Методическое сообщение "Дикция в хоровом пении"
Пренебрежение законами естественной художественной речи, утеря ощущения красоты букв, слогов, фраз неизбежно ведут к убийственным дикционным дефектам, вызывающим у слушателя самое настоящее раздражение. Умение просто и красиво говорить - целая наука.
О мастерстве сценической речи замечательное теоретическое наследие оставил К.С. Станиславский («Работа актёра над собой»), а также С.М. Волконский («Выразительное слово»).
У каждого из звуков, составляющих слово, своя душа, своя природа, своё содержание. Если человек не чувствует души буквы, он не почувствует души слова, не ощутит души фразы и мысли.
(К.С. Станиславский)
Но для того, чтобы наполнить произношение каждой буквы глубоким содержанием, надо изучить звуковые формы, надо научиться верно ощущать и произносить гласные и согласные. На этом, по существу, основано искусство дикции певца.
Дикция (греч.) - произношение. Основной критерий достижения хорошей дикции в хоре - это полноценное усвоение содержания исполняемого произведения аудиторией. Мелодия в песне неразрывно связана с текстом. Между тем в хоровом исполнении очень часто невозможно разобрать слова. Такое пение нельзя назвать художественным. Чёткое произношение слов является непременным условием хорошего хорового пения.
Формирование хорошей дикции в хоре основывается на правильно организованной работе над произношением гласных и согласных.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Данилова Юлия Анатольевна
→ Юляша31 06.05.2011 2 4182 611 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.