Расписание занятий внеурочной деятельности.
-
Заполнение в журналах занятости обучающихся.
-
Соответствие записей в журналах внеурочной деятельности.
-
Содержание внеурочной деятельности складывалось из пожеланий родителей и детей (выявление запросов родителей и интересов детей). Режим проведения внеурочной деятельности: понедельник – пятница: 12.50 – 14.30. Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Для ее организации используются различные формы: экскурсии, игры, соревнования, проектные исследования и др.
№ |
Направление |
Название внеурочной деятельности |
Количество часов в неделю |
Форма организации |
ФИО педагога |
1 |
Интеллектуальное |
Буквоежка |
1 |
Индивидуальная групповая, соревнования, игры, викторины |
|
Учимся решать задачи |
1 |
Индивидуальная групповая, соревнования, игры, викторины |
|
||
Золотое перышко |
1 |
Индивидуальная групповая, соревнования, игры, викторины |
|
||
Умники и умницы |
1 |
Практическая работа, самостоятельная работа, групповая. |
|
||
Мы – исследователи |
1 |
Работа в тетрадях, проекты, конкурсы, сообщения |
|
||
2 |
Спортивно – оздоровительное |
Здоровому жить здорово |
1 |
Практические занятия, соревнования, игры, викторины |
|
3 |
Социальное |
Основы безопасности жизнедеятельности |
1 |
Проекты, самостоятельная работа, индивидуальная, групповая, соревнования, работа в тетрадях |
|
4 |
Духовно-нравственное |
Основы православной культуры |
1 |
Проекты, практические работы, индивидуальная, работа в тетрадях, конкурсы, |
|
5 |
Общекультурное |
Моя малая родина |
1 |
Проекты, самостоятельная работа, индивидуальная, групповая, викторины, работа в тетрадях |
|
Школа вежливости |
1 |
Проекты, самостоятельная работа, индивидуальная, групповая, соревнования |
|
-
Анализ занятости обучающихся внеурочной деятельности
1-е классы |
2-е классы |
3-ьи классы |
4-ые классы |
30 |
50 |
50 |
69 |
-
Обучающиеся 1 – 4-х классов посещают занятия внеурочной деятельности в количестве
Класс |
|
1 |
3 |
2А |
3 |
2Б |
3 |
3А |
3 |
3Б |
4 |
4А |
1 |
4Б |
3 |
4В |
3 |
-
Расписание занятий составлено в соответствии с рекомендациями, в которых между основными занятиями и занятиями внеурочной деятельности предусмотрен час динамической паузы. Каждым учителем ведется журнал внеурочной деятельности по своему направлению, где своевременно записываются все занятия согласно календарно – тематическому планированию, фиксируют учет посещаемости обучающихся.
-
Посещенные внеурочные занятия педагогов, показали, что организаторы внеурочной занятости детей в большинстве случаев строят работу, отличную от урочной системы: детям предоставляется возможность перемещаться в свободном пространстве, общаться друг с другом, проявлять смекалку и творчество, приобретать навыки в процессе игр, наблюдений, соревнований и конкурсов. Благодаря таким формам деятельности дети имеют возможность выхода на новый образовательный результат: в частности предметных результатов они приобретают опыт творческой деятельности; в части предметных результатов они приобретают опыт творческой деятельности; в части метапредметных результатов – использование и решение проблем в реальных жизненных ситуациях; в части личностных результатов – мотивации, толерантность.
-
Через реализацию внеурочной деятельности формируются универсальные учебные действия:
-
-
-
-
Личностные: личностное профессиональное самоопределение, жизненное самоопределение; установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическая ориентация.
-
-
-
-
Регулятивные: целеполагание, планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; саморегуляции.
-
Познавательные: общеучебные; логические; постановка и решение проблем.
-
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; разрешение конфликтов; умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.
-
Количественные показатели посещения курсов внеурочной деятельности (первая неделя декабря)
Класс |
ФИО учителя |
Название внеурочной деятельности |
Количество учащихся по списку |
Количество присутствующих учащихся |
1 |
|
Буквоежка |
10 |
|
1 |
|
Здоровому жить здорово |
12 |
|
1 |
|
Основы безопасности жизнедеятельности |
30 |
|
2А |
|
Учимся решать задачи |
12 |
|
2А |
|
Основы безопасности жизнедеятельности |
28 |
|
2А |
|
Основы православной культуры |
10 |
|
2Б |
|
Золотое перышко |
15 |
|
2Б |
|
Основы безопасности жизнедеятельности |
26 |
|
2Б |
|
Основы православной культуры |
8 |
|
3А |
|
Основы православной культуры |
12 |
|
3А |
|
Умники и умницы |
28 |
|
3А |
|
Основы безопасности жизнедеятельности |
25 |
|
3Б |
|
Моя малая родина |
16 |
|
3Б |
|
Умники и умницы |
8 |
|
3Б |
|
Мы – исследователи |
10 |
|
3Б |
|
Основы безопасности жизнедеятельности |
24 |
|
4А |
|
Основы безопасности жизнедеятельности |
19 |
|
4Б |
|
Умники и умницы |
8 |
|
4Б |
|
Школа вежливости |
11 |
|
4Б |
|
Основы безопасности жизнедеятельности |
26 |
|
4В |
|
Умники и умницы |
8 |
|
4В |
|
Здоровому жить здорово |
12 |
|
4В |
|
Основы безопасности жизнедеятельности |
23 |
|
Рекомендации:
-
Учителям начальной школы продолжить работ по формированию УУД средствами внеурочной деятельности.
-
Изучать интересы учащихся и родителей, работать нар разработкой новых программ внеурочной деятельности, с целью удовлетворения запросов участников образовательного процесса.
-
Отметить активную и творческую деятельность учителей начальной школы по организации внеурочной деятельности.
Заместитель директора по УВР
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пикулицкая Наталья Сергеевна
→ Наталья3058 22.10.2019 0 17481 1426 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы