Статья "Специфика подбора и исполнения музыкального материала на занятиях по хореографии в учреждениях дополнительного образования детей"
Кулаченок Татьяна Александровна, концертмейстер, Дом Детского Творчества
Специфика подбора и исполнения музыкального материала на занятиях по хореографии в учреждениях дополнительного образования детей
Главная задача концертмейстера на занятиях по хореографии – быть помощником педагога в реализации учебной программы. Педагог и концертмейстер должны «дышать в унисон». Во многом, успешность освоения программы обучающимися зависит от того, насколько музыкальный материал будет гармоничен с танцевальными движениями и упражнениями.
Перед обучением хореографии в учреждениях дополнительного образования дети, как правило, не проходят специального отбора, занимаются все желающие. Многие из них не развиты с точки зрения музыкальности, ритмически не организованы, а потому музыкальные произведения должны быть просты, ритмически четки, понятны и адаптированы для них. В большинстве случаев музыкальный материал квадратен по строению, мажорный, имеет ярко выраженную мелодию и довольно прозрачный аккомпанемент, не заслоняющий главную тему, что позволяет детям быстрее понять мелодию и ориентироваться в музыкальном произведении. Репертуар зависит от возраста учащихся, а также от степени освоения учебной программы. Например, при партерном экзерсисе у дошкольников и младших школьников первого года обучения используется музыка из мультфильмов, детских кинофильмов и детские песенки. У средних школьников третьего и четвертого года обучения– облегченные переложения балетной музыки и даже современная поп-музыка. Такие произведения не только более понятны детям, но и способствуют созданию эмоционально комфортных условий обучения.
Приведу несколько примеров специфики исполнения музыкального материала:
при разучивании шага польки или вальсовой дорожки концертмейстер выделяет первую долю такта
при исполнении прыжков выдерживает фермату
при изменении темпа движения возможно дробление мелодии на более мелкие длительности
яркую концовку комбинации необходимо поддержать мощными многозвучными аккордами
Особенность хореографических экзерсисов обуславливает необходимость вступления и заключения к каждому упражнению. В качестве вступления можно использовать каденцию (2 последних такта), в качестве заключения – каданс (D-T). Многие музыкальные произведения используются в работе не целиком, так как часто после 16-ти или 32-х тактов характер музыки и мелодии меняется и уже не подходит к данному движению. Темп исполнения произведения может отличаться от авторского в зависимости от степени освоения движения учащимися и должен быть абсолютно четким, без замедлений и ускорений, если только этого не просит педагог.
На конкурсных выступлениях хореографических коллективов жюри оценивает не только слаженность исполнения, рисунок танца, но и такие важные составляющие как музыкальность, ритмичность, умение передать образ через танец. Именно в развитии этих способностей наилучшим образом видна работа концертмейстера.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кулаченок Татьяна Александровна
→ Публикатор 21.10.2016 0 2143 164 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы