Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Хоккей с мячом "Ринк-бенди" СТАРТ


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА № 4»

 

 

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на методическом совете Директор МБОУ ДО ЦДТ №4

Протокол № ________ _____________ Л.Н. Тарасенко

от « » __________2020 г. « » ___________2020 г.

Приказ № « » _______2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

«Хоккей с мячом «Ринк-бенди -СТАРТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования –

Лучискенс Александр Викторович

Возраст детей: 5-8 лет

Срок реализации: 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск, 2020г.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1.1. Пояснительная записка_______________________________________3

1.2. Условия реализации образовательной программы_________________9

2.1.Учебно-тематический план и содержание первого года обучения____10

3.1. Методическое обеспечение общеобразовательной программы______11

4.1. Календарный учебный график _________________________________12

5.1. Индивидуальный учебный график _____________________________14

6.1. Список использованной литературы____________________________15

7.1. Приложение №1 (Карта оценки обучающихся)___________________16

8.1.Приожение№2 (Методические материалы)_______________________ 21

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Предтечей современного хоккея можно считать игры с мячом и клюшками на льду в Голландии еще в 16 в. Затем подобные игры распространились в Англии и Скандинавии, где они преобразовались в 19 в. в хоккей с мячом на льду — бенди. Современный хоккей оформился как спортивная игра в Канаде, природа которой (многочисленные водоемы, замерзающие зимой, длительные зимы как нельзя лучше способствовали распространению этой игры.

 

Направленность дополнительной общеобразовательной программы «Ринк-бенди «Хоккей с мячом- СТАРТ» физкультурно-спортивная и направлена на:

  • приобщение и ознакомление детей и подростков различными разновидностями хоккея (мини -хоккей с мячом, флорбол);

  • развитие основных физических качеств и способностей обучающихся, укрепление здоровья;

  • расширение сферы спортивно-культурных контактов детей и подростков, занимающихся в объединении;

  • пропаганду здорового образа жизни и профилактика вредных привычек и правонарушений; воспитание высоких морально-этических и волевых качеств у подростков.

Актуальность программы.

В настоящее время физическое, психическое, нравственное оздоровление подрастающего поколения - актуальный социальный заказ общества, а традиционная система физического воспитания в общеобразовательных учреждениях не обеспечивает необходимый уровень всестороннего физического развития и подготовленности обучающихся.

Образовательная деятельность по освоению дополнительной программы обучающимися, способствует сформированности компетенций таких как: самоопределение, самообразования, самоорганизация, самоактуализация, ценностно-смысловая и др.

Этим, а также неугасающим интересом детей к спорту, желанием развиваться, быть здоровым человеком, обусловливается актуальность данной программы.

Педагогическая целесообразность.

Рациональное использование педагогических средств (форм, приёмов и методов) обеспечивает проявление у учащихся самостоятельности, инициативности в развитии физической и технической готовности выполнять различные упражнения.

В образовательной программе сочетаются различные формы работы и объединяются в целостную систему обучения, где осуществлялся комплексный подход, в результате которого укрепление физического здоровья неразрывно переплетается с формированием морально-этических принципов, развитием общей культуры и становлением интеллектуальных способностей растущего человека.

Данная дополнительная общеобразовательная программа разработана в соответствии с основными нормативными и программными документами в области образования РФ и Красноярского края.

Программа является модифицированной, составлена на основе разработок А.В. Мельникова «Хоккей с мячом», М.: 1987, А.В. Тарасова «Набор упражнений по физической, технической и тактической подготовке хоккеистов», М.: «Физкультура и спорт», 1963. Программа по хоккею с мячом,2008 – Фатеева О.А., Фатеев Г.В.

 

 

Цель программы:

Создание условий способствующих формированию ценностно-смысловых ориентаций, на основе социальных и личностных ценностей, развитию двигательных способностей через освоение мини-хоккея с мячом и фаербола.

 

Задачи

1. Обучающие

  • освоить знания о физической культуре и спорте, истории и современном развитии хоккея, его роли в формировании здорового образа жизни;

  • сформировать культуру движений, обогатить двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобрести навыки в физкультурно-оздоровительной деятельности.

2. Развивающие

  • развивать физические и двигательных способностей хоккеиста;

  • развивать основные физические качества и способности, укреплять здоровье, расширять функциональные возможности организма;

  • расширить сферу спортивно-культурных контактов детей и под­ростков, занимающихся в объединении;

  • пробудить в детях интерес к самостоятельной физической деятельности.

3. Воспитывающие

  • прививать ценности патриотического отношения и чувства быть гражданином России;

  • воспитать такие качества личности как выносливость, умение работать в команде, дисциплинированность, упорство в достижении цели.

4. Личностные - формировать личностную, гражданскую позицию и общественную активность, культуру общения и поведения в социуме, навыки здорового образа жизни.

5. Метапредметные - сформировать умения осваивать способы действий, развивать мотивацию к потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.п.

Отличительная особенность данной программы заключается в её многокомпонентности и взаимозаменяемости отдельных частей в зависимости от погодных условий, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. от сложности материала с учётом физиологических особенностей здоровья детей.

Программой предусмотрено знакомство с различными видами хоккея. В зимний период мини-хоккей с мячом, хоккей с шайбой, в весенне-осенний период флор-бол (зальный хоккей), хоккей на траве, фаербол – гибрид трёх видов спорта – мини-хоккея с мячом, хоккея на траве, флорбола, который играется в закрытых помещениях на твёрдом ровном полу, на открытых площадках с резиновым покрытием или искусственной травой пластиковым мячом, удары по которому наносятся специальной клюшкой. Главная его особенность заключается в том, что, в целях исключения эффекта отрицательного переноса двигательного навыка, правила игры максимально приближены к правилам хоккея с мячом, в связи с тем, что те же самые игроки в дальнейшем участвуют в соревнованиях по мини-хоккей с мячом. 

Программа является модифицированной, разработана в соответствии с нормативными документами в области образования РФ и Красноярского края: федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статья 9; приказа Минобразования России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», требованиями норм Сан-Пина.

Возраст детей, участвующих в реализации программы 5-8 лет. Приём детей в объединение осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей) зачисляются дети, имеющие медицинское разрешение от медицинского работника и сертификат ПФДО.

Срок реализации программы 1 год.

Образовательная программа рассчитана:- на 108 часов

Организация образовательного процесса в объединении осуществляется согласно индивидуальному учебному плану программы. При осуществлении плана учитывались интересы, потребности обучающихся, на основании чего формируются группы на основании индивидуального и дифференцированного подходов с учётом возрастной психофизиологии обучающихся, потребностей и их способностей в освоении образовательной программы.

 

Формы и режим занятий

 

В группах занимается по 10-15 человек два раза в неделю по два часа, количество часов в год – 108 часов. Основной формой работы в группах является учебно-тренировочное занятие. Каждое практическое занятие состоит из 3 взаимообусловленных частей:

- подготовительная (ходьба, бег, ОРУ, ледовая разминка);

- основная (ОРУ из разделов мини-хоккей с мячом, фаербол/флорбол);

- заключительная (ходьба, медленный бег, упражнения на внимание, на осанку, подведение итогов).

Для каждой группы программой предусмотрены теоретические и практические занятия, сдача контрольных нормативов при переходе в следующие группы. В течение всего курса обучения сохраняется преемственность образования, как по структуре, так и по содержанию учебного материала.

Программой предусмотрено проведение:

  • теоретических занятий;

  • практических учебно-тренировочных занятий;

  • занятий контрольного тестирования с выявлением результатов развития занимающихся;

  • занятий с преимущественно воспитательной направленностью (оздоровительные мероприятия, и беседы, проведение тематических праздников, регулярное подведение промежуточно аттестации и итогов учебной и спортивной деятельности обучающихся).

 

Образовательные результаты

 

Личностные результаты

В процессе освоения образовательной программы обучающийся:

идентифицирует себя в качестве гражданина и патриота России (самоопределение);

проявляет положительные качества: активно включаться в общение в процессе взаимодействия со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявляет дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, оказывает бескорыстную помощь своим сверстникам, находит с ними общий язык и общие интересы (нравственно-ценностные установки);

общается и взаимодействует со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности, оказывает посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объясняет ошибки и способы их устранения (нравственно-ценностные установки);

сформировал осознанную потребность в здоровом и безопасном образе жизни (ценностно-смысловая ориентация);

взаимодействует со сверстниками по правилам проведения спортивных игр (мини-хоккей с мячом, фаербол) и соревнований (ценностно-смысловая ориентация).

 

Метапредметные результаты

В процессе освоения образовательной программы обучающийся:

применяет знания и полученный опыт работы с информацией в процессе образовательной и социальной деятельности (познавательные УУД);

анализирует учебные задания и способы их выполнения, применяет различные способы выполнения задания (познавательные УУД);

 

Предметные результаты

В процессе освоения образовательной программы обучающийся:

владеет умением планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывает отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

определяет комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирает индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

технически правильно выполняет двигательные действия из мини-хоккея с мячом и фаербола и использует их в игровой и соревновательной деятельности.

выполняет общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

действия разными обучающимися, выделять отличительные признаки и элементы;

выполняет и характеризует гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризует признаки техничного исполнения.

 

Ожидаемые результаты по уровням и годам обучения и методы их проверки.

 

Предполагаемый результат первого года обучения (стартовый уровень).

Обучающийся знает: - основные понятия, термины изучаемых областей дисциплины;

- роль физической культуры и спорта в здоровом образе жизни;

- историю избранного вида спорта (мини-хоккей с мячом, фаербол);

- основные элементы правил соревнований;

- правила использования спортивного инвентаря и техники безопасности.

Умеет: - применять правила безопасности на занятиях;

- применять основные принципы личной гигиены.

Владеет: - основой техники передвижения на коньках;

- основными способами выполнения технических приёмов игры;

- владеть методами самоконтроля.

 

Формы подведения итогов реализации программы

Контроль освоения дополнительной общеобразовательной программы осуществляется через текущую (1 раз в месяц), промежуточную (1 раз в год: декабрь и итоговую аттестацию учащихся (один раз по окончанию освоения всей программы (май). При подведении итогов обучения используется методика «Карта оценки обучающихся» по личностным, метапредметным и предметным результатам. (См. приложение 1).

Для развития творческих способностей детей предусмотрены упражнения в системе домашних заданий и заданий педагога на учебных занятиях таких как: придумывание новых упражнений, эстафет и подвижных игр, составление простейших блоков для разминки из двух-трех упражнений, придумывание упражнений для различных частей тела, для различных групп мышц. Программный материал и методическое обеспечение учебных занятий дают развивать творческие способности, но и способствует воспитанию, как и волевых качеств.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

 

Успешной реализации программы необходимо, как минимум, наличие, материально-технического и учебно-методического обеспечения

Материально-техническое обеспечение

Спортивные базы:

  • спортивный зал;

  • спортивная площадка на улице (хоккейная коробка).

Спортивное оборудование:

  • ворота для хоккея с мячом, для хоккея с шайбой.

Спортивный инвентарь

  • малые и большие мячи, скакалки;

  • хоккейная экипировка (средства защиты);

  • коньки, клюшки, мячи, шайбы и.т.д.;

Учебно-методическое обеспечение:

  • методическая литература;

  • использование передового опыта по изучаемой проблеме.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 года обучения 108 ч.

(стартовый уровень освоения содержания программы)

 

 

 

Наименование темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Развитие хоккея в России, позиционирование различных видов хоккея (хоккей на траве, зальный хоккей, фаербол, хоккей с шайбой)

6

6

 

2

Гигиенические знания. Врачебный контроль. Самоконтроль.

2

2

 

3

Техника безопасности на занятиях

4

4

 

4

Общая и специальная физическая подготовка:

 

 

 

- мини-хоккей с мячом

32

2

30

- фаербол

30

2

28

5

Техника и тактика игры:

 

 

 

- мини-хоккей с мячом

16

2

14

- фаербол

16

2

14

6

Промежуточная аттестация учащихся

2

 

2

Итого часов:

108

20

88

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Теоретическая подготовка.

 

Развитие хоккея с мячом, фаербола в России.

Гигиенические знания. Врачебный контроль. Самоконтроль.

Оказание первой (доврачебной) помощи, самоконтроль. Пра­вила оказания первой помощи при бытовых, спортивных и других травмах. Умение на практи­ке пользоваться индивидуальными средствами защиты (инди­видуальные перевязочные, противохимические пакеты и аптечка). Профилактика простудных и инфекционных заболеваний.

Краткие сведения о строении организма человека. Влияние физических упражнений на центральную нервную систему. Со­вершенствование функций мышечной системы. Дыхание, крово­обращение. Влияние занятий физическими упражнениями на об­мен веществ.

Правила и приемы закаливания водой. Вред курения, упот­ребления алкоголя. Правила самоконтроля: наблюдения за весом, сном, аппетитом, пульсом, дыханием, спирометрией при за­нятиях физической культурой и спортом. Комплексы утренней гигиенической гимнастики. Основные приёмы массажа (поглаживание, растирание, поколачивание, потряхивание).

Правила игры, место занятий, оборудование, инвентарь. Виды соревнований.

Общая и специальная физическая подготовка. Физическая подготовка и её значение. Краткая характеристика средств физической подготовки хоккеистов.

Физическая подготовка подразделяется на общую и специальную. О.Ф.П. должна обеспечить физическое развитие хоккеистов, развитие основных двигательных качеств: быстроты, силы, выносливости, ловкости и гибкости.

Элементы О.Ф.П. должны иметь место во всех практических занятиях. Специальная физическая подготовка должна развивать физические качества, способности, специфические для хоккея и содействовать быстрейшему освоению технических приёмов.

Упражнения для самостоя­тельной разминки. Упражнения с сопротивлением, поднимани­ем и переноской груза. Вырывание набивного мяча. Перетяги­вание гимнастической палки, каната, борьба за захват руки, но­ги, шеи, туловища партнера. Перетягивание одной и двумя руками. Выведение из равновесия рывком рук, стоя на одной но­ге; то же с помощью свободной ноги. Борьба, стоя на одном ко­лене. Переноска партнера, сидящего на спине, верхом на пле­чах, на одном плече, на руках, обхватом сбоку.

Физическая подготовка.

 

Упражнения для развития координационных способностей. Разнонаправленные движения рук и ног в различных исходных положениях. Акробатические упражнения. Из стойки на руках кувырок вперед. Кувырок назад через стойку на руках. Два переворота в сторону слитно. Прыжки опорные. Преодоление препятствий. Висы и упоры.

Упражнения с отягощением. Упражнения с длинной и ко­роткой скакалкой. Упражнения с гантелями и эспандером. Тройные прыжки и многоскоки. Приседания с сопротивлением и грузом. Бег с грузом на плечах и поясе. Наклоны и повороты туловища с грузом на плечах. Толчки плечом. Упражнения с грузом, резиновыми амортизаторами (на месте и в дви­жении). Упражнения с изменением направления движения и преодолением препятствий (с грузом и без него). Различные прыжки. Бег на местности. Упражне­ния с элементами единоборства.

Упражнения на развитие быстроты. Старт и бег на отрезках от 5-и до 100-а метров, повторное преодоление отрезков с максимальной скоростью. Подвижные игры и эстафеты.

Упражнения на развитие силы. Подвижные спортивные игры с применением силовых приёмов. Упражнения с мячами. Преодоление сопротивления партнёра в статических и динамических режимах. Приседание на одной и двух ногах, отжимание в упоре лёжа на горизонтальной и наклонной плоскостях.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.

Прыжки с места и с разбега, многоскоки. Подвижные игры с использованием отягощений. Эстафеты простые и комбинированные с бегом, прыжками спортивные игры с применением силовых приёмов.

Упражнения для развития ловкости. Эстафеты с предметами и без предметов. Прыжки на коньках через препятствия, падения и подъёмы. Выбивание мяча у партнёра в падении.

Техника и тактика игры.

Понятие о спортивной технике. Владение всеми приёмами техники хоккея - основа спортивного мастерства.

Техника игры. Техника бега на коньках, владения и передач шайбы. Обманные движения (финты) и си­ловые приемы.

Практические занятия. Передвижение на коньках. Бег по прямой. Бег спиной вперед. Бег с изменением скорости и направления движения, чередования бега грудью вперед с бе­гом спиной вперед и внезапными остановками. Рациональное выполнение различных приемов броска шайбы, ее остановки, ведения и обводки. Разнообразные приемы отбора и перехвата шайбы. Выполнение обманных движений (финтов) при различ­ных игровых ситуациях. (Особое внимание обращается на уве­личение количества сложных и трудных упражнений, совершен­ствование силовых приемов.)

Техника игры вратаря.

Овладение техникой передвижения, остановок.

Основная стойка хоккеиста. Передвижение в стойке хоккеиста. Скольжение по дуге (не отрывая коньков ото льда). Бег с изменением направления (переступание). Передвижение спиной вперёд, остановка торможением, торможение и повороты, повороты при беге спиной вперёд. Старты из различных исходных положений.

Освоение техники ведения мяча.

Ведение мяча в посадке, ведение мяча перекладыванием клюшки слева направо и наоборот, ведение спиной вперёд, приём мяча, остановка и отбивание клюшкой. Передача мяча с неудобной стороны. Ведение мяча поочерёдно клюшкой и коньками. Удар слева и справа без поворота, с поворотом, добивание отскочившего от вратаря мяча.

Тактическая подготовка. Понятие об индивидуальной, групповой и командной тактике. Тактика игры в большинстве.

Тактика нападения. Выполнение различных действий без мяча и с мячом в зависимости от действий партнёра. Выполнение обводки соперника и удары по воротам. Умение выбрать и умение применить тот или иной технический приём в зависимости от игровой ситуации. Упражнения в парах, в тройках с открыванием и выбором места для получения мяча и удара по воротам. Действия в нападении против одного защитника, двух защитников.

Тактика защиты. Умение выбрать технический приём для отбора мяча или нейтрализовать соперника. Умение предвидеть развитие атаки соперников. Овладение приёмами ведения обороны при смене мест. Умение подстраховать партнёра. Взаимодействия двух игроков против двух и трёх нападающих в средней зоне, в зоне защиты.

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Формой организации учебной деятельности является групповое обучение.

Методы работы с юношами значительно приближаются к ме­тодам работы со взрослыми.

  1. метод максимальной нагрузки;

  2. метод динамической нагрузки;

  3. метод меняющейся нагрузки;

  4. метод непрерывной нагрузки;

  5. метод активных занятий;

  6. метод пассивных занятий.

 

В рамках общеобразовательной дополнительной программы разработаны следующие темы:

  1. «Психическая и морально-волевая подготовка».

  2. «Влияние физической нагрузки на организм занимающихся».

Проводятся открытые занятия по темам:

  1. «Основы техники и тактики игры».

  2. «Правила соревнований и их проведение».

Применяются наглядные пособия по темам:

  1. «Основные группы продуктов питания».

  2. «Жесты судьи».

  3. «Техника защиты».

 

Воспитательная работа

Важной задачей общеобразовательной программы является обеспечение необходимых условий для личностного разви­тия.

Воспитание - это целенаправленное формирование отношений к систе­ме наивысших ценностей достойной жизни достойного человека и форми­рования у ребенка способности выстраивать индивидуальный вариант соб­ственной жизни в границах достойной жизни.

В ходе работы педагог решает задачу формирования личностных качеств, которые включают: воспитание патриотизма; воспитание нравственных качеств (честность, доброжелательность, терпимость, коллективизм, дис­циплинированность, выдержка и самообладание) в сочетании с волевыми (настойчивость, смелость, упорство, терпеливость); эстетическое воспита­ние (аккуратность, воспитание трудолюбия).

Воспитательная работа проводится в соответствии в процессе учебно-тренировочных занятий, оздоровительно-туристских мероприятий, различных праздников и т д.

Воспитательные средства:

  • личный пример и педагогическое мастерство тренера;

  • высокая организация учебно-тренировочного процесса;

  • атмосфера трудолюбия, взаимопомощи, творчества;

  • дружный коллектив;

Основные воспитательные мероприятия:

  • просмотр (в том числе и телевизионный) соревнований и их обсужде­ние;

  • соревновательная деятельность учащихся и ее анализ;

  • регулярное подведение итогов учебной и спортивной деятельности обучащихся.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

объединения «Хоккей с мячом «Ринк-бенди»

2020-2021 учебный год 1 г/о (108 ч)

1 полугодие

 

 

Сентябрь

 

 

Техника безопасности на занятиях, Развитие хоккея в России, позиционирование различных видов хоккея (хоккей на траве, зальный хоккей, фаербол)

2

 

Гигиенические знания. Врачебный контроль. Самоконтроль.

2

 

Техника безопасности на занятиях

2

 

Общая и специальная физическая подготовка (фаербол)(теория)

2

 

Общая и специальная физическая подготовка (фаербол)

2

 

Техника и тактика игры (фаербол)(теория)

2

 

 

 

 

Октябрь

 

 

Общая и специальная физическая подготовка (фаербол)

2

 

Техника и тактика игры (фаербол)

2

 

Общая и специальная физическая подготовка (фаербол)

2

 

Общая и специальная физическая подготовка (фаербол)

2

 

Техника и тактика игры (фаербол)

2

 

Общая и специальная физическая подготовка (фаербол)

2

 

Судейская практика

2

 

Общая и специальная физическая подготовка (фаербол)

2

 

Техника и тактика игры (фаербол)

2

 

Техника и тактика игры (мини хоккей с мячом)

2

 

Ноябрь

 

 

Общая и специальная физическая подготовка (фаербол)

2

 

Общая и специальная физическая подготовка (фаербол)

2

 

Развитие хоккея в России, позиционирование различных видов хоккея (хоккей на траве, зальный хоккей, фаербол, хоккей с шайбой)

2

 

Общая и специальная физическая подготовка (мини хоккей с мячом)

2

 

Судейская практика

2

 

Декабрь

 

 

Техника и тактика игры (ринк-бенди)

2

 

Общая и специальная физическая подготовка (ринк-бенди)

2

 

Участие обучающихся в соревнованиях

2

 

Общая и специальная физическая подготовка (ринк-бенди)

2

 

Промежуточная аттестация обучающихся

2

 

Общая и специальная физическая подготовка (ринк-бенди)

2

 

Промежуточная аттестация

2

 

Промежуточная аттестация

2

 

Общая и специальная физическая подготовка (ринк-бенди)

2

 

2 полугодие

 

 

Январь

 

 

Техника и тактика игры (ринк-бенди)

2

 

Общая и специальная физическая подготовка (ринк-бенди)

2

 

Участие обучающихся в соревнованиях

2

 

Общая и специальная физическая подготовка (ринк-бенди)

2

 

Общая и специальная физическая подготовка (ринк-бенди)

2

 

Общая и специальная физическая подготовка (ринк-бенди)

2

 

Техника и тактика игры (ринк-бенди)

2

 

февраль

 

 

Техника и тактика игры (ринк-бенди)

2

 

Общая и специальная физическая подготовка (ринк-бенди)

2

 

Участие обучающихся в соревнованиях

2

 

Общая и специальная физическая подготовка (ринк-бенди)

2

 

Развитие хоккея в России, позиционирование различных видов хоккея (хоккей с мячом, хоккей с шайбой)

2

 

Общая и специальная физическая подготовка (ринк-бенди)

2

 

Техника и тактика игры (ринк-бенди)

2

 

Общая и специальная физическая подготовка (ринк-бенди)

2

 

март

 

 

Техника и тактика игры (ринк-бенди)

2

 

Общая и специальная физическая подготовка (ринк-бенди)

2

 

Участие обучающихся в соревнованиях

2

 

Общая и специальная физическая подготовка (ринк-бенди)

2

 

Участие обучающихся в соревнованиях

2

 

Общая и специальная физическая подготовка (ринк-бенди)

2

 

Техника и тактика игры (ринк-бенди)

2

 

Общая и специальная физическая подготовка (ринк-бенди)

2

 

апрель

 

 

Техника и тактика игры (фаербол)

2

 

Общая и специальная физическая подготовка (фаербол)

2

 

Участие обучающихся в соревнованиях. Беседа действия во время пожара

2

 

Общая и специальная физическая подготовка (фаербол)

2

 

Общая и специальная физическая подготовка (фаербол)

2

 

Общая и специальная физическая подготовка (фаербол)

2

 

Техника и тактика игры (фаербол)

2

 

Общая и специальная физическая подготовка (фаербол)

2

 

Общая и специальная физическая подготовка (фаербол)

2

 

май

 

 

Техника и тактика игры (фаербол)

2

 

Общая и специальная физическая подготовка (фаербол)

2

 

Участие обучающихся в соревнованиях

2

 

Общая и специальная физическая подготовка (фаербол)

2

 

аттестация обучающихся

2

 

 

Индивидуальный учебный план объединения «Ринк бенди «Хоккей с мячом»

 

 

 

 

 

Название образовательной программы и темы

Срок реализации

Формы контроля

К-во часов в неделю

Всего часов в неделю

К-во групп по годам и детей в них

Общее количество часов в год

1

2

3

5

1

2

3

4

 

«Ринк бенди «Хоккей с мячом-СТАРТ»

 

1

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

Развитие хоккея в России, позиционирование различных видов хоккея

 

тестирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гигиенические знания. Врачебный контроль. Самоконтроль.

 

зачёт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Техника безопасности на занятиях

 

зачёт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая и специальная физическая подготовка:- мини-хоккей с мячом

 

тестирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая и специальная физическая подготовка:- фаербол

 

тестирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Техника и тактика игры: - мини-хоккей с мячом

 

тестирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Техника и тактика игры: - фаербол

 

тестирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вид контроля

Промежуточная аттестация

 

зачет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая аттестация

 

Зачёт

 

 

 

 

 

 

 

Текущий контроль

 

тестирование, зачёт

1 р/м

 

 

 

 

 

 

 

Педагог д/о _____________

Список литературы:

 

Используемая литература для обучающихся и педагогов

Используемые электронные ресурсы

  1. Букатин, А.Ю., Перегудов, Ю.Н. Начальное обучение технике катания на коньках //Хоккей: Ежегодник. 1985. С. 43–49.Бухны А.

  2. Осипов, В. 100-летие русского хоккея с мячом // Русский хоккей, 1998. № 1

  3. Методические рекомендации по проведению физкультурно-оздоровительных занятий «Флорбол» МАУ «ЦСК» составитель: Потылицына С.А.

  4. Организация занятий на основе технологий сбережения и укрепления здоровья школьников учебно-методическое пособие/ Горячева Т.В., Гуров В.А., Метелкина Т.Н. –Красноярск, ККИПК и ППРО,2009-120 с.

 

  1. Хоккей с мячом - народная игра: Сборник / Сост.: В.А. Синявский. - Восточно-Сибирское книжное издательство, 1986. - 108 с.

  2. О хоккее с мячом. Составитель В. Синявский, редактор А. Бельчик - Кемерово: Кемеровское книжное из-во, 1978. - 105 с.

  3. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2000.

  4. Спортивные и подвижные игры. Учебник для физ. техникумов. Изд. 2-е, перераб. Под ред. Ю.И. Портных. М.: «Физкультура и спорт», 1977. - 382 с.

  5. Соловьев, В.Е. Хоккей с мячом / В.Е.Соловьев, В.А.Ватутин. М.ФКиС ,1980.

  6. Хоккей с мячом Пособие для начинающих хоккеистов Справочник болельщика Хоккейный клуб «Сибскана»,1999, Изд. «Сарма»,1999

  7. Статья И.Иванова ФЛОРБОЛ - УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИГРА ИЗ ХОККЕЙНОГО СЕМЕЙСТВА Журнал «Наука и жизнь » №3 1998 г

  8. Ягбрант, В. Хоккей с мячом. М.: Физкультура и спорт, 1970.

  9. Панин И.Н. Русский хоккей с мячом. Техника, тактика, правила игры. Учебно-методическое пособие.- М.: Советский спорт,2005. 108 с.

  10. Хоккей с мячом Мини хоккей с мячом Правила соревнований. Утверждены Исполкомом Федерации хоккея с мячом России 30 июля 2004 г. Указания к правилам составлены председателем Олимпийского комитета ФХМР Маркеловым А.Г., судьями международной категории Черемушкиныи А.П., Глебовым В.Н. Фомкиныи А.С.

 

Нормативно-правовые документы

 

1. Постановление Правительства РФ от 22 февраля 2020г. №204 «О внесении изменений в государственную программу РФ «Развитие образования»

2. Приказ Мин. Просвещения РФ от 17 марта 2020г. №104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализуемых образовательные программ, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории РФ.

3.Федеральный Закон №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»

4.Приказ Минобразования России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

5.Письмо Мин Обр Науки РФ от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09 «О направлении письма о Программе развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе»

6.Межведомственная программа развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года.

7.Приказ Министерства спорта России от 27.12.2013года №1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и метод. деятельности в области физической культуры и спорта».

8.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Приказ Минобрнауки России от 17.05.12г. №413.

9. План мероприятий на 2015-2020 годы. Концепции развития дополнительного образования детей, утверждённого распоряжением Правительства Российской федерации от 24 апреля 2015 г. №729-р. пункт 17

10.Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разного уровня программы) М. 2015 г.

 

Приложение №1

КАРТА ОЦЕНКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

(оценочные матералы)

объединения «Хоккей с мячом «Ринк-бенди»

Сводный лист (1 полугодие)

 

 

Результаты обучения

Сумма баллов

Уровень

 

Личностные и

Мета предметные

Предметные

 

 

Самопределение

Нравственно-ценностные установки

Самостоятельность

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Участие в соревнованиях

Планирование занятий

Теоретический тест

Составление комплекса упражнений

Анализ функционального состояния организма

Знания техники и правил выполнения двигательных действий, анализ ошибок

Выявление отличительных Выделение отличительных признаков и элементов двигательных действий.

Владение основными способами выполнения технических приёмов игры

Физические качества (контрольные нормативы ОФП)

Физические качества (контрольные нормативы СФП)

ФИО

0

1

1

1

2

3

0

1

1

2

 

2

1

1

1

 

 

СР

ФИО

1

2

1

1

2

1

1

1

1

1

 

1

1

1

1

 

 

ВЫС

ФИО

2

1

1

2

1

1

1

1

1

 

1

0

0

0

0

0

 

УДВ

 

 

1 год обучения

21 и выше б. – высокий уровень,

20-15 б. – средний уровень,

ниже 15 б. – низкий уровень

2 год обучения

30 и выше б. – высокий уровень,

29-20 б. – средний уровень,

ниже 20 б. – низкий уровень

Уровни освоения программы:

 

 

 

Сводный лист (2 полугодие)

 

Результаты обучения

Сумма баллов

Уровень

ФИО

Личностные и

Мета предметные

Предметные

 

 

Самопределение

Нравственно-ценностные установки

Самостоятельность

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Участие в соревнованиях

Планирование занятий

Теоретический тест

Составление комплекса упражнений

Анализ функционального состояния организма

Знания техники и правил выполнения двигательных действий, анализ ошибок

Выявление отличительных Выделение отличительных признаков и элементов двигательных действий.

Владение основными способами выполнения технических приёмов игры

Физические качества (контрольные нормативы ОФП)

Физические качества (контрольные нормативы СФП)

ФИО

0

1

1

1

2

3

0

1

1

2

 

2

1

1

1

 

 

СР

ФИО

1

2

1

1

2

1

1

1

1

1

 

1

1

1

1

 

 

ВЫС

ФИО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УДВ

 

 

1 год обучения

21 и выше б. – высокий уровень,

20-15 б. – средний уровень,

ниже 15 б. – низкий уровень

2 год обучения

30 и выше б. – высокий уровень,

29-20 б. – средний уровень,

ниже 20 б. – низкий уровень

Уровни освоения программы:

 

 

 

Приложение

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ПРАВИЛА ИГРЫ

 

Правила игры в мини-хоккей с мячом (хоккей с мячом на площадке для хоккея с шайбой)

 

1. Поле для игры.

а) Размеры поля.

Используется поле для игры в хоккей с шайбой длинной 45-61 метров и шириной 26-30 метров.

б) Разметка поля.

Поле размечается в соответствии с правилами игры в хоккей с шайбой. Дополнительно производится следующая разметка:

Через круги конечного вбрасывания проводится линия параллельная линии ворот от борта до борта.

Площадь, образуемая между линией ворот и пунктирной линией, называется штрафной площадью.

Точки соприкосновения пунктирной линии с кругами конечного вбрасывания являются точками свободного удара.

Ворота. Посередине линии ворот устанавливаются обычные хоккейные ворота для хоккея с шайбой (высота -122 см, ширина -183 см.)

2. Инвентарь и форма.

Инвентарь и форма должны соответствовать правилам игры в хоккей с мячом.

3. Игроки.

Каждая команда играет в составе шести игроков, в том числе одного вратаря. Каждая команда имеет право в течение игры производить неограниченное число замен из состава не более 17 человек, занесённых в протокол соревнований. Замена игроков во время остановки игры запрещена. За это нарушение команда наказывается удалением на 3 минуты, за исключением случаев, когда забит гол, происходит удаление игрока или пробивается буллит. Сменяемый игрок должен покинуть поле раньше, чем войдёт в игру заменяющий его игрок. Замена вратаря возможна только во время остановки игры с разрешения судьи в поле. Любой из игроков команды может во время игры заменить вратаря, известив об этом судью в поле. Без вратаря играть нельзя.

Игрок, удалённый с поля судьей на время, не может быть заменён другим игроком, за исключением случаев, изложенных в п. 10 настоящих правил. Если удалён с поля вратарь, то его время отбывает любой из игроков команды, внесённый в протокол матча, а команда продолжает игру в меньшинстве.

Если вратарь удаляется до конца игры, то по истечении 10 минут команда играет в полном составе.

Временно удалённый игрок может войти в игру после отбытия наказания с разрешения судьи-секретаря или судьи в поле.

Запасные игроки и представители команд должны находиться на скамьях, установленных вдоль поля с наружной стороны бокового борта.

4. Судьи.

Соревнования обслуживаются судейской коллегией в составе 2-х судей в поле и судейской бригадой из 2-х человек: судья-секретарь, судья-информатор.

Права и обязанности судейского аппарата определяются правилами игры в хоккей с мячом. Во время соревнований должен быть дежурный врач.

5. Продолжительность игры.

Игра между мужскими командами и командами юношей 17-18 лет продолжается 90 минут, между командами юношей 15-16 лет — 70 минут, между командами мальчиков 13-14 лет — 60 минут. Время игры делится на две равные части с перерывом 10 минут. Если продолжительность игры составляет 70 минут и менее, то удаления составляют вместо 10 минут — 5 минут, 5 минут — 4 минуты, 3 минут — 2 минуты.

6. Начало игры.

Начальный удар, а также розыгрыш спорного мяча производится в соответствии с правилами игры в хоккей с мячом.

Если в момент остановки игры, мяч находился в пределах штрафной площади или за линией ворот, то спорный мяч назначается на ближайшей точке свободного удара.

7. Мяч в игре и мяч не в игре.

Мяч считается не в игре:

а) когда он полностью вышел за пределы поля;

б) когда игра остановлена судьями на поле;

в) если при игре в вечернее время мяч поднимается выше подвесной электроарматуры или попадает в неё;

г) когда мяч попал на сетку ворот или прошёл в ворота с задней или боковой стороны.

В течение остального времени мяч считается в игре, включая также и следующие случаи:

а) когда мяч касается судьи на поле;

б) когда игроки прекратили игру, предполагая, что произошло нарушение правил и судьи остановят игру.

Играть мячом за линией ворот разрешается.

8. Результат игры.

При определении взятия ворот судьи в поле должны руководствоваться правилами игры в хоккей с мячом.

9. Положение «вне игры».

Положения «вне игры» — нет.

10. Правила игры для полевых игроков.

Игрокам на поле не разрешается:

а) задерживать противника или его клюшку руками или клюшкой;

б) толкать противника руками, ногами, туловищем;

в) бросать клюшку или перчатку в противника или мяч;

г) ловить, останавливать и задерживать мяч руками;

д) играть грубо и опасно, пытаться ударить противника клюшкой, коньком;

е) играть или останавливать клюшкой мяч, летящий выше плеча;

ж) ударять, толкать или останавливать мяч лёжа, сидя или стоя на коленях;

з) проносить мяч туловищем;

и) играть мяч ногами, туловищем повторно (в два касания).

Примечание: разрешается, не отрывая конёк ото льда, передавать мяч ногой, туловищем в одно касание партнеру или подыгрывать себе на клюшку и наоборот — клюшкой к ноге туловища.

За перечисленные выше нарушения на игрока должно быть наложено взыскание в соответствии с правилами игры в хоккей с мячом. На игрока должно быть наложено взыскание, если он:

а) умышленно сдвинет ворота с места, чтобы предотвратить их взятие;

б) умышленно прижмёт мяч клюшкой или коньком к борту, в этом случае назначается свободный удар.

Удаление игроков производится судьями на 3 или 5 минут, в зависимости от характера нарушения.

Если игрок удаляется в данной встрече в третий раз, то он автоматически удаляется до конца игры, а вместо него после времени, на которое он был удалён, выходит другой игрок.

11. Правила игры вратаря.

Вратарь играет без клюшки. Он имеет право ловить мяч, отбивать, бросать, но бросать так, что бы он коснулся борта или игрока в пределах своей половины поля. Вратарю не разрешается толкать и задерживать руками противника и его клюшку, а также играть опасно. Вратарь имеет право играть руками в пределах своей штрафной площади и за воротами. За исключением: когда пас был отдан игроком своей команды (клюшкой или ногой) умышленно. За данное нарушение в пределах штрафной площади назначается свободный удар с ближайшей точки.

За данное нарушение за воротами назначается свободный удар с угла поля. За допущенные нарушения во время игры вратарь наказывается в соответствии с правилами игры в хоккей с мячом. (За нарушения правил за линией ворот назначается свободный удар с угла поля).

На вратаря также должно быть наложено взыскание, если он умышленно сдвинет ворота, чтобы предотвратить их взятие. В этом случае вратарь наказывается 3-х минутным штрафом и буллитом.

12. Свободный удар.

При выполнении свободного удара ни один из игроков команды соперника не может находиться ближе 5 метров к мячу до момента удара. Свободный удар производится с места нарушения правил игры, за исключением:

а) когда свободный удар был назначен в пользу нападающей команды внутри штрафной площади. В этом случае свободный удар производится с точек свободного удара;

б) когда свободный удар назначен за линией ворот в пользу нападающей команды, в этом случае свободный удар производится с точки линии ворот, расположенной в одном метре от бокового борта.

В таком же порядке выполняется свободный удар (вместо углового), если мяч вышел за лицевой борт от игрока защищающейся команды.

13. Штрафной удар.

Буллит производится так: игрок по свистку судьи стартует от красной линии, все игроки стартуют от синей линии зоны команды пробивающей буллит после касания мяча игроком, производящим удар. Игрок, выполняющий удар, может произвести один бросок по воротам. Впоследствии он может коснуться мяча только после касания его любым игроком, участвующим в игре. Если мяч отбит вратарём, задел ворота или отскочил от борта, защитной сетки за воротами — игра продолжается.

Разыгрывать буллит запрещается.

При выполнении послематчевых буллитов преследование пробивающего буллит запрещено, послематчевые буллиты состоят из 5-ти бросков.

Выполнение буллита считается законченным, когда игрок произвёл бросок.

Взятие ворот не засчитывается, если игрок, производящий удар, пересечёт линию ворот с мячом, в любом месте от борта до борта.

14. Введение мяча в игру от ворот.

Введение мяча в игру от ворот назначается, если мяч вышел за лицевой борт от игрока нападающей команды.

Мяч вводится в игру так: вратарь, получив мяч от судьи в поле, вводит его в игру путём вбрасывания в поле. До броска вратарь имеет право владеть мячом не более 5 секунд и двигаться с ним в пределах своей штрафной площади.

Буллит.

Если нарушение правил произошло в штрафной площади и связано со взятием ворот, назначается буллит, а игрок, нарушивший правила, удаляется на 3 или 5 минут, в зависимости от характера нарушения.

 

Удаления.

Если игрок удаляется на 3 минуты, то после пропущенного мяча в ворота его команды, он вступает в игру (при буллите действует то же правило).

Если игрок удаляется на 5 минут, то после пропущенного мяча в ворота его команды, он продолжает отбывать наказание, а вместо него в игру вступает любой игрок (при буллите действует то же правило).

Если удаление обоюдное, то игроки отбывают наказание полностью, забитый мяч не играет роли.

11

 

 


Полный текст материала Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Хоккей с мячом "Ринк-бенди" СТАРТ смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лучискенс Александр Викторович  Публикатор
13.01.2021 0 1671 170

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК