Учебный план школы документ. Часть 1.


Согласовано Утверждено

Заведующий ОО: __________ /Верушкин Ю.В./ Директор школы ________ /Щапова Г. Н./

Дата:






Учебный план

муниципального общеобразовательного учреждения

«Красноярская средняя общеобразовательная школа»

Илекского района Оренбургской области на 2010- 2011 учебный год






Рассмотрен на педагогическом совете школы

Протокол № 1 от 24 августа 2010г.
















Пояснительная записка

Учебный план разработан на основе Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Оренбургской области (приказ МО Оренбургской области от 31 05 2006г. №01/05 – 635),разработанного на основе федерального базисного учебного плана, утверждённого приказом Минобразования России от 09.03.2004г. №1312.

БУП МОУ «Красноярская СОШ» вводится с целью:

- сохранения единого образовательного пространства РФ и Оренбургской области;

- развития вариативного характера образования за счет организации предпрофильного и профильного обучения;

- обеспечения преемственности между базовым и профильным обучением;

- повышения качества образования.

Как часть государственного стандарта БУП школы определяет следующие нормативы:

1.Учебный план школы представляет собой сочетание часов федерального, регионального и школьного компонентов и определяет продолжительность обучения на каждой ступени общего и среднего образования:

-IIV классы – 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования;

-VIX классы – 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования;

-XXI классы – 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Принципы построения БУП для X-XI класса основаны на идее двухуровнего (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования.

План формировался, исходя из концептуальной установки, в соответствии с которой школа является целостным социально – педагогическим организмом, характеризуется тесной взаимосвязью всех входящих в него компонентов жизнедеятельности. Школа работает, опираясь на учебный план и план воспитательной работы, учитывая социальную и природную среду.

Основной целью образовательной деятельности ОУ является обучение учащихся основам наук, подготовка их к продолжению образования, приобретению профессии, всемерное содействие всестороннему развитию личности, воспитанию нравственных качеств, основанных на общечеловеческих ценностях средствами учебных дисциплин в классно-урочной системе на основе групповых и индивидуальных методов обучения и средствами внеклассной работы, учебных практик и проектно-исследовательских деятельностей.

2. Учебным планом определен объем учебной нагрузки обучающихся, распределено учебное время на основании компонентов учебного плана по классам и образовательным областям, компонентов предпрофильной подготовки.

Часами инвариантной части БУП реализуется федеральный компонент государственного стандарта, обеспечивающий единство образовательного пространства РФ и гарантирующий овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений, навыков и возможность продолжения образования.

В этом году предпрофильная подготовка учащихся 9 класса осуществляется за счет вариативной части учебного плана.

3.БУП определяет минимальное количество часов на изучение образовательных областей, устанавливает нагрузку учащихся.

Предельно допустимая учебная аудиторская нагрузка при 6-дневной учебной неделе на каждой ступени общего и среднего образования учебных предметов федерального компонента, регионального и школьного компонента:

I класс – 20 ч. V класс – 31ч. X класс – 36 ч.

II класс – 25 ч. VI класс –32 ч. XI класс – 36 ч.

III класс – 25 ч. VII класс – 34 ч.

IV класс- 25 ч. VIII класс – 35 ч.

IX класс – 35 ч.

4.Продолжительность учебного года на всех ступенях образования:

-IIXI классы – не мене 34 учебных недель;

- I класс – 33 учебных недели.

В 2010 -2011 учебном году в школе 9 классов комплектов, объединены 1 и 3 классы, 2 и 4 классы.

Учебный план состоит из трёх компонентов:

1.Федеральный компонент;

2.Региональный компонент;

3. Компонент образовательного учреждения.

Предельно допустимая учебная нагрузка представлена суммарным объемом всех трех компонентов БУП.

Федеральный компонент состоит из учебных предметов государственного стандарта общего и среднего образования. Количество отводимых учебных часов на изучение предметов гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных учреждений необходимым минимумом знаний, обеспечивающим возможность продолжения образования.

Указанное количество часов на изучение учебных предметов обоснованно региональным программно-методическим комплектом.

Региональный компонент сочетает в себе своеобразие региональных потребностей и необходимость достижения нового качества образования. С учетом специфики социально-экономического развития области, района и села, многонационального состава населения и потребности в выполнении социального заказа в региональный компонент заложено изучение следующих учебных предметов:

- физическая культура

- основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ);

- география Оренбургской области;

- географическое краеведение.

1. Предусмотрено увеличение объема двигательной активности учащихся (письмо 900) за счет введения третьего часа физкультуры во 2-11классах.

2. На изучение курса ОБЖ по 1 часу в 5 – 7,9 классах и в 10, 11 классах на изучение «Основ военной службы».

3. На изучение краеведческого материала: 1час на курс географическое краеведение в 5 классе.

4. Учебный план предпрофильной подготовки составлен исходя из 6-дневной рабочей недели и реализуется часами регионального компонента -1 час в неделю, который распределен следующим образом: 1час на изучение родного края «География Оренбургской области».

Компонент образовательного учреждения носит обязательный характер в плане нормативов учебной нагрузки в общей структуре вариативной части учебного плана. Содержательное наполнение компонента образовательного учреждения, формируется на основе самостоятельного выбора образовательного учреждения исходя из потребностей и социального заказа, предполагающего предоставление учащимся широкого спектра образовательных услуг.

Часы школьного компонента используются на:

- изучение профильных общеобразовательных учебных предметов в 10 - 11классе;

- организацию предпрофильной подготовки в 9 классе;

- изучение элективных предметов и индивидуально – групповых занятий

2-4 классах;

- на обеспечение компьютерной грамотности 8класс;

- на завершение изучения программного материала в 10 -11классах.

1.Создавая условия для общей подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на второй ступени, учебный план начальной школы расширен путем введения во 2 -4 классах курса «Экология» (программа Зверева А.Т. для 1-11классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев),

направленного на обеспечение экологической грамотности, формирование личности ребенка через совершенствование его нравственных основ. Воспитание внимательного, доброго отношения ко всему живому, привлечение к непосредственному участию в природоохранной деятельности.

2. На изучение профильных общеобразовательных учебных предметов в 10 классе 10 часов в неделю:

- биология 3часа;

- алгебра 4часа;

- геометрия 2 часа;

- экология 1час.

На изучение профильных общеобразовательных учебных предметов в 11 классе 9 часов в неделю:

- биология 3часа;

- алгебра 4 часа;

- геометрия 2 часа;

3. На предпрофильную подготовку:

в 9 классе:

- 0,5 ч. для расширения познаний учащихся в области физики курс «Природа и человек»

- для овладения математической грамотностью 0,5 ч. на элективный курс по математике: «Тождественные преобразования выражений».

В случаях, когда инвариантной частью не обеспечивается выполнение программ БУП, часы федерального компонента образовательных областей дополняются за счет вариативной части.

1. В 10 и 11 кл по1ч. на завершение программы по технологии;

в 11 кл. -1ч. на ОБЖ.

2. На изучение всеобщей истории в10 и 11 классах по 1 часу на завершение изучения программ материала истории.

3. В связи с необходимостью формирования коммуникативной, языковедческой компетенций учащихся старшей школы и более серьезной подготовки к ЕГЭ в 10, 11 классах вводится по одному часу на индивидуально - групповые занятия по русскому языку.

4. Учебный план основной школы расширен путем введения курса направленного на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности

« Информатика и ИКТ» в 5 -7 классе по 1часу; в 8классе:

учебным курсом: «Создание презентаций Power Point”.

Ī. Начальное общее образование.

Начальная школа – самоценный принципиально новый этап в жизни ребенка Начальное образование имеет свои особенности. Основной целью этого периода является формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и мотива учения. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения.

Учебный план в 1 – 4 классах ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

Федеральный компонент выполняется полностью 1- 4 классы обучаются по программе « Перспективная школа». Весь учебно – методический комплект имеется.

Часы регионального компонента используются на введение третьего часа по физической культуре: 2 – 4кл по 1 часу.

Часы компонента образовательного учреждения направлены на изучение элективных предметов во 2-4 классах по 1часу на изучение предмета «Экология» и по 1 часу во 2 -4лассах на индивидуально – групповые занятия по русскому языку и математике.

Начальное общее образование реализуется по модели четырехлетней начальной школы. Каждый предмет учебного плана направлен на качественное усвоение учебной программы.

Школа работает в режиме шестидневной учебной недели: 1кл. – 20 часов, 2кл. -25 часов, 3кл. – 25 часов, 4кл. – 25 часов.

Учебная практика проводится производится за счёт времени, отведённого учебными планами на окружающий мир, трудовое обучение и составляет:

1 класс – 6 часов (6 дней) -1 час в день

2 класс – 9 часов (6 дней) – 1,5 часа в день

3 класс – 9 часа (6 дней) – 1,5 часа в день

4 класс – 16 часов (8дней) – 2 часа в день.

Начало занятий с 1 сентября. Продолжительность учебного года 34 учебных недели во 2 -4классах и 33 учебных недели в 1 классе. Итоговые контрольные работы по русскому языку и математике во 2- 4 кл. с 26 мая.

ĪĪ. Основное общее образование

БУП для 5 -9 классов ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования. Обучением охвачены учащиеся 5 – 9 классов в возрасте 11 -15 лет. Основное общее образование – завершающая ступень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.

Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.

В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Федеральный компонент учебного плана состоит из учебных предметов государственного стандарта общего и среднего образования. Указанное количество часов на изучение предметов обосновано региональным программно – методическим компонентом.

Региональный компонент БУП сочетает в себе своеобразие региональных потребностей и необходимость достижения нового качества образования в соответствии с концепцией модернизации российского образования.

С учетом потребности в выполнении социального заказа, специфики социально – экономического развития области и необходимости достижения нового качества образования в соответствии с концепцией модернизации российского образования в региональный компонент заложено изучение следующих учебных предметов: Физическая культура по 1часу 5 -9 классы; Основы безопасности жизнедеятельности по 1 часу 5 – 7,9 классах; Краеведение 1 час в 5 классе; Предпрофильная подготовка 1 час в 9 классе.

Часы школьного компонента используются на: учебный предмет «Информатика и ИКТ» в 5 – 7 классах по 1 часу;


Предпрофильная подготовка

Задачи предпрофильной подготовки:

-выявление интересов и склонностей, способностей школьников;

-формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности;

-развитие широкого спектра познавательных интересов и ключевых компетентностей;

Предпрофильная подготовка осуществляется посредством предметно ориентированных курсов, обусловленных выбором учащихся: математики, истории, русского языка. Курс « Информационная работа и профильная ориентация» 12 часов ведет кл. руководитель 9 класса за счет классных часов воспитательной работы.

Производственная практика производится за счёт времени, отведённого учебными планами на природоведение, биологию, трудовое обучение и составляют:

5 класс – 20 часов (10 дней) – 2 часа в день

6 класс – 24 часа 12 (дней) – 2 часа в день

7 класс – 35 часов (14 дней)- 2,5 часа в день

8 класс – 40 часов (16дней) - 2,5 -3 часа в день Начало занятий с 1 сентября. Продолжительность учебного года 34 учебных недели. Итоговые контрольные работы по русскому языку и математике с 26 мая. Итоговая аттестация с 1 июня.

Предпрофильные курсы:

предмет

Название курсов

Количество

часов

программа

Кто ведёт

География

География Оренбургской области




34

Г.А Русскин. Оренбург

В.К. Трифонова

учитель географии

Физика






Природа и человек

17








Г.В. Белявская

учитель физики Новошарапская школа, Новосибирская область

Журнал «Физика в школе»


О.А. Асминкина

учитель физики и информатики


Математика


Тождественные преобразования выражений

17

М.В. Шабанова издательство «Дрофа»

Т.В. Нестерова

Учитель математики

ĪĪĪ. Среднее (полное) общее образование.

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования признанная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать и общественному и гражданскому самоопределению.

Базовые общеобразовательные учебные предметы федерального компонента направлены на завершение общеобразовательной подготовки учащихся.

Федеральный базовый учебный план предлагает функционально полный, но минимальный их набор. Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: русский язык, литература, иностранный язык, математика, история, физическая культура, а также интегрированные учебные предметы - обществознание (включая экономику и право) и естествознание.

Исходя из потребностей социального заказа, предполагающего предоставление учащимся широкого спектра образовательных услуг.

Часы регионального компонента используются на:

- увеличение объема двигательной активности учащихся (письмо 900) за счет введения 1 часа на физкультуру в 10 -11классах;

- на изучение «Основ военной службы» в 10, 11 классах.

Часы компонента образовательного учреждения используются на:

- завершение программы по технологии в10 -11классах и ОБЖ. в 11 кл. по 1часу;

-завершение изучения всеобщей истории в10 и 11 классах по 1 часу.

В связи с необходимостью формирования коммуникативной, языковедческой компетенций учащихся старшей школы и более серьезной подготовки к ЕГЭ в 10, 11 классах вводятся по одному часу на индивидуально - групповые занятия по русскому языку.

Профильные общеобразовательные предметы определяются биолого – математическим профилем. Набор профилирующих предметов (алгебра и начала анализа, геометрия, биология, экология) позволяет обеспечить теоретическую и практическую подготовку учащихся по учебным дисциплинам избранного профиля.

Часы компонента образовательного учреждения используются в 10 классе на: - алгебра и начала анализа 2 часа;

- геометрия 1час;

-биология 2 часа;

- экология 1час.

В 11 классе:

- алгебра и начала анализа 2 часа;

- геометрия 1 час;

-биология 2 часа;

Итоговые контрольные по математике и биологии проводятся с 26 мая. Итоговая аттестация в 11 классе с 26 мая


Полный текст материала Учебный план школы документ. Часть 1. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Квасникова Лилия Алексеевна  ли
15.09.2010 2 4787 1092

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК