Использование приема «Оживление». На занятиях по музейной педагогике в детском саду.


Использование приема «Оживление»

во время проведения занятий по знакомству детей с творчеством И. А. Шишкина.

Тема

Визуальный ряд.

  1. Творчество

И. И. Шишикина.

1. И. И. Шишкин. «И.И.Шишкин и А.В.Гине в мастерской на острове Валааме». (Этюд)

2. Мясоедов Г. Г. «Первый оттиск. Портрет И.И.Шишкина.»

3. Крамской И. Н. «Портрет И. И. Шишкина»

4. Крамской И. Н. «Портрет И. И. Шишкина»

5. Некоторые работы И. И. Шишкина, для знакомства с творчеством живописца.


  1. «Утро в сосновом лесу»


  1. И. И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»

  2. Можно провести, как занятие-сравнение включив А. С. Степанов. «Медведица с медвежатами»)

  1. Занятие-сюрприз.

  1. И. И. Шишкин «Утро в сосновом лесу» (без медведей ).

И. И. Шишкин оставила на картине письмо: медведей превратила в камни Баба Яга.

2. И. И. Шишкин «Камни в лесу. Валаам»

3. Сравнение: какие камни на что похожи? «Камни» Этюд 1880, «Камни в лесу»

Письмо: Рассмотрев картины И. И. Шишкина отгадайте загадки героев картин и по первым буквам отгадок составьте слово, которое вернет на картину медведей.


  1. «Картины-загадки».

  1. Рассматривая изображения замечать людей на них. Им задаем вопрос, не знают ли они волшебное слово, с помощью которого можно расколдовать медведей. А они загадывают загадки.

  2. «В лесу. Из леса с грибами.» Загадка:

«Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

  1. «Вечер» Загадка:

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый …(Дом).

  1. «Вечер» Загадка:

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (
Ручей )

  1. «Лес вечером» Загадка:

Весь день ползу я по дорожке -

То выпущу, то спрячу рожки.

Ползти домой я не спешу -

Зачем спешить мне по-пустому?

Свой дом всегда с собой ношу -

И потому всегда я дома. (Улитка)

  1. «В лесу графини Мордвиновой. Петергоф.»

«Вот мы уже увидели медведя, ой нет это дедушка, это сам И. И, Шишкин» Узнаем, получилось, ли нам расколдовать мишек (отгадав загадки, дети нашли 4 буквы и сложили слово «ДРУГ»). Возвращаемся к картине «Утро в сосновом лесу».





Слайд 1
Творчество И. А. Шишкина. Презентация подготовлена: Ахтырской Юлией Викторовной. Воспитатель детского сада. И.И.Шишкин и А.В.Гине в мастерской на острове Валааме.
Слайд 2
Крамской И. Н. Портрет И.И.Шишкина.1973
Слайд 3
Мясоедов Г. Г. Первый оттиск. Портрет И.И.Шишкина.
Слайд 4
Крамской И. Н. Портрет И.И.Шишкина. 1880
Слайд 5
Лесная глушь.
Слайд 6
Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии.
Слайд 7
Утро в сосновом лесу.
Слайд 8
Утро в сосновом лесу.
Слайд 9
Камни в лесу. Валаам.
Слайд 10
Камни в лесу.
Слайд 11
Камни. Этюд
Слайд 12
В лесу. Из леса с грибами.
Слайд 13
Вечер. 1871
Слайд 14
Вечер. 1892
Слайд 15
Лес вечером.
Слайд 16
В лесу графини Мордвиновой. Петергоф.

Полный текст материала Использование приема «Оживление». На занятиях по музейной педагогике в детском саду. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ахтырская Юлия Викторовна  jull
08.05.2011 1 4355 568

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК