Конспект урока на тему "Звуковые эффекты в мультфильме"
Технические средства: мультимедийный проектор, компьютер, микрофон, микшерный пульт, синтезатор
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие. (Видеофрагмент 00:00 – 00:20).
Разминка.
Дидактическая задача: создание положительных эмоций перед началом занятия.
Детям предлагается под музыку изобразить движения представленных в видеофрагменте персонажей. (Видеофрагмент 00:34 – 00:52).
2. Сообщение темы урока.
Видеофрагмент 00:55 – 01:03.
Педагог: сегодня мы узнаем, как озвучиваются мультфильмы. Подумаем, какую роль могут играть музыка и звуковые эффекты в сказках. Попробуем озвучить какой-нибудь эпизод из сказки.
Итак, тема урока "Звуковые эффекты в мультфильме».
Вопрос: Назовите мультфильм/сказку, в котором говорится о музыке, музыкантах, музыкальных инструментах.
Ответы: "Бременские музыканты”,
Видеофрагмент 01:05 – 01:09.
3. Прослушивание фрагмента фонограммы сказки с ярко выраженными звуковыми эффектами
Дидактическая задача: научиться отключать визуальное восприятие и сконцентрироваться на анализе звукового материала.
Задание: Определить, какие звуковые эффекты использовались при создании этого фрагмента.
Видеофрагмент 01:10 – 01:45.
Вопрос: Какие звуки вы услышали в данном фрагменте?
Видеофрагмент 01:48 – 01:51.
Ответы.
Видеофрагмент 01:52 – 01:56 .
1. Собачий лай, мяуканье, крик осла, кукареканье, скрип двери, звуки леса.
2. Музыкальное сопровождение.
4. Изучение нового материала.
Дидактическая задача: Объяснить ученикам принцип озвучивания мультфильма. Научить различать звуки: натуральные, имитированные, синтезированные.
Главный принцип озвучивания: сначала создаётся видеоряд, затем под него подбирается звуковое и музыкальное сопровождение.
Озвучивание можно производить тремя способами:
1. Использование естественных, заранее записанных звуков.
2. Имитация (голосом или приспособлениями- пример: хруст снега).
3. Синтезированные звуки.
Видеофрагмент 01:57 – 02:02.
Вопрос: Какие звуки в данном фрагменте к какой категории относятся?
Ответы: 1. Голоса животных – имитация голосом, скрип двери - натуральный звук, дрожание – синтезированный….
Задание: попробовать изобразить голосом различные звуки – голоса животных, бытовые звуки.
6. Практическая работа .
Дидактическая задача: показать процесс записи имитированных голосом звуковых эффектов. Упражнение на развитие актёрского звукоизвлечения.
Видеофрагмент 02:02 – 02:07
Задание: записать на компьютере имитацию звуков из предыдущего задания.
Используется многодорожечная программа Vegas v.4.
7. Рефлексия (проверка результатов совместной работы).
Дидактическая задача: научиться анализировать и оценивать работу свою и товарищей.
Сравниваем полученный материал, обсуждаем, как можно было бы построить видеоряд по данному материалу.
Вопрос: Что, по вашему мнению, приобретает визуальный материал, когда он правильно озвучен?
Ответы: Становится разнообразнее, интереснее.
Вопрос: Какие сказки не могли бы существовать без музыки?
Ответ: Сказки, где есть балы, пиры, музыканты, песни, пляски.
8. Домашнее задание
Дидактическая задача: развитие творческого мышления, закрепление навыков групповой деятельности с применением интернет-технологий.
Видеофрагмент 02:07 – 02:11.
Разделить класс на 2 группы: каждой группе придумать короткий сюжет для сказки, подобрать подходящие иллюстрации и фотографии, найти и подготовить к следующему занятию набор звуков для озвучивания подготовленного материала. Создать в Skype свои группы (с участием педагога), - и обсуждение совместной работы проводить в виде чата и видеоконференции.
Адреса необходимых для работы сайтов. Видеофрагмент 02:11 – 02:14.
9.Завершающая часть урока.
Дидактическая задача: разгрузка эмоционального напряжения, закрепление положительных эмоций в конце урока. (Видеофрагмент 02:14 – 02:31).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рыкалин Александр Юльевич
→ guslik 24.03.2014 1 5320 514 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК