Методические рекомендации по разработке учебного плана организации, реализующей дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
Сегодня система дополнительного образования детей переживает глубокую трансформацию базовых основ, на которых оно было построено. C учетом происходящих изменений формируется новая нормативная правовая база на федеральном и региональном уровнях. Вместе с тем не достаёт разъяснений по разработке документов, регламентирующих образовательный процесс на уровне образовательных учреждений.
Эти рекомендации будут полезны методистам и заместителям директоров по учебно-воспитательной работе учреждений дополнительного образования детей.
Методические рекомендации
по разработке учебного плана организации, реализующей дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
В соответствии с Федеральным законом об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года организация образовательного процесса в образовательной организации регламентируется Учебным планом. Разработка учебного плана относится к компетенциям образовательной организации.
Исходными документами для разработки учебного плана являются: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р), Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196), Санитарно–эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г № 41), лицензия на право осуществления образовательной деятельности, устав образовательной организации и дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, реализуемые в учреждении дополнительного образования в текущем учебном году.
Учебный план должен отражать цели, задачи и содержание дополнительного образования конкретного учреждения, а также интересы детей и родителей, а также определяет специфику образовательной организации; направленность и содержание обучения детских объединений; фиксирует перечень дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и сроки, отводимые на их освоение; распределяет учебные группы по годам обучения.
Учебный план одновременно является составной частью Образовательной программы учреждения и одним из руководящих самостоятельных документов.
Учебный план утверждается руководителем образовательной организации и является исходным документом для финансирования образовательной деятельности. Пере утверждение учебных планов в течение учебного года не допускается.
Образовательная организация несет ответственность исполнение Учебного плана в полном объеме.
Структура учебного плана
Учебный план состоит из следующих разделов:
-
титульный лист (приложение № 1)
-
пояснительная записка
-
рабочая сетка учебного плана
Титульный лист - структурный элемент учебного плана, отражающий первоначальные сведения: наименование документа, название образовательной организации (в соответствии с формулировкой в уставе); гриф утверждения (с указанием должности, ФИО руководителя, даты утверждения), место и год разработки.
Пояснительная записка раскрывает:
-
направленности детских образовательных объединений;
-
цель и задачи дополнительного образования в конкретной образовательной организации;
-
возраст детей, задействованных в объединениях дополнительного образования;
-
формы занятий;
-
режим занятий;
-
ожидаемые результаты;
-
формы подведения итогов реализации дополнительного образования (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).
В пояснительную записку к учебному плану рекомендуем включить следующие разделы:
-
Нормативно-правовая основа формирования учебного плана.
-
Общая характеристика учебного плана.
- цели и задачи образовательного процесса;
- общая структура учебного плана (приложение № 2)
- целевая направленность документа.
3. Описание образовательных дополнительных программ.
4. Режим образовательного процесса
- продолжительность учебного года;
- формы образовательного процесса;
- продолжительность обучения и этапы обучения;
- численный и возрастной состав учебных групп;
- учебная нагрузка обучающихся;
- длительность занятий.
5. Система оценок аттестации обучающихся, формы и порядок её проведения.
Рабочая сетка учебного плана включает три блока (приложение №3):
1 блок - индивидуальные занятия;
2 блок - групповые занятия (основной блок);
3 блок - платные образовательные услуги (при наличии).
Приложение №1
Образец оформления титульного листа
Наименование образовательной организации
|
Утверждаю директор ______________________ (наименование ОО) ______________ ФИО руководителя «______» «______________» 20___
|
(
Учебный план
на ______/_____ учебный год
Город
год
о) творчества»
Приложение № 2
Общая структура учебного плана
Направленность программ |
Количество
|
Количество обучающихся |
Количество часов |
Количество ставок |
|
ДОО |
учебных групп |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
Приложение № 3
Рабочая сетка учебного плана
Примечание.
-
Направленности дополнительный общеобразовательных общеразвивающих программ:
-
естественнонаучная;
-
художественная;
-
техническая;
-
физкультурно-спортивная;
-
туристско-краеведческая;
-
социально-педагогическая.
-
Тип программы по способу организации учебной деятельности:
-
интегрированная;
-
модульная;
-
комплексная;
-
сквозная.
-
Виды детских образовательных объединений: кружок, клуб, студия, школа, ансамбль, театр, лаборатория, секция, совет.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Крамаренко Ольга Викторовна
→ Публикатор 16.11.2020 0 3874 315 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.