Для руководителя МО "Анализ и план работы МО"


МСКОУ «Школа-интернат № 111 VIII вида»
Г. Трехгорный
Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла
за 2008-2009 учебный год

Руководитель МО: Демченкова М.В.
учитель начальных классов высшей категории

Методическая тема: «Внедрение современных педтехнологий в образовательный процесс на основе личностно-ориентированного обучения».

Цель: обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности педагогов на основе внедрения современных педтехнологий в образовательный процесс.

Задачи:
 Продолжить изучение и внедрение в образовательный процесс перспективных школьных технологий: ИКТ, проектный метод, здоровьесберегающие технологии, элементов компетентностного подхода.
 Продолжить создание базы ресурсного обеспечения по предметам.
 Изучать и внедрять достижения творчески работающих педагогов в практику работы педагогического коллектива.

Поставленные задачи реализовывались через:
- Мастер-классы.
- Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, опыта работы педагогов.
- Проведение педагогических чтений.
- Участие в городских конкурсах педагогического мастерства.
- Участие в региональном семинаре.
- Проведение открытых уроков, создание проектов.

Тематика заседаний МО:
- Утверждение плана работы МО, календарно-тематического планирования, знакомство с нормативно-правовыми документами.
- «Использование ИКТ в образовательном процессе».
- «ИА доска – как инновационное средство обучения детей с ограниченными возможностями здоровья».
- «Педагогический проект, как одно из условий эффективного обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья».
- Роль МО в совершенствовании педагогического мастерства педагогов: анализ работы за прошедший учебный год.

Открытые уроки, занятия:

Педагог Тема
Демченкова М.В. - Урок «Дифференциация гласных и-у».
- Проект «Оптимальное сочетание традиционных и инновационных форм обучения в коррекции оптической дисграфии у младших школьников с особыми образовательными потребностями».
Кузьмина И.В. Урок географии 9 класс.
Ильясова С.С. Защита проекта «Не все полезно, что вкусно».
Надеева Е.Л. Защита проекта «Здоровье близко: ищи его в миске».
Якимова Г.В. Защита проекта «Гербы городов Челябинской области». Часть 2.
Пантелеева Н.М. Защита проекта «Жанры сказок».

Участие в конкурсах, семинарах, конференциях:
1.Региональный семинар «Информационные технологии как эффективное средство социализации учащихся с особыми образовательными потребностями» 5 декабря 2008г.:
 Демченкова М.В. – «Использование возможностей ИТ в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья».
 Кузьмина И.В. – «использование ЦОРов на уроках географии в коррекционной школе».
 Кузьмина И.В. – Урок географии 9 класс.

2.Городской конкурс «Учительница первая моя»:
 Демченкова М.В. Номинация «Учитель-профессионал».

3.Региональный семинар г. Снежинск - 22-23 апреля 2009г.
 Демченкова М.В. Мастер-класс «Обучение через удивление или необычное в обычном».

Выступления на педсоветах:
- Пантелеева Н.М. – «Метод проектов в образовательном процессе».
- Надеева Е.Л. – «Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность младших школьников на уроке».
- Демченкова М.В. – «Использование возможностей ИТ в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья».
- Кузьмина И.В. – «Использование ИКТ в воспитательной работе школы».
- Баландина С.И. – «Дистанционное обучение как один из способов самообразования педагогических кадров в области ИКТ».

Прохождение аттестации:
Пантелеева Н.М. – подтверждена I квалификационная категория.
Надеева Е.Л.. - подтверждена II квалификационная категория.

Выводы:
1. Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы.
2. В основном, поставленные задачи на 2008-2009 учебный год были выполнены.
3. Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов: в течение года педагоги продолжали активно внедрять метод проектов в свою педагогическую практику.
4. Эффективным оказалось внедрение в учебный процесс уроков с компьютерной поддержкой: увеличилось число педагогов, участвующих в инновационных процессах.
5. Положительные отклики коллег получили педагоги, участвующие в региональных семинарах.
6. В ходе проведения открытых мероприятий, конкурсов, работой над проектами педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности; разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у учащихся.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:
1. Не все педагоги заинтересованы внедрением новых форм обучения в учебный процесс.
2. В прошедшем учебном году было проведено мало открытых уроков, не все педагоги приняли участие в защите учебных проектов.
3. Некоторые педагоги допускают много фактических ошибок при составлении календарно-тематического планирования, заполнении классных журналов, не соблюдается единый орфографический режим при ведении тетрадей.

Предложения:
1. Продолжить работу над проблемой успешного применения в УВ процессе эффективных форм и приемов обучения, инновационных технологий: увеличивать в арсенале педагогов количество уроков с использованием ИА доски, ИК технологий.
2. Повышать компетентность отдельных педагогов при работе с документацией.
3. Провести работу по уточнению норм единого орфографического режима.
4. Накапливать и систематизировать в компьютерном классе коллекцию уроков с использованием мультимедийных средств.
5. Организовать публикацию творческих работ педагогов.

МСКОУ «Школа-интернат № 111 VIII вида»
План работы методического объединения учителей начальной школы, классов коррекции и развития на 2009-2010 год
РуководительМО: Демченкова М.В.
учитель начальных классов высшей категории

Методическая тема школы: «Инновационные технологии обучения и воспитания учащихся школы VIII вида».

Методическая тема МО: «Инновационные технологии как средство самообразования, самореализации, адаптации в окружающем мире всех участников образовательного процесса».

Цель: обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности педагогов на основе внедрения современных педтехнологий в образовательный процесс.

Задачи:
 Совершенствовать методику преподавания на основе внедрения инновационных технологий.
 Способствовать овладению педагогами специальных знаний и умений, которые необходимы для использования в своей практике инновационных технологий.
 Добиваться эффективного использования инновационных технологий, в учебно-воспитательном процессе.
 Добиваться формирования у школьников средствами уроков и внеучебной деятельности ключевых образовательных компетенций.

Направления работы I четверть II четверть III четверть IV четверть
Тематика заседаний МО 1. - Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2009-2010 учебный год, календарно-тематического планирования.

- Знакомство с нормативно-правовыми документами.

- «Цветотерапия – один из приемов достижения психологического комфорта педагога и ученика».

2. - «Выбор и разработка структуры рабочих программ по учебным предметам, факультативным и коррекционным курсам».

3. - «Рассмотрение рабочих программ по учебным предметам, факультативным курсам и занятиям по выбору; рабочих программ домашнего обучения». 1. - «Методы и приемы создания психофизического комфорта в 1'м классе».

1. - «Приемы деятельностного запоминая – один из методов, применяемых в современном уроке».

- «План проведения предметной недели «Познавательные Олимпийские игры».

- Прохождение учебных программ за I полугодие.

1. - «Отчет педагогов по темам самообразования».

- Прохождение учебных программ за II полугодие, уч. год.

- Анализ работы за истекший год.
Обеспечение учебно-методического сопровождения УВП Уточнение программно-методического обеспечения. Согласование календарно-тематического планирования. Составление рабочих программ.

Утверждение входных к/р по математике, русскому языку, текстов для проверки техники чтения . Утверждение к/р по математике, русскому языку, текстов для проверки техники чтения за I полугодие. Составление текстов по русскому языку, математике для проведения предметной познавательной недели.

Собеседование «Выполнение программ по учебным предметам и выявление причин отставания школьников в III четверти». Утверждение к/р по математике, русскому языку, текстов для проверки техники чтения за II полугодие.
Внеклассная деятельность.
Внеурочная деятельность по предметам
- Смотр кабинетов.
- Линейка 1-го сентября.
- Познавательная программа ко Дню учителя.
- Викторина для учащихся 1,2,3 классов «Дорожная безопасность».
- Викторина для учащихся 5,6,8 классов «Мои действия в ЧС».
- Акция «Забота» ко Дню пожилого человека.
- Праздник «Осенняя ярмарка». - Новогодний утренник «Здравствуй, здравствуй, Новый год или проделки Снежной Королевы».

- Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку. - Познавательная предметная неделя «Познавательные Олимпийские игры».

- Подготовка и защита проектов.

- Праздник «Широкая Масленица».

- Праздничные линейки к 23 февраля, 8 марта.

- Подготовка и участие в региональном конкурсе «Подснежник». - Праздник труда «Город Мастеров».

- КТД «Театр книжкиной страницы» к 65-летию Победы в ВО войне.

- Праздник «Последний звонок».
Работа по повышению педагогического мастерства - Знакомство с планом подготовки и проведения аттестации.

- Выбор темы самообразования в рамках методической темы школы. - Обмен опытом между учителями по вопросу использования ИТ в своей профессиональной деятельности.

- Работа по темам самообразования (изучение литературы, разработка методических материалов, применение их в УВ процессе). - Формирование у педработников информационной культуры: систематизация документации учителей, создание УТП в электронном варианте.

- Посещение уроков учителей высшего педагогического мастерства.

- Работа по темам самообразования (изучение литературы, разработка методических материалов, применение их в УВ процессе). - Оценка результатов труда за истекший год.

- Отчет педагогов по темам самообразования.

Изучение новинок методической литературы
Изучение педагогической системы опыта учителей. Творческие отчеты. Взаимопосещения. - Оказание методической помощи в подготовке и проведении открытых мероприятий.

- Открытые мероприятия в рамках подготовки педагогов к аттестации.

- Презентация педагогического опыта, методов, находок, идей. Открытые уроки, защита проектов - «Формирование основных компонентов учебной деятельности школьников на основе внедрения современных педтехнологий в образовательный процесс »
- Посещение уроков с последующим обсуждением на МО – «Пути повышения эффективности урока».
Теоретические семинары, семинары-практикумы, педсоветы
-Семинар: «Инновационные технологии обучения».

- Педсовет по итогам I четверти. - Семинар: «Своевременная помощь детям с трудностями в обучении и в адаптации к школе».

- Малый педсовет: «Адаптация учащихся 5го класса».

- Семинар: «Учитель и семья школьника».

- Семинар: «Коррекция отклоняющегося поведения».

- Педсовет по итогам II четверти.

- Педагогический совет: «Современный урок – каким ему быть?». - Семинар «Формы и методы работы на уроках и во внеурочное время с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности».

- Семинар «Развитие РПиСП у детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии».

- Педсовет по итогам III четверти.

- Педагогический совет «Технология развития критического мышления учащихся». - Участие в региональном семинаре по проектной деятельности.

- Консилиум «О переводе учащихся с проблемами в обучении в следующий класс».

- Педагогический совет «Предварительные итоги успеваемости учащихся за учебный год».
Работа с документацией и контроль над ее состоянием - Знакомство с инструкцией «Соблюдение единого орфографического режима при оформлении журналов и ведении тетрадей учащимися».

- Проверка тетрадей: «Соблюдение единых орфографических требований по русскому языку и математике» в 1,2,3,5ккр,9ккр.

- Проверка классных журналов, личных дел учащихся.

- Проверка дневников: «Наличие и правильность оформления; работа учащихся в дневниках 1,2,3,5ккр,9ккр». - Корректировка тематического планирования, выполнение программ.

- Проверка классных журналов.

- Проверка рабочих тетрадей: «Соблюдение норм оценок 1,2,3 класс».

- Проверка дневников уч-ся 1,2,3.5ккр,9ккр: «наличие подписи родителей в дневниках, работа с дневниками уч-ся классного руководителя».
- Контроль за прохождением учебных программ за I полугодие.

- Проверка тетрадей «Регламент контрольных и проверочных работ по русскому языку и математике».

- Проверка классных журналов.

- Проверка документации «Выполнение программ по учебным предметам и выявление причин отставания школьников в III четверти».

- Проверка рабочих тетрадей в ккр «Индивидуальная работа с учащимися».

- проверка рабочих тетрадей в 9ккр «Объем классных и домашних работ».

- Контроль за прохождением учебных программ за II полугодие.

- Проверка классных журналов, личных дел.

Контрольно-коррекционная деятельность, контроль ЗУНов - Мониторинг ЗУНов учащихся через промежуточный контроль.

- Входные КР 1,2,3 классы.

- Проверка техники чтения. - Мониторинг ЗУНов учащихся через промежуточный контроль.

- Классно-обобщающий контроль: «Проверка навыка устного счета учащихся младших классов».

- КР за I полугодие.

- Проверка техники чтения. - Мониторинг ЗУНов учащихся через промежуточный контроль.

- КР за III четверть. - Мониторинг ЗУНов учащихся через итоговый контроль.

- Итоговые КР.

- Проверка техники чтения.
Мониторинг эффективности методической работы - Наблюдение за работой учителей по реализации современных педагогических технологий. - Анализ возможностей использования различных педтехнологий на уроке и во внеурочное время.

- Наблюдение за работой учителей по реализации современных педагогических технологий.

- Анализ проведения познавательной предметной недели. -Диагностика профессиональной деятельности педагогов.

- Анализ работы МО за учебный год.

Работа с родителями - Посещение семей учащихся с целью выявления готовности к учебному году.

- Общешкольное родительское собрание «Ознакомление родителей учащихся с едиными требованиями и режимом работы школы. Итоги 2008-2009 учебного года».

- Составление карт социального состава семей учащихся, находящихся в социально-опасном положении.
- Индивидуальные собеседования с родителями.

- Привлечение родителей к участию в общешкольных и классных мероприятиях. -Индивидуальные собеседования с родителями.

- Привлечение родителей к участию в общешкольных и классных мероприятиях, участию в проектах.

- Общешкольной родительское собрание.

- Рейд по посещению неблагополучных семей. -Консультации, информирование родителей о летнем отдыхе учащихся.

- Общешкольное родительское собрание.


Полный текст материала Для руководителя МО "Анализ и план работы МО" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Демченкова Марина Валентиновна  Соня0845
21.02.2010 11 51497 6593

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК