Дополнительная общеобразовательная программа кружка технической направленности «Компьютерное LEGO – конструирование»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа № 9»
г. Сергиева Посада Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ НОШ №9
__________ Севостьянова Н.И.
Приказ №_______
От «» _______________2019 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
кружка технической направленности
«Компьютерное LEGO – конструирование»(стартовый уровень)
возраст детей7- 11 лет
(срок реализации 1 год)
Составитель: Апресова Н.Б,
педагог допполнительногообразования
2019 г.
Пояснительная записка
В окружающем нас мире встречается много роботов: в производстве автомобилей, различные манипуляторы, роботы - помощники в медицине они повсюду сопровождают человека. Интенсивное использование роботов в быту, на производстве и поле боя требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что позволяет развивать новые, умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные системы. Необходимо прививать интерес учащихся к области робототехники и автоматизированных систем.
Чтобы достичь высокого уровня технического мышления, дети должны пройти все этапы конструирования. Необходимо помнить, что такие задачи ставятся, когда учащиеся имеют определённый уровень знаний, опыт работы, умения и навыки. Юные исследователи, войдя в занимательный мир роботов, погружаются в сложную среду информационных технологий, позволяющих роботам выполнять широчайший круг функций.
«Робототехника» - прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. В общем виде это достаточно сложная дисциплина, которая вбирает в себя научные знания из электроники, механики и программирования. В наиболее полном смысле робототехника применяется на предприятиях различной сферы для автоматизации процесса.
Большую значимость среди учебных роботов в настоящее время имеют LEGO – конструкторы. Они приглашают ребят в увлекательный мир роботов, позволяют погрузиться в сложную среду информационных технологий.Целью использования ЛЕГО-конструирования в системе дополнительного образования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия вгруппе.
Настоящая программа предлагает использование образовательных конструкторов LEGO WeDo . Данный конструктор в линейке роботов LEGO, предназначен в первую очередь для детей 7-10 лет. Работая индивидуально, парами, или в командах, ребята могут создавать и программировать модели. Работа с конструкторами позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – что является вполне естественным. Программируемые конструкторы и обеспечение к нему предоставляет возможность учиться ребенку на собственном опыте. Всё это вызывает у детей желание продвигаться по пути открытий и исследований, а любой успех добавляет уверенности в себе.
Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного проекта, который представляет для него интерес. Знакомство детей с основами программирования происходит на основе стандартного программного обеспечения, которое отличается понятным интерфейсом, позволяющим ребёнку постепенно входить в систему программирования. Данная компьютерная программа совместима со специальными блоками конструктора. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Ребята получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем.
Цель программы:
-
Развитие у детей интереса к техническому творчеству и обучение их конструированию через создание простейших моделей и управления готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ.
-
Развитие научно – технического мышления и творчества обучающихся посредством образовательных конструкторов.
Задачи программы:
Образовательные:
-
формирование умений и навыков конструирования,
-
приобретение опыта при решении конструкторских задач по механике, знакомство и освоение программирования в компьютерной среде моделирования LEGO WE DO.
-
формирование умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей
-
обучение основам конструирования и программирования
-
стимулирование мотивации учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка
Развивающие:
-
развитие творческой активности, самостоятельности в принятии решений в различных ситуациях;
-
развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям;
-
развитие внимания, памяти, воображения, мышления (логического, творческого);
-
умения излагать мысли в четкой логической последовательности;
-
развитие конструкторских, инженерных и вычислительных навыков;
-
развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
-
формировать качества творческой личности с активной жизненной
позицией; -
воспитывать гармонично развитую, общественно активную личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физиологическое совершенство
-
способствовать воспитанию личностных качеств: целеустремленности, настойчивости, самостоятельности, чувства коллективизма и взаимной поддержки, чувство такта
На странице приведен фрагмент.
Автор: Апресова Нина Борисовна
→ Публикатор 12.08.2019 0 1857 64 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.