Анализ работы МО математики, информатики за 2011-2012 уч.г.
МОУ «Тубинская средняя общеобразовательная школа»
Усть-Илимский район Иркутская область
Безрукова Валентина Алексеевна
Анализ работы методического объединения математики и информатики
за 2011 - 2012учебный год.
Руководитель МО – Безрукова Валентина Алексеевна (первая квалификационная категория)
Методическая тема: ««Повышение качества знаний обучающихся в условиях перехода на стандарты второго поколения»
Тема МО соответствует целям школы, теме методической работы и служит для её реализации.
В течение 2011–2012 учебного года МО работало над достижением целей: создание условий для творческой работы по повышению качества знаний обучающихся; создание положительной мотивации для усвоения программного материала на базовом уровне всеми обучающимися; обеспечение продвижение обучающихся, имеющие высокую учебную мотивацию для изучения предмета на более высоком уровне.
Задачи:
1.Продолжить работу по повышению качества знаний обучающихся через реализацию выработанной программы, системы подготовки к ГИА и ЕГЭ
2. Активизировать работу с обучающимися, имеющими высокую мотивацию к изучению математики и информатики
3.Внедрение информационно-коммуникативных технологий в практическую деятельность педагогов МО
4.Методическая подготовка учителей МО к переходу на обучение по стандартам второго поколения
С учётом федерального перечня учебников, допущенных в рекомендованных МО РФ к использованию в образовательном процессе, учителя- математики работали по следующим учебно-методическим комплектам:
- математика, 5-6 классы: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович (год издания 2007) - алгебра 8,9 классы: А.Г.Мордкович (год издания 2007), алгебра 7 класс -2005год, заявка на замену
- алгебра и начала анализа 10-11классы А.М.Колмогоров (год издания 2004), заявка на замену
- геометрия, 7-9классы (год издания 2009-2011), 10-11классы Л.С.Атанасян, 10кл год издания 2006, заявка на замену; 11кл. год издания 2008), информатика и ИКТ 5-9кл. год издания 2009-2011год; 10-11 кл. год издания 2007 год.
Обучение своему предмету учителя математики: Безрукова В.А., Шестакова О.Л, учитель начальных классов Сщанкина Л.А., учитель информатики Гавинович А.Ю. ведут по государственным программам.
В 2011 - 2012 учебном году математике в среднем звене обучался 99 обучающихся, в старшем звене 24 обучающихся
5 класс |
уч-ся |
6 класс |
уч-ся |
7 класс |
уч-ся |
8 класс |
уч-ся |
9 класс |
уч-ся |
10 класс |
уч-ся |
11 класс |
уч-ся |
|
15 |
|
19 |
|
22 |
|
16+1 |
|
26 |
|
11 |
|
13 |
Факультативы
Ф.И.О. |
Класс |
Название факультатива |
Программа |
Авторы |
||
Безрукова Валентина Алексеевна
|
7 кл
10 кл. 11кл.
|
Линейные уравнения и неравенства с параметрами Математика помогает экономике Подготовка к ЕГЭ, математика. Логические основы математики. |
Авторская 2010 г.
Авторская 2009 г. Авторская 2006 г. |
Т.Овчинникова
А.Грук
С.И.Колесникова |
||
Шестакова Ольга Леонидовна |
8 кл.
9 кл. |
Шифры и математика. Графики улыбаются Функция: просто, сложно, интересно Математика в экономике и банковском деле |
Авторская 2006 г. Авторская 2010 г. |
М.Е.Козина
|
||
Гавинович Анна Юрьевна |
10 кл. 11кл. |
Информационные системы и модели |
Авторская 2010 г. |
И.Г.Семаков
|
Кадровое обеспечение
|
Дата рождения |
Образование |
Педагогический стаж |
Квалиф. категория |
Разряд по ЕТС |
Год аттестации |
Безрукова В.А. |
25.07.49 |
высшее |
42 |
первая |
13 |
2011 - 2012 |
Шестакова О.Л. |
04.10.56 |
высшее |
36 |
первая. |
13 |
2011 - 2012 |
Гавинович А.Ю. |
04.04.62 |
высшее, н/педагогич.. |
5 |
вторая |
12 |
2010 - 2011 |
Сщанкина Л.А. |
24.07.48 |
ср.спец. |
37 |
|
12 |
|
Анализ кадрового обеспечения учителей свидетельствует о том, что 50% учителей имеют высокий профессиональный уровень, 50% - 2 квалификационную категорию, эти преподаватели имеют богатый опыт педагогической деятельности.
1.В рамках повышения качества знаний учащихся на основе системы повторения учебного материала сделано:
методическим объединением проведены заседания МО, на которых рассматривались вопросы:
Обсуждаемые вопросы |
Сроки проведения |
Ответственные |
Результат |
Организация, подготовка и проведение классных, школьных олимпиад. |
22.09.2011г. . |
Безрукова В.А. Шестакова О.Л. |
Учителя МО проанализировали уровень подготовки учащихся и организацию проведения олимпиад. Учащиеся показали средний уровень знаний (от 20 до 76% выполнения). Учителями составили списочный состав на районный этап. |
Рассмотрение и утверждение плана подготовки к районной олимпиаде. |
28.10.2011г. |
Безрукова В.А. Шестакова О.Л. |
Безрукова В.А, Шестакова О.Л. составили индивидуальные программы по подготовке обучающихся к олимпиаде по математике: 7 кл.-2 участника и 9 кл.- 2 участника. Призовых мест нет, обучающиеся показали низкий уровень выполнения олимпиадных работ. |
Анализ результатов срезов, стартовых контрольных работ по математике с 5-11кл. |
22.09.2011г |
Безрукова В.А. Шестакова О.Л. |
В сентябрьском контроле знаний наметилась тенденция снижения успеваемости во всех классах и качества знаний по сравнению с итоговой оценкой за год. Учителя МО наметили пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся, реализовать на уроках систему повторения. Составить план ликвидации пробелов в знаниях обучающихся. |
4. Анализ выполнения контрольных работ по линии Службы по контролю и надзору, причины низкого процента выполняемости в 6 классе, пути деятельности по повышению качества знаний и ликвидации пробелов в знаниях. |
08.11.2011г |
Безрукова В.А.(6 кл., 10кл.) ШестаковаО.Л. (5 класс) |
5 класс: успеваемость – 91,7%, качество – 58,3%; м 6 класс: успеваемость – 37,5%, качество – 6,3%); 10 класс (успеваемость – 88,9%, качество –22,2%), Учителя МО проанализировали низкий уровень выполнения контрольной работы в 6 классе и наметили пути решения. |
5.Анализ пробного ЕГЭ в 11 классе |
20.12.2012г. |
Безрукова В.А. |
Семь обучающихся справились с ЕГЭ, не справились шесть обучающихся. Учителем Безруковой В.А. составлен индивидуальный план работы по подготовке к итоговой аттестации обучающихся 11 класса. |
6.Изучение документа «Государственная (итоговая ) аттестация 2011г. МО «Усть-Илимский р-н» |
17.01.2011г. |
Безрукова В.А. |
1.ЕГЭ: 2009г-100%, 2010г.-94,4%, 2011г.-пересдача-100% 2. ГИА: 2010г.-усп. 81,5%, кач. 48,1%, 2011г.- усп. 77,8%, кач. 22,2%. Лучший результат в районе, успеваемость выше областной, успеваемость и качество выше районных. |
7. Анализ деятельности МО по повышению качества обученности обучающихся |
17.01.2011г |
Безрукова В.А. |
Решение: продолжить качественную работу по повышению качества обученности |
8. Проверка рабочих тетрадей по математике: 5-8 классы |
01.03.2012 г |
Безрукова В.А. |
Дата проверки:16,17 февраля. Соблюдается единый орфографический режим приведении тетрадей. Указывается вид работы. При выполнении чертежей обучающиеся пользуются соответствующими инструментами. Объёмы классных и домашних работ соответствуют возрастным особенностями. Замечания: не всегда делается работа над ошибками; 25% обучающихся выполняют домашнее задание не в полном объёме. |
9.Анализ итогов областного мониторинга по алгебре в 9 классе. Цель мониторинга: определение общепредметных знаний и общепредметные умения по алгебре и готовность к сдаче ГИА. Анализ результатов срезов в 7 классе. Цель: отслеживание знаний: успеваемость, качество. |
06.04.2012 г |
Безрукова В.А., Шестакова О.Л. |
7 кл. успеваемость: 69%, качество: 43% 9 кл. успеваемость: 40%, качество: 4% Выводы и рекомендации: 1. Мониторинг показал недопустимый уровень; обучающиеся не готовы к сдаче ГИА. 2. Продумать системную работу по ликвидации пробелов в знаниях девятиклассников. 3. Спланировать систему повторения на уроках математики и подготовки к сдаче ГИА. 4. Составить индивидуальный план работы ( через урок, факультатив, домашнее задание)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отслеживание знаний обучающихся по математике
|
Безрукова Валентина Алексеевна |
|
||||||||||||||||||||||||
6 класс |
7 класс |
|
11 класс Пробный ЕГЭ |
|
||||||||||||||||||||||
Сентябрь Стартовая контрольная работа Успев.75% Кач-во 17% |
Октябрь Мониторинг, служба по контролю и надзору Иркутская область |
Апрель Мониторинг, служба по контролю и надзору Иркутская область |
Сентябрь Стартовая контрольная работа |
Февраль Контрольный срез |
Май Административный контрольный срез |
Май Мониторинг, служба по контролю и надзору Иркутская область |
|
Декабрь |
Апрель |
|
||||||||||||||||
Успев. 37, 5% Кач - во 6,3% |
Успев. 75% Кач-во 19% |
Успев.80% Кач-во 27% |
Успев.69% Кач-во 43% |
Успев. 85,7% Кач-во 47,6% |
Успев. 91% Кач-во 70% |
|
Успев.54% Средний балл 4.9 |
Успев.85% Средний балл 8,7 |
Повышение |
|||||||||||||||||
|
|
Шестакова Ольга Леонидовна |
|
|
|
|||||||||||||||||||||
Сентябрь Стартовая контрольная работа |
Октябрь Служба по контролю и надзору, Ирк. обл. |
Май Администра- тивный срез |
Май Мониторинг, служба по контролю и надзору Иркутская область |
Сентябрь Стартовая контрольная работа Успев. 64,3% Кач-во 23,6% |
Сентябрь Стартовая контрольная работа |
Апрель Областной мониторинг по алгебре в 9 классе Успев. 40% Кач-во 4% |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
Успев. 73.3% Кач-во 40% |
Успев. 92% Кач. 58% |
Успев. 85,7% Кач-во 21,3% |
Успев. % Кач-во % |
Успев. 50% Кач-во 29,2% |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
5 класс |
8 класс |
9 класс |
|
|
|
|
|
распространение опыта работы:
Ф.И.О. учителя |
Тема опыта |
Уровень |
Сроки |
Безрукова В.А. |
«Проблемное обучение как фактор активизации учебной деятельности школьников среднего звена на уроках математики в рамках образовательной системы «Школа 2100» |
Районный фестиваль методических идей в рамках августовской конференции. |
29.08.11 год |
Безрукова В.А. |
Творческий отчёт по теме самообразования «Проблемное обучение как фактор активизации деятельности школьников на уроках математики» |
РМО учителей математики |
21.02.2012 год |
Безрукова В.А. |
«Проблемное обучение как фактор активизации деятельности школьников на уроках математики» |
Публикация материалов районной педагогической конференции «Фестиваль методических идей» |
Усть-Илимский район 2012 г. |
Гавинович А.Ю. |
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики |
Публикация материалов районной педагогической конференции «Фестиваль методических идей» |
Усть-Илимский район 2012 г |
ежегодное участие обучающихся в конкурсах разных уровней, успехи:
Мероприятие |
Учитель |
Количество участников |
Ученик |
Класс |
Достижения |
Поощрения |
|||||
Международный и российский уровни |
|||||||||||
Молодёжный математический чемпионат |
Безрукова В.А. |
16участников: 6кл.-3, 7кл.-8, 10кл.-2, 11 кл.-3 |
Дорошенко М. Зялаив Р. Щенёв В. Орлов С. Шарай Ж. Колесникова П. Москалёва Р. Вагайцева Ж. |
6 6 6 7 10 10 11 11 |
2м-район 32-регион 1 м-район 13-регион 2 м.-район 18 –регион 2м-район 3 м-район |
|
|||||
Шестакова О.Л. |
4 участника: 5 кл.-2 , 9 кл.-2 |
Шапошников С. Тупичкина С. Соловьёва Р. |
5 9 9 |
2м-район 2м-район 3м-район |
|
||||||
Общероссийская предметная олимпиада по математике. Олимпус |
Безрукова В.А |
8 участников: 6 кл.-3; 7кл.-5 |
1.Дорошенко Максим
2.Тугарёв Семён 3.Зялаив Родион 4. Вагайцева Светлана 5.Орлов Семён 6.Живайкин Сергей 7.Жосан Никита 8. Ушаков Михаил |
6
6 6 7 7 7 7 7 |
8 место в общероссийской предметной олимпиаде по математике 22 место 25 место 21место 26 место 30 место 39 место 46 место |
Диплом лауреата
Диплом участника Диплом участника Диплом участника Диплом участника Диплом участника Диплом участника Диплом участника |
|||||
Шестакова О.Л. |
3 участника: 5кл.-1, 9 кл.-2 |
1.Тупичкина Светлана 2.Андреев Никита 3.Шапошников Сергей |
9 9 5 |
16 место 36 место 21 место |
Диплом участника Диплом участника Диплом участника |
||||||
«Кенгуру-выпускникам» |
Безрукова В.А |
11кл.-7 |
|
|
|
|
|||||
Шестакова О.Л. |
9 кл.-5 |
|
|
|
|
||||||
«Кенгуру-2012» |
Безрукова В.А |
30 участников 6кл.-13 уч., 7 кл.-12 уч., 10 кл.- 5 уч. |
1.Тугарёв Семён 2.Осечинская Лена |
6 6 |
1 м-район 3 м-район |
|
|||||
Шестакова О.Л. |
6 участника: 8 кл.-4 уч. 9 кл.- 2 уч. |
1.Андреев Никита |
9 |
3 м-район |
|
||||||
Сщанкина Л.А. |
5 кл.-8 уч. |
1.Евдокимов Максим 2.Комова Надежда 3.Орлов Алексей |
5 5 5 |
1 м-район 2 м-район 3 м-район |
|
||||||
Всероссийская олимпиада по информатике |
Гавинович А.Ю. |
3 участника |
|
|
|
|
|||||
Кит |
Гавинович А.Ю. |
|
1.Окишев Н. 2.Космынин А. 3.Чарушников.К. 4.Тупичкина С. |
4 4 7 9 |
1м-район 2м-район 2м-район 1м-район |
|
|||||
Компьютерная галактика |
Гавинович А.Ю. |
|
Корейко Д. |
11 |
1м-район |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Областной уровень |
|||||||||||
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Районный уровень |
|||||||||||
Районные олимпиады |
Безрукова В.А. |
7кл.-2 уч. |
|
|
|
|
|||||
Шестакова О.Л. |
9 кл.-2 уч. |
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Школьный уровень |
|||||||||||
Школьные олимпиады |
Безрукова В.А |
12 участников 6 кл.-4 уч. 7 кл.-4 уч. 10 кп.-2 уч. 11 кл=2уч. |
Орлов Семён Вагайцева Света. |
7 7 |
2 место 3 место |
|
|||||
Шестакова О.Л. |
6 участников 8 кл.-3уч. 9 кл.- 3 уч. |
Тупичкина Света. Соловьёва Руслана |
9 9 |
2 место 3 место |
|
||||||
День науки |
Безрукова В.А. Шестакова О.Л. Гавинович А..Ю. Сщанкина Л.А. |
30 участников 3 участника 13 участников
14 участников |
|
|
|
|
отслеживание обученности обучающихся с 2008-2009 уч.г. по 2010-2011уч.г.
Математика. Учитель: Безрукова В.А.
2008– 2009 |
2009 – 2010 |
2010 – 2011 |
2011– 2012 |
||||||||||||
Класс |
Итоги года |
Класс |
Итоги года |
Класс |
Итоги года |
Класс |
Итоги года |
||||||||
|
Усп. % |
Кач. % |
|
|
Усп. % |
Кач. % |
|
|
Усп. % |
Кач. % |
|
|
Усп. % |
Кач. % |
|
|
|
|
|
4 |
100 |
|
|
5 |
100 |
47,6 |
|
6 |
100 |
58 |
повыш. |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
100 |
45,6 |
|
7 |
100 |
50 |
повыш |
7 |
100 |
58 |
|
8 |
100 |
56 |
|
9 |
100 |
44,4 |
|
10 |
100 |
60 |
повыш |
8а |
100 |
50 |
|
9а |
100 |
47 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8б |
100 |
0 |
|
9б |
100 |
12.5 |
|
10 |
100 |
64 |
|
11 |
100 |
69 |
повыш |
10 |
100 |
26 |
|
11 |
100 |
32 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Геометрия
2008– 2009 |
2009 – 2010 |
2010 – 2011 |
2011– 2012 |
||||||||||||
Класс |
Итоги года |
Класс |
Итоги года |
Класс |
Итоги года |
Класс |
Итоги года |
||||||||
|
Усп. % |
Кач. % |
|
|
Усп. % |
Кач. % |
|
|
Усп. % |
Кач. % |
|
|
Усп. % |
Кач. % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
100 |
59 |
|
7 |
100 |
58 |
|
8 |
100 |
56 |
|
9 |
100 |
50 |
|
10 |
100 |
70 |
повыш |
8а |
100 |
50 |
|
9а |
100 |
53 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8б |
100 |
11 |
|
9б |
100 |
12.5 |
|
10 |
100 |
64 |
|
11 |
100 |
77 |
повыш |
10 |
100 |
37 |
|
11 |
100 |
37 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Математика. Учитель: Шестакова О.Л.
2008– 2009 |
2009 – 2010 |
2010 – 2011 |
2011– 2012 |
|||||||||||||||
Класс |
Итоги года |
Класс |
Итоги года |
Класс |
Итоги года |
Класс |
Итоги года |
|||||||||||
|
Усп. % |
Кач. % |
|
|
Усп. % |
Кач. % |
|
|
Усп. % |
Кач. % |
|
|
Усп. % |
Кач. % |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
100 |
55 |
|
5 |
100 |
56 |
повыш. |
|||
|
|
|
|
6 |
100 |
42,1 |
|
7 |
100 |
30 |
|
8 |
100 |
41 |
повыш. |
|||
|
|
|
|
7а |
100 |
52,2 |
|
8а |
100 |
38,9 |
|
9 |
96 |
31 |
пониж. |
|||
11 |
100 |
75 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Геометрия
2008– 2009 |
2009 – 2010 |
2010 – 2011 |
2011– 2012 |
|||||||||||||||
Класс |
Итоги года |
Класс |
Итоги года |
Класс |
Итоги года |
Класс |
Итоги года |
|||||||||||
|
Усп. % |
Кач. % |
|
|
Усп. % |
Кач. % |
|
|
Усп. % |
Кач. % |
|
|
Усп. % |
Кач. % |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
100 |
40 |
|
8 |
100 |
41 |
повыш. |
|||
|
|
|
|
7а |
100 |
52,2 |
|
8а |
100 |
40 |
|
9 |
96 |
31 |
пониж. |
|||
11 |
100 |
62,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информатика. Учитель: Гавинович А.Ю.
2008– 2009 |
2009 – 2010 |
2010 – 2011 |
2011– 2012 |
||||||||||||
Класс |
Итоги года |
Класс |
Итоги года |
Класс |
Итоги года |
Класс |
Итоги года |
||||||||
|
Усп. % |
Кач. % |
|
|
Усп. % |
Кач. % |
|
|
Усп. % |
Кач. % |
|
|
Усп. % |
Кач. % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
100 |
90 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
100 |
79 |
|
3 |
100 |
77,7 |
пониж. |
|
|
|
|
2а |
100 |
87,5 |
|
3а |
100 |
87,5 |
|
4 |
100 |
73,5 |
пониж. |
|
|
|
|
2б |
100 |
62,5 |
|
3б |
100 |
54,5 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
100 |
77,7 |
|
4 |
100 |
83.3 |
|
5 |
100 |
80 |
пониж. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3а, 3б |
100 |
75 |
|
4 |
100 |
78.7 |
|
5 |
100 |
85 |
|
6 |
100 |
90 |
повыш |
4а, 4б |
100 |
65,7 |
|
5 |
100 |
80,8 |
|
6 |
100 |
72.8 |
|
7 |
100 |
73 |
повыш |
5 |
100 |
83,3 |
|
6 |
100 |
65.2 |
|
7 |
100 |
80 |
|
8 |
100 |
68,7 |
пониж. |
6а |
100 |
86,3 |
|
7а |
100 |
75 |
|
8а |
100 |
77.8 |
|
9 |
96,5 |
52,3 |
пониж. |
6б |
100 |
30 |
|
7б |
100 |
22,2 |
|
8б |
100 |
22.2 |
|
|
|
|
|
7 |
100 |
89,4 |
|
8 |
100 |
88,8 |
|
9 |
100 |
77,8 |
|
10 |
100 |
90 |
повыш |
8а |
100 |
74 |
|
9а |
100 |
80 |
|
10 |
100 |
78,8 |
|
11 |
100 |
84,6 |
повыш |
8б |
100 |
28,5 |
|
9б |
100 |
12.5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
100 |
83,3 |
|
11 |
100 |
61,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
100 |
87,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Срезы по преемственности
Дата |
Класс |
Предмет |
Учитель |
Успеваемость |
Качество |
Повысили |
Понизили |
На одном уровне |
|
Сентябрь |
5 класс |
математика |
Сщанкина Л.А. |
73,3% |
40% |
|
|
|
|
Май |
85,7% |
21,3% |
2 |
6 |
7 |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сентябрь |
7 класс |
математика |
Безрукова В.А. |
80% |
27% |
|
|
|
|
Май |
85,7% |
47,6% |
6 |
|
16 |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сентябрь |
9 класс |
математика |
Шестакова О.Л. |
50% |
29,2% |
|
|
|
|
Май |
|
|
|
|
|
|
Технологии, применяемые учителями МО в своей педагогической деятельности
-
Учитель
Технологии
Уровень апробации
Внедрение
Распространение
1.Безрукова В.А.
1.«Проблемно-диалогическое обучение» Е. Л. Мельниковой
2.Информационно-коммуникационные технологии 3.Обучение в сотрудничестве
4. Игровые методы
+
+
+
+
2.Шестакова О.Л.
1..«Проблемно-диалогическое обучение» Е. Л. Мельниковой
2.Критическое мышление
3.Технология эффективных уроков Окунева
4. Обучение в сотрудничестве
5. Информационно-коммуникационные технологии
+
+
+
+
+
3.Гавинович А.Ю.
1..«Проблемно-диалогическое обучение» Е. Л. Мельниковой
2.Информационно-коммуникационные технологии,
3.Игровые методы
+
+
+
результативность работы учителей по итогам года:
а) Состояние успеваемости и качества знаний по математике:
Ф.И.О.учителя |
Предмет |
Результаты учебного года в целом в % |
||||||
класс |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
успевае- мость |
качест-во |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Безрукова Валентина Алексеевна |
математика |
6кл. -19ч. |
1 |
10 |
8 |
- |
100 |
58 |
алгебра |
7кл-.22ч. |
1 |
10 |
11 |
- |
100 |
50 |
|
геометрия |
7кл.-22ч. |
1 |
12 |
9 |
- |
100 |
59 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
алгебра и начала анализа |
10кл.-10ч. |
2 |
4 |
4 |
- |
100 |
60 |
|
геометрия |
10кл.-10ч. |
- |
7 |
3 |
- |
100 |
70 |
|
алгебра и начала анализа |
11кл.-13ч. |
1 |
8 |
4 |
- |
100 |
69 |
|
геометрия |
11кл.-13ч |
1 |
7 |
3 |
- |
100 |
77 |
|
Шестакова Ольга Леонидовна |
алгебра |
8кл.- 17ч. |
- |
7 |
10 |
- |
100 |
41 |
геометрия |
8кл.- 17ч |
- |
7 |
10 |
- |
100 |
41 |
|
алгебра |
9кл.-26ч |
1 |
7 |
17 |
1 |
96 |
31 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
геометрия |
9кл.-26ч. |
1 |
7 |
17 |
1 |
96 |
31 |
|
Сщанкина Любовь Афанасьевна |
математика |
5кл.-16ч. |
1 |
9 |
6 |
- |
100 |
56 |
Вывод: Безрукова В.А. успеваемость 100%, качество от 50% до 77%. Шестакова О.Л. успеваемость: 9класс 96%, качество от 31% до 41%,
Сщанкина Л.А. успеваемость 100%, качество 56%.
2. В рамках создания условий для развития личности каждого ребенка сделано:
работа по адаптации пятиклассников
Обсуждаемые вопросы |
Сроки проведения |
Ответственные |
Результат |
1. Преемственность в образовании начальной школы и среднего звена. |
11.10.2011г. |
Безрукова В.А. |
1.Проверка знания таблиц сложения и умножения, простейших случаев внетабличного умножения и деления. Результат: «5» - 5, «4» - 6, «3» - 2, «2» - 2, качество 73%, усп. 87% Не справились с заданием: Волков Юра и Животова Ира. 2.Проверка устных вычислительных навыков. Работа составлена в виде теста. 12 заданий с выбором ответа, рассчитанных на репродуктивное воспроизведение ответов (понятий, законов, определений). Результат: «5» - 5, «4» - 5, «3» - 1, «2» - 3, усп. 78,5%, кач. 71% Не справились: Кичигин Артём, Животова Ира, Волков Юра.
|
|
Работа, проделанная во время КОК в 4 классе
Диагностическая проверка устных вычислительных навыков по математике обучающихся 4 класса. 16.03.2012 год
Цель: активизировать память и мышление ученика, заставить думать и научить думать. Контроль проведён в тестовой форме, время 10 мин.
Учитель, класс |
Положительно |
Отрицательно |
Риск |
Седых Е.Ф. 4 класс Проверено: 20 уч-ся |
1 уч-ся – 100% 6 уч-ся – 91,6% 2 уч-ся - 83,3% 1 уч-ся – 75% 1 уч-ся - 66,6% 6 уч-ся – 58,3% 2 уч-ся – 41,6% 1 уч-ся – 33,3% |
3 уч-ся – ниже 50% 6 уч-ся имеют слабые вычислительные навыки |
15% обучающихся не владеют вычислительными навыками |
Задача: Активизировать отработку вычислительных навыков обучающихся 4 класса
Анализ контрольной работы по математике: 13.03.2012 год
Всего |
23 уч-ся + 3 уч-ся (8-й вид) |
|
|
Писало |
19 уч-ся |
|
|
«5» |
2 |
Успеваемость |
68,4% |
«4» |
8 |
Качество |
52,6% |
«3» |
3 |
Средний балл |
3,3 |
«2» |
6 |
|
|
Ошибки |
|
|
|
1.Порядок действий |
8 уч-ся |
42% |
|
2.Письменное деление на круглые числа |
6 уч-ся |
32% |
|
3.Уравнения |
9 уч-ся |
47% |
|
4.Сравнение |
12 уч-ся |
63% |
|
5.Задача |
3 уч-ся, не приступили к решению 5 уч-ся |
16%
|
|
8-й вид ( 3 уч-ся) |
|||
Писало: 2 уч-ся |
«4»-1, «2»-1 |
|
|
Успеваемость: 50% |
Качество: 50% |
Средний балл: «3» |
|
|
Вывод: Низкая успеваемость обучающихся 4 класса, не отработаны вычислительные навыки, не знают порядок действий. Слабо налажена работа с именованными числами, половина обучающихся не умеют решать уравнения.
Информационно-коммуникативные технологии в практической деятельности педагогов МО
В течение учебного года учителя математики и информатики в своей работе применяли современные технологии и использовали различные виды информации: интернет, печатные тесты различного содержания, диагностические работы, устные и письменные зачёты, различные сборники по подготовке к ГИА и ЕГЭ оформлены папки по подготовке обучающихся к сдаче ГИА и ЕГЭ, разработаны серии тренажёров для отработки вычислительных навыков (письменных и устных).
Курсы повышения квалификации:
- Безрукова В.А. 2011г., ИРО Иркутской области «Подготовка экспертов. Подготовка экспертов по проведению аттестационной экспертизы педагогической деятельности», 96ч
. 2011г., ОГАОУ ДПО ИРО «Основы современных информационных технологий. Единый государственный экзамен: информационные технологии подготовки. Математика»,72 ч.
- Шестакова О.Л. 2011г., ОГАОУ ДПО ИРО «Основы современных информационных технологий. Единый государственный экзамен: информационные технологии подготовки. Математика»,72 ч.
- Гавинович А.Ю. 1. 2011г., ОГАОУ ДПО ИРО «Основы современных информационных технологий. Единый государственный экзамен: информационные технологии подготовки. Математика»,72 ч.
2.2011г. ИРО «Интернет технологии. Современные инфрмационно - коммуникационные технологии»
3.2011г. Московский институт открытого образования «Обучение детей с ограниченными возможностями с использованием Интернет технологий» 72 ч.
4.2011г. Московский институт открытого образования «ИКТ – компетентность учителя-предметника дистанционной школы» 72 ч.
Аттестация учителей
-
Учитель
Модель аттестации
Категория
Вид аттестации
Срок аттестации
1.Шестакова О.Л.
Персональный
Первая
Заочная
2012 г.
2. Безрукова В.А.
Модельный паспорт
Первая
Очная
2012 г.
Посещение районных семинаров, изучение передового опыта учителей школы и района
Безрукова В.А. – МОУ «Ж.д.№2» - семинар «Школа - школе» по теме «Совершенствование качества образования в процессе освоения компетентности подхода в обучении и воспитании школьников» 21.02. 2012г., проверка работ по математике 27.04.12г., 16.05.12г.
Шестакова О.Л. – ОО, проверка работ по математике: 16.03.12г, 16.05.12г.
Положительные моменты в работе МО:
Положительно |
Отрицательно |
Риск |
1.Прослеживается повышение качества знаний в 5,6,7,8,10, 11 классах по алгебре и геометрии |
9 класс, успеваемость 96% по алгебре и геометрии. Причина: Бельчикова А. не посещала занятия длительное время. Информатика понижение качества знаний в следующих классах: 3 ,4, 5 ,8,9 |
Не все обучающиеся 9 класса сдадут ГИА по математике |
2.Налажена преемственность между начальным и средним звеном |
Активизировать отработку вычислительных навыков обучающихся 4 класса |
Проблема с таблицей умножения |
3. Хорошая активность учащихся во всех внеклассных мероприятиях, хорошие результаты в конкурсах Всероссийского уровня, областного уровня, районного уровня. |
Учащиеся не занимают призовые места в районных олимпиадах |
Сложность олимпиадных заданий |
4.Прохождение курсовой переподготовки учителей математики: Безруковой В.А, Шестаковой О.Л., Гавинович А.Ю. |
|
|
5.Аттестация учителей математики Безруковой В.А. и Шестаковой О.Л. на первую квалификационную категорию |
|
|
6.Распростронение опыта работы учителями: Безрукова В.А.- районный фестиваль методических идей, РМО учителей математики, публикация статьи в сборнике, Гавинович А.Ю. – публикация статьи в сборнике |
|
|
7. Хорошие результаты ГИА и ЕГЭ |
Не все учащиеся подтвердили свои знания |
Низкая мотивация к учению |
8.Методическая подготовка учителей МО к переходу на обучение по стандартам второго поколения |
|
|
План МО математики и информатики выполнен на 85%
Ввиду вышеизложенного МО учителей математики, информатики следует:
1) В целях повышения качества знаний обучающихся широко внедрять в учебно-воспитательный процесс современные педагогические технологии и методики обучения и воспитания, использовать современные ИКТ и электронные издания в преподавании предметов.
2) Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.
3) Сосредоточить основное усилие методического объединения на создание научной базы знаний у обучающихся выпускных классов для успешной сдачи ЕГЭ и ГИА.
4) Активно использовать в образовательном процессе современные ИКТ, электронные учебные пособия, ресурсы сети Интернет и связанное с этим широкое внедрение современных образовательных технологий; повышение эффективности уроков; совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся
5) Для укрепления результатов и повышения уровня знаний обучающихся выпускных классов систематизировать зачётную форму работы, проводить поэлементный анализ пробного ЕГЭ, с учётом результатов которого, строить дальнейшую учебную работу, усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками.
По итогам методической работы за 2011 – 2012 учебный год можно сделать выводы:
Главное в методической работе – оказание реальной действенной помощи учителям. Поставленные задачи в основном успешно реализованы. Методическая работа представляет относительно непрерывный, постоянный, повседневный процесс. Созданы условия к образованию, удовлетворению всех образовательных потребностей школьников, повышению уровня обучения обучающихся, привитию интереса к предметам МО. Следует отметить, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у обучающихся навыков творческой деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды; успешно проводится контроль по преемственности, отслеживание обученности обещающихся. Каждый из педагогов работает над своей проблемой, которая связана с темой МО школы. Анализ учебной деятельности учителей математики, информатики подтверждает мысль о том, что эффективность педагогического труда зависит от творчества каждого учителя, осознания своих возможностей в совершенствовании учебного процесса, поиска путей и средств повышения качества обучения.
Методическая работа в МО велась по следующим основным направлениям:
Повышение качества обучения по математике, информатике и совершенствование уровня преподавания. Под этим подразумевается постоянное усовершенствование учебного процесса, внедрение новейших педагогических технологий, учет индивидуальных особенностей обучающихся и максимальное развитие их способностей в данной предметной области. Понимая, что повышение качества образования напрямую связано с ростом уровня преподавания, учителя математики и информатики постоянно самосовершенствуются, проходя курсы повышения квалификации.
Уроки учителей МО отличаются разнообразием видов деятельности, правильным отбором тренировочных упражнений, направленных на отработку основных умений. Используют индивидуальные и групповые формы работы с обучающимися, создают благоприятный психологический климат на уроке. Опираясь на возрастные особенности обучающихся, стимулируют их познавательную активность и развивают ключевые компетенции обучающихся.
Работу МО учителей математики, информатики в целом можно считать удовлетворительной.
Проблемы в работе МО:
1) Обучающиеся не всех классов подтверждают знаний по математике на контрольных срезах районного, областного уровня
2) Успеваемость и качество обучающихся 9 класса на низком уровне
3) Недостаточно выработаны устные вычислительные навыки обучающихся начального и среднего звена
4) Обучающиеся не занимают призовые места в районных олимпиадах
Задачи, над которыми предстоит работать членам МО в следующем году:
Продолжить работу по реализации выработанной программы повышения качества знаний обучающихся
Систематизировать работу с обучающимися, имеющими высокую мотивацию к изучению математики и информатики
Продолжить работу по подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ и ГИА на более высоком уровне
Руководитель МО В.А.Безрукова
На странице приведен фрагмент.
Автор: Безрукова Валентина Алексеевна
→ Валентина9862 27.03.2013 1 5019 1334 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.