Методические рекомендации по разработке учебного плана организации, реализующей дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы


 

Сегодня система дополнительного образования детей переживает глубокую трансформацию базовых основ, на которых оно было построено. C учетом происходящих изменений формируется новая нормативная правовая база на федеральном и региональном уровнях. Вместе с тем не достаёт разъяснений по разработке документов, регламентирующих образовательный процесс на уровне образовательных учреждений.

 Эти рекомендации будут полезны методистам и заместителям директоров по учебно-воспитательной работе учреждений дополнительного образования детей.

 

 

Методические рекомендации

по разработке учебного плана организации, реализующей дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

 

В соответствии с Федеральным законом об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года организация образовательного процесса в образовательной организации регламентируется Учебным планом. Разработка учебного плана относится к компетенциям образовательной организации.

Исходными документами для разработки учебного плана являются: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р), Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196), Санитарно–эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г № 41), лицензия на право осуществления образовательной деятельности, устав образовательной организации и дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, реализуемые в учреждении дополнительного образования в текущем учебном году.

Учебный план должен отражать цели, задачи и содержание дополнительного образования конкретного учреждения, а также интересы детей и родителей, а также определяет специфику образовательной организации; направленность и содержание обучения детских объединений; фиксирует перечень дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и сроки, отводимые на их освоение; распределяет учебные группы по годам обучения.

Учебный план одновременно является составной частью Образовательной программы учреждения и одним из руководящих самостоятельных документов.

Учебный план утверждается руководителем образовательной организации и является исходным документом для финансирования образовательной деятельности. Пере утверждение учебных планов в течение учебного года не допускается.

Образовательная организация несет ответственность исполнение Учебного плана в полном объеме.

 

 

Структура учебного плана

 

Учебный план состоит из следующих разделов:

  • титульный лист (приложение № 1)

  • пояснительная записка

  • рабочая сетка учебного плана

Титульный лист - структурный элемент учебного плана, отражающий первоначальные сведения: наименование документа, название образовательной организации (в соответствии с формулировкой в уставе); гриф утверждения (с указанием должности, ФИО руководителя, даты утверждения), место и год разработки.

Пояснительная записка раскрывает:

  • направленности детских образовательных объединений;

  • цель и задачи дополнительного образования в конкретной образовательной организации;

  • возраст детей, задействованных в объединениях дополнительного образования;

  • формы занятий;

  • режим занятий;

  • ожидаемые результаты;

  • формы подведения итогов реализации дополнительного образования (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).

В пояснительную записку к учебному плану рекомендуем включить следующие разделы:

  1. Нормативно-правовая основа формирования учебного плана.

  2. Общая характеристика учебного плана. 

- цели и задачи образовательного процесса;

- общая структура учебного плана (приложение № 2)

- целевая направленность документа.

3. Описание образовательных дополнительных программ.

4. Режим образовательного процесса

- продолжительность учебного года; 

- формы образовательного процесса;

- продолжительность обучения и этапы обучения;

- численный и возрастной состав учебных групп;  

- учебная нагрузка обучающихся;

- длительность занятий.

5. Система оценок аттестации обучающихся, формы и порядок её проведения.

Рабочая сетка учебного плана включает три блока (приложение №3):

1 блок - индивидуальные занятия; 

2 блок - групповые занятия (основной блок); 

3 блок - платные образовательные услуги (при наличии). 



 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение №1


 

Образец оформления титульного листа

 

 

Наименование образовательной организации

 

 

Утверждаю

директор ______________________

(наименование ОО)

______________ ФИО руководителя

«______» «______________» 20___

 

(

Учебный план

на ______/_____ учебный год


 


 

Город

год


 

о) творчества»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

 

 

 

Общая структура учебного плана

 

Направленность программ

Количество

 

Количество

обучающихся

Количество

часов

Количество

ставок

ДОО

учебных

групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 


 


 

Приложение № 3

 

Рабочая сетка учебного плана

 

 

 

Примечание.

  1. Направленности дополнительный общеобразовательных общеразвивающих программ:

  • естественнонаучная;

  • художественная;

  • техническая;

  • физкультурно-спортивная;

  • туристско-краеведческая;

  • социально-педагогическая.

 

  1. Тип программы по способу организации учебной деятельности:

  • интегрированная;

  • модульная;

  • комплексная;

  • сквозная.

  1. Виды детских образовательных объединений: кружок, клуб, студия, школа, ансамбль, театр, лаборатория, секция, совет.

 


Полный текст материала Методические рекомендации по разработке учебного плана организации, реализующей дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Крамаренко Ольга Викторовна  Публикатор
16.11.2020 0 3874 315

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК