Рабочая модифицированная программа "Хореографического искусства" по предмету "Народно-сценический танец"


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая модифицированная программа «Хореографического искусства» по предмету «Народно-сценический танец»

 

 

 

 

 

 

Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 14 лет. Срок реализации программы: 4 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Значительные возможности для приобщения учащихся к богатству танцевального народного творчества представляет хореографическое образование и, в частности, народно-сценический танец, который является одним из основных предметов специального цикла хореографических дисциплин, неотъемлемой частью начального образования.

Обучение народно-сценическому танцу совершенствует координацию движений, способствует дальнейшему укреплению мышечного аппарата, развивая те группы мышц, которые мало участвуют в процессе классического тренажа. Оно дает возможность учащимся овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения танцев различных народов, в значительной степени расширяет и обогащает их исполнительские возможности, формируя качества и навыки, которые не могут быть развиты за счет обучения только классическому танцу.

Важнейшей задачей всего курса обучения является воспитание эмоциональной выразительности исполнения умения точно передать национальный стиль и манеру народного танца.

На хореографическом отделении школы искусств учащиеся приступают к изучению предмета «Народно-сценический танец» на втором году обучения, программа рассчитана на четыре года обучения.

Программа по народно-сценическому танцу определяет основной подход к предмету в условиях хореографического отделения школы искусств, объем и распределение материала на каждом году обучения. Однако, не следует стремиться к прохождению материала в полном объеме в ущерб правильности исполнения и задачам эстетического воспитания учащихся. Руководствуясь основными принципами, изложенными в настоящей программе, педагог может увеличить или уменьшить объем и степень технической сложности материала в зависимости от состава класса и конкретных условий работы.

В процессе преподавания необходим дифференцированный подход к детям с учетом их физических данных и способности к восприятию предлагаемого материала.

 

Методические рекомендации

 

Урок народно-сценического танца состоит из трех частей: упражнения у станка, движения и комбинации на середине зала, учебные этюды.

Урок народно-сценического танца у станка, особенно вначале обучения, выстраивается не сразу. Постепенно из отдельных элементов, движений складываются учебные комбинации. Новое движение изучается, как правило, лицом к станку, исполняется с одной затем с другой ноги. Важно достигнуть правильности того или иного упражнения, давая определенную нагрузку на мышцы, суставы, связки.

На основе отдельных элементов, движений постоянно выстраиваются танцевальные комбинации, которые в дальнейшем усложняются, движениями рук, наклонами и поворотами корпуса, головы и с продвижением в разных направлениях.

Не следует включать в один урок слишком много танцевального материала. Важно от занятия к занятию переходить от одного движения к другому, усложняя и развивая технику исполнения, танцевальность. Лишь при условии постепенности и последовательности в обучении вырабатывается сила, выносливость учащихся, а также вырабатываются навыки и умения, позволяющие передавать характерные особенности того или иного народного танца.

Важную роль в процессе воспитания играет музыкальное сопровождение, являющееся основой проведения каждого занятия. Музыка должна соответствовать движению по характеру, стилю и национальной окраске. Хорошее музыкальное сопровождение может развить у учащихся не только ритм и слух, но и воспитать художественный вкус.

Программой предусмотрены следующие формы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся: контрольные уроки проводятся в I и III четвертях, экзамены в 3 и 5 классах.

 

Прогнозируемые результаты

  1. Первый этап (промежуточный) - зачет, открытое занятие с последующим анализом результатов.

  2. Второй этап (итоговый) — итоговое занятие, зачет.

По окончании курса каждый воспитанник должен уметь:

уметь ориентироваться в пространстве;

двигаться по площадке в различных рисунках и ракурсах;

уметь передать в движении стилевые особенности народной музыки;

освоить характер и манеру исполнения того или иного народного танца;

знать национальные особенности народных танцев

иметь начальные навыки ансамблевого исполнения.


 

 

Первый год обучения

(второй класс)

 

Цели и задачи

 

В задачу первого года обучения входит знакомство с основными позициями и положениями рук и ног, положением головы и корпуса во время исполнения простейших элементов, освоение этих элементов на «середине», развитие элементарных навыков координации движения.

Для первого года обучения рекомендуется прохождение элементов и не больших комбинаций русского народного танца. Кроме этого рекомендуется использовать вспомогательный материал, подготавливающий к исполнению различных танцевальных элементов, особенностью предлагаемого на первом году обучения материала является его внешняя схожесть. Это делается специально для того, чтобы дать учащимся определенную базу, на которой будет строиться дальнейшее обучение.

  1. Позиции ног - пять прямых и пять свободных.

  2. Позиции и положение рук - семь позиций и подготовительное положение.

Упражнения у станка

1. Приседания

а) полуприседания медленные;

б) полные приседания медленные;

в) с подъемом на полупальцы.

2. На развитие подвижности стопы

а) перевод ноги с носка на пятку и обратно;

б) с полуприседанием на опорной ноге;

в) с ударом работающей ноги об пол.

3. Маленькие броски

а) основной вид;

б) с сокращением пятки в воздухе;

в) с сокращением пятки на полу;

г) основной вид с касанием пола вытянутым носком.

4. Круговые движения ногой по полу

а) основной вид;

б) с полуприседанием;

в) по полу пяткой;

г) «восьмерка»;

д) «восьмерка» с полуприседанием.

5. Каблучные упражнения

а) основной вид;

б) с двойным ударом по полу.

6. Дробные выстукивания по 6 позиции
а) всей стопой;

б) каблуком;

в) одинарные;

г) двойные;

д) с подскоком.

7. «Флик-фляк»

а) основной вид;

б) с ударом полу полупальцами.

8. Подготовка к «веревочке»

а) основной вид;

б) с полуприседанием;

в) с поворотом согнутой в колене ноги к станку и от станка;

г) повороты ноги из выворотного положения в не выворотное положение.

9. Зигзаги

а) одинарные;

б) двойные.

10. Большие броски

а) основной вид;

б) с полуприседанием;

в) с переступанием.

 

Упражнения и комбинации на середине зала

 

1 .Танцевальные ходы

а) простой шаг;

б) шаг с каблука;

в) переменный шаг;

г) с ударом всей стопой;

д) с двойным ударом всей стопой.
2. Бег

а) основной вид;

б) с броском прямых ног.
3.Припадание

а) основной вид;

б) в сторону;

в) вперед;

г) назад.

4.Комбинация для рук

5. Гармошка

а) основной вид;

б) с раскрыванием рук.

6. Моталочка

а) основной вид;

б) накрест

в) с притопом.

7. Дробные движения

а) одинарные;

б) с подскоком;

в) двойные;

г) с перескоком.

8. Веревочка

а) основной вид;

б) двойная.

 

 

 

 

 

 

 

б) двойная;

 

9. Голубец

а) основной вид;

б) с добавлением рук.

10. Прыжки

а) по 6 позиции;

б) с поджатыми ногами

 

Русский народный танец

  1. Основные положения ног

  2. Основные положения рук

  3. Поклоны.

а) на месте без рук и с руками;

б) поклон с продвижением вперед и отходом назад.

  1. Перетопы тройные.

  2. «Елочка»

  3. Перескоки с ноги на ногу на всю стопу (подготовка к дробям)

  4. Подскоки на месте, с продвижением вперед, назад и вокруг себя.

  5. «Ковырялочка» с двойным притопом.

  6. «Ключ» простой.

 

 

 

 

 

Второй год обучения

 

Цели и задачи

Второй год обучения включает в себя дальнейшее изучение у станка более сложных элементов, которые затем можно перенести на середину зала, а также усложняются комбинации, способствующие развитию координации движений учащихся.Важным в процессе обучения является освоение характера и манеры исполнения движений.

Изучаются элементы русского, белорусского и вводятся элементы украинского и башкирского танцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения у станка

1. Приседания

а) полуприседания быстрые;

б) полные приседания быстрые;

в) полные приседания с поворотом коленей.

2. На развитие подвижности стопы

а) с полуприседанием в момент возвращения ноги в позицию;

б) с подъемом пятки опорной ноги.

3. Маленькие броски

а) «сквозные»;

б) с проскальзыванием на опорной ноге.

4. Круговые движения ногой по полу

а) с поворотом пятки опорной ноги;

б) в сочетании с растяжкой;

в) с полуприседанием и поворотом пятки опорной ноги.

5. Каблучные упражнения средние

а) с поочередным переводом ноги с пятки на носок и обратно;

б) с переступаниями на полупальцах.

  1. Дробные выстукивания по 3 позиции - каблуком и полупальцами с подъемом пятки опорной ноги.

  2. «Флик-фляк»

а) с подскоком на опорной ноге;

б) с подскоком и переступаниями.

8. Подготовка к «веревочке»

а) с подъемом на полупальцы;

б) с поворотом пятки опорной ноги;

в) «винт».

9. Зигзаги

а) с ударом ступней;

б) с «гармошкой».

10. Большие броски

а) с опусканием ноги на пятку;

б) сквозные броски.

11. Низкие развороты ноги

а) основной вид;

б) с подъемом на полупальцы.

12. Раскрывание ноги на 90°

а) основной вид;

б) с полуприседанием на опорной ноге.

 

Упражнения и комбинации на середине зала

  1. Гармошка - комбинация в русском народном характере.

  2. Моталочка - комбинация в русском народном характере (с ковырялочкой в повороте).

  3. Веревочка - комбинация в русском народном характере (с ковырялочкой).
    4.Прыжки - комбинация (с поджатыми ногами).

  4.  

 

Русский народный танец

  1. Поочередное раскрывание рук.

  2. Движение рук с платком из подготовительного положения в 1-е положение и 4-ю и 5-ю позиции.

  3. Бытовой шаг с притопом.

  4. «Шаркающий шаг».

а) с каблуком по полу;

б) полупальцами по полу.
5.«Переменный шаг»

а) с притопом и продвижением вперед и назад;

б) с фиксацией одной ноги около икры другой и продвижением вперед и
назад.

6.«Девичий ход» с переступаниями.

7. Боковое «припадание»

а) с двойным ударом полупальцами сзади опорной ноги;

б) с двойным ударом полупальцами спереди ноги.

  1. Перескоки с ноги на ногу по 3-й свободной позиции и продвижением в сторону.

  2. Поочередное выбрасывание ног перед собой и крест-накрест на ребро или носок каблука. На месте и с отдыхом назад.

 

  1. «Моталочка» в прямом положении на полупальцах и с акцентом на всей стопе.

  2. «Веревочка»:

а) с двойным ударом полупальцами;

б) простая с поочередными переступаниями;

в) двойная с поочередными переступаниями.

  1. «Ковырялочка» с подскоками.

  2. «Ключ» простой на подскоках.

  3. Дробные движения:

а) простая дробь на месте;

б) тройная дробь (поочередные выстукивания всей стопой) на месте и с
продвижением вперед;

в) простая дробь полупальцами на месте;

г) дробная дорожка каблуками и полупальцами, на месте и с продвижением
вперед

15. Присядка (для мальчиков);

а) присядка с выбрасыванием ноги на ребро каблука вперед и в сторону по
1-й прямой и открытой позициям;

б) присядка с выбрасыванием ноги на воздух вперед и в сторону;

в) присядка с продвижением в сторону и выбрасыванием ноги на каблук и
на воздух.

16. Хлопки и хлопушки (для мальчиков):

а) удары руками по голенищу сапога спереди и сзади с продвижением
вперед, назад и в сторону;

б) фиксирующие и скользящие удары по подошве сапога, по груди, по полу.

17. Прыжки с обеих ног (обе ноги согнуты в коленях назад).

 

 

 

 

 

 

Белорусский народный танец

 

Положение рук.

 

Элементы танца «Крыжачек»

  1. Притопы ординарные.

  2. Подскоки на двух ногах на одном месте.

  3. Тройные подскоки на двух ногах.

  4. Простые подскоки на месте и с продвижением вперед и назад.

  5. Основной ход «Крыжачек».

  6. Поочередные выбрасывания ног на каблук в перед.

  7. Тройные притопы с поклоном.

  8. Присядка на двух ногах по бпозиции.

 

Украинский народный танец

  1. Позиции и положения ног.

  2. Позиции и положения рук.

  3. Простые поклоны на месте без рук и с руками.

  4. Припадание с продвижением в сторону и споворотом.

  5. Припадание с продвижением в сторону со сменой позиции вперед и назад в перекрещенном положении.

  6. Притоп.

  7. «Веревочка».

  8. «Бигунец».

  9. «Голубец» на месте и с продвижением в сторону.

 

Башкирский народный танец

  1. Положение рук в женском и в мужском танце.

  2. Характерные движения кистями в женском танце.

  3. Характерные движения руками в мужском танце.

  4. Боковой ход.

  5. Шаг с ударом в сторону.

  6. Дробные движения - основная дробь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Третий год обучения

 

Цели и задачи

3-й год обучения предлагает дальнейшее изучение у станка более сложных элементов, требующих соответствующей координации в исполнении и силовой нагрузки. С этого года активнее работают руки, добавляются перегибания корпуса, полуповороты. На середине зала допускается построение несложных комбинаций и композиций на материале русского, башкирского и итальянского танцев. Начинается изучение элементов итальянского, татарского и польского танцев. Продолжается формирование характера и манеры исполнения движений.

 

Упражнения у станка

  1. Приседания резкие и плавные по 1-й,2-й, и 5-й открытым позициям и 1-й прямой.

  2. На развитие подвижности стопы с одновременным опусканием с полупальцев на всю стопу опорной ноги.

  3. Маленькие броски

а) «веер»;

б) сквозные с ударом каблуком опорной ноги в полуприседании.

4. Круговые движения ногой по полу

а) по воздуху с вытянутым подъемом;

б) в сочетании с растяжкой;

в) с подскоком и поворотом пятки опорной ноги.

5. Каблучные упражнения высокие

а) основной вид;

б) с перескоком и раскрыванием в прыжке ноги на пятку.

  1. Дробные выстукивания по 3 позиции - поочередные удары каблуком и полупальцами в сочетании с поворотом колена работающей ноги и перескоком с ноги на ногу.

  2. «Флик-фляк»

а) с перескоком с наги на ногу;

б) спереступаниями и наклоном корпуса.

8. Подготовка к «веревочке»

а) с поворотом колени и подъемом на полупольцы;

б) с прыжком;

в) с полуприседанием.

9. Большие броски

а) с опусканием ноги на пятку и полуприседанием на опорной ноге;

б) сквозные броски с полуприседанием.

10. Высокие развороты ноги

а) основной вид;

б) с подъемом на полупальцы.

11. Раскрывание ноги на 90

а) с поворотом колена к станку и от станка;

б) с ударом пятки опорной ноги.

 

Русский народный танец

  1. Боковые перескоки с ударами полупальцами в пол.

  2. Боковые перескоки с ударом каблуком впереди стоящей ноги.

  3. Ключ с двойной дробью.

  4. Дробная дорожка с продвижением вперед.

  5. Двойная дробь на месте, с поворотом и продвижением вперед. б.Дробь на «три ножки»

7. «Моталочка»

а) с задеванием пола каблуком;

б) с акцентом на всю стопу;

в) с задеванием пола полупальцами;

г) с задеванием пола поочередно полупольцами и каблуком.

  1. «Маятник» в прямом положении.

  2. Основной русский ход (академический). 10.Подбивка:

а) на месте;

б) с двумя переступаниями.

  1. Быстрый русский бег с продвижением вперед и назад.

  2. Хлопушки:

а) на подскоках с ударом по голенищу сапога перед собой;

б) поочередные удары по голенищу сапога сзади на подскоках.

13. Прыжки:

а) прыжок с поджатыми перед собой ногами;

б) прыжок с поджатыми ногами в повороте.

14. Вращения:

а) на подскоках с продвижением вперед по диагонали;

б) с движением «моталочки»;

в) «бегунок».

 

Итальянский сценический танец «Тарантелла»

  1. Положения ног характерные для танца.

  2. Положение рук в танце.

  3. Движение рук с тамбурином.

  4. Скольжением на носок вперед в открытом положении с одновременным проскальзыванием на другой ноге назад в полуприседании.

  5. Шаг с ударом носком по полу с полуповоротом корпуса с продвижением назад.

  6. Бег тарантеллы на месте и с продвижением вперед.

  7. Шаг с подскоком и одновременным броском и сгибанием ноги в колене.

  8. Подскоки в полуприседании на полупальцах по 3-й позиции на месте и в повороте.

  9. Перескоки с ноги на ногу.

  10. Соскок двумя ногами во 2-ю позицию с подниманием ноги, согнутой в колене, перед собой накрест другой.

 

 

 

 

 

Польский сценический танец «Мазурка»

  1. Позиции и положения ног.

  2. Положение рук в танце.

  3. Волнообразное движение руки.

  4. «Ключ» - удар каблуками:

а) одинарные;

б) двойные.

  1. Шаг в сторону с полуприседанием с последующими двумя переступаниямипо 3-й позиции.

  2. «Голубец».

  3. «Перебор» - 3 переступания на месте.

 

Татарский народный танец

  1. Позиции и положения ног.

  2. Положения и позиции рук.

  3. «Гармошка»:

а) с продвижением в сторону и вокруг себя;

б) с поднятием согнутой ноги за себя.

  1. Бег с переступанием.

  2. Боковой ход с переступаниями.

  3. Дробь простая.

  4. Перескоки с переступанием.

  5. «Маталочка».

  6.  

 

Четвертый год обучения

 

Цели и задачи

Продолжение изучение новых элементов у станка и на середине зала. Формируются основные навыки ансамблевого исполнения, эмоциональная отзывчивость. Продолжается изучение элементов русского и итальянского танцев. Начинается изучение венгерского, цыганского и испанского сценического танцев. К концу учебного года составляются более сложные комбинации и небольшие этюды.

 

Упражнение у станка

  1. Приседания и полуприседания резкие и плавные по 1-й,2-й,4-й и 5-й открытым позициям и прямым позициям.

  2. На развитие подвижности стопы:

а) с поворотом ноги в закрытое положение в сторону;

б) с поворотом ноги в закрытое положение в сторону с полуприседанием.

  1. Маленькие броски сквозные по 1-й прямой позиции со встречным проскальзыванием на опорной ноге с полуприседанием.

  2. Круговые движения ногой по полу

а) ребром каблука около опорной ноги;

б) носком или ребром каблуком по полу в полуприседании на опорной ноге с
остановкой в сторону и назад.

  1. Каблучные упражнения из первой прямой позиции.

  2. «Флик-фляк»

а) с подъемом пятки опорной ноги;

б) с переступанием, наклоном корпуса и ударом полупальцами опорной ноги.

7. Подготовка к «веревочке»

а) «винт» с полуприседанием;

б) «винт» с прыжком.

8. Большие броски

а) с опусканием на колено;

б) с растяжкой.

9. Высокие развороты ноги

а) в быстром темпе;

б) с наклоном и перегибом корпуса.

10. Раскрывание ноги на 90°

а) с прыжком;

б) с подскоком и продвижением.

 

Русский народный танец

  1. Перекат - боковой ход с каблука на всю стопу и полупальцы.

  2. Переборы.

  3. «Ключ» дробный сложный.

  4. «Ключ» хлопушечный.

  5. «Маятник» в поперечном движении.

  6. «Голубцы» поджатыми ногами с переходом на полупалдьцы.

  7. «Веревочка»:

а) простая и двойная с перетопами;

б) простая и двойная с «ковырялочкой»;

в) простая и двойная с подскоками на одной ноге, другая на щиколотке
спереди или сзади;

г) простая и двойная с перескоками с ноги на ногу по 5-й открытой позиции;

д) простая и двойная с поворотом на 360° в приседании на полупальцах.

  1. Три «веревочки» и подскок с поджатыми ногами.

  2. Три дробные дорожки с заключительным ударом.

  3. Поочередные выбрасывания ног перед собой на каблук или на всю стопу.

  4. Прыжки

а) с согнутыми ногами;

б) «гигантские шаги» по диагонали.

 

 

Итальянский сценический танец

  1. Маленькие броски с поочередными ударами носком и каблуком по полу.

  2. Маленький прыжок на одну ногу вперед с одновременным откидыванием другой согнутой ноги на 45° и на 90° на месте и с продвижением.

  3. Бег вперед с подскоком.

  4. Тройные переступания с ноги на ногу.

  5. Повороты внутрь и наружу:

а) поочередные переступания ног на полупальцах в полуприседании,

б) на одной ноге, вытянутая стопа другой ноги у щиколотки спереди или
сзади в открытом положении.

 

Венгерский народный танец

  1. Положение рук.

  2. Положение ног.

  3. «Ключ» - удар каблуками:

а) одинарный;

б) двойной.

4. Заключение (усложненный «ключ»):

а) одинарный;

б) двойной.

  1. Шаг в сторону с двумя переступаниями.

  2. Перебор- три переступания на месте с открыванием ноги на 35°.

  3. «Веревочка» на месте, с продвижением назад и в повороте.

  4. Развертывание ноги вперед и в полуприседании:

а) с последующими шагами;

б) с шагом на полупальцы и подведением другой ноги сзади.

 

Цыганский сценический танец

  1. Положение рук.

  2. Положение ног.

  3. Движение рук с юбкой.

  4. Выпад в сторону с поднятием пятки опорной ноги и с руками.

  5. Скольжение на полуприседании.

  6. Прыжки в повороте.

  7. Перескоки с ноги на ногу на месте и в повороте.

  8. Бег с флик-фляком.

  9. Вращение на припадании.

  10. Шаг с выпадом рабочая нога в согнутом положении сзади.

  11. Вращение с пружком.

Испанский сценический танец

  1. Положение ног.

  2. Положение рук.

  3. Переводы рук в различные положения.

  4. Ходы:

а) удлиненные шаги в полуприседании с продвижением вперед в прямом
положении;

б) удлиненный шаг вперед на всю стопу в прямом положении в
полуприседании, с последующими двумя переступаниями.

5. Соскоки:

а) в первую прямую позицию на всю стопу с вытянутыми коленями и в
полуприседание;

б) в первую, четвертую прямые и пятую свободную позиции на полупальцы в
полуприседание.

6. Удлиненный шаг в сторону с последующими двумя переступаниями по пятой

свободной позиции в полуприседании со скользящим подведением другой ноги сзади, с поворотом корпуса и с руками.

7. Шаг в сторону в полуприседании со скользящим подведением и подъемом на
полупальцы в пятую открытую позицию другой ноги вперед, с последующим переходом на неё в полуприседание, в координации с движением руки и наклоном корпуса.

  1. Zapateado- поочередные выстукивания полупальцами и каблуками по первой прямой позиции.

  2. Опускание на колено с шага на расстояние стопы от опорной ноги с перегибанием корпуса.

10.Движения рук с одновременным перегибанием корпуса, стоя на одной ноге, вытянутой назад или вперед.

 

По окончанию курса обучения по предмету «Народно-сценический танец» учащиеся сдают выпускной экзамен.

 

 

1. Материально-техническое обеспечение

  1. наличие специального зала, оснащенного зеркалами, тренировочными станками;

  2. качественное освещение в дневное и вечернее время;

  3. баян или аккордеон, реже фортепиано;

  4. специальная форма и жесткая обувь.

2. Кадровое обеспечение:

  • преподаватели дополнительного образования по народно-сценическому танцу;

  • концертмейстер.

Список литературы

  1. Устинова Т. Русский народный танец. - М., 1976.

  2. Ткаченко Т. Народный танец. - М., 1967.

  3. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца - упражнения у станка. М., 2003.

  4. Гусев Г. П. Методика преподавания народного танца - танцевальные движения и комбинации на середине зала. - М., 2003.

  5. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца - этюды. - М., 2004.

  6. Климов А.А. Основы русского народного танца. - М., 1994.

  7. Лопухов В.А. Основы характерного танца. -М., - Л., 1939.

  8. Ахметшин Ф. Уроки башкирского характерного танца. - Уфа, 1978.

  9. Богданов А.Г. Урок русского народного танца. - М., 1995.

  10. Васеленко Г. Танцы народов Поволжья. - Самара, 1992.

  11. Голейзовский К. Образы русской народной хореографии. М., 1796.

  12. Гуменюк А. Народное хореографическое искусство Украины. Киев, 1968.

  13. Зацепина К., Рихтер К., Климов А., Толстая Н., Фармаянц Ф. Народно-сценический танец. М., 1976.

  14. Князева О. Танцы Урала. Свердловск, 1962.

  15. Тагиров Г. Татарские танцы. Казань, 1960.

  16. Уральская В. Природа танца. М., 1981.

  17. Чурко Ю. Белорусский народный танец. Минск, 1972.

29


Полный текст материала Рабочая модифицированная программа "Хореографического искусства" по предмету "Народно-сценический танец" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Белянина Олеся Ирековна  Олеся8946
15.12.2020 0 2234 241

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК