Программа дополнительного образования «Основы 3 D журналистики»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Основы 3 Dжурналистики»
Направленность: общеинтеллектуальная (мультимедиажурналистика).
Уровень программы: ознакомительный.
Возраст учащихся: 7-9 лет (8-10 лет).
Срок реализации программы – 2 года (72 часа)
Автор - составитель:
Брускова Ольга Петровна,
учитель начальных классов.
Москва, 2019 г.
«Владение технологиями никогда не отменит
необходимости думать, писать и иметь совесть».
МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА, ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ ВШЭ
// А.Г. КАЧКАЕВОЙ, С.А. ШОМОВОЙ, - МОСКВА, 2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «ОСНОВЫ 3D ЖУРНАЛИСТИКИ» разработана на основеновых требований ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы начального общего образования, «Примерных программ внеурочной деятельности» под редакцией Горского В.А., учебного пособия «Мультимедийная журналистика» под общей редакцией А.Г. Качкаевой, С.А. Шомовой.
Программа кружка «ОСНОВЫ 3D ЖУРНАЛИСТИКИ» базируется на следующих нормативно-правовых документах:
-
Федерального Закона РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – 273-ФЗ),
-
Приказа Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Приказ № 1008),
-
Концепции развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. № 1726-р, Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3172-14),
-
Письма Министерства образования и науки РФ от 18.10.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации»,
-
Приказа Департамента образования города Москвы № 922 от 17.12.2014 г. «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014–2015 учебном году» (в редакции от 07.08.2015 г. № 1308, от 08.09.2015 г. № 2074, от 30.08.2016 г. № 1035, от 31.01.2017 г. № 30),
-
СанПиНа от 3.03.2011 г. «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса»,
-
Методических рекомендаций по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ ГМЦ г. Москвы.
НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ
Направленность программы «ОСНОВЫ 3D ЖУРНАЛИСТИКИ» - общеинтеллектуальная (мультимедиажурналистика).
Уровень программы - ознакомительный.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Мультимедийная журналистика – это представление информации с помощью различных медийных элементов: текста, фотографий, аудио, видео, графики, анимации и других производных от них форм. Использование современных технических средств позволяет не только оперативно подать эксклюзивный материал, но и «упаковать» его так, чтобы улучшить восприятие, запоминание и понимание информации. Программа кружка «ОСНОВЫ 3D ЖУРНАЛИСТИКИ» актуальна, так как уже сейчас журналистика невозможна вне технологической культуры, вбирающей в себя современные информационные технологии. Мультимедийный журналист рассказывает аудитории одну историю, но использует различные формы подачи информации. Мультимедийного журналиста
часто называют универсальным. Он должен уметь подготовить текстовый материал, проиллюстрировать его фотографиями или видео. Конкуренция в журналистике сместилась с создания просто качественного текста в сторону формы подачи (донесения) информации. Поэтому мультимедийная журналистика открывает новые горизонты для редакций. А специалист, владеющий навыками работы с мультимедийными элементами, востребован на рынке труда уже сегодня и еще более будет востребован в будущем. Изучение курса позволит учащимся выявить свои способности и возможности в изучаемой области знаний, позволит детям познакомиться со многими видами деятельности журналиста, научиться общаться друг с другом, а также со взрослыми людьми. Курс включает в себя теоретическое и практическое освоение элементов медиажурналистики.Теория изучается в контексте применения к решению конкретной задачи – создание мультимедийного проекта.
Целевая аудитория: 1-2 классы (дети 7-9 лет).
Цель программы: формирование компетенций, навыков и умений, которые тесно связаны со сферой мультимедийной журналистики: критического мышления и творческих способностей, таланта управления и координации с другими, эмоционального интеллекта,владеть навыком подготовки журналистских текстов с учетом требований редакции, уметь подобрать и обработать фотоматериал к собственному тексту, а также снять и смонтировать видео.
Задачи программы:
-
Развивать эмоционально-смысловое восприятие мира посредством слова, повышать речевую грамотность учащихся.
-
Сформировать у учащихся навыки работы в команде, объединенной единой целью, развивать организаторские и творческие способности.
-
Познакомить школьников начальных классов с надпрофессиональными (soft-skills) и профессиональными (hard-skills) навыками и личными качествами профессионала в сфере мультимедийной журналистики.
-
Способствовать формированию актуальных для младших школьников знаний, умений и навыков в сфере мультимедийной журналистики.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Брускова Ольга Петровна
→ Публикатор 03.09.2019 0 2003 71 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы