План работы ШМО учителей предметов гуманитарного цикла на 2010-2011 учебный год
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №14»
Рассмотрено Утверждаю
на заседании МО: Директор школы
«______» 2010 ________________
Руководитель МО:____________ О.Н.Гарбарт
Т.П.Горовая
План работы
МО учителей
предметов гуманитарного цикла
на 2010-2011 учебный год
Новокузнецк, 2010
Проблема:
Создание условий для формирования, развития и самореализации личности компетентного ученика.
Цель: Повышение качеств образования по русскому языку, литературе, истории и обществознанию в условиях личностно ориентированного обучения
Задачи:
Совершенствовать ОУУ и навыки обучающихся через применение в процессе обучения технологий СОУ и когнитивной технологии.
Развивать мотивации обучающихся к познавательной, мыслительной, коммуникативной и творческой деятельности обучающихся в процессе обучения и во внеклассной работе по предметам через применение современных педагогических технологий.
Создавать условия для сохранения физического и психического здоровья через применение здоровьесберегающих технологий.
№ п/п |
Содержание методической работы |
Срок |
Ответственные |
I. |
Развитие методической концепции. Заседания МО |
|
|
|
“Основные задачи преподавания предметов гуманитарного цикла на 2010-2011 учебный год» Анализ работы МО за 2009-2010 учебный год и определение задач на 2010-2011 учебный год Рассмотрение плана работы МО на 2010-2011 учебный год Уроки ЕГЭ: проблемы и ошибки. Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку, истории и обществознанию. Рассмотрение рабочих программ, календарно-тематического планирования по русскому языку, литературе, истории и обществознанию, элективных курсов, предметных кружков. Рассмотрение графика контрольных работ, открытых уроков, работы с одаренными детьми и обучающимися, имеющими низкий уровень мотиваций к учебно-познавательной деятельности, тем самообразования Проверка наличия учебно-методического обеспечения по предметам Обзор новинок научно-методической литературы Разработка и внедрение в практику преподавания системы диагностики и мониторинга по русскому языку, истории и обществознанию как средства управления качеством образования Организация повторения учебного материала по русскому языку при подготовке к мониторингу в 5-10 классах Подготовка к школьным предметным олимпиадам
|
30.08. |
Горовая Т.П.
Быкова Л.И. Флегонтова Г.С. Пашук Н.Г. Горовая Т.П.
Учителя-предметники
Учителя-предметники
Горовая Т.П.
Быкова Л.И. Флегонтова Г.С. Горовая Т.П. |
|
2. Семинар-практикум «Управление познавательной деятельностью обучающихся» Анализ результатов тестовых работ обучающихся 5-10 классов по русскому языку Итоги I четверти. Корректировка плана работы МО Итоги школьных предметных олимпиад Из опыта работы: 1.Информационно-коммуникационные технологии обучения на уроках русского языка как средство активизации познавательной деятельности учащихся2. Активизация познавательного интереса через систему занимательных заданий
3. Проектная деятельность –основа познавательной активности учащихся
4.Творческий подход к организации активной деятельности учащихся – результат эффективности урока. Открытые уроки: 1. Урок с применением ИКТ «Путешествие в страну Русский язык» (5А) 2. . Урок творчества «Своя игра» (10 класс) 3. Урок истории с применением ИКТ «Природа и люди Древней Индии» ( 5 класс) 4. Мастер-класс "Применение проектной технологии на уроках русского языка". "Энциклопедия одного слова" ( 6 класс) |
Ноябрь |
Флегонтова Г.С.
Горовая Т.П.
Пашук Н.Г.
Быкова Л.И.
Горовая Т.П.
Быкова Л.И.
Пашук Н.Г.
Флегонтова Г.С.
|
|
3. «Творческая лаборатория» «Эффективность работы учителя по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся и работы с одаренными детьми». 1.«Организация индивидуальных занятий с учащимися, испытывающими трудности в обучении» (справка) «Индивидуализация и дифференциация обучения на уроках русского языка»
2. «Индивидуализация и дифференциация обучения на уроках русского языка»
3 Интерактивные методы обучения как средство повышения эффективности уроков истории (игра) 4. Интерактивные методы обучения как средство оценивания знаний обучающихся ( КСО) Открытые уроки:
Урок-игра «Там, на неведомых дорожках» Игра по теме «Древний Египет» Урок-конкурс по теме «Имя существительное» (зачет) Урок с использованием КСО «Придаточные условия и причины» Урок-игра «Дефис в наречиях»
4. Районный семинар - аукцион идей «Использование современных педагогических технологий в процессе обучения - эффективное средство повышения качества обучения русскому языку и литературе»
|
Январь
7 класс 5 класс 6 класс
9 класс
7 класс
Март |
Горовая Т.П.
Быкова Л.И.
Пашук Н.Г.
Флегонтова Г.С.
Горовая Т.П. Пашук Н.Г. Иванова С.С.
Флегонтова Г.С.
Быкова Л.И.
|
|
5. Круглый стол «О качестве подготовки обучающихся 9 классов к итоговой аттестации»
1.Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке как действенное средство повышения его качества. 2. Организация повторения при подготовке к итоговой аттестации 3. Изучение инструкций и других документов Минпроса 4. Творческий отчет «Результативность деятельности учителя. Рефлексия успешности»
|
Апрель |
|
II. |
Повышение качества знаний учащихся |
|
|
|
1.Соблюдение графика проведения контрольных работ 2.Взаимопосещение уроков коллег с целью выявления уровня и качества преподавания предметов с последующим анализом уроков 3.Участие в школьных, районных и городских мероприятиях по предметам 4. Проведение контрольных работ по русскому языку в 5-10 классах: Входной контрольный диктант Контрольный диктант по итогам повторения Контрольный диктант по итогам I четверти Контрольный диктант по итогам I полугодия Контрольный диктант по итогам Ш четверти Контрольный диктант по итогам года Контрольный словарный диктант по русскому языку в 5-10 классах 5. Проведение тестовых контрольных работ по русскому языку: 5 класс: «Фонетика» «Синтаксис и пунктуация» «Имя существительное» «Глагол» 6 класс: «Орфография» «Синтаксис» «Имя прилагательное» «Глагол» 7 класс: «Причастие» «Наречие» «Служебные части речи» 8 класс: «Словосочетание» «Главные и второстепенные члены предложения» «Однородные члены предложения» «Обособленные члены предложения» 9 класс: «Сложносочиненное предложение» «Сложноподчиненное предложение» «Бессоюзное сложное предложение» 6. Проведение контрольных работ по литературе: Литературоведческий диктант в 5-9 классах Техника чтения (5-6 классах) «Изобразительно-выразительные средства языка» (5-9 классах) 7. Проведение контрольных тестовых работ по истории в 5-10 классах 8. Проведение контрольных тестовых работ по обществознанию в 6-10 классах 9. Проведение контрольного исторического диктанта 10. Проведение пробного ГИА в 9 классе: по русскому языку по истории 11 Проверка состояния тетрадей по русскому языку: рабочих тетрадей для контрольных работ 12 Организация работы с обучающимися, имеющими низкую мотивацию учебно-познавательной деятельности 13 Организация работы с одаренными детьми: Подготовка к школьным, районным, городским предметным олимпиадам Подготовка к школьным, районным, городским научно-практическим конференциям Подготовка к школьным, районным, городским, региональным, Всероссийским конкурсам Подготовка к школьному интеллектуальному марафону Участие обучающихся в школьном, районном, региональном интеллектуальных марафонах Участие обучающихся в Международной конкурс – игре по русскому языку «Медвежонок» Участие обучающихся в школьной, районной, городской, региональной научно-практической конференциях Участие обучающихся в школьных, районных, региональных олимпиадах по предметам: Русский язык Литература История Обществознание Проведение научно-практической конференции 14 Участие обучающихся в конкурсах различных уровней. 15 Организация работы с обучающими, имеющими низкую мотивацию учебно-познавательной деятельности
Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся (беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями) Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке фиксировать это в плане урока Обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса. Отражение индивидуальной работы со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.
|
В течение года
Сентябрь Сентябрь Октябрь Декабрь Март Май 1 раз в четверть
I четверть IIчетверть
I четверть IIчетверть
IIчетверть
I четверть IIчетверть
I четверть IIчетверть
Декабрь,май Сентябрь,май
Декабрь,май
1 раз в полугодие
1 раз в полугодие
Декабрь,май
Декабрь, май Май
Декабрь, Март
В течение года
В течение года
В течение года |
Учителя-предметники
Горовая Т.П.
Флегонтова Г.С.
Быкова Л.И.
Быкова Л.И.
Флегонтова Г.С.
Горовая Т.П.
Пашук Н.Г.
Пашук Н.Г.
Пашук Н.Г.
Горовая Т.П. Флегонтова Г.С.
Флегонтова Г.С.
|
III. |
Внеклассная работа по предметам |
|
|
|
Работа школьного пресс-центра «Мы есть!» Работа театральной студии «Открытие» Школьный конкурс чтецов Районный конкурс чтецов Региональный конкурс чтецов Организация участия обучающихся в школьных, районных, городских, региональных конкурсах Районный конкурс «На театральных подмостках» Неделя русского языка и литературы Неделя истории и обществознания Интеллектуальный марафон |
В течение года Февраль Февраль Март
Апрель
Апрель Апрель Апрель
|
Горовая Т.П. Горовая Т.П. Флегонтова Г.С. Флегонтова Г.С. Горовая Т.П.
Горовая Т.П.
Быкова Л.И. Пашук Н.Г. Горовая Т.П. |
IV. |
Повышение квалификации учителей. Совершенствование педагогического мастерства |
|
|
|
Прохождение курсов повышения квалификации Участие в инновационной деятельности Работа над самообразовательной темой Отчет по темам самообразования Аттестация Изучение и внедрение в практику преподавания педагогического опыта учителей школы, района, города, региона, РФ Взаимпосещение уроков коллег с целью изучения, обобщения и внедрения в практику преподавания профессиональных ЗУНов учителей с учетов их индивидуальных потребностей Изучение и обсуждение нормативных документов, стандартов образования, методических материалов для подготовки выпускников к итоговой аттестации по русскому языку, литературе, истории и обществознанию Использование сети Интернет Обобщение собственного опыта работы Активное участие в работе ШМО, РМО Подготовка к публикации статей для городского информационного сборника Участие в конкурсах |
В течение года |
Учителя-предметники |
V. |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса |
|
|
|
Изучение и выбор программ Составление рабочих программ и календарно-тематического планирования по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, факультативному курсу, курсам по выбору, кружковой работе Подбор дидактического и раздаточного материалов, контрольных работ и тестовых заданий Составление банка методических идей Подготовка кабинетов к новому учебному году: корректировка планов работы, составление графика работы, пополнение кабинетов учебно-методической литературой Оформление экзаменационного уголка Оформление тематических папок |
|
|
VI. |
Мониторинг качества методической работы |
|
|
|
Диагностика затруднений и потребностей педагогов Анализ контрольных работ Анализ проведения предметной недели Анализ методической работы за год Анкета эффективности работы методического объединения |
|
|
VII. |
Сотрудничество с другими структурами: |
|
|
|
1. Сотрудничество с библиотекой им. С.Д.Лихачёва библиотечные уроки: обзор журнальной периодики: участие в конкурсах: посещение литературно-музыкальных композиций; другие мероприятия. 2. Посещение с последующим обсуждением спектаклей драматического театра 3. Организация встреч с местными поэтами и писателями 4. Посещение городской картинной галереи. |
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Горовая Татьяна Петровна
→ gorowayatatiana 18.06.2011 4 8168 1632 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.