Учебная программа по легкой атлетике для группы начальной подготовки 1-го года обучения


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей детско-юношеская

спортивная школа Муниципального района Мелеузовский

район Республики Башкортостан


 


 


 


 


 


 

Утверждаю:

Директор МБОУ ДОД ДЮСШ г.Мелеуз

____________________ А.Ф.Ахтямова

«____»________________ 20___года

Протокол педагогического совета

____ от «___» _______ 20 ___ года


 


 


 


 


 


 

Учебная программа по легкой атлетике

муниципального бюджетного образовательного

учреждения дополнительного образования

детей детско-юношеской спортивной школы

Муниципального района Мелеузовский район

Республики Башкортостан


 


 


 

Программа рассчитана для группы начальной подготовки 1 – го года обучения


 


 


 


 

 


 

 


 

Программу разработала: Л.В.Хусаинова

 


 


 

 


 

г.Мелеуз

2019 г.


 

 

2


 

Пояснительная записка


 

Учебная программа для детско-юношеской спортивной школы г.Мелеуз по легкой атлетике разработана в соответствии с частью 4 статьи 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326, № 30, ст. 4036), нормативных документов , передового опыта по подготовке легкоатлетов и результатов научных исследований.

Программа включает нормативную и методическую части и содержит научно-обоснованные рекомендации по построению, содержанию, организации и осуществлению тренировочного процесса на этапе начальной подготовки 1 – го года обучения на средние и длинные дистанции.

Генеральная цель образовательной программы – создание такой модели обучения, которая позволила бы решить вопросы, как массового развития легкой атлетики, так и вопросы работы с одаренными детьми, а также воспитанию целенаправленного человека с высоким самосознанием, морально-волевыми качествами, психологически стойкой к условиям тренировок и спортивной борьбы.

Цель образовательной программы – гармоничное физическое развитие юных спортсменов, разносторонняя подготовка, укрепление здоровья.

Для реализации цели образовательной программы решаются следующие задачи:

- оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-эпидемиологических норм и возрастных особенностей детей, занимающихся в отделении легкой атлетики;

- укрепление здоровья, закаливание, гармоническое всестороннее развитие;

- обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, а также применением их в различных по сложности условиям;

- создание системы отбора учащихся для занятий в спортивных секциях;

- создание системы мониторинга показателей физической, технической, тактической, психологической подготовки.

Основными критериями выполнения программных требований являются:

- состояние здоровья и уровень физического развития занимающихся;

- повышение уровня подготовленности в соответствии с индивидуальными особенностями занимающихся;

- выполнение объемов тренировочных нагрузок, предусмотренных программными требованиями;

- освоение теоретического раздела программы.

Программа является основным государственным документом при проведении занятий в спортивных школах, однако методическая часть программы не должна рассматриваться как единственно возможный вариант планирования тренировочного процесса. Различные региональные, климатические условия, наличие материальной базы могут служить основанием для корректировки предлагаемых методических рекомендаций.


 

3

I Нормативная часть программы


 

На этап начальной подготовки 1 – го года обучения зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом и имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этапе начальной подготовки основное внимание тренера-преподавателя должно быть направлено на создание у каждого спортсмена фундамента общей физической подготовки и на развитие физических качеств – быстроты, гибкости, ловкости, выносливости. Параллельно с этим проводится обучение основам техники видов легкой атлетики и игровых видов спорта.

На первом году обучения в группах начальной подготовки основное внимание уделяется общей физической подготовке. Соотношение ОФП и СФП находится в пределах 80-90/10-20%. Тренировка строится традиционно: разминка в виде медленного бега, гимнастические упражнения на растягивание мышечного аппарата, 3-5 ускорений от 30 до 60 метров. Около половины времени занятий отводится спортивным играм. В процессе тренировок юные спортсмены должны начать знакомство с технической стороной видов легкой атлетики. Тренер-преподаватель определяет сроки участия занимающихся в соревнованиях и сроки сдачи контрольных и переводных нормативов по программе общей физической подготовки.

Важным звеном управления подготовкой юных спортсменов является система педагогического контроля, благодаря которой можно оценить эффективность избранной направленности тренировочного процесса. С помощью педагогического контроля определяются сильные и слабые стороны в подготовке юных спортсменов. Он используется для оценки эффективности средств и методов тренировки в соответствии с установленными контрольными нормативами для выявления динамики развития спортивной формы и прогнозирования спортивных достижений.

Одним из главных вопросов в управлении тренировочным процессом – правильный выбор контрольных упражнений (тестов). Они наиболее полно характеризуют развитие основных физических качеств.

Данные медицинских обследований, пока затели выполнения контрольных нормативов и лучшие спортивные результаты сезона заносятся в личную карточку

спортсмена.

Наполняемость учебной группы

Год обучения

Минимальный возраст для зачисления, лет

Минимальное число учащихся в группе

Максимальное количество учебных часов в неделю

Требования по ОФП и СФП на начало учебного года

До года

9

15

6

Выполнение нормативов по ОФП


 

Учебный план-график группы начальной подготовки первого года обучения

п/п

Содержание занятия

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

Итого часов

1

Теория

1

1

-

1

1

-

1

1

1

 

 

 

9

2

ОФП

13

17

15

15

15

15

15

15

15

 

 

 

135

3

СФП

6

6

6

6

6

6

6

6

6

 

 

 

54

4

Техническая подготовка

2

2

2

2

2

2

2

2

2

 

 

 

18

5

УТС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

26

26

78

6

Участие в соревнованиях

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

 

9

7

Контрольно-переводные испытания

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

 

9

7

Итого часов

24

28

26

26

26

26

26

26

26

26

26

26

312

4


 

Примерные нормативы для зачисления на первый год обучения

в группу начальной подготовки в беге на средние и длинные дистанции

Контрольные упражнения

ГНП – 1 (9 лет), девочки

ГНП – 1 (9 лет), мальчики

30 м с/х, с

5.3

5.1

60 м с/с, с

12

11

Поднимание туловища, мин

26

36

Прыжок в длину с места, см

160

170

1000 м, мин

5.30

5.00


 

Переводные нормативы для зачисления на второй год обучения

в группу начальной подготовки в беге на средние и длинные дистанции

Контрольные упражнения

Девочки

Мальчики

30 м с/х, с

5.1

4.9

60 м с/с, с

11

10

Поднимание туловища , мин

36

46

Прыжок в длину с места, см

170

180

1000 м, мин

5.00

4.30


 

Личная карточка спортсмена


 

Ф.И.О.__________________________________ Дата рождения______________________________________________________________

Вид спорта__________________________________________________________________________________________________________

Год, месяц начала занятий спортом_____________________________________________________________________________________

Спортшкола__________________________________________________________________________________________________________

Город, республика____________________________________________________________________________________________________


 

Группа

Год обучения

Дата обследования

Рост

Вес

Длина стопы

Сила сгибателей кисти

ЖЕЛ

Заключение врача

Начальной подготовки

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Группа

Год обучения

Дата

30 м с/х, с

60 м с/с, с

Поднимание туловища, мин

Прыжок в длину с места, см

1000 м, мин

Начальной подготовки

1

 

 

 

 

 

 

 

 


 

II Методическая часть


 

2.1. Организационно-методические указания


 

Весь учебный материал, предусмотренный программой распределяется по годам обучения в определенной последовательности в соответствии с возрастом занимающихся и избранной спортивной специализацией. Учебно-тренировочная работа проводится в форме теоретических и практических занятий.

Теоретические занятия проводятся в форме бесед и лекций с демонстрацией наглядных пособий и показом учебных фильмов. Для учащихся начальной подготовки теоретический материал следует преподносить в популярной и доступной форме в виде 15 – 20 – минутных групповых и индивидуальных бесед. Следует давать задания по самостоятельному чтению популярной и специальной литературы по легкой атлетике, периодически заслушивая сообщения учащихся в виде краткой информации.

Практические занятия должны проводиться круглогодично. Для полноценного проведения тренировочных занятий спортивная школа должна располагать учебно-

5


 

тренировочной базой и стационарным спортивным лагерем. Практические занятия проводятся в форме учебно-тренировочных уроков, с учетом возрастных особенностей занимающихся. Необходимо учитывать режим дня. В основу всего

педагогического процесса должен быть положен один из основных принципов физического воспитания – принцип оздоровительной направленности. Большая роль должна принадлежать санитарно-медицинскому обслуживанию учащихся. Контроль за режимом труда и восстановительных мероприятий – важнейший фактор успешного решения многолетней подготовки спортсменов высокого класса. Поэтому тренеры-преподаватели должны обладать не только знаниями по легкой атлетике, но и быть достаточно теоретически подготовленными в плане медико-биологических дисциплин.

Явления перетренировки и нарушение состояния здоровья учащихся не должны иметь место в процессе занятий в школе. Тренер-преподаватель обязан:

- тщательно готовиться к занятиям;

- следить за состоянием и подготовкой мест занятий, оборудования и инвентаря, за одеждой и обувью занимающихся;

- учитывать условия погоды, температуру воздуха, состояние грунта, не допускать переохлаждения и перегревания занимающихся; учитывать индивидуальные особенности занимающихся.

Для того, чтобы обучение было воспитывающим, необходимо обеспечить соответствующее содержание учебного материала, правильную методику и организацию учебного процесса, идейную направленность занятий.

В основу принципов обучения должны быть положены основные принципы педагогики: сознательность, активность, наглядность, систематичность, доступность, прочность. Только на основе этих принципов можно воспитать у учащихся необходимые знания, умения, двигательные навыки и развивать у них физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость. Весь процесс обучения должен быть направлен на воспитание у занимающихся необходимых морально-волевых качеств, таких как воля, смелость, решительность, настойчивость, стойкость.

При проведении занятий по отдельным видам легкой атлетики тренеры-преподаватели должны соблюдать следующие правила: во время бега по стадиону движения занимающихся должны быть только против часовой стрелки; после бега на короткие дистанции стартовые колодки должны убираться.

При проведении занятий необходимо соблюдать правила техники безопасности. Учащиеся должны выполнять упражнения только по команде тренера-преподавателя. Упражнения, направленные на воспитание быстроты и обучения технике легкоатлетических видов, должны применяться в начале основной части занятия. Упражнения по ОФП должны отвечать специфике избранного вида легкой атлетики. В арсенале используемых упражнений у начинающих спортсменов значительное место должны занимать естественные движения, а также упражнения на укрепление и развитие подвижности связочно-суставного и мышечного аппарата, выполняемые широкой амплитудой без излишнего напряжения.

 

6


 

Несмотря на все большую специализированную направленность в избранном виде спорта, следует в тренировочном процессе сохранить достаточное разнообразие применяемых средств.

Каждый период следующего годичного цикла должен начинаться и завершаться на более высоком уровне тренировочных нагрузок, чем соответствующий период

предыдущего годичного цикла. Таким образом, обеспечиваются преемственность нагрузок из года в год и планомерное нарастание их на протяжении ряда лет. Периоды временного снижения и повышения нагрузок должны определяться в текущих (годичных планах), исходя из конкретных задач подготовки и состояния спортсмена.

По истечении каждого месяца и года тренер и спортсмен должны суммировать и подвергать анализу данные об объеме и интенсивности тренировочных нагрузок.

Правильный учет спортивной подготовки может быть осуществлен на основе тщательного анализа всех данных тренировочного процесса.


 

2.2. Особенности физического развития детей

младшего школьного возраста (7-11 лет)

 

Младший школьный возраст характеризуется относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарат. Однако длина тела увеличивается в этот период быстрее, чем его масса.

Суставы детей этого возраста очень подвижны, связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количество хрящевой ткани. Позвоночный столб сохраняет большую подвижность до 5-9 лет. Исследования показывают, что младший школьный возраст наиболее благоприятен для направленного роста подвижности во всех основных суставах.

Мышцы детей младшего школьного возраста имеют тонкие волокна, содержат лишь небольшое количество белка и жира. При этом крупные мышцы конечностей развиты больше, чем мелкие.

В этом возрасте почти полностью завершается морфологическое развитие нервной системы, заканчиваются рост и структурная дифференциация нервных клеток. Однако функционирование нервной системы характеризуется преобладанием процессов возбуждения.

К концу периода объем легких составляет половину объема легких взрослого. Минутный объем дыхания возрастает с 3,5 л/мин у детей 7 лет до 4,4 л/мин у детей 11 лет. Жизненная емкость легких увеличивается с 1200 см/куб (1,2 л) в 7 – летнем возрасте до 2000 см/куб (2 л) в 10 – летнем.

Показатели функциональных возможностей детского организма являются ведущими критериями при выборе физических нагрузок, структуры двигательных действий, методов воздействия на организм.

Для детей младшего школьного возраста естественной является потребность в высокой двигательной активности. Под двигательной активностью понимают суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в

7


 

повседневной жизни. При свободном режиме в летнее время за сутки дети 7 – 10 лет совершают от 12 до 16 тыс. движений. Естественная суточная двигательная активность

(СДА) девочек на 16 – 30% ниже СДА мальчиков. Девочки в меньшей мере проявляют двигательную активность самостоятельно, поэтому необходимо привлекать их к участию в подвижных играх, в других организованных формах физического воспитания.

Зимой двигательная активность детей снижается на 30 – 45%, а живущих в северных широтах и на Крайнем Севере – на 50 – 70%. В это время необходимо обеспечить

детям в соответствии с их возрастом и состоянием здоровья достаточный объем СДА. После учебных занятий в школе дети должны не менее полутора-двух часов проводить на свежем воздухе в подвижных и спортивных играх.

Младший школьный возраст наиболее благоприятен для развития физических способностей – скоростных и координационных, а также способности длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности.

В 7 – 10 лет начинают формироваться интересы и склонности к определенным видам физической активности, выявляется специфика индивидуальных моторных проявлений, предрасположенность к тем или иным видам спорта. Это создает условия для успешной физкультурно-спортивной ориентации детей, для определения каждому из них оптимального пути физического совершенствования.


 

2.3. Средства и методы спортивной тренировки юных легкоатлетов

в группах начальной подготовки

 

Средство – это конкретное содержание действия спортсмена, а метод – это способ действий, путь их применения. Основными средствами тренировки спортсмена являются физические упражнения, которые условно можно разделить на три группы: общеподготовительные, специально-подготовительные и соревновательные.

К общеподготовительным упражнениям относятся те, которые по форме движения не имеют сходства с соревновательным упражнением, с помощью них решается задача всестороннего функционального развития организма спортсмена, повышается общий уровень работоспособности и координации движений.

Специально-подготовительные упражнения по внешней форме и внутреннему содержанию проявляемых качеств и деятельности функциональных систем организма спортсмена очень близки к избранному виду легкой атлетики. Они занимают центральное место в системе тренировок легкоатлетов и охватывают круг средств, включающих элементы соревновательной деятельности, способствуют направленному воздействию на те или иные системы организма и, решая задачи развития физических способностей, совершенствуют техническое мастерство.

Специально-подготовительные упражнения по силе воздействия должны быть идентичными соревновательному упражнению или же несколько превосходить его. Только при этом условии возможен положительный перенос тренированности. Чем меньше специально-подготовительные упражнения отличаются от соревновательного, тем они более эффективны.

8

Соревновательные упражнения – это комплекс двигательных действий, являющихся предметом спортивной специализации и выполняемых в соответствии с существующими правилами соревнований. К этим упражнениям относятся избранный вид легкой атлетики и его варианты.

Методы спортивной тренировки в практических целях принято условно делить на три группы: словесные, наглядные и практические. При подборе методов необходимо следить за тем, чтобы они строго соответствовали поставленным задачам, общедидактическим принципам спортивной тренировки, возрастным и половым особенностям спортсмена, их классификации и уровню подготовленности.


 

Основные средства и методы тренировки легкоатлетов (по Н.Г.Озолину)

п/п

Название

вида

Основное назначение

Упражнения

Содержание метода

1

Равномерный

  1. Воспитание общей выносливости у всех легкоатлетов

 

 

 

  1. Поддержание уровня общей выносливости и активный отдых у всех легкоатлетов

  2. Построение специального фундамента у средневиков и стайеров

Бег, ходьба на лыжах

 

 

 

 

Бег

 

 

 

 

Специальные упражнения

Прохождение дистанции в равномерном темпе, постепенно увеличивая продолжительность. То же, но по пересеченной местности (кросс)

Прохождение дистанции на местности в относительно равномерном темпе

Бег на дистанции на местности в равномерном темпе

 

 

 

Непрерывное выполнение упражнений в равномерном темпе

2

«Фартлек»

  1. Воспитание общей выносливости у всех легкоатлетов

 

 

  1. Построение специального фундамента у средневиков и стайеров

Ходьба, бег, общеразвивающие и специальные упражнения

Передвижение по пересеченной местности, непрерывно чередуя различные упражнения и их интенсивность

3

Интервальный

  1. Воспитание специальной выносливости у средневиков и стайеров

  2. Построение специального фундамента и поддержание его уровня у средневиков и стайеров

Бег

 

 

Бег

Непрерывное чередование бега высокой и малой интенсивности

 

Чередование бега повышенной и малой интенсивности

4

Переменный

  1. Воспитание специальной выносливости у спринтеров и средневиков

 

  1. Воспитание специальной выносливости у средневиков и стайеров

Бег

 

 

 

Бег

Чередование бега с ускорениями средней (50 – 60 м) и максимальной интенсивности (50 – 60 м) с короткими замедлениями (50 – 60 м)

Чередование бега с ускорениями средней и максимальной интенсивности с короткими замедлениями бега

5

Темповый

  1. Воспитание специальной выносливости у средневиков и стайеров

Бег

Передвижение с заданной скоростью на дистанцию:

а) меньшую, чем основная;

б) равную ей;

в) большую, чем основная

6

Повторный

  1. Повышение специальной подготовленности у спринтеров, прыгунов, метателей, многоборцев

  2. Воспитание специальной выносливости у средневиков и стайеров

  3. То же и поддержание уровня специального фундамента

Спринт, прыжки, метания, специальные упражнения

 

 

 

Бег

Повторное выполнение тренировочной работы:

а) в облегченных условиях;

б) в затрудненных условиях

Бег на дистанции короче соревновательной

 

Бег на дистанции, равной соревновательной и превышающей ее


 

9


 

7

«До отказа»

Повышение специальной подготовленности у всех легкоатлетов

Специальные упражнения, в том числе с отягощениями

Безостановочное выполнение тренировочной работы до появления усталости, нарушающей правильность движений

8

Контрольный

Повышение специальной выносливости у бегунов на 400 м и более длинные дистанции

Бег

Прохождение:

а) неполной дистанции;

б) несколько превышающей основную

9

Соревновательный

Повышение специальной подготовленности у всех легкоатлетов

Бег, прыжки, метание, ходьба, специальные упражнения

Выполнение избранного вида легкой атлетике с возможно высоким результатом. Выполнение специальных упражнений. Выполнение упражнений ОФП.

10

Поточный

ОФП для всех легкоатлетов

Общеразвивающие физические упражнения

Поочередное выполнение упражнений группой занимающихся

11

Одновременный

ОФП и СФП для всех легкоатлетов

Общеразвивающие и специальные физические упражнения

Одновременное выполнение одного упражнения всей группой

12

Круговой

ОФП и СФП для всех легкоатлетов

Общеразвивающие и специальные физические упражнения

Выполнение комплекса упражнений, чередуя каждое из них с ходьбой или бегом (один круг)

13

Игровой

ОФП и СФП для всех легкоатлетов

Общеразвивающие и специальные физические упражнения, виды легкой атлетики, спортивные и подвижные игры

Выполнение упражнений в виде игры


 

2.4.Технико-тактическая подготовка

юных бегунов на средние и длинные дистанции


 

Бег на средние дистанции по технике имеет свои особенности. Средняя соревновательная скорость ниже, чем при беге на короткие дистанции; шаг короче, туловище более выпрямлено; колено маховой ноги поднимается не так высоко; нерезкое выпрямление толчковой ноги; движения рук не так энергичны, угол сгибания их в локтевом суставе более острый; дыхание свободное, ритмичное и более глубокое. Хорошая техника бега по дистанции характеризуется следующими основными чертами: туловище слегка наклонено вперед; плечи немного развернуты; в пояснице наблюдается небольшой естественный прогиб, обеспечивающий выведение таза вперед; голова держится прямо, подбородок опущен, мышцы лица и шеи не напряжены. Такое положение головы и туловища способствует снятию излишнего напряжения мышц, улучшает их работу.

Ошибки при беге по дистанции и рекомендации по их исправлению

п/п

Ошибка

Упражнения для устранения ошибки

Методические указания

1.

Непрямолинейность бега по дистанции

Бег по узкой дорожке, «тропинке» шириной 20 – 25 см; бег по линии

Смотреть вперед

2.

Недостаточное выпрямление толчковой ноги

Бег прыжками

Бег прыжками на отрезках 60 – 80 м

3.

Недостаточно высокое поднимание бедра

Бег по дорожке с высоким подниманием бедра через расставленные на расстоянии 80 – 100 см набивные мячи или какие-либо другие предметы

Длина отрезков 50 – 60 м. Упражнение следует выполнять в форме соревнования на двух параллельных дорожках. Необходимо следить за тем, чтобы занимающиеся не подседали на опорной ноге и не откидывали туловище назад.

10


 

4.

Закрепощенность плечевого пояса (недостаточное «скручивание» по оси плеч и оси таза)

Бег в положении «руки за спиной» или на поясе (такое положение заставляет выводить плечо вперед в такт движениям таза и ног)

Встречное движение оси таза и плеч. Длина отрезков 60 – 80 м


 

В соревнованиях по бегу на средние и длинные дистанции самыми распространенными являются два тактических приема: бег на результат и бег на выигрыш.

В первом варианте поддерживается запланированная скорость бега на протяжении всей дистанции. При такой тактике бег проходит с равномерной и относительно высокой скоростью.

Во втором случае необходимо выдерживать высокий темп бега, предложенный соперниками, и сохранить силы для решающего финишного ускорения. При таком беге спортсмен обычно выбирает место сразу за лидером и внимательно следит за всеми конкурентами, готовясь в любой момент предпринять маневр: повысить скорость, выйти из окружения и т.д. Особенно важно следить за тем, чтобы справа было всегда свободное место, необходимое бегуну для маневра, так как даже опытные спортсмены часто попадают в «коробочку» и лишаются этой возможности. В результате бегуну приходится ждать, пока лидирующая группа растянется, и в ней появятся «окна».

Независимо от выбранной тактики следует помнить, что начать бег со старта надо по возможности быстро. Ускорение на первых метрах позволяет быстрее набрать необходимую скорость и затем поддерживать ее. Бегуну же, медленно начавшему бег, будет трудно на дистанции достигнуть необходимой скорости и догнать лидеров. Быстрое начало дает возможность выйти из большой группы, избежать столкновения. При большом количестве участников в забеге не надо стремиться в начале бега занять место у бровки, что может привести к попаданию в «коробочку».

Наметив спортивный результат, следует составить график бега, который особенно необходим при тактике лидирования. При беге на выигрыш график бега не имеет главного значения, так как успех зависит от увеличения скорости на финишном отрезке.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

11


 

Список литературы

  1. Бег на средние и длинные дистанции: Система подготовки/ Ф.П.Суслов, Ю.А.Попов, В.Н.Кулаков, С.А.Тихонов; Под ред. В.В.Кузнецова. – М.: Физкультура и спорт, 1982, - 176 с.

  2. Волков Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена. – Киев: Здоров я, 1984. – 144 с.

  3. Ивочкин В.В. Нормативные требования и планирование многолетней подготовки юных бегунов на средние и длинные дистанции. – М.: ВНИИФК, 2003. – с. 86 – 89

  4. Легкая атлетика (бег на средние дистанции): Программа для детско-юношеских школ олимпийского резерва (нормативная часть)/ Сост.: Ю.Г.Травин, В.В.Ивочкин. – М.: Советский спорт, 1989. – 12 с.

  5. Озолин Н.Г., Травин Ю.Г. Педагогические основы методики обучения легкоатлетическим упражнениям. – М., 1998, - 79 с.

  6. Теоретическая подготовка юных спортсменов: Пособие для тренеров ДЮСШ/ Под ред. Ю.Ф.Курамшина, Ю.Ф.Буйлина. – М.: Физкультура и спорт, 1981. – 192 с.

  7. Травин Ю.Г. Организация и методика занятий легкой атлетикой с детьми, подростками, юношами и девушками. – М., 1995. – 91 с.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

12

Содержание

Пояснительная записка_____________________________________________________2

  1. Нормативная часть программы_______________________________________3

  2. Методическая часть программы______________________________________4

    1. Организационно-методические указания_________________________5

    2. Особенности физического развития детей младшего школьного возраста (7 – 11 лет)___________________________________________6

    3. Средства и методы спортивной тренировки юных легкоатлетов в группах начальной подготовки__________________________________7

    4. Технико-тактическая подготовка юных бегунов на средние и длинные дистанции___________________________________________________9

  3. Список литературы________________________________________________11


 


 

 

 


 


 


 


Полный текст материала Учебная программа по легкой атлетике для группы начальной подготовки 1-го года обучения смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хусаинова Луиза Васильевна  Публикатор
18.03.2022 0 1049 109

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК