Программа дополнительного образования детей "Ниткография"; 4-6 кл.
Программа дополнительного образования детей
«Ниткография».
Автор программы: Ермоленко Ольга Георгиевна
учитель технологии и ДО
ГБОУ СОШ №98 г. Москвы.
1. Пояснительная записка.
Данная рабочая программа призвана помочь учащимся, имеющим склонности к занятиям декоративно-прикладным искусством, реализовать и развить свои природные интересы. Ориентированность программы на попытку воспитания у подростков стремления к творческому восприятию своего труда и пониманию чувства красоты и гармонии позволяет познакомить учащихся с профессией вышивальщицы определить их возможности в углубленном изучении разделов “Технологии». Актуальность программы - это связь искусства с жизнью человека, его роль в повседневном быту. На данный момент эксклюзивные, оригинальные и неповторимые, выполненные вручную, украшающие интерьер жилища изделия пользуются большим спросом. В упрощённой версии данная техника выполняется, как вышивка по картону носит название «Ниткография», хордовая вышивка, или «Изонить». Работы, выполненные в данной технике, удивляют своей простотой исполнения и вызывают восторг.
Цель программы – развитие творческих, интеллектуальных и эстетических способностей учащихся; создание условий для самореализации ученика в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности; познакомить с профессиями вышивальщицы, художника-дизайнера, оформителя.
Задачи программы:
Обучающие:
Ознакомление учащихся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
Формирование образного, пространственного мышления и умения выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных или плоскостных форм;
Приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Воспитательные:
Осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;
Прививать детям любовь к родине, традициям родного края, природе;
Воспитывать самостоятельный подход к своему индивидуальному творчеству.
Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение; изобретательность;
Пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства;
Развивать мелкую моторику рук и глазомера;
Пробудить устойчивый интерес к творчеству вышивальщицы, художника-оформителя, дизайнера.
Возраст обучающихся – 10-12 лет. Программа рассчитана на 1 год обучения (39 часов в год, 1 час в неделю).
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа репродуктивного и творческого характера, проектный.
Педагогический контроль:
-промежуточный
-итоговый.
В конце изучения курса "Ниткография" обучающиеся должны
- знать: правила техники безопасности, основы композиции и цветоведения, основные приёмы выполнения работ в технике «Ниткография», правила оформления и применения данных работ .
-уметь: гармонично сочетать цвета при выполнении работ, уметь выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных или плоскостных форм; составлять композиции правильно пользоваться ножницами, иглой, самостоятельно изготавливать изделия.
2. Календарно-тематический план.
Дата проведения |
№ занятия |
Раздел, подраздел, тема занятия |
Теория |
Практика |
Кол-во часов. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 неделя
2 неделя
3 -4 недели
5неделя
6 неделя
7-8 недели
9-12 недели
13-16 нед.
17-19 нед.
20 -27нед.
28-31нед.
32-37нед.
38-39нед.
|
1.
2.
3-4.
5.
6.
7-8
9-12
13-16
17-19
20-27
28-31
32-37
38-39 |
1. Введение. 1.1.Организация группы. Техника безопасной работы с колюще режущими инструментами. История возникновения ниткографии, как вида декоративно- прикладного творчества.
1.2.Подготовка к работе. Материалы и инструменты, используемые в ниткографии.
2. Приемы работы применяемые в ниткографии. 2.1Последовательность выполнения работ. Заполнение прямого, острого и тупого углов в ниткографии.
2.2.Приемы заполнения ромба, треугольника, квадрата в ниткогра- фии.
2.3.Приемы заполнения круга, дуги в ниткографии.
2.4. Особые способы заполнения фигур.
3. Заполнение сложных фигур с использованием техники «нитко- графия». 3.1.Комбинации из углов и простых фигур. Выполнение снежинки Изготовление елочной игрушки.
3.2 Выполнение пятиконечной звезды. Изготовление праздничной открытки к 23 февраля
4.Узоры и композиции. 4.1. Выполнение фигур в морской тематике (рыбы, растительность морских глубин). Изготовление закладки. 4.2.Парусные суда, изготовленные в технике «ниткография». Выполне- ние проекта, панно для детской комнаты -«Море».
4.3. Принципы заполнения фигуры бабочки. Выполнение проекта, панно в подарок - «Бабочка» 4.4. Самостоятельное выполнение проекта «Стилизованные птицы».
5.Организация и проведение школьной выставки.
|
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч |
1ч
1ч
1ч
1ч
3ч
3ч
2ч
7ч
3ч
6ч
2ч |
2ч 1ч
1ч
6ч.
2ч
1ч
1ч
2ч
8ч.
4ч
4ч
21ч 3ч
8ч
4ч
6ч
2ч |
Всего часов: |
|
9ч. |
30ч. |
39ч. |
3.Содержание программы.
1. Введение.(2ч.)
Практическая работа. Организация групп. Режим работы. План занятий. Организация труда и оборудование рабочего места.
Теоретические сведения. Цель и задачи объединения. Техника безопасной работы. История ниткографии. Материалы и инструменты для выполнения работ.
2. Приемы работы применяемые в ниткографии.(6ч)
Теоретические сведения. Последовательность выполнения работ приемами ниткографии. Знакомство с особыми способами заполнения фигур: по диаметру, неравномерное заполнение, заполнение полуокружности и спирали, сеткой , заполнение овала.
Практическая работа. Изготовление образцов: прямого, острого и тупого углов, ромба, треугольника, квадрата приемами ниткографии. Освоение на практике заполнения круга, дуги, овала. Выполнение особых способов заполнения фигур: по диаметру, неравномерное заполнение, заполнение полуокружности и спирали, заполнение сеткой .
3. Заполнение сложных фигур с использованием техники
«ниткография». (8ч)
Теоретические сведения. Подготовка графического чертежа для выполнения ниткографии. Построение звезды с помощью циркуля. Гармония и цветовые сочетания в работах.
Практическая работа. Изготовление елочной игрушки с использованием орнамента «снежинка». Изготовление открытки к 23 февраля с мотивом «пятиконечная звезда»
4.Узоры и композиции. (21ч).
Теоретические сведения. Понятие композиции в ниткографии. Законы композиционного решения панно. Принципы заполнения фигур рыб, бабочек, птиц, парусных судов в ниткографии.
Практическая работа. Подготовка эскиза рисунка для выполнения ниткографии. Способы перевода рисунка. Изготовление шаблонов.
Тренинги по выполнению элементов закладки и панно: рыб, растительности морских глубин, бабочек, кораблей, птиц. Подготовка основы для закладки и декоративного панно. Выполнение проектов. Защита проектов.
5. Организация и проведение школьной выставки.(2ч.)
Практическая работа. Подбор выставочных работ. Оформление настенных стендов. Размещение работ. Проведение экскурсий по выставке для уч-ся и учителей школы.
Список используемой литературы :
Лилия Бурундукова. « Волшебная изонить.» – М: «АСТ-ПРЕСС», 2010
Леонова О. « Рисуем нитью. Ажурные картины.» - С.-П.: Литеро, 2005.
Гусарова Н.Н. «Техника изонити для школьников.» - С.-П.: , Детство-Пресс,2007.
Е.Е. Цамуталина. «100 поделок из ненужных вещей.»- Ярославль: Академия развития, Академия, Ко. Академия Холдинг, 2000.
Журнал «Лена рукоделие» 2/2011.-ЗАО «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА»
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ермоленко Ольга Георгиевна
→ Orange 27.05.2012 0 10715 1823 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.