Работа МО по изучению теоретических основ ФГОС нового поколения
Работа методического объединения по изучению
теоретических основ ФГОС нового поколения.
Руководитель методического объединения
ГОУ СОШ №152 г. Москвы
Клёнова Татьяна Владимировна
Сроки |
Мероприятия (ответственные) |
Вопросы |
Сентябрь |
1.Создание презентации «Компетентностный подход в формировании образовательной среды» 2.Создание видеоматериалов. 3.Съёмка фрагментов уроков. 4.Сбор материалов для сборника. |
Изучение концепции государственных образовательных стандартов общего образования. 1.Суть и значимость стандарта, его базовых принципов в контексте идеологии модернизации образования. 2.Что дает предложенный стандарт ребёнку, учителю, школе. 3.Стандарт как общественный договор в сфере школьного образования. 4.Переходный характер предложенного стандарта. |
Октябрь |
1.Создание презентации, отражающей основные аспекты данного направления. 2.Проведение открытых уроков учителями начальных классов. |
Анализ содержания раздела «Планируемые результаты начального общего образования». 1. Сравнительный анализ традиционного подхода с подходом, представленным в новых стандартах. 2.Определение основных умений и навыков, которые необходимы младшим школьникам для овладения учебной деятельностью. 3.Выделение конкретных умений школьников по организации разнообразной деятельности, по творческому применению знаний, элементарные умения самообразования. 4.Анализ содержания учебных предметов: -обеспечение преемственных связей со средним звеном школы; -снятие неоправданного дублирования содержания конкретных учебных предметов; -обеспечение пропедевтической функции изучения предметов в начальной школе; -создание определённого эрудиционного фона как элемента опережающего обучения; -согласование понятий и терминов, которые необходимо сформировать на первой ступени школьного обучения;
|
Ноябрь |
1.Анкетирование родителей 2-х классов «Диагностика родительских представлений об особенностях адаптации ребёнка в школе» (школьный психолог) 2.Анкетирование школьной мотивации учащихся младших классов» (школьный психолог) 3.Разработка комплексных работ для учащихся 2-4 классов (учителя начальных классов). |
Анализ содержания раздела «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». 1.Знакомство с рекомендациями по развитию у учащихся личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных действий. 2.Знакомство с критериями и уровнями оценивания сформированности универсальных учебных действий. 3.Разработка заданий для выявления мышления, внимания, учебной мотивации, самоконтроля, общения. 4.Изучение примерных задач для оценки сформированности универсальных учебных действий.
|
Декабрь |
1.Проведение семинара «Портфолио учителя» (Кабанова Е.С.) 2.Оформление портфолио ученикам начальной школы (учителя начальной школы» 3.Создание портфолио учителя.
|
Анализ содержания раздела «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе» 1.Знакомство с особенностями системы оценки достижения требований стандарта к результатам освоения основных образовательных программ. 2.Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов. 3.Изучение планируемых результатов как основы системы оценки достижения требований стандарта. 4.Организация накопительной системы оценки. Портфолио. -портфолио ученика - инновация в системе образования; -модели оценки креативных успехов учащихся; -портфолио как способ профессионализма учителя; |
Январь |
1.Защита творческих проектов в классе. 2.Школьный конкурс защиты проектов. 3.Теоретический семинар «Проектная деятельность обучающихся» (Баева А.В.) 4.Участие в окружном конкурсе проектных работ «Горизонты открытий»
|
Анализ содержания раздела «Проектные задачи в начальной школе» 1.Изучение вопросов: -Что такое проектные задачи? - Как можно использовать проектные задачи в образовательном процессе? -Как создавать учебное сотрудничество учащихся разного возраста начальной школы? -Как развивать самостоятельность и инициативу у младших школьников? -Как формировать у детей самоконтроль и самооценку?
|
Февраль |
1. Разработка примерной должностной инструкции классного руководителя (учителя начальной школы) 2.Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников (классные руководители) |
Анализ содержания раздела «Внеурочная деятельность школьников» 1.Знакоиство с формами организации внеурочной деятельности школьников. 2.Изучение нормативных документов, регулирующих внеурочную сферу школы. 3.Изучение изменения в личности школьника – субъекта внеурочной деятельности. |
Март |
1.Научно-практический семинар (Кабанова Е.С.) 2.Анкетирование учителей. 3.Открытое методическое объединение (Клёнова Т.В.) 4.Проведение педсовета. |
Организация и проведение методической недели по теме: «Личностно-ориентированное обучение в условиях обновления содержания образования» |
Апрель |
1.Написание конспектов, пособий. (учителя начальных классов) 2.Проведение открытых уроков. (учителя начальных классов) 3.Создание методических материалов по внедрению в образовательный процесс технологий. 4.Выработка критериев результативности реализуемой инновации, отслеживание результатов на основе данных критериев.
|
Разработка методических пособий, рекомендаций по содержанию учебных предметов, дидактических, контрольно- диагностических материалов в рамках реализуемой инновации. |
Май |
1.Освоение работы в единой информационной среде с целью эффективного взаимодействия с другими учителями и использования доступа к открытым ресурсам, в том числе и предоставляемым методистами округа, ОМЦ, МИОО (учителя начальной школы) 2.Создание мультимимедийной среды для детско-взрослого взаимодействия, позволяющие решать задачи формирования ключевых компетенций (учителя начальной школы) 3.Освоение средств цифровой фото и видео фиксации, необходимых для использования средств ИКТ при освоении различных образовательных областей (учителя начальной школы) |
Переподготовка учителей в области ИКТ - компетентности. |
Используемая литература.
1.Фундаментальное ядро содержания общего образования М. Просвещение 2009г.
2.Концепция федерального государственного образовательного стандарта общего образования М. Просвещение 2009г.
3.Планируемые результаты начального образования М. Просвещение 2009г.
4.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе М. Просвещение 2009г.
5.Оценка достижения планируемых достижений в начальной школе М. Просвещение 2009 г.
6.Проектные задачи в начальной школе М. Просвещение 2009 г.
7.Примерные программы начального общего образования М.Просвещение 2009 г.
8.Внеурочная Деятельность школьников. Методический конструктор. М.Просвещение 2010 г.
9. Портфолио ученика, или Папка личных достижений. М. Вентана - Граф» 2009 г.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Клёнова Татьяна Владимировна
→ ТВ9051 08.11.2010 18 17989 2870 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.