Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Эстрадный вокал"
Существует много различных форм творческой деятельности детей и подростков, но одна из самых интересных, эффективных, эмоциональных, захватывающих и доступных – эстрадное пение.
Эстрадное музыкальное искусство соответствует интересам современных детей и подростков. Предмет «Эстрадный вокал» является сегодня одной из основных форм массового приобщения подрастающего поколения к музыкальному искусству и решения одной из приоритетных проблем педагогики и психологии - развития творческих способностей детей. Именно творческие способности стимулируют формирование особых качеств ума: наблюдательности, умению сопоставлять, анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости – качеств, необходимых любому молодому человеку XXI века.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эстрадный вокал» разработана с учетом современных нормативных документов:
- Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Министерства просвещения РФ 09.11.2018 № 196);
- Концепции развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.06.2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14», на основе Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (письмо Мин. Обр. науки России № 09-3242 от 18.11.15 г.).
- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р).
Направленность (профиль) программы. Данная программа имеет художественную направленность. Содержание программы направлено на приобретение элементарных знаний, умений и навыков в сфере вокального искусства; на решение эстетического и нравственного воспитания подрастающего поколения, способствует выявлению и раскрытию творческих способностей детей.
Актуальность программы. Актуальность программы заключается в том, что она отвечает запросам детей и родителей: формирует социально значимые знания, умения и навыки, оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное и здоровьесберегающее воздействие, способствует формированию эстетических и нравственных качеств личности, приобщает детей к творчеству.
Педагогическая целесообразность программы. Основой хорошего пения является правильное певческое дыхание. Упражнения на дыхание, являющиеся обязательной частью занятий вокалом, улучшают деятельность мозга, обменные процессы, кровообращение, т.е. являются хорошим жизненным тонусом для детского организма.
Развитие слуха и памяти на занятиях вокалом помогают решению проблем в учебе. Речевой тренинг воспитывает у обучающихся культуру речи.
Участие ребенка в коллективных проектах развивает в нем коммуникативные навыки, облегчающие процесс адаптации в обществе. Реализация творческих амбиций в коллективе формирует в ребенке качества, помогающие достигать успешности не только в творчестве. Публичные выступления формируют у обучающихся психологическую стойкость, а социально значимая деятельность воспитанников коллектива помогает сформировать активную гражданскую позицию и чувство ответственности за личный и коллективный результаты.
Отличительные особенности программы. Программа предусматривает синтез различных видов деятельности обучающихся: эстрадное пение и сценическое движение. В процессе реализации программы используются эффективные приемы здоровья сбережение: дыхательная, пальчиковая гимнастика, подвижные музыкальные игры.
Категория обучающихся.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эстрадный вокал» предназначена для обучающихся в возрасте от 6 до 15 лет.
На обучение принимаются все желающие без предъявления требований к уровню предварительной подготовки, при отсутствии медицинских противопоказаний.
Зачисление на обучение осуществляется по результатам предварительного прослушивания.
Срок реализации образовательной программы. Программа рассчитана на 3 года обучения. По окончанию обучения по образовательной программе учащиеся, имеющие желание и проявившие способности, могут продолжить занятия в «Студии сольного пения».
Общий объем учебного времени составляет 216 часов, в том числе 1-й года обучения - 72ч аса, 2-й год обучения 72 часа, 3-й год обучения 72 часа.
Формы и режим занятий. Форма обучения очная. Характерными формами организации учебной деятельности для данной программы являются - индивидуальная, групповая и ансамблевая.
Занятия для обучающихся проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.
Продолжительность занятий составляет 30 минут для обучающихся до 8 лет,старше 8 лет-40 мин; между спаренными занятиями предусматривается перерыв 10 минут.
Цель программы:раскрытие творческого потенциала учащихся средствами эстрадного вокального искусства.
Образовательные
- обучить основам музыкальной грамоты, навыкам правильного дыхания, дикции, чистого интонирования, основам исполнительской культуры, сценического движения;
- ознакомить с основными вехами истории эстрадных стилей и их особенностями, с творчеством звёзд мировой вокальной эстрады;
- научить работать со звуковоспроизводящей аудиоаппаратурой.
Развивающие
- развивать эмоциональную и двигательную сферу, исполнительские умения и навыки.
- развивать творческие способности детей (внимание, мышление, воображение, фантазию);
- развивать музыкальную память и слух, чувства ритма;
- развивать музыкальное мышление и навыки импровизации;
- развивать коммуникабельность: общительность, выдержку, социальнуюмобильность.
Воспитательные
- формировать учебную мотивацию и мотивацию к творческому поиску;
- формировать личностные качества: выносливость, волю, трудолюбие, целеустремленность;
- воспитывать коммуникативное межличностное общение («исполнитель-педагог», «участник – коллектив;
- воспитывать общую культуру поведения;
- воспитывать эстетический вкус и интерес к вокальному искусству;
- воспитывать активную гражданскую позицию.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бабич В. В., Анисимова Л. Ф.
→ Публикатор 22.09.2020 0 1590 50 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.