Доклад "Сетевое взаимодействие МБУ ДО ДШИ № 1 с ДОУ"
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА КОНФЕРЕНЦИИ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ТВЕРИ «СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» 27 АВГУСТА 2018 ГОДА.
Слайд 1.
Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады, что нам представилась возможность выступить перед Вами. Мы расскажем о нашей школе, о её взаимодействии с другими организациями, и мы будем очень рады, если наша встреча послужит стимулом для дальнейшей совместной работы.
Слайд 2.
ДШИ № 1 носит имя нашего земляка, гениального русского композитора М.П.Мусоргского. Это звание было присвоено школе в 1939 году, в связи со 100-летием со дня рождения композитора. Школе 86 лет, она является старейшей и крупнейшей в Твери и области.
Слайд 3.
Первым директором школы, её основателем, да и вообще добрым гением детского музыкального образования был Николай Пименович Ишиев – ученик нашего знаменитого земляка В.В. Андреева.
Слайд 4.
За годы работы Детской школе искусств удалось многого достичь: школе присвоена высшая категория, в 2014 и 2016 годах она признана лауреатом и награждена медалями Всероссийского конкурса в номинациях «100 лучших учреждений дополнительного образования детей». Так же наша школа является победителем Всероссийского конкурса на лучшую организацию воспитательной работы и организации внеурочной деятельности. Только за прошедший учебный год стали лауреатами конкурсов различного уровня около 300-сот учащихся.
Слайд 5.
Шесть человек – стипендиаты губернаторской программы этого года «Молодые дарования Тверского края», один - обладатель стипендии Лемешева.И все покорённые вершины – это в первую очередь заслуга дружного, профессионального коллектива!
В настоящее время в школе обучается более 1000 учащихся, работает около ста преподавателей, большинство из которых закончили нашу школу в разные годы. Выпускники ведут не только преподавательскую, но и научно-практическую, концертную и просветительскую деятельность в различных городах нашей страны и за рубежом.
Слайд 6.
Просветительская работа всегда была неотъемлемой частью жизни школы. Ученики постигали родство слов искусство и жизнь на своём собственном исполнительском опыте, а учителя всегда старались разбудить в каждом ребёнке «музыку его души».
Слайд 7.
Воспитание и обучение в школе идут рука об руку. Не надо лишних слов, когда воспитывает сама среда, наполненная трудом и творчеством. Воспитывает чуткая и целебная атмосфера концертного зала, биоэнеогетика сочинений гениальных композиторов, умные и профессиональные наставники. Ведь чуткость и восприимчивость к красоте в детские годы несравнимо глубже, чем в более поздние периоды развития ребёнка.
В. Сухомлинский писал: «…то, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности, тем более в зрелом возрасте. Это правило касается всех сфер духовной жизни ребёнка и особенно эстетического воспитания».
Слайд 8.
Формы организации воспитательной и внеурочной работы школы совершенствовались на протяжении многих лет. Менялись партнёры, форматы проведения встреч и отношений между исполнителями и слушателями, менялся репертуар. Но неизменными оставались востребованность и интерес к этой работе у слушателей.
Слайд 9.
Сегодня трудно найти в нашем городе, да и в области, организацию или концертную площадку, где бы не выступали ученики и преподаватели ДШИ № 1 им. М.П.Мусоргского. При этом слушательская аудитория самая разнообразная: от дошкольников до ветеранов. Наши дети учатся быть артистами и слушателями; учатся работать сами и дарить другим радость творчества, и вдохновения. Все концерты и мероприятия школа проводит бесплатно, формируя у учеников школы потребность выступать бескорыстно, по собственному желанию и велению души.
Объём этой работы огромен. Взгляните на экран. Нам не очень нравится слово сеть, мы называем своих коллег партнёрами.
Кто же наши слушатели?
Дошкольники – к ним вернёмся чуть позднее.
Школьники. Многолетняя дружба связывает нашу школу со средними школами города. Лекции-концерты и беседы о музыке и музыкантах проходят не только в учебном году, но и в июне – в дни летних каникул для воспитанников школьных лагерей.
Слайд 10.
Учащие средних учебных заведений (Суворовское военное училище, Тверской Музыкальный колледж);
Слайд 11.
Читатели библиотек (А.Пушкина, А.Герцена, М.Суворова, М.Горького);
Посетители Картинной галереи – совместный проект с сотрудниками выставочного зала «Гении тверской земли»;
Слайд 12.
Ветераны ВОВ и труда, пенсионеры – это самая уважаемая аудитория в школе, это исключительно благодарная публика. Они очень тепло принимают юных артистов, с удовольствием следят за их успехами. По именам знают лучших учеников школы, лауреатов, стипендиатов. Школу связывают многолетние отношения с муниципальными центрами социальной работы.
Слайд 13.
Дети и взрослые с ОВЗ (общественные организации «Мозаика», «Океан звуков» и др.) Прежде всего это многолетняя и постоянная работа с читателями областной библиотеки для слепых им. М.И.Суворова и с учащимися школы для слабовидящих детей. Родители из общественных организация «Мозаика», «Океан звуков» и «Добрый мир» с радостью приходят с детьми на концерты и праздники, организованные для них. Создание комфортной, понимающей среды для больных детей является благотворной и для здоровых ребятишек, воспитывая в них милосердие и толерантность.
Любители классической музыки города внимательно следят за афишей Школьной филармонии и стараются не пропускать концертов всех отделений школы и праздничных мероприятий.
Слайд 14.
Теперь остановимся на взаимодействии с ДОУ города. Воспитанники ДОУ, НОУ и ЧУДО всегда были в сфере внимания нашей школы – ведь это будущие ученики! Но довольно долго эта работа носила стихийный характер: нет нагрузки у педагога, сходил в соседний садик со своими учениками и набрал себе класс. Когда мы это делали? Весной. У вас в это время подготовка к выпускным, конкурсы т.е. у самих "запарка", а тут мы. Странно бы ожидать другой реакции, кроме раздражения, какая уж тут помощь в работе.
Слайд 15.
Сегодня отношения с дошкольными учреждениями мы строим на основании договоров о сотрудничестве, в основе которых спланированная на весь год работа, совместные проекты, интересные обеим сторонам.
Конечно в сфере нашего воздействия это, в первую очередь, территориально близкие сады № 8, 135, 136. Наши постоянные партнёры – сады № 88 и 123. Много лет работаем с сотым детским садиком (№ 100) – это детки со сниженным зрением (См. также Слайд 17).
Слайд 16.
ЧУДО «Созвучие» вообще родилось в нашей школе и на протяжении четверти века готовит своих выпускников к поступлению в ДШИ города.
В нашей школе так же около тридцати лет работает своё дошкольное отделение.
Слайд 17.
Мы много внимания уделяем работе с особыми детьми: на дошкольном отделении существует группа коррекции, а в школе учатся 22 ребёнка с ОВЗ.
Слайд 18.
Нельзя не сказать о ежегодном празднике, который стал доброй традицией. В последнее воскресенье мая мы приглашаем в наш прекрасный зал дошколят и их родителейна День открытых дверей и проводим концерт-урок.
Слайд 19.
За столько лет совместной работы не могли не сложиться познавательные образовательные программы – вот они на экране и
Слайд 20.
основные темы, которые могут, конечно, варьироваться. Главный критерий этой работы – ежегодный рост количества поступающих в школу.
Слайд 21.
Итак, сегодня вокруг ДШИ № 1 имени М.П.Мусоргского сформирована обширная, полноценная сеть организаций-партнёров. Но возможности нашей школы таковы, что эта сеть может быть расширена за счёт новых контактов.
Поэтому мы оставляем желающим небольшую рекламу школы и выражаем надежду на дальнейшее сотрудничество. Позвольте так же поздравить всех присутствующих с началом нового учебного года и пожелать здоровья и творческих успехов. Спасибо за внимание!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Борисенко Ирина Викторовна
→ startigers 12.09.2018 0 3291 39 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы