Программа педагогического мониторинга образовательного процесса
Для эффективного управления, принятия обоснованных решений по управлению
качеством образования на уровне МОУ ЦДТ необходимо обладать надёжной
информацией о ходе образовательного процесса. Получение такой информации
возможно при осуществлении мониторинга. Современная педагогическая
наука и практика поставлены перед необходимостью перехода от
традиционных способов сбора сведений об образовательном процессе – к
педагогическому мониторингу, под которым понимается целенаправленное,
специально организованное, непрерывное слежение за функционированием и
развитием образовательного процесса или его отдельных элементов в целях
своевременного принятия управленческих решений на основе анализа
собранной информации и педагогического прогноза.
Понятие мониторинга близко к общенаучным педагогическим и психологическим понятиям обратной связи, рефлексии, контроля, аттестации, однако данные процессы являются лишь отдельными элементами мониторинга или его частными случаями. В связи с этим мониторинг имеет ряд отличительных особенностей.
Во-первых, он представляет собой целостную систему, реализующую множество функций.
Во-вторых, можно выделить следующие аспекты мониторинга, которые отличают его от других похожих процессов:
• непрерывность (постоянный сбор данных);
• диагностичность (наличие модели или критериев, с которыми можно соотнести реальное состояние отслеживаемого объекта, системы или процесса);
• информативность (включение в состав критериев для отслеживания наиболее проблемных показателей и критериев на основании которых можно делать выводы об искажениях в отслеживаемых процессах);
• научность (обоснованность модели и отслеживаемых параметров);
• обратная связь (информированность объекта мониторинга о результатах, которая позволяет вносить коррективы в отслеживаемый процесс).
Понятие мониторинга близко к общенаучным педагогическим и психологическим понятиям обратной связи, рефлексии, контроля, аттестации, однако данные процессы являются лишь отдельными элементами мониторинга или его частными случаями. В связи с этим мониторинг имеет ряд отличительных особенностей.
Во-первых, он представляет собой целостную систему, реализующую множество функций.
Во-вторых, можно выделить следующие аспекты мониторинга, которые отличают его от других похожих процессов:
• непрерывность (постоянный сбор данных);
• диагностичность (наличие модели или критериев, с которыми можно соотнести реальное состояние отслеживаемого объекта, системы или процесса);
• информативность (включение в состав критериев для отслеживания наиболее проблемных показателей и критериев на основании которых можно делать выводы об искажениях в отслеживаемых процессах);
• научность (обоснованность модели и отслеживаемых параметров);
• обратная связь (информированность объекта мониторинга о результатах, которая позволяет вносить коррективы в отслеживаемый процесс).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Нестеренко Оксана Викторовна
→ kalitva 10.10.2013 1 8562 944 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК