Анализ работы ШМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД
АНАЛИЗ
РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГПД
за 2009/2010 учебный год.
Руководитель МО: Назарова С.А.
Тема: «Развитие учебно-познавательного интереса в процессе обучения
младших школьников».
Методическое объединение начальных классов и воспитателей ГПД в этом году ставило цель – выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями за курс начальной школы.
На 2009/2010 учебный год ставились следующие задачи:
1. Продолжить работу по совершенствованию содержания образования, внедрению новых педагогических технологий.
2. Направить педагогический поиск на достижение высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного и образовательного процессов.
3. Усилить работу по сохранению здоровья учащихся и пропаганде здорового образа жизни.
4. Продолжать изучение и обобщение передового опыта работы учителей начальных классов.
5. Продолжить работу по реализации преемственности между детским садом и начальной школой, а также начальной и средней школой.
В начальных классах на начало учебного года обучалось 87 учеников, на конец - 87 учеников.
Обучение велось по программе УМК «Школа России»
С 1 сентября функционировало 5 классов, 4 группы продленного дня.
Учителя и воспитатели имеют образование: а) высшее – 8 чел.; средне-специальное – 3 чел.
По стажу педагогической работы:
- 18 – 30 лет – 5 человек;
- свыше 30 лет – 6 человек.
Первую квалификационную категорию имеют: 10 человек
Вторую квалификационную категорию имеет:1 человека (Захарова Е.В.)
Повышать свой профессиональный рост в 2010/2011 учебном году на первую квалификационную категорию будет воспитатель Захарова Е.В. Подтверждать первую квалификационную категорию – 3 учителя (Назарова С.А., Митряева Т.И., Лесик О.С.).
В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий, совместная разработка тематического планирования, праздников, экскурсий). Учителя не только требовательны к себе, но и друг к другу (анализ открытых мероприятий, уроков, утренников), правильно реагируют на критику.
Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей-единомышленников. В этом году Митряева Т.И. повышала свой профессиональный уровень на курсах в РИПРО.
Учителя обмениваются приобретенным опытом со своими коллегами.
На заседаниях МО изучались методические письма, документы, оказывалась своевременная методическая помощь.
Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед МО. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах.
Темы заседаний:
1. Организационно-методические вопросы начала учебного года.
2. Детская одарённость: признаки, виды, особенности личности одаренного ребёнка. На заседании выступали:
«Диагностика учащихся 1 класса. Проблемы адаптации учеников первого класса». (Назарова С.А.)
Доклад «Особенности работы с одаренными детьми» Митряева Т.И.
Доклад «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка». Лесик О.С.
Доклад «Воспитание и развитие личности». Рузанкина В.М.
3. Формирование системы отношений как условие комфортного пребывания учителей и учащихся. На заседании выступали:
Доклад « Развитие творческих способностей учащихся младших школьников в ходе изучения курса математики». Голякова А.Н.
Доклад « Внеурочная познавательная деятельность учащихся в ГПД». Апряткина Т.И.
Доклад « Почему дети врут». Захарова Е.В.
«Создание ситуации успеха у младшего школьника» Назарова С.А.
4. Взаимодействие семьи и школы в воспитании творческой личности. На заседании выступали:
Доклад « Воспитание творческой личности». Поколева Н.В.
Доклад « Формирование дружбы у первоклассников». Ежова Т.Ф.
Доклад « Работа воспитателя по обеспечению режима в группе продленного дня». Ошкина М.П.
Доклад « Организация дежурства в ГПД» . Соколова В.А.
5. Осмысление учебного процесса и итогов своей деятельности
Учителя начальных классов в течение всего учебного года работали над темами по самообразованию: изучали публикации, делились своим наработками, выступали на заседаниях МО, проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия, посещали уроки своих коллег.
Открытые уроки, внеклассные мероприятия и классные часы:
Назарова С.А., 1 класс:
Обучение грамоте. Проект «Азбука»
«Посвящение в первоклассники». Презентация
«Первоклассная жизнь». Презентация
Конкурсная программа «Рядом с мамой!».
Голякова А.Н., 2 класс:
Окружающий мир «Если хочешь быть здоровым»
«Золотая осень» .
«Ежели вы вежливы»
Лесик О.С., 3 «а» класс:
Русский язык.
«Понятие об имени прилагательном как части речи»
День бабушек
В гостях у светофора
Поколева Н.В., 3 «б» класс:
Русский язык. «Части речи»
Игра – соревнование «У нас сегодня пять предметов»
Сам себе я помогу и здоровье сберегу
Митряева Т.И., 4 класс:
ИЗО «Образ художественной культуры в Средней Азии»
Новый год в Простоквашино
Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть
Все проведенные уроки и мероприятия проходили на высоком профессиональном уровне, что свидетельствует об ответственном отношении к их подготовке, проведению и мастерстве педагогов.
В текущем учебном году учитель 4 класса Митряева Т.И.. проводила занятия с будущими первоклассниками. Цель данных занятий: подготовить детей к успешному овладению учебной программой начальной школы, создать благоприятные условия для дальнейшей адаптации ребёнка к школьной жизни. Школу «Малышок» посещали восемь дошкольников. В июне 17 детей посещали школу. В течении 10 дней учитель определял уровень готовности ребенка к школьному обучению. По результатам тестирования было проведено родительское собрание с родителями, дети которых идут в первый класс, даны рекомендации
Для создания и сплочения детского коллектива активно использовались формы игры и праздника. Ярко, празднично, торжественно прошли Недели Начальных классов, групп продленного дня и экологии. (Отчеты и фотоматериалы в папке)
Ученики начальных классов принимали участие :
Школьный Интеллектуальный марафон ( 1-4 классы)
Всероссийский конкурс по природоведению «ЧИП».
Международный конкурс - игра по языкознанию «Русский медвежонок»
Международный конкурс - по математике «Кенгуру»
Республиканский конкурс детского рисунка «Дети рисуют войну»
Всероссийский конкурс сочинений «Я помню! Я горжусь!»
Районный конкурс сочинений и поделок о профессиях .
Школьный конкурс рисунков и стихов о природе.
Это далеко не весь перечень сделанного за год. Система работы в начальных классах построена так, что все мероприятия готовятся совместно: учитель-родители-дети, что помогает сплачивать детские коллективы.
Много интересного и полезного дети узнали и многому научились, посещая группы продленного дня. Воспитатели стремились так организовать вторую половину дня, чтобы дети чувствовали себя уютно, надежно, спокойно в стенах школы. Воспитатели провели открытые мероприятия:
Рузанкина В.М., 1 класс. Конкурс «Занимательные задания»
Ежова Т.Ф., 1 класс. Игра «Один дома»
Апряткина Т.И., 2 класс. Устный журнал «Наша речь»
Соколова В.М., 3 класс. Физкультурная игра «Будем здоровы!»
Ошкина М.П., 4 класс. Спортивные сказки «В здоровом теле - здоровый дух!».
Захарова Е.В., 4 класс. Игра по сказке «Дюймовочка» «Большие буквы»
В учебный план начальных классов включены уроки с использованием ИКТ. Продолжается разработка и реализация комплекса мер по информатизации образовательного процесса в начальном звене. В системе кружковой работы прочное место занимают занятия с применением информатизационных технологий. Для учащихся начальных классов введен компьютерный курс «Информатика» (авт. А.Горячев) со 2-4 классами.
На протяжении всего учебного года за работой МО учителей начальной школы осуществлялся внутришкольный контроль администрацией школы. Были проведены входные контрольные работы по русскому языку и математике во 2- 4 классах, итоговые контрольные работы по русскому языку, математике в 1-4 классах, иностранному языку во 2- 4 классах; контроль за техникой чтения в 1-4 классах. (Анализ контрольных работ прилагается)
В 2010-2011 учебном году необходимо продолжить работу в том же направлении, углубив ее содержание и скорректировав цели и задачи.
Цель: углубить работу по повышению качества образования, внедрению компьютерных технологий, мониторингу использования технологий личностно-ориентированного обучения.
Задачи:
- продолжить работу по сохранению результатов обученности и успешности, работу по определению путей повышения качества образования, по повышению учебной мотивации учащихся;
- внедрение компьютерных технологий в учебно-воспитательный процесс;
- формирование творчески работающего коллектива учителей-единомышленников.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Назарова Светлана Анатольевна
→ НСА 30.09.2010 4 12702 1688 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.