План работы ШМО учителей предметов гуманитарного цикла


Анализ работы МО за прошлый 2010-2011 год

Кадровый потенциал МО


Цель работы: Оптимизация учебно-воспитательного процесса в условиях изучения и применения инновационных технологий.

Задачи:

Прививать интерес учащихся к урокам предметов гуманитарного цикла.

Развивать уважительное отношение к слову.

Создать условия для развития творческих способностей учащихся.

Подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА.  

В 2010/2011 учебном году работа учителей предметов гуманитарного цикла проводилась по методической теме: "Компетентностный подход в преподавании предметов гуманитарного цикла общеобразовательных учреждений".

Цель: Достижение высокого качества учебно-воспитательного процесса на основе изучения личности учащихся, формирование положительной мотивации учеников в области русского языка и литературы посредством внедрения моделирующих технологий в учебно-воспитательный процесс.

Задачи:

  • Обеспечение оперативного ознакомления с научно-методической информацией по предметам гуманитарного цикла.

  • Обеспечение усвоения учителями новых стандартов, подходов, требований к содержанию филологического образования. 

  • Пропаганда современных образовательных технологий: игровых и проектных.

  • Работа с одаренными учащимися; включение школьников в активную познавательную исследовательскую деятельность; организация олимпиад, конференций, конкурсов.

  • Диагностическо-прогностическая деятельность: способствовать созданию научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешного поступле­ния в вузы по избранной специальности.

  • Формирование речевой коммуникативной культуры учителей.

  • Способствование развитию межпредметных связей на уроке.


Задачи по работе МО направлены были на поиск новых эффективных форм работы. Учителя успешно освоили и творчески используют в своей педагогической деятельности современные инновационные технологии, адаптируя к своей деятельности следующий формы и способы педагогической деятельности: «Проектная деятельность на уроке», «Портфолио», «Уроки-презентации», «Метод погружения», «Виртуальная экскурсия по литературным местам». Учителя образовательной области «Филология» в своей работе широко используют различные электронные материалы, Интернет-ресурсы. Конкретно реализованы следующие пункты плана:

  1. Составление плана работы ШМО учителей предметов гуманитарного цикла МОУ Хопёрской сош Урюпинского муниципального района.

  2. Изучение нормативной методической документации по вопросам образования: демоверсии ГИА по русскому языку, кодификатора и спецификации по русскому языку.

  3. В работе с педагогическими кадрами выявление и развитие творческого потенциа­ла педагогов и создание условий самореализации личнос­ти учителя; повышение профессионального и культурного уровня педагогов; стимулирование их служебной и общественной активности.

  4. Рассмотрение и оценка авторских программ и методик.

  5. Выработка единых требований к оценке результатов освоения учебных программ на основе разработанных образовательных стандартов во время проведения ГИА по русскому языку и экзамена по литературе.

  6. Организация и проведение районных туров предметных олимпиад по русскому языку и литературе, подбор и компоновка материала к олимпиадам в 7 – 11 классах по русскому языку и литературе.

  7. Ведение документации (протоколы заседаний МО, документация по итоговой аттестации).

  8. Обзор и изучение новинок научно-методической ли­тературы и профессиональных журналов.

Некоторые формы работы, использованные МО в прошедшем учебном году:

  • Активное использование ИКТ в педагогическом процессе, применение в учебно-воспитательном процессе информационно-коммуникативных технологий.

  • Всероссийская игра «Русский медвежонок», игра «Золотое руно»,другие интеллектуальные игры. Участие.

  • Различные виды ЦОР: презентация, тест, курсовая работа, проектная работа и т. д., которые выводят систему образования на совершенно иной, более высокий уровень, расширяя возможности учебного процесса, отвечающего интересам современных школьников.

  • Олимпиады по русскому языку и литературе и истории и обществознанию, в том числе и на федеральном уровне.

  • Пробный ЕГЭ по русскому языку в 11 классе и ГИА в 9 классе с последующим анализом результатов.


Итоги и анализ работы МО были предоставлены руководителем в электронном виде.

Степень и качество реализации темы.

Таким образом, методическая тема нашла своё оправдание в ходе учебного процесса. По всем направлениям деятельности были достигнуты результаты.

Учителя подошли к освоению новых стандартов, подходы, изучили требования к содержанию филологического образования, работают творчески и продуктивно. Развиваются и совершенствуются формы самостоятельного и творческого мышления учащихся, оказывается востребованным и продуктивным в учебном процессе ИКТ.

Направления деятельности по совершенствованию общеобразовательного процесса способствовали решению основных задач в работе МО, и цель была достигнута: очевидно высокое качество учебно-воспитательного процесса, которое могло быть реализовано только на основе изучения личности учащихся, формирования положительной мотивации учеников в области гуманитарных дисциплин.

Однако проблемы, испытываемые учителями в педагогической деятельности, нерешённые вопросы остаются.

  • Взаимопосещение уроков

  • Невысокая по-прежнему культура чтения художественной литературы учащимися

  • Освоение всеми учителями ИКТ, обучение на втором уровне ИКТ

  • Новые формы экзаменов (ЕГЭ, ГИА), изменения в КИМах; успешность сдачи экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА по русскому языку.

  • Обобщение опыта работы педагогов.



План работы ШМО

учителей предметов гуманитарного цикла МОУ Хопёрская сош Урюпинского муниципального района Волгоградской области

на 2011/2012 учебный год

  

Тема ШМО на 2011/2012 учебный год – «Формирование личностных качеств ученика средствами и способами учебно-воспитательного процесса на уроках предметов гуманитарного цикла с применением инновационных технологий».

Темы самообразования на 2011/2012 учебный год.

  1. Е.Н. Разливаева. Организация педагогической деятельности с одарёнными детьми как средство оптимизации дифференцированной работы на уроках предметов гуманитарного цикла.

  2. Сатова К.Б. Использование ИКТ на уроках истории и обществознания.

  3. И.Н. Бондаренко. Личностно - ориентированное обучение на уроках литературы.

  4. Ю. А. Эм. Оптимальные способы организации работы с текстом на уроках немецкого языка.

 Участие в инновационной деятельности на 2011/2012 учебный год

Тема занятия МО

Дата проведения занятия МО

Выступающий

Отметка о проведении и краткий анализ

1

Единый орфографический режим. Анализ и самоанализ урока в ракурсе проведения аттестации педагогических кадров. Закон об образовании. Конвенция о правах ребёнка.

31.10

Е.Н. Разливаева

МО проведено. Материалы прилагаются.

2

Оптимизация педагогической деятельности с одарёнными детьми на уроках предметов гуманитарного цикла и во внеклассной деятельности

Январь

И.Н. Бондаренко,

Ю.А. Эм


3

Работа с «трудными»: диагностическая и коррекционная работа с «трудными» подростками

Март

К.Б. Сатова,

Е.Н. Разливаева


4

Методические уроки года: Изучение профессиональных потребностей учителей предметов гуманитарного цикла

Май

Е.Н. Разливаева




А также другие формы работы МО:

  1. Сотрудничество с библиотекой:

- библиотечные уроки:

- обзор журнальной периодики:

- участие в конкурсах:

- проведение литературно-музыкальных композиций.

  1. Участие в работе РМО, в том числе и в качестве экспертов практической деятельности аттестующихся в 2011/2012 учебном году учителей.



  1. Работа с одарёнными детьми: проведение олимпиад по предмету в школе и организация участия на муниципальном уровне, способствование участию школьников во Всероссийских интеллектуальных играх по предметам.





  1. Проведение пробных ГИА и ЕГЭ. Анализ результатов.



  1. Работа с Интернет-ресурсами. Пополнение банка Информационно-методического кабинета методическими материалами.



Руководитель ШМО учителей предметов гуманитарного цикла Е.Н. Разливаева


4



Полный текст материала План работы ШМО учителей предметов гуманитарного цикла смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Разливаева Елена Николаевна  Елена333
20.08.2012 3 10269 3910

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК