Рабочая программа по предмету "Классический танец"; 9-14 лет
Работа предназначена для специалистов классического профиля детских школ искусств. Составлена на личном педагогическом опыте (33 года). Отличается содержанием, в котором максимально полно изложен учебный материал по этапам его проучивания, с музыкальными раскладками, что редко встречается в методических пособиях для школ искусств. Содержит общеизвестные сокращения терминов, понятные специалистам по данному предмету.
Может использоваться в классах, занимающихся в системе программ по ФГТ (Федеральным Государственным Требованиям).
Данная программа по классическому танцу составлена для преподавателей отделения хореографического искусства Детской школы искусств №12 на основе педагогического опыта автора программы. В работе используются общепринятые в хореографической среде сокращения слов (оп н -опорная нога, р н -рабочая нога, л к ст - лицом к станку и др.).
Дети, поступающие на хореографическое отделение, как правило, не имеют подготовки в области культуры движения, страдают недостатками физического сложения тела, не имеют ярко выраженных профессиональных данных, необходимых для занятия хореографией. Поэтому занятия классическим танцем в хореографическом образовании детей имеет большое значение для их всестороннего развития.
Программа имеет художественно-эстетическую направленность.
Новизной данной программы является введение в образовательный процесс ДШИ учебных планов нового поколения и создание наиболее благоприятных условий организации учебного процесса с учётом доминирующих особенностей групп учащихся, а также обеспечение решения задач индивидуального подхода к обучению, что позволит более точно определить перспективы развития каждого ученика и тем самым даст возможность большему количеству учащихся включиться в процесс художественного образования.
Известно, что все жанры хореографии и даже некоторые виды спорта (художественная гимнастика, фигурное катание) пользуются техникой классического танца. Именно она помогает обрести более высокий исполнительский уровень, так как классический танец обладает наиболее совершенной системой обучения и тренировки ребенка, основанной на глубоких анатомических и физиологических закономерностях. Требования в обучении классическому танцу, к художественной форме, технике исполнения, законченности, стилю, манере танца очень велики, и снижение уровня этих требований недопустимо, так как лишает классический танец значения в качестве средства эстетического воспитания. Классический танец - фундамент всей танцевальной подготовки и высокой исполнительской культуры, в том числе и для исполнителей неклассического профиля. Всё это определяет актуальность программы по классическому танцу.
Программа направлена:
- на развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
- на обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям;
- на укрепление психического и физического здоровья ребёнка;
- на взаимодействие педагога дополнительного образования с семьёй.
Цель программы:
- преобразование личности ребёнка, его внутреннего духовного мира и внешнего облика средствами хореографии.
Задачи программы.
Образовательные:
- формирование важных музыкально-двигательных навыков и умений, танцевально-ритмической координации и выразительности;
- усвоение теоретических знаний в области классического танца.
Воспитательные:
- формирование моральных, волевых, эстетических качеств, умственного кругозора, общей культуры поведения;
- воспитание устойчивого интереса к занятиям и потребности к творческому самовыражению.
Развивающие:
- корректировка физических недостатков строения тела;
- совершенствование физических способностей;
- укрепление здоровья;
- развитие памяти, творческого мышления, воображения.
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы.
Проникновение во все тайны точной техники танца начинается с первых шагов обучения на основе строжайшего принципа - «от простого к сложному». Изучение программы начинается с несложных заданий на первом году обучения, затем усложняется и расширяется в последующие годы. Программа отличается распределением учебного материала по четвертям с указанием музыкальных раскладок каждого движения на всех этапах его проучивания.
Для образования и закрепления определённых двигательных навыков требуются неоднократные повторения, поэтому уроки составляются и проводятся так, чтобы объём мышц развивался пропорционально, не укрупняя и не деформируя форму мышц ног, тела. Повторяемость должна быть умеренной и разумной. Необходимость того или иного раздела программы в составе урока определяется педагогом в зависимости от возможностей и способностей детей, количества занятий в неделю. Учебный материал варьируется от занятия к занятию в зависимости от усвоения его детьми.
В каждом разделе даются обозначения только новых движений и движений с новыми музыкальными раскладками. И в каждой четверти наряду с новыми движениями продолжается работа над пройденными в предыдущей четверти. В программе даны названия движений с примерными этапами проучивания по четвертям года.
В основе программы, рассчитанной на пять лет обучения, положены все основные упражнения профессионального экзерсиса. Движения, представляющие наибольшую трудность, могут быть проучены в индивидуальном порядке с наиболее одарёнными детьми, перенесены на следующий год, исключены из программы в зависимости от объективных условий каждой школы, как-то: уровень способностей учащихся, профиль школы.
Возраст обучающихся:
от 9 до 14 лет
Срок реализации программы:
5 лет
Форма занятий:
доминирующая форма - групповые занятия.
Ожидаемые результаты
По окончании обучения учащиеся должны знать:
- методику исполнения базовых движений классического танца и их практическое выполнение;
уметь:
- применять полученные знания в формировании активной жизненной позиции в социально полезной деятельности.
В детях должны быть воспитаны следующие качества:
- культура поведения на занятиях, выступлениях, общая культура поведения;
- работоспособность, исполнительская воля, настойчивость в овладении учебным материалом;
- чувство ответственности и коллективизма;
- организованность, самокритичность и самоконтроль;
- общительность и доброжелательность;
- уверенность в себе.
У детей должны быть развиты:
- правильная осанка и красивая походка;
- физические качества - сила, гибкость, опорно - двигательного аппарата и мышечной системы;
- чувство ритма, музыкально - пластическое интонирование;
- внимание;
- эмоциональная выразительность и отзывчивость;
- устойчивость к стрессовым ситуациям;
- художественный вкус и чувство меры.
Формы промежуточной и итоговой аттестации учащихся:
- контрольные уроки в конце каждой четверти;
- переводные экзамены для учащихся 3-6 классов;
- выпускные экзамены для учащихся 7 класса;
- отчётные концерты;
- конкурсные выступления;
- открытые уроки.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Григорьева Светлана Ивановна
→ Публикатор 13.10.2015 0 5262 498 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.