Анализ МО начальных классов за 2011 - 2012 учебный год
Карих Наталья Александровна
учитель начальных классов
МОУ «Тубинская СОШ»
МОУ «Тубинская средняя общеобразовательная школа»
Анализ работы методического объединения начальных классов
за 2011 - 2012 учебный год.
Руководитель МО – Карих Наталья Александровна (высшая квалификационная категория)
Методическая тема: «Повышение качества образования на основе личностно ориентированного взаимодействия педагогов с детьми младшего школьного возраста»
Тема МО соответствует целям школы, теме методической работы и служит для её реализации.
В течение 2011 – 2012 учебного года МО работало над достижением цели: эффективное осуществление профессиональной деятельности педагогов в условиях перехода на стандарты второго поколения для повышения обученности школьников
Задачи:
Продолжить работу по повышению качества знаний учащихся
Создать условия для развития личности каждого ребенка
Направить деятельность педагогов МО на введение и реализацию ФГОС НОО второго поколения
В 2011 - 2012 учебном году в школе первой ступени обучалось 87 человек, что на 5 человек меньше, чем в прошлом году. Обучение в первом полугодии велось в две смены: в первую смену учились первый, второй, четвёртый классы (учителя: Карих Н.А., Немцева О.А., Седых Е.Ф.), 3 класс - во вторую смену (Сщанкина Л.А. за Огородникову Н.В.). Во втором полугодии обучение на первой ступени осуществлялось в первую смену. Количество классов – комплектов уменьшилось по сравнению с прошлым учебным годом на два и составило 4 класса.
Обучение в МОУ «Тубинская СОШ» в течение одиннадцати лет осуществлялось по ОС «Школа 2100», с 2012 – 2013 учебного года начальная школа МОУ Тубинская СОШ» осуществляет переход на обучение по УМК «Школа России»
Начальная школа МОУ «Тубинская СОШ» учебниками и методическими пособиями обеспечена, годы издания учебников соответствуют установленным нормам, принятым стандартам образования.
В этом году велись факультативы: «Риторика» во 2 – 4 классах с целью повышения интереса к предмету, отработки красивой, правильной речи, умения общаться, «Я – исследователь» в 1 – 4 классах, где в основном использовался метод проектов, вырабатывающий у обучающихся чувство уверенности в собственных силах, ощущение успешности каждого ученика, занятия по интересам во внеурочной деятельности для первоклассников: «В гостях у сказки», «Чемпион», «Школа вежливых наук».
Кадровое обеспечение
|
Дата рождения |
Образование |
Педагогический стаж |
Квалиф. категория |
Разряд по ЕТС |
Год аттестации |
Карих Н.А. |
06.04.62 |
высшее |
30 |
высшая |
14 |
2012 - 2013 |
Огородникова Н.В |
04.10.56 |
высшее |
31 |
высшая |
14 |
2012 - 2013 |
Седых Е.Ф. |
04.04.62 |
ср.спец. |
30 |
II |
12 |
2010 - 2011 |
Немцева О.А. |
05.08.74 |
ср.спец. |
15 |
|
10 |
2012 - 2013 |
Анализ кадрового обеспечения учителей начальных классов свидетельствует о том, что 50% учителей начальных классов имеют высокий профессиональный уровень (Огородникова Н.В. в связи с отпуском в первом полугодии 2011 года пройдёт аттестацию в 2012 – 2013 учебном году), 25% -- 2 квалификационную категорию, эти преподаватели имеют богатый опыт педагогической деятельности. Немцева Оксана Александровна – социальный педагог МОУ «Тубинская СОШ» с 1996 года, учителем начальных классов работает второй год. Наставниками у Немцевой являются Карих Н.А. и Седых Е.Ф., их работа признана хорошей.
В рамках повышения качества знаний учащихся сделано:
▲ в течение года методическим объединением проведены заседания, на которых рассматривались вопросы:
Обсуждаемые вопросы |
Сроки проведения |
Ответственные |
Результат |
1. Отслеживание профессионального роста учителей по единой форме перспективного плана на три года. |
сентябрь, май |
Педагоги МО |
По данным индивидуальных карт развития учителей лидерами в 2011 – 2012 учебном году стали Карих Н.А. и Немцева О.А. |
2. Организация, подготовка и проведение классных, школьных олимпиад. |
17.09.2011г. 11.10.2011г. |
Седых Е.Ф. (4 класс) Сщанкина Л.А. (3 класс) |
Педагоги проанализировали уровень подготовки учащихся и организацию проведения олимпиад. Учащиеся показали высокую активность и уровень знаний (от 40 до 85% выполнения). Седых Е.Ф. определила списочный состав районных олимпиад. |
3. Рассмотрение и утверждение плана подготовки к районной олимпиаде. |
28.10.2011г. |
Седых Е.Ф.
|
Седых Е.Ф. составила индивидуальные программы по подготовке к олимпиадам с учащимися (с учётом уроков, домашних заданий, привлечения родителей, прорешивание задач на факультативах) Обучающиеся четвёртого класса (Седых Е.Ф.) продемонстрировали низкий уровень выполнения олимпиадных работ, призовых мест в районе нет. |
4.Анализ результатов стартовых контрольных работ в рамках преемственности обучения в 3, 4 классах по математике и русскому языку. |
30.09.2011г |
Седых Е.Ф. (4 класс), Сщанкина Л.А. (3 класс).
|
В сентябрьском контроле знаний наметилась тенденция снижения успеваемости в обоих классах и качества знаний по сравнению с итоговой оценкой за год в третьем классе (учитель: Сщанкина Л.А. за Огородникову Н.В.), повышения качества знаний в 4 классе (учитель: Седых Е.Ф.). Педагоги МО наметили пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся. |
5. Анализ неуспешности выполнения контрольных работ по линии Службы по контролю и надзору, причины неуспешности, пути деятельности по повышению качества знаний и ликвидации пробелов в знаниях. |
08.11.2011г |
Седых Е.Ф. (4 класс: матем., русский язык, чтение) |
Русский язык: успеваемость - 54%, качество - 17%; математика: успеваемость - 75%, качество – 38%; чтение: успеваемость – 42%, качество – 17%). Седых Е.Ф. проанализировала неуспешность выполнения контрольных работ и наметила пути решения проблем. |
6.Теоретический семинар «Формирование у обучающихся универсальных учебных действий»
|
05.11.2011г. |
Карих Н.А. |
Внедрение разработанной программы «Формирование у обучающихся универсальных учебных действий», обмен опытом между коллегами МО |
7. Изучение изменений в Уставе школы. |
25.12.2011г. |
Педагоги МО |
|
8. Теоретический семинар «Введение самооценочной деятельности» |
29.01.2012г. |
Карих Н.А. |
Знакомство с системой оценивания на уроках и во внеурочной деятельности (из опыта Карих Н.А.). Внедрение разработанной программы по ОС «Школа 2100». |
9. Внутришкольный контроль. Проверка тетрадей по математике в начальных классах с целью: соблюдение единого орфографического режима при ведении тетрадей, своевременность проверки и объективность оценивания. |
16.12.2011г |
Карих Н.А. |
Учителя начальных классов работают над соблюдением единого орфографического режима при ведении тетрадей, видна единая система требований, у обучающихся 2 – 4 классов отработан навык правильного ведения тетрадей. Проверка тетрадей учителями осуществляется ежедневно, оценивание работ ведётся объективно. Наряду с этим прослеживается неаккуратность, небрежность при ведении тетрадей отдельных обучающихся. Рекомендации: 1) всем педагогам МО продолжить работу над соблюдением единого орфографического режима при ведении тетрадей, аккуратностью ведения тетрадей обучающимися; 2) педагогу Немцевой О.А. отработать подпись обложек тетрадей обучающимися 2 класса до конца 2011 – 2012 учебного года. |
10. Работа над проектом начальной школы «Баргузинский заповедник»
|
12.02.2012г |
Педагоги МО |
Педагоги распределили изучение и сбор материала по темам: «Достопримечательности» (1 класс), «Фауна» (2 класс), «Флора» (3 класс), «История создания Баргузинского заповедника» (4 класс). Определили срок (1 месяц) на самостоятельную работу учащихся по индивидуальным или групповым задачам проекта с помощью учителей, родителей. Промежуточные результаты полученных данных решили обсудить на индивидуальных и групповых консультациях. |
11. О промежуточных результатах проекта «Баргузинский заповедник» |
03.03.2012г |
Педагоги МО |
Педагоги МО подготовили участников проекта, организовали и провели презентации мини – проектов в классах и между классами (1 и 2, 3 и 4 классы). |
12. Подготовка и проведение Дней науки.
|
20.03.2012г |
Педагоги МО |
Предметный марафон «Дни науки» прошёл на хорошем уровне, приняло участие 78% обучающихся начальных классов, победители классов награждены на линейке грамотами. |
13. Анализ результатов интегрированной работы ОО в 3 классе
|
11.04.2012г |
Огородникова Н.В. |
Общие результаты по классу. Успеваемость – 83%, качество – 17%, средний балл – 3,0. Огородникова Н.В. проанализировала неуспешность выполнения работы и наметила пути решения проблем. Педагоги МО решили в системе проводить подобные работы во всех классах. |
14. Подготовка и проведение мероприятия «Знакомство с творчеством В.Осеевой «Жизнь дана на добрые дела» |
15.05.2012г |
Николотова В.С. – библиотекарь Педагоги МО |
Мероприятие «Знакомство с творчеством В.Осеевой «Жизнь дана на добрые дела» прошло на хорошем уровне. Охват обучающихся начальных классов составил 100%. Положительно отмечается развитие творческих способностей всех обучающихся школы. |
15. Подготовка и проведение родительских собраний во всей начальной школе «Переход школы на обучение по УМК «Школа России» |
18.05.2012г |
Педагоги МО |
Родители обучающихся начальных классов инициировали переход с ОС «Школа 2100» на УМК «Школа России».
|
16. Анализ результатов и выполнения заданий областного теста итогового контроля по русскому языку, математике и литературному чтению в 4 классе. |
22.05.2012г. |
Седых Е.Ф. Педагоги МО |
Результаты. Русский язык: усп. – 62», кач. – 19% (низкий уровень). Математика: усп. – 67%, кач. – 43% (средний уровень). Литературное чтение: усп. – 86%, кач. – 18% (ниже районного уровня) Седых Е.Ф. проанализировала допущенные ошибки, спланировала индивидуальную работу с учащимися с целью ликвидации пробелов в знаниях материала. Педагоги МО совместно с учителями русского языка и литературы запланировали на 2012 – 2013 учебный год провести семинар по формированию читательских компетенций обучающихся, посещение уроков литературы в среднем звене. |
Положительно отмечено:
1. Инициатива родителей обучающихся начальной школы перехода на обучение с ОС «Школа 2100» на УМК «Школа России», положительная оценка родителями данного перехода;
2. Положительная работа учителей начальных классов над соблюдением единого орфографического режима при ведении тетрадей;
3. Внедрение проектных технологий через уроки и внеурочную деятельность с охватом всей начальной школы
Проблемы:
Нестабильные, на низком уровне знания учащихся 4 класса (Седых Е.Ф.)
Низкий уровень выполнения районных олимпиадных работ, отсутствие призовых мест (Седых Е.Ф.)
▲ Карих Н.А. прошла курсы повышения квалификации «Подготовка экспертов. Подготовка экспертов по проведению аттестационной экспертизы педагогической деятельности» (29.10 – 04.11. 2011г.)
▲ распространялся передовой опыт на районном, всероссийском уровнях:
Ф.И.О.учителя |
Тема опыта |
Школа |
Район |
Всероссийский уровень |
Карих Н.А. |
«Система повторения как условие повышения качества знаний обучающихся начальных классов по русскому языку» |
|
В рамках районного методического совета (перед молодыми специалистами района) 25.10.11 год |
|
Немцева О.А.
|
Презентация внеклассного мероприятия для 2 класса «В мире космоса» |
|
|
Всероссийский сетевой конкурс «Профессиональный успех – ХХI» (апрель, 2012 г.) |
Карих Н.А. |
Презентация исследовательской работы «Вирус сквернословия» |
|
|
Положительное:
Распространение педагогического опыта на районном, всероссийском уровнях.
▲ учителя участвовали в следующих конкурсах:
Ф.И.О.учителя |
Тема |
Масштаб |
Сроки |
Результат |
Карих Н.А. |
Конкурс «Первый учитель» |
Конкурсный отбор на присуждение премий Губернатора Иркутской области |
Февраль 2012 г. |
|
Педагоги МО |
Смотр – конкурс по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовании |
Областной конкурс |
Февраль 2012 г. |
|
Положительное:
Участие педагогов МО в профессиональных конкурсах.
Участие учителей начальных классов в подготовке к областному конкурсу «Смотр – конкурс по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовании»
▲ обучающиеся принимали участие во внеклассных мероприятиях по предмету в рамках МО:
Класс |
Учитель |
Мероприятие |
Форма проведения |
Количество участвовавших учащихся |
Победители |
1 |
Карих Н.А. |
Предметный марафон |
Дни науки |
15 из 22 (68%) |
Медведева Катя – 1 место Черных К., Усова Л., Горохов С. – 2 место Санникова А., Сколозубова Н – 3 место |
2 |
Немцева О.А. |
Предметный марафон |
Дни науки |
14 из 20 (70%) |
Снигирёва Дарья – 1 место Созинов Женя – 2 место Осечинский А., Фатыхова В. – 3 место |
3 |
Огородникова Н.В. |
Предметный марафон |
Дни науки |
17 из 17 (100%) |
Колесова Альбина – 1 место Имамов Альберт – 2 место Шиленко А., Санникова Ю. – 3 место |
4 |
Седых Е.Ф. |
Предметный марафон |
Дни науки |
17 из 23 (85%) |
Грачёва К., Иванова Д. – 1 место Аскерова Л. – 2 место Медведева Н. – 3 место |
1 |
Карих Н.А. |
Баргузинский заповедник «Достопримечательности» |
проект |
12 из 22 (55%) |
Все обучающиеся, подготовившие и защитившие мини – проекты на уровне класса и между классами (1 и 2, 3 и 4), награждены грамотами школы. |
2 |
Немцева О.А. |
Баргузинский заповедник «Фауна» |
проект |
12 из 20 (60%) |
|
3 |
Огородникова Н.В. |
Баргузинский заповедник «Флора» |
проект |
14 из 18 (78%) |
|
4 |
Седых Е.Ф. |
Баргузинский заповедник «История создания» |
проект |
8 из 23 (35%) |
|
1 - 4 |
Педагоги МО |
«Семечко» |
проект |
100% |
|
1 - 4 |
Педагоги МО |
«Птичья столовая» |
проект |
100% |
|
Положительное:
Высокий уровень проведения, охвата обучающихся начальных классов в предметном марафоне «Дни науки» (78%) и проектах начальной школы: «Баргузинский заповедник» (55%), «Семечко» (100%), «Птичья столовая» (100%).
▲ ежегодно обучающиеся первой ступени участвуют в конкурсах разных уровней:
Мероприятие |
Учитель |
Предмет |
Ученик |
Класс |
Достижения |
Поощрения |
Международный и российский уровни |
||||||
Всероссийская игра «Кенгуру-2012» |
Немцева О.А. |
математика |
Комова Светлана |
2 |
1 место в регионе |
Подарок |
Международная игра- конкурс «Русский медвежонок-2011» |
Немцева О.А.
Огородникова Н.В. Седых Е.Ф. |
Русский язык |
Соломенников Алёша Комова Света Имамов Альберт Колесова Катя Шуклин Кирилл Шехова Люба |
2 класс 2 класс 3 класс 3 класс 4 класс 4 класс |
1 место в школе 2 место в школе 1 место в школе 2 место в школе 1 место в школе 2 место в школе |
Поощрительный приз Поощрительный приз Поощрительный приз Поощрительный приз Поощрительный приз Поощрительный приз |
Игровой конкурс «Золотое Руно - 2012» |
Немцева О.А. |
История Литература МХК |
Притчин Артём Комова Светлана |
2 класс 2 класс |
1 место в школе (141 б.) 2 место в школе (135 б.) |
Поощрительный приз Поощрительный приз |
Районный уровень |
||||||
Конкурс детского творчества, посвящённый Дню влюблённых |
|
Вязание крючком и спицами СП МОД ДОД «РЦДО» |
Медведева Анастасия |
4 класс |
2 место в районе |
Грамота |
Школьный уровень |
||||||
«Ученик года - 2012» |
Седых Е.Ф. |
|
Космынин Артур |
4 класс |
Победитель номинации «Смекалка и выдумка» |
Грамота подарок |
Конкурс снежных фигур |
Карих Н.А. Немцева О.А. Ускова С.А. |
|
|
1 класс 2 класс 3 класс |
Карандашик Марья - Искуссница Божья коровка |
|
Конкурс оформления кабинетов к Новому году |
Карих Н.А. Немцева О.А. Ускова С.А. Седых Е.Ф. |
«В блеске огней» «В мире сказок» «Дед Мороз и Ко» «Маскарад» |
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс |
|
|
Положительное:
Традиционное участие в конкурсах: всероссийская игра «Кенгуру-2012», результат: I место в регионе у обучающейся 2 класса Комовой Светы (учитель: Немцева О.А.), международная игра - конкурс «Русский медвежонок-2011», игровой конкурс «Золотое Руно», участие в ЧИП;
Активное участие в школьных конкурсах.
Проблемы:
Недостаточный уровень подготовки к конкурсу «Ученик года», отсутствие призовых мест.
▲. результативность работы учителей по итогам года:
а) Состояние успеваемости и качества знаний обучающихся в 2011 - 2012 учебном году.
класс |
Ф.И.О. учителя |
количество |
на «5» |
на «4» и «5» |
с одной «3» |
успеваемость |
качество |
1 |
Карих Н.А. |
22 |
|
|
|
85% |
|
2 |
Немцева О.А. |
21 |
- |
8 |
- |
100% |
38% |
3 |
Огородникова Н.В. |
18 |
- |
6 |
2 |
100% |
33% |
4 |
Седых Е.Ф. |
23 (3) |
- |
8 |
1 |
100% |
35% |
|
|
84(3) |
- |
22 |
3 |
96,4% |
35,4% |
Аттестации подлежали обучающиеся
2 – 4 классов, это 62 человека. По сравнению
с прошлым годом качество знаний на
первой ступени обучения понизилось на
6,8%, успеваемость второй год стабильна
(96,4%). В 2011 – 2012 учебном году оставлены
на повторное обучение три ученика 1
класса (учитель Карих Н.А.) по решению
ПМПК и два ученика из 1 класса продолжат
обучение во 2 классе по специальным
(коррекционным) программам VII
и VIII видов.
В школе существует резерв для повышения качества обученности - это 3 человека (4,8%).
б,) Состояние успеваемости и качества знаний по предметам:
Ф.И.О.учителя |
Предмет |
Результаты учебного года в целом в % |
Результаты итоговых контрольных работ |
|||||||||||||||||||
кол-во |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
успевае- мость |
качест-во |
Писа ли ло |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
успева-емость |
качест-во |
|||||||||
Карих Н.А. 1 класс |
русский язык
|
22 |
безотметочное обучение |
17 |
- |
6 |
8 |
3 |
82% |
35% |
||||||||||||
|
математика |
22 |
17 |
2 |
8 |
4 |
3 |
82% |
59% |
|||||||||||||
|
чтение |
22 |
17 |
2 |
8 |
5 |
2 |
82% |
59% |
|||||||||||||
Немцева О.А. 2 класс |
русский язык |
21 |
- |
8 |
13 |
- |
100% |
38% |
18 |
3 |
7 |
6 |
2 |
89% |
56% |
|||||||
|
математика |
21 |
- |
11 |
10 |
- |
100% |
52% |
18 |
3 |
4 |
9 |
2 |
89% |
39% |
|||||||
|
чтение |
21 |
2 |
16 |
3 |
- |
100% |
86% |
21 |
3 |
10 |
8 |
- |
100% |
62% |
|||||||
|
окружающий мир |
21 |
- |
10 |
11 |
- |
100% |
48% |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Огородникова Н.В. – 3 класс |
русский язык |
18 |
- |
7 |
11 |
- |
100% |
38% |
16 |
- |
6 |
6 |
4 |
75% |
38% |
|||||||
|
математика |
18 |
- |
8 |
10 |
- |
100% |
44% |
17 |
1 |
6 |
6 |
4 |
76% |
43% |
|||||||
|
чтение |
18 |
3 |
10 |
5 |
- |
100% |
72% |
18 |
5 |
5 |
6 |
2 |
89% |
56% |
|||||||
|
окружающий мир |
18 |
- |
10 |
8 |
- |
100% |
55% |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Седых Е.Ф. 4 класс |
русский язык |
23 |
- |
9 |
14 |
- |
100% |
39% |
23 |
2 |
5 |
13 |
3 |
87% |
30% |
|||||||
|
математика |
23 |
- |
14 |
9 |
- |
100% |
61% |
23 |
- |
7 |
13 |
3 |
87% |
30% |
|||||||
|
чтение |
23 |
2 |
15 |
6 |
- |
100% |
73% |
23 |
5 |
10 |
5 |
3 |
87% |
65% |
|||||||
|
окружающий мир |
23 |
- |
12 |
11 |
- |
100% |
52% |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Итого: |
русский язык |
62 |
- |
24 |
38 |
- |
100% |
38,7% |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
математика |
62 |
- |
33 |
29 |
- |
100% |
53% |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
чтение |
62 |
7 |
41 |
14 |
- |
100% |
77% |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
окружающий мир |
62 |
- |
32 |
30 |
- |
100% |
51,6% |
|
|
|
|
|
|
|
Положительное:
Знания учащихся I ступени МОУ «Тубинская СОШ» в среднем по русскому языку, математике, чтению, окружающему миру находятся на допустимом уровне.
Проблемы:
Качество знаний на первой ступени обучения понизилось по сравнению с прошлым годом на 6,8% и составило 35,4%;
Успеваемость обучения составляет 96,4%. Причины: оставлены на повторное обучение три ученика 1 класса (учитель: Карих Н.А.) по решению ПМПК и два ученика из 1 класса продолжат обучение во 2 классе по специальным (коррекционным) программам VII и VIII видов.
Вывод по первой задаче: прослеживается хорошая работа педагогов МО в рамках повышения качества знаний, используются современные, эффективные способы решения проблемы (реализация деятельностного метода обучения, формирование УУД, введение самооценки в практической деятельности; повышение интереса к предметам; проектная деятельность и др.), но качество знаний обучающихся снизилось по сравнению с прошлым годом. Причины: 1) перешёл в среднее звено сильный класс; 2) 4 класс (учитель: Седых Е.Ф.), начиная с первого класса, показывает низкие, нестабильные знания (причины: низкий уровень обученности класса; в третьем классе произошла смена учителей; в 4 классе - объединение двух классов, обучающихся в 1 – 3 классах по разным программам), 3) естественный отсев вследствие социально – экономической нестабильности посёлка, «сильные» ученики уезжают из посёлка в другие учебные заведения.
Первая задача решена частично, необходимо продолжить реё реализацию через формирование УУД, ключевых компетенций учителей и обучающихся.
2. В рамках создания условий для развития личности каждого ребенка сделано:
▲ работа по адаптации первоклассников и пятиклассников
Обсуждаемые вопросы |
Сроки проведения |
Ответственные |
Результат |
||
1. Преемственность образования дошкольного уровня и начальной школы. Адаптация первоклассников. |
октябрь |
Карих Н.А. |
успешное прохождение адаптации первоклассников к школе (81% учащихся) в ноябре |
||
В этом направлении педагогами было сделано следующее: а) Открытый урок обучения грамоте. Тема: «Буква ш, звук ш» (урок – путешествие) для педагогов школы и МДОУ «Брусничка» (Карих Н.А.) в 1 классе (30.11011г.). б) Работа по адаптации проходила в традиционной для школы форме на основе плана заданий (службам, учителям – предметникам, психологу, медицинскому работнику, социальному педагогу) были даны задания. Итоги диагностики и всей проделанной работы подведены в справке. С выводами и рекомендациями ознакомлен коллектив. в) Работа школьного психолога с детьми, требующими особого внимания (Касьянов Дима, Шашков Кирилл, Калинников Витя, Семигулин Серёжа, Тугарёва Юля, Бучин Серёжа) г) Логопедические занятия с детьми, у которых проблемы с произношением звуков. д) Оформление заказа на учебную литературу – (Карих Н.А.) ж) Спортивные соревнования осенью и весной (команды: выпускники МДОУ, первоклассники). |
|||||
2. Адаптация первоклассников |
май |
Карих Н.А. |
успешное завершение адаптации первоклассников к школе |
||
а) Экскурсия по школе для будущих первоклассников, знакомство с хозяевами кабинетов, практическая направленность (Седых Е.Ф., май 2012г.) б) Осуществлена диагностика уровня подготовленности, логопедическое обследование будущих первоклассников к школе (Чарушникова В. С. – психолог, Кушнарёва Е.В. - логопед) |
|||||
3. Преемственность в образовании начальной школы и среднего звена. |
октябрь, май |
Седых Е.Ф.
|
успешное прохождение и завершение адаптационного периода учащимися пятого класса, знакомство с будущими пятиклассниками |
||
В рамках этого направления сделано: а) активное посещение учителями-предметниками среднего звена уроков в 4 классе с целью знакомства с учащимися, методами и приёмами работы учителя (апрель, 2012г), б) посещение уроков учителями начальных классов у учителей среднего звена, в) работа по адаптации проходила в традиционной форме по плану заданий. |
Положительное:
1. Успешное прохождение и завершение адаптационного периода учащихся первого класса, что подтверждается данными мониторинга психологической диагностики.
Вывод по второй задаче: в ходе решения второй задачи были достигнуты положительные результаты:
- успешная работа по адаптации первоклассников и пятиклассников;
- 100% адаптация первоклассников к новой ступени обучения;
- соблюдение единых требований к уроку педагогами МО;
- соблюдение педагогами в урочной и внеурочной деятельности САН ПиН;
- соблюдение режима двигательной активности;
-100% охват питанием;
- участие обучающихся в дополнительном образовании, в музыкальной школе;
- 100% охват детей внеклассной работой в рамках подпрограммы «Солнечный город» Основной образовательной программы начальной ступени обучения;
- участие детей в спортивных соревнованиях, интеллектуально – предметных конкурсах.
В целом задача была решена на хорошем уровне, на следующий год надо акцентировать внимание на продолжение проектной деятельности и создание условий для результативного участия в олимпиадах, конкурсах разного уровня.
3. В рамках деятельности педагогов МО по подготовке к введению и реализации ФГОС НОО второго поколения:
▲ проведены заседания МО:
Обсуждаемые вопросы |
Сроки проведения |
Ответственные |
Результат |
1.Теоретический семинар «Формирование у обучающихся универсальных учебных действий» |
05.11.2011г. |
Карих Н.А. |
Внедрение разработанной программы «Формирование у обучающихся универсальных учебных действий», обмен опытом между коллегами МО |
2. Теоретический семинар «Введение самооценочной деятельности» |
29.01.2012г. |
Карих Н.А. |
Знакомство с системой оценивания на уроках и во внеурочной деятельности (из опыта Карих Н.А.). Внедрение разработанной программы по ОС «Школа 2100». |
3. Подготовка и проведение районного семинара «Формирование УУД в рамках ФГОС второго поколения» |
03.04.2012г |
Педагоги МО |
Педагоги МО наметили план проведения семинара:1) открытый урок, 2) презентация проекта «Баргузинский заповедник», 3) заседание районного МО; распределили обязанности по подготовке проекта. Районный семинар прошёл на высоком уровне. |
Положительно отмечено:
1. Высокий уровень проведения районного семинара «Формирование УУД в рамках ФГОС второго поколения»; успешное введение и реализация ФГОС НОО второго поколения.
▲ велась исследовательская работа:
Группы учителей |
Состав группы |
Проблема, над которой работают |
Этап реализации |
Ответствен- ный |
Представление результатов |
Аналитические |
Огородникова Н.В. Карих Н.А. Седых Е.Ф. Немцева О.А. |
Анализ внедрения разработанной основной образовательной программы «Школа 2100» и принятие решения о переходе на обучение по УМК «Школа России» |
Май |
Педагоги МО |
|
Проблемные |
Огородникова Н.В. Карих Н.А. Седых Е.Ф. Немцева О.А. |
Введение ФГОС на основе ОС «Школа 2100» Разработка основной образовательной программы по УМК «Школа России» |
В течение года
Май |
Педагоги МО |
Районный семинар |
Исследователь ские |
Огородникова Н.В. Сщанкина Л.А. Седых Е.Ф. Немцева О.А. |
Внедрение проектных технологий через уроки и внеурочную деятельность с охватом всей начальной школы |
В течение года |
Педагоги МО |
Районный семинар |
Я - позиция |
|
|
|
|
|
Творческие |
|
|
|
|
|
▲ проводились открытые уроки и внеклассные мероприятия. В 2011 – 2012 учебном году педагогами МО в рамках районного семинара «Формирование УУД в рамках ФГОС второго поколения» был дан урок и презентация проекта.
Ф.И.О.учителя |
Класс |
Тема |
Сроки |
Степень результативности урока по оценке присутствующих |
||
высокая |
средняя |
низкая |
||||
1. Карих Н.А. |
1 |
Окружающий мир Тема: «Наши помощники – домашние животные» |
18.04.2012г |
отлично |
|
|
2.Огородникова Н.В. (все педагоги МО) |
1 – 4 |
Презентация проекта «Баргузинский заповедник» |
18.04.2012г |
отлично |
|
|
МО |
|
«Теоретические и практические аспекты формирования УУД в урочной и внеурочной деятельности» |
18.04.2012г. |
отлично |
|
|
Положительное:
Активное применение на уроках и мероприятиях ИКТ педагогами МО;
Реализация деятельностного метода обучения, новой структуры урока деятельностного метода обучения, формирования УУУ, введение самооценки в практической деятельности в рамках ФГОС второго поколения.
▲ обобщался опыт на школьном, районном уровнях:
Ф.И.О.учителя |
Тема опыта |
Школа |
Район |
Всероссийский уровень |
Карих Н.А. |
«Реализация ФГОС второго поколения» |
педагогический совет (29.02.2012г.) |
|
|
Карих Н.А. |
Мастер – класс по внедрению УУД и самооценки на уроках. Тема урока математики: «Римские цифры» |
|
МОУ «Ж\Д №1» (21.02.2012 г.) |
|
Карих Н.А. |
Мастер – класс по внедрению УУД и самооценки на уроках для педагогов школы и МДОУ |
Методическая учёба 28.05.2012г. |
|
|
Положительное:
Распространение педагогического опыта на школьном, районном уровнях.
Вывод: задача в рамках деятельности педагогов МО по подготовке к введению и реализации ФГОС НОО второго поколения решена на хорошем уровне. Перспектива: в следующем 2012 – 2013 учебном году необходимо акцентировать внимание на качество преподавания предметов в 1 – 2 классах в рамках ФГОС: технологии, изо, музыки, физической культуры и учителя – предметника 2 класса.
Положительные моменты в работе МО:
1. Инициатива родителей обучающихся начальной школы перехода на обучение с ОС «Школа 2100» на УМК «Школа России», положительная оценка родителями данного перехода;
2. Высокий уровень проведения районного семинара «Формирование УУД в рамках ФГОС второго поколения»;
3. Распространение педагогического опыта на школьном, районном, всероссийском уровнях;
4. Реализация деятельностного метода обучения педагогами МО, новой структуры урока деятельностного метода обучения, формирования УУД, введение самооценки в практическую деятельность в рамках ФГОС второго поколения;
5. Активное применение на уроках и мероприятиях ИКТ педагогами МО;
6. Внедрение проектных технологий через уроки и внеурочную деятельность с охватом всей начальной школы;
7. Высокий уровень проведения, охвата обучающихся начальных классов в предметном марафоне «Дни науки» (78%) и проектах начальной школы: «Баргузинский заповедник» (55%), «Семечко» (100%), «Птичья столовая» (100%).
8. Хорошая работа учителей начальных классов над соблюдением единого орфографического режима при ведении тетрадей;
9. Успешное прохождение и завершение адаптационного периода учащимися первого и пятого классов;
10. Участие педагогов МО в профессиональных конкурсах;
11. Участие учителей начальных классов в подготовке к областному конкурсу «Смотр – конкурс по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовании»;
12. Традиционное участие в конкурсах: всероссийская игра «Кенгуру-2012», результат: I место в регионе у обучающейся 2 класса Комовой Светы (учитель: Немцева О.А.), международная игра - конкурс «Русский медвежонок-2011», игровой конкурс «Золотое Руно», участие в ЧИП; активное участие в школьных конкурсах.
Проблемы в работе МО:
1. Качество знаний на первой ступени обучения понизилось по сравнению с прошлым годом на 6,8% и составило 35,4%;
2.Успеваемость обучения составляет 96%. Причины: оставлены на повторное обучение три ученика 1 класса по решению ПМПК и два ученика из 1 класса продолжат обучение во 2 классе по специальным (коррекционным) программам VII и VIII видов.
3. Нестабильные, на низком уровне знания учащихся 4 класса
4. Низкий уровень выполнения районных олимпиадных работ, отсутствие призовых мест
5. Недостаточный уровень подготовки к конкурсу «Ученик года», отсутствие призовых мест.
Проблемы, над которыми предстоит работать членам МО в следующем году:
продолжить работу по повышению качества знаний учащихся;
продолжить деятельность МО по внедрению Стандартов второго поколения в практическую деятельность;
создавать условия для развития личности каждого ребенка на основе требований нового стандарта
На странице приведен фрагмент.
Автор: Карих Наталья Александровна
→ Natalja-Karikh 17.01.2013 0 5473 1173 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.