План работы ШМО учителей предметов гуманитарного цикла
Анализ работы МО за прошлый 2010-2011 год
Кадровый потенциал МО
Цель работы: Оптимизация учебно-воспитательного процесса в условиях изучения и применения инновационных технологий.
Задачи:
Прививать интерес учащихся к урокам предметов гуманитарного цикла.
Развивать уважительное отношение к слову.
Создать условия для развития творческих способностей учащихся.
Подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА.
В 2010/2011 учебном году работа учителей предметов гуманитарного цикла проводилась по методической теме: "Компетентностный подход в преподавании предметов гуманитарного цикла общеобразовательных учреждений".
Цель: Достижение высокого качества учебно-воспитательного процесса на основе изучения личности учащихся, формирование положительной мотивации учеников в области русского языка и литературы посредством внедрения моделирующих технологий в учебно-воспитательный процесс.
Задачи:
Обеспечение оперативного ознакомления с научно-методической информацией по предметам гуманитарного цикла.
Обеспечение усвоения учителями новых стандартов, подходов, требований к содержанию филологического образования.
Пропаганда современных образовательных технологий: игровых и проектных.
Работа с одаренными учащимися; включение школьников в активную познавательную исследовательскую деятельность; организация олимпиад, конференций, конкурсов.
Диагностическо-прогностическая деятельность: способствовать созданию научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешного поступления в вузы по избранной специальности.
Формирование речевой коммуникативной культуры учителей.
Способствование развитию межпредметных связей на уроке.
Задачи по работе МО направлены были на поиск новых эффективных форм работы. Учителя успешно освоили и творчески используют в своей педагогической деятельности современные инновационные технологии, адаптируя к своей деятельности следующий формы и способы педагогической деятельности: «Проектная деятельность на уроке», «Портфолио», «Уроки-презентации», «Метод погружения», «Виртуальная экскурсия по литературным местам». Учителя образовательной области «Филология» в своей работе широко используют различные электронные материалы, Интернет-ресурсы. Конкретно реализованы следующие пункты плана:
Составление плана работы ШМО учителей предметов гуманитарного цикла МОУ Хопёрской сош Урюпинского муниципального района.
Изучение нормативной методической документации по вопросам образования: демоверсии ГИА по русскому языку, кодификатора и спецификации по русскому языку.
В работе с педагогическими кадрами выявление и развитие творческого потенциала педагогов и создание условий самореализации личности учителя; повышение профессионального и культурного уровня педагогов; стимулирование их служебной и общественной активности.
Рассмотрение и оценка авторских программ и методик.
Выработка единых требований к оценке результатов освоения учебных программ на основе разработанных образовательных стандартов во время проведения ГИА по русскому языку и экзамена по литературе.
Организация и проведение районных туров предметных олимпиад по русскому языку и литературе, подбор и компоновка материала к олимпиадам в 7 – 11 классах по русскому языку и литературе.
Ведение документации (протоколы заседаний МО, документация по итоговой аттестации).
Обзор и изучение новинок научно-методической литературы и профессиональных журналов.
Некоторые формы работы, использованные МО в прошедшем учебном году:
Активное использование ИКТ в педагогическом процессе, применение в учебно-воспитательном процессе информационно-коммуникативных технологий.
Всероссийская игра «Русский медвежонок», игра «Золотое руно»,другие интеллектуальные игры. Участие.
Различные виды ЦОР: презентация, тест, курсовая работа, проектная работа и т. д., которые выводят систему образования на совершенно иной, более высокий уровень, расширяя возможности учебного процесса, отвечающего интересам современных школьников.
Олимпиады по русскому языку и литературе и истории и обществознанию, в том числе и на федеральном уровне.
Пробный ЕГЭ по русскому языку в 11 классе и ГИА в 9 классе с последующим анализом результатов.
Итоги и анализ работы МО были предоставлены руководителем в электронном виде.
Степень и качество реализации темы.
Таким образом, методическая тема нашла своё оправдание в ходе учебного процесса. По всем направлениям деятельности были достигнуты результаты.
Учителя подошли к освоению новых стандартов, подходы, изучили требования к содержанию филологического образования, работают творчески и продуктивно. Развиваются и совершенствуются формы самостоятельного и творческого мышления учащихся, оказывается востребованным и продуктивным в учебном процессе ИКТ.
Направления деятельности по совершенствованию общеобразовательного процесса способствовали решению основных задач в работе МО, и цель была достигнута: очевидно высокое качество учебно-воспитательного процесса, которое могло быть реализовано только на основе изучения личности учащихся, формирования положительной мотивации учеников в области гуманитарных дисциплин.
Однако проблемы, испытываемые учителями в педагогической деятельности, нерешённые вопросы остаются.
Взаимопосещение уроков
Невысокая по-прежнему культура чтения художественной литературы учащимися
Освоение всеми учителями ИКТ, обучение на втором уровне ИКТ
Новые формы экзаменов (ЕГЭ, ГИА), изменения в КИМах; успешность сдачи экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА по русскому языку.
Обобщение опыта работы педагогов.
План работы ШМО
учителей предметов гуманитарного цикла МОУ Хопёрская сош Урюпинского муниципального района Волгоградской области
на 2011/2012 учебный год
Тема ШМО на 2011/2012 учебный год – «Формирование личностных качеств ученика средствами и способами учебно-воспитательного процесса на уроках предметов гуманитарного цикла с применением инновационных технологий».
Темы самообразования на 2011/2012 учебный год.
Е.Н. Разливаева. Организация педагогической деятельности с одарёнными детьми как средство оптимизации дифференцированной работы на уроках предметов гуманитарного цикла.
Сатова К.Б. Использование ИКТ на уроках истории и обществознания.
И.Н. Бондаренко. Личностно - ориентированное обучение на уроках литературы.
Ю. А. Эм. Оптимальные способы организации работы с текстом на уроках немецкого языка.
Участие в инновационной деятельности на 2011/2012 учебный год
№ |
Тема занятия МО |
Дата проведения занятия МО |
Выступающий |
Отметка о проведении и краткий анализ |
1 |
Единый орфографический режим. Анализ и самоанализ урока в ракурсе проведения аттестации педагогических кадров. Закон об образовании. Конвенция о правах ребёнка. |
31.10 |
Е.Н. Разливаева |
МО проведено. Материалы прилагаются. |
2 |
Оптимизация педагогической деятельности с одарёнными детьми на уроках предметов гуманитарного цикла и во внеклассной деятельности |
Январь |
И.Н. Бондаренко, Ю.А. Эм |
|
3 |
Работа с «трудными»: диагностическая и коррекционная работа с «трудными» подростками |
Март |
К.Б. Сатова, Е.Н. Разливаева |
|
4 |
Методические уроки года: Изучение профессиональных потребностей учителей предметов гуманитарного цикла |
Май |
Е.Н. Разливаева |
|
А также другие формы работы МО:
Сотрудничество с библиотекой:
- библиотечные уроки:
- обзор журнальной периодики:
- участие в конкурсах:
- проведение литературно-музыкальных композиций.
Участие в работе РМО, в том числе и в качестве экспертов практической деятельности аттестующихся в 2011/2012 учебном году учителей.
Работа с одарёнными детьми: проведение олимпиад по предмету в школе и организация участия на муниципальном уровне, способствование участию школьников во Всероссийских интеллектуальных играх по предметам.
Проведение пробных ГИА и ЕГЭ. Анализ результатов.
Работа с Интернет-ресурсами. Пополнение банка Информационно-методического кабинета методическими материалами.
Руководитель ШМО учителей предметов гуманитарного цикла Е.Н. Разливаева
На странице приведен фрагмент.
Автор: Разливаева Елена Николаевна
→ Елена333 20.08.2012 3 10269 3910 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.