Анализ работы ШМО начальных классов по здоровьесбережению
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2011 – 2012 учебный год.
Методическое объединение учителей начальных классов в 2011 – 2012 учебном году работало по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания детей младшего школьного возраста». Перед учителями начальных классов стояли следующие задачи:
Активизировать работу по сохранению здоровья обучающихся и пропаганде здорового образа жизни.
Продолжить работу по совершенствованию содержания образования, внедрению здоровьесберегающих технологий.
Изучение и обобщение педагогического опыта работы учителей начальных классов.
Повышение профессионального уровня педагогов через самообразование.
Поставленные перед МО задачи выполнены.
В методическом объединении работают 10 педагогов.
Высшее образование имеют 9 человек (90%), среднее специальное образование у 1 человека (10%), дефектологическое образование имеют 4 человека (40%).
По стажу педагогической работы: до 5 лет – 1 человек (10%) от 5 до 19 лет – 2 человека (20%) от 10 до 20 лет – 3 человека (30%) свыше 20 лет – 4 человека (40%).
Высшая категория – 2 человека (20%), I категория – 5 человек (50%) – нынче получила Баранова И. В., II категория – 2 человека (20%), 1 человек не имеет пока категории.
Почетные звания и награды имеют 5 человек (50%).
За 2011 – 2012 учебный год проведено 4 открытых уроков и 26 внеклассных мероприятий (в прошлом году 7 открытых уроков и 29 внеклассных мероприятий).
Прошло взаимопосещение уроков различных типов, анализ посещенных уроков и мероприятий. Всего посещено 227 мероприятий: 113 уроков и 114 внеклассных мероприятий. Для сравнения в прошлом учебном году 192 мероприятия, это 65 уроков и 127 внеклассных мероприятия, увеличение составило 18%. Учителями проверена техника чтения у детей в начале года и в конце года. Из диаграммы видно, что все дети овладели навыком чтения, и % качества в конце года увеличился в каждом классе. В следующем учебном году следует продолжить работу над правильностью, сознательностью и выразительностью чтения, увеличивать темп чтения.
Техника чтения.
В течение учебного года также проведена проверка орфографической зоркости. На конец года в каждом классе по 1 человеку так с заданиями и не справились, % качества повысился в большинстве классов (хоть и незначительно). Следует продолжить работу по выработке орфографической зоркости, по развитию фонематического слуха и правильного произношения, серьезное внимание следует уделять звукобуквенному анализу.
Орфографическая зоркость.
Также проведена проверка вычислительных навыков. Как видно из диаграммы, только в 4 классе 1 человек не справился с заданиями. % качества на конец года увеличился в каждом классе. Типичные ошибки, которые допускали дети – это сложение и вычитание в пределах 20 и 100, и табличное умножение и деление. На следующий учебный год всем учителям продолжить работу по формированию вычислительных навыков через игры, занимательные упражнения, приемы, ускоряющие и облегчающие процесс счета.
Вычислительные навыки.
Проведен 1 творческий отчет – Барановой И. В. (в рамках аттестации) на базе Курганского педагогического колледжа по теме: «Формирование общеучебных умений и навыков у обучающихся с ОВЗ в начальной школе». В марте проведен месячник начального звена. В нем приняли участие все педагоги методического объединения. Они провели открытые уроки или внеклассные мероприятия. В апреле в школе проходил месячник здоровья, где наши учителя также принимали активное участие. На каждой неделе каждый учитель провел по 1 внеклассному мероприятию (за весь месяц получилось, что каждый провел по 3-4 мероприятия). Между учителями было организовано взаимопосещение. Разносторонняя методическая помощь учителями МО оказывалась студентам КГУ и студентам Курганского педагогического колледжа. Провели практику: Баранова И. В. – 2 человека, Достовалова Т. Л. – 2 человека, Смирнова Н. П. – 13 человек. На заседаниях МО выступили все педагоги с сообщениями, также были выступления на дефектологических семинарах и педсоветах. В заседаниях методического объединения начальных классов приняли активное участие и специалисты школы. Это психолог Рыбина Л. А. провела 2 занятия с педагогами (тренинг и семинар-практикум). Это библиотекарь Емельянова Г. М. провела обзор новинок педагогической и специальной литературы. Это и логопед Лопарева Т. В. выступила с сообщением «Совместная работа учителя, логопеда и воспитателя по улучшению техники чтения обучающихся». Учителя активно участвовали в оформлении стенда «В мире интересного», но чаще других его оформляла Гужева С. А.
Выводы:
Тема МО соответствует основным задачам, стоящими перед школой. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, которые стремился решать педагогический коллектив школы. Все намеченные мероприятия выполнены.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коновалова Наталья Алексеевна
→ Ната-45 27.05.2012 1 7074 1527 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.