Программа дополнительного образования "Клуб путешественников"
Создание программы вызвано потребностью методического и нормативного обеспечения курса географии в системе дополнительного образования и необходимостью решения проблем воспитания детей новыми средствами, а также повышения качества и значимости дополнительного образования.
Актуальность курса заключается в том, что в школе подобный предмет (География и экология с элементами краеведения) не изучается (за исключением некоторых разделов природоведения) и лишь на занятиях в учебных группах учреждений дополнительного образования возможно изучение данного комплекса естественных наук и их взаимосвязи.
Программа рассчитана на учащихся 5-8 классов (12-16 лет).
Объем курса 136 (152) часов, курс распределен на 2 года обучения.
Дополнительный второй год необходим для закрепления полученных знаний и их подтверждения в виде выполнения реферативной работы учащихся, в течение которого педагог проводит консультации для воспитанников, самостоятельно работающих над рефератами.
Занятия в данном кружке призваны помогать учащимся в приобретении навыка видеть и понимать природу, ту окружающую природную среду, в которой живет и трудится человек и от состояния которой зависит судьба каждого из нас и наше будущее.
Экскурсии традиционно являются одним из элементов географической подготовки школьников. На этих экскурсиях изучают географические взаимосвязи. В курсе работы кружка характер экскурсий изменен в сторону анализа взаимосвязей природы и общества, влияния человека на природу, а также влияния природных особенностей на жизнь и здоровье человека. Этот подход крайне важен для такого региона, как Московская агломерация, где природа испытывает огромный антропогенный пресс. Данный курс дает возможности для дополнительного ознакомления с этими проблемами непосредственно в природе, а не только в стенах класса, усиливает к экскурсиям по родному краю.
Во время экскурсий могут быть проведены не только визуальные наблюдения, но и некоторые практические работы с учащимися, например, такие как:
1. ориентирование на местности с помощью компаса и картосхемы
2. измерение различных форм рельефа
3. составление дневника полевых наблюдений по маршруту
4. изучение и описание почв
5. определение видимых признаков ПТК и их границ
6. составление гербария типичных представителей флоры МСР
7. измерение дебета источников
8. измерение скорости течение воды в реке
9. сбор коллекций коренных пород и четвертичных отложений и т. д.
Задания построены по мере увеличения сложности ( от элементарных наблюдений в лесопарковой зоне Тропарево до сложных расчетов и построений комплексных профилей).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Малютина Ирина Сергеевна
→ Ирина7649 19.10.2012 1 4816 663 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК