Методическая разработка "Программа преемственности"


Пояснительная записка

Проблема преемственности обучения между начальной и средней школой была и есть. Сложность проблемы в том, что ученики 5-го класса снижают показатели обученности из-за того, что встречаются с большим количеством предметов, новыми требованиями, с учителями, отличающимися от их наставников в начальной школе. Это педагогическая сторона проблемы. 


Но есть и психологическая сторона. Приход детей в среднюю школу совпадает у них с началом кризисного периода, связанного с физиологическим созреванием, сменой ведущей деятельности, повышением уровня тревожности. Утомляемость детей, перегрузки, эмоциональное и психологическое напряжение приводит к снижению учебной результативности.
Реализация преемственности между начальной школой и средним звеном обучения должна обеспечить создание системы непрерывного образования с учетом:

• сохранение самоценности каждого возрастного периода развития ребенка;
• сформированности умения учиться как фундаментального новообразования;
• должна быть направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребенка.

Перешагнув порог средней школы, ребята сталкиваются с различными проблемными ситуациями:

- смена режима и ритма работы (увеличение количества уроков в неделю, объема домашних заданий)
- много времени требуется на адаптацию в новых условиях (темп урока, манера ведения различными учителями)
- несоответствие программ, требований, учебников
- введение новой терминологии
- резкое увеличение устных предметов и объема материала в них и т.д.

Переходный момент в жизни младших школьников требует тщательного внимания и изучения.
Поэтому необходимо:

- проследить, как осуществляется преемственность обучения и воспитания
- разработать совместные действия учителей начальных классов и предметников
- создать благоприятный микроклимат, для того, чтобы дети в полной мере могли применять знания, умения и навыки, полученные в начальной школе
- разрушить психологический барьер привыкания учащихся к новым условиям.

Цель программы: обеспечение целевого и содержательного единства учебной деятельности на всем протяжении процесса получения образования в ОУ.

Задачи:

1. создать в школе творческую образовательную среду, в которой формируется личность активная, самостоятельная, с высокой самооценкой;
2. согласовать изучение учебных дисциплин так, чтобы одна ступень школы готовила основу для последующих;
3. обеспечить преемственность в формировании и интерпретации основных понятий, единства требований к их усвоению;
4. обеспечить общие подходы к формированию у учащихся общих умений и навыков учебного труда, преемственности в их развитии;
разработать систему заданий и упражнений требующих от учащихся самостоятельной организации собственной познавательной активности

Принципы

1. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся является фундаментом для формирования знаний, умений, навыков, развития функциональных возможностей организма.
2. Принцип всестороннего и гармоничного развития личности. Содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений, навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое развитие личности ребенка.
3. Принцип комплексного сквозного подхода – заключается в осуществлении преемственности между возрастными видами деятельности.
4. Принцип комплексного междисциплинарного подхода к обучению школьников подразумевает тесное взаимодействие педагогов, психолога, соцпедагога, администрации, родителей.
5. Принцип непрерывности выражает закономерности построения педагогики как целостного процесса.
6. Принцип индивидуализации осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания.

Полный текст материала Методическая разработка "Программа преемственности" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Петрова Наталья Вячеславовна  nata6403
05.02.2011 9 11519 2435

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 9
avatar
9 Venom123 • 01:40, 11.07.2011
Большое спасибо!!!
[Материал]
avatar
8 iyolka • 11:18, 15.06.2011
Программа интересная, но интересны практические результаты её применения.
[Материал]
avatar
7 Лана-60 • 09:48, 24.04.2011
Проблема в том, что средняя школа воспринимает пришедших к ним детей начальной школы, как взрослых и предъявляет сразу свои требования, порой не давая опомниться. Вот и нужна такая программа.
[Материал]
avatar
6 Ланес • 20:12, 22.04.2011
Cпасибо за программу
[Материал]
avatar
5 [Материал] Дегтярёва наталья Александровна • 14:18, 11.04.2011
Большое спасибо!!!
[Материал]
avatar
4 lessvetlana • 15:34, 13.03.2011
Спасибо за материал. Теоретически программа заинтересовала, а как на практике она работает?
[Материал]
avatar
3 Фарик • 20:15, 10.02.2011
Материал очень содержательный и полезный. Спасибо!
[Материал]
avatar
2 Фарик • 20:14, 10.02.2011
Большое спасибо за помощь.
[Материал]
avatar
1 skaska • 13:21, 07.02.2011
Большое спасибо за программу. Очень много полезного материала
[Материал]