Программа дополнительного образования детей "Ниткография"; 4-6 кл.


Программа дополнительного образования детей

«Ниткография».

Автор программы: Ермоленко Ольга Георгиевна

учитель технологии и ДО

ГБОУ СОШ №98 г. Москвы.

1. Пояснительная записка.

Данная рабочая программа призвана помочь учащимся, имеющим склонности к занятиям декоративно-прикладным искусством, реализовать и развить свои природные интересы. Ориентированность программы на попытку воспитания у подростков стремления к творческому восприятию своего труда и пониманию чувства красоты и гармонии позволяет познакомить учащихся с профессией вышивальщицы определить их возможности в углубленном изучении разделов “Технологии». Актуальность программы - это связь искусства с жизнью человека, его роль в повседневном быту. На данный момент эксклюзивные, оригинальные и неповторимые, выполненные вручную, украшающие интерьер жилища изделия пользуются большим спросом. В упрощённой версии данная техника выполняется, как вышивка по картону носит название «Ниткография», хордовая вышивка, или «Изонить». Работы, выполненные в данной технике, удивляют своей простотой исполнения и вызывают восторг.

Цель программы – развитие творческих, интеллектуальных и эстетических способностей учащихся; создание условий для самореализации ученика в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности; познакомить с профессиями вышивальщицы, художника-дизайнера, оформителя.

Задачи программы:

Обучающие:

  • Ознакомление учащихся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;

  • Формирование образного, пространственного мышления и умения выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных или плоскостных форм;

  • Приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Воспитательные:

  • Осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;

  • Прививать детям любовь к родине, традициям родного края, природе;

  • Воспитывать самостоятельный подход к своему индивидуальному творчеству.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение; изобретательность;

  • Пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства;

  • Развивать мелкую моторику рук и глазомера;

  • Пробудить устойчивый интерес к творчеству вышивальщицы, художника-оформителя, дизайнера.

Возраст обучающихся – 10-12 лет. Программа рассчитана на 1 год обучения (39 часов в год, 1 час в неделю).

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа репродуктивного и творческого характера, проектный.


Педагогический контроль:

-промежуточный

-итоговый.

В конце изучения курса "Ниткография" обучающиеся должны

- знать: правила техники безопасности, основы композиции и цветоведения, основные приёмы выполнения работ в технике «Ниткография», правила оформления и применения данных работ .

-уметь: гармонично сочетать цвета при выполнении работ, уметь выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных или плоскостных форм; составлять композиции правильно пользоваться ножницами, иглой, самостоятельно изготавливать изделия.



2. Календарно-тематический план.


Дата

проведения

занятия

Раздел, подраздел, тема занятия

Теория

Практика

Кол-во

часов.

1

2

3

4

5

6


1 неделя







2 неделя






3 -4 недели





5неделя




6 неделя



7-8 недели







9-12 недели




13-16 нед.





17-19 нед.




20 -27нед.





28-31нед.



32-37нед.



38-39нед.



1.







2.






3-4.





5.




6.



7-8







9-12




13-16





17-19




20-27





28-31



32-37



38-39

1. Введение.

1.1.Организация группы. Техника безопасной работы с колюще режущими инструментами. История возникновения ниткографии, как вида декоративно- прикладного творчества.


1.2.Подготовка к работе.

Материалы и инструменты, используемые в ниткографии.


2. Приемы работы применяемые в ниткографии.

2.1Последовательность выполнения работ. Заполнение прямого, острого и тупого углов в ниткографии.



2.2.Приемы заполнения ромба, треугольника, квадрата в ниткогра- фии.


2.3.Приемы заполнения круга, дуги в ниткографии.


2.4. Особые способы заполнения фигур.



3. Заполнение сложных фигур с использованием техники «нитко- графия».

3.1.Комбинации из углов и простых фигур. Выполнение снежинки Изготовление елочной игрушки.


3.2 Выполнение пятиконечной звезды. Изготовление праздничной открытки к 23 февраля


4.Узоры и композиции.

4.1. Выполнение фигур в морской тематике (рыбы, растительность морских глубин). Изготовление закладки.

4.2.Парусные суда, изготовленные в технике «ниткография». Выполне- ние проекта, панно для детской комнаты -«Море».


4.3. Принципы заполнения фигуры бабочки. Выполнение проекта, панно в подарок - «Бабочка»

4.4. Самостоятельное выполнение проекта «Стилизованные птицы».


5.Организация и проведение школьной выставки.





































































































6ч.














8ч.









21ч













Всего часов:



9ч.


30ч.


39ч.


3.Содержание программы.

1. Введение.(2ч.)

Практическая работа. Организация групп. Режим работы. План занятий. Организация труда и оборудование рабочего места.

Теоретические сведения. Цель и задачи объединения. Техника безопасной работы. История ниткографии. Материалы и инструменты для выполнения работ.

2. Приемы работы применяемые в ниткографии.(6ч)

Теоретические сведения. Последовательность выполнения работ приемами ниткографии. Знакомство с особыми способами заполнения фигур: по диаметру, неравномерное заполнение, заполнение полуокружности и спирали, сеткой , заполнение овала.

Практическая работа. Изготовление образцов: прямого, острого и тупого углов, ромба, треугольника, квадрата приемами ниткографии. Освоение на практике заполнения круга, дуги, овала. Выполнение особых способов заполнения фигур: по диаметру, неравномерное заполнение, заполнение полуокружности и спирали, заполнение сеткой .


3. Заполнение сложных фигур с использованием техники

«ниткография». (8ч)

Теоретические сведения. Подготовка графического чертежа для выполнения ниткографии. Построение звезды с помощью циркуля. Гармония и цветовые сочетания в работах.

Практическая работа. Изготовление елочной игрушки с использованием орнамента «снежинка». Изготовление открытки к 23 февраля с мотивом «пятиконечная звезда»


4.Узоры и композиции. (21ч).

Теоретические сведения. Понятие композиции в ниткографии. Законы композиционного решения панно. Принципы заполнения фигур рыб, бабочек, птиц, парусных судов в ниткографии.

Практическая работа. Подготовка эскиза рисунка для выполнения ниткографии. Способы перевода рисунка. Изготовление шаблонов.

Тренинги по выполнению элементов закладки и панно: рыб, растительности морских глубин, бабочек, кораблей, птиц. Подготовка основы для закладки и декоративного панно. Выполнение проектов. Защита проектов.

5. Организация и проведение школьной выставки.(2ч.)

Практическая работа. Подбор выставочных работ. Оформление настенных стендов. Размещение работ. Проведение экскурсий по выставке для уч-ся и учителей школы.











































Список используемой литературы :

  1. Лилия Бурундукова. « Волшебная изонить.» – М: «АСТ-ПРЕСС», 2010

  2. Леонова О. « Рисуем нитью. Ажурные картины.» - С.-П.: Литеро, 2005.

  3. Гусарова Н.Н. «Техника изонити для школьников.» - С.-П.: , Детство-Пресс,2007.

  4. Е.Е. Цамуталина. «100 поделок из ненужных вещей.»- Ярославль: Академия развития, Академия, Ко. Академия Холдинг, 2000.

  5. Журнал «Лена рукоделие» 2/2011.-ЗАО «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА»




Полный текст материала Программа дополнительного образования детей "Ниткография"; 4-6 кл. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ермоленко Ольга Георгиевна  Orange
27.05.2012 0 10715 1823

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК